d9e5a92d

Уполномоченные региональные банки


• прогноза показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы на начало планируемого периода и прогноза их изменений;
• действующих цен на товары, работы, услуги материального производства и потребительского рынка, а также прогнозируемых индексов их изменения.
Рассчитанные по единой методике расходы принимаются для включения в проекты областного и муниципальных бюджетов.
Администрация Московской области вносит в Московскую областную Думу перечень расходов на объекты и мероприятия, финансирование которых должно быть произведено из областного бюджета, но не обеспечено соответствующими источниками доходов.
Расходы областного бюджета в проекте закона об областном бюджете представляются:
1) в разрезе разделов и подразделов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ, по которым прогнозируемая сумма составляет не менее 100 млн. руб., по каждому разделу и подразделу показывается отдельно сумма защищенных и сумма незащищенных статей;
2) в разрезе министерств и ведомств в соответствии с ведомственной классификацией Московской области по каждому министерству и ведомству показывается отдельно сумма защищенных и сумма незащищенных статей.
Администрация области представляет областной Думе предложения по привлечению в областной бюджет дополнительных источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ.
Одновременно с проектом закона об областном бюджете администрация области вносит в областную Думу для утверждения смету доходов и расходов фондов денежных средств, консолидированных в бюджете.
Администрация области представляет областной Думе в виде информации к проекту закона об областном бюджете расшифровку долга области по формам долговых обязательств на:
• областные займы, выпускаемые Правительством области от имени области;
• кредиты, полученные Правительством области, органами государственной власти области и учреждениями, находящимися в собственности области;
• другие долговые обязательства, гарантированные Правительством области от имени области.
К проекту закона об областном бюджете прилагается перечень гарантий, выданных Правительством области с указанием сумм и сроков действия.
В проекте закона об областном бюджете отдельной статьей определяется перечень областных целевых программ социально-экономического развития области с указанием объемов финансирования каждой программы. Расшифровки каждой программы по объектам, сгруппированным по субъектам местного самоуправления и мероприятиям с указанием объемов финансирования по каждой строке, являются приложениями к каждой целевой программе.
В Московской области установлена система стимулирования муниципальных образований. Для этого в областном бюджете формируется специальный фонд.
Для нормального функционирования государственных финансов большое значение имеет выбор кредитных организаций, обслуживающих финансовые ресурсы, находящиеся в областной собственности.

34.7. Уполномоченные региональные банки
Рассмотрим порядок регулирования отношении, возникающих в процессе взаимодействия органов государственной власти Московской области и кредитных организаций, претендующих на участие или участвующих в обслуживании областных финансовых ресурсов, включая средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, другие финансовые ресурсы, поступающие в распоряжение органов государственной власти Московской области, а также финансовые ресурсы организаций, находящихся в собственности Московской области.
К уполномоченным банкам Московской области относятся банки, которые на долговременной договорной основе имеют право и обязанность осуществлять в совокупности следующие функции:
1) расчетно-кассовое обслуживание областных финансовых ресурсов на основании соответствующего договора;
2) банковский контроль за целевым использованием областных финансовых ресурсов;
3) другие функции, предусмотренные соответствующим договором.
Уполномоченные банки принимают участие в разработке приоритетных направлений кредитной и инвестиционной деятельности, проводимой органами государственной власти области, а также в работе над нормативными правовыми актами области, регулирующими вопросы обслуживания областных финансовых ресурсов. Договор на выполнение функций уполномоченного банка определяет:


• срок, на который кредитная организация наделяется соответствующим статусом;
• сроки осуществления банковских операций с областными финансовыми ресурсами;
• порядок уплаты и механизм расчета размера процентов по остаткам средств областного бюджета, порядок и сроки перечисления денежных средств, составляющих проценты по остаткам средств областного бюджета;
• порядок и условия использования временно свободных областных финансовых ресурсов;
• порядок, формы и сроки представления отчетности кредитной организацией;
• меры ответственности кредитной организации за ненадлежащее осуществление функций;
• отдельный учет по банковским операциям, осуществляемым с областными финансовыми ресурсами;
• механизм компенсации убытков, понесенных сторонами в результате досрочного расторжения договора на выполнение функций;
• порядок создания и условия деятельности наблюдательных комитетов;
• срок, на который возможна пролонгация договора на выполнение функций;
• другие условия.
Областные финансовые ресурсы размещаются в уполномоченных банках Московской области. Органы государственной власти области, организации, находящиеся в областной собственности, открывают счета в уполномоченных банках в части собственных финансовых ресурсов.
Средства, поступающие в бюджеты муниципальных образований, кроме дотаций, в качестве финансовой помощи из областного бюджета, а также средства, поступающие на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий органов государственной власти области, перечисляются на отдельный счет муниципального образования в определяемой губернатором Московской области кредитной организации из числа наделенных статусом уполномоченного банка.
Уполномоченные банки направляют отчеты об обслуживании областных финансовых ресурсов в порядке, форме и сроки, определенные договором на выполнение функций, в администрацию области. На основании таких отчетов администрация ежеквартально составляет сводные отчеты об обслуживании областных финансовых ресурсов. Сводные отчеты об обслуживании областных финансовых ресурсов ежеквартально направляются в Московскую областную Думу.
Администрация области составляет годовой сводный отчет об обслуживании областных финансовых ресурсов, направляемый в Московскую областную Думу.
Контроль за деятельностью уполномоченных банков в части обслуживания областных финансовых ресурсов осуществляется Московской областной Думой, а также по поручению губернатора органами исполнительной государственной власти области.

34.8. Регулирование задолженности
субъектов РФ перед федеральным бюджетом
В условиях финансового кризиса объективно существуют условия, способствующие возникновению задолженности как федерального бюджета перед бюджетами субъектов РФ, так и субъектов РФ перед Федерацией.
Задолженность субъектов РФ перед федеральным бюджетом возникает в случае предоставления кредита и несвоевременного его погашения. В этом случае возникает государственный долг субъекта РФ перед Федерацией. Для оформления долга возможно использование государственных ценных бумаг.

Такой механизм был реализован применительно к товарному кредиту, предоставленному в 1996 г. на поставку горюче-смазочных материалов и комбикормов сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Задолженность субъектов РФ по не погашенной до 20 марта 1997 г. бюджетной ссуде переоформляется с их согласия в ценные бумаги субъектов РФ для последующей реализации их по рыночной стоимости.
Сумма задолженности после сверки, произведенной Минфином РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, была определена по состоянию на 20 марта 1997 г. без учета штрафных санкций, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетной ссуды субъектам РФ под товарный кредит на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям, мазута сахарным заводам и комбикормов птицеводческим предприятиям в 1996 г., начисленных на задолженность по ссуде после 1 января 1997 г.
Оформление задолженности федеральному бюджету было произведено на основании законодательного акта об осуществлении органом исполнительной власти субъекта РФ эмиссии облигаций на сумму задолженности федеральному бюджету, основных условиях эмиссии облигаций и расходах бюджета субъекта РФ по погашению и обслуживанию облигаций.
Субъект РФ, принявший решение о погашении задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту своими облигациями, заключил с Минфином РФ соответствующее соглашение об этом.
В решении об осуществлении эмиссии облигаций и в проспекте эмиссии предусматривались следующие условия эмиссии:
• номинальная стоимость облигации устанавливалась в размере 10 млн. руб.;
• облигации выпущены с купонным доходом в размере 10% годовых;



Содержание раздела