d9e5a92d

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика



Расходы
Всего
Защищенные
Приоритетные
Государственное управление и местное самоуправление
84,1
50,5

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
34,8
0
34,8
Промышленность, энергетика и строительная индустрия
292,8
0
267,0
Сельское хозяйство и рыболовство
417,7
1,5
131,5
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология
16,4
0,6

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
105,4
0

Развитие рыночной инфраструктуры
9,0
0

Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство
85,1
0

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
9,3
4,9

Образование
217,1
62,9
217,1
Кинематография
117,4
46,8
117,4
Средства массовой информации
18,2
0
18,2
Здравоохранение и физкультура
488,5
161,9
488,5
Социальная политика
440,2
282,1
440,2
Обслуживание и погашение государственного долга
63,5
63,5

Прочие расходы
1380,3
100,3

В том числе:



Финансовая помощь бюджетам городов и районов области
1256,5


И т о г о расходов
3923,9
854,2
1714,7
Средства, передаваемые городам и районам на содержание объектов ведомственного жилья. Социальной сферы, переданных в муниципальную собственность
143,0


В с е г о расходов
4066,9
854,2
1714,7



При снижении поступлений в областной бюджет по сравнению с утвержденными в нем размерами более чем на 30% и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений администрация принимает решение о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра и период времени, на который он вводится.
Источниками покрытия дефицита областного бюджета являются:

Всего источников внутреннего финансирования
550,0
Краткосрочные областные долговые обязательства
200,0
Получение кредитов
400,0
Погашение основной суммы задолженности
200,0
Векселя Управления финансов и налоговой политики администрации области
200,0
Получение кредитов
400,0
Погашение основной суммы задолженности
200,0
Прочие внутренние заимствования (ссуды)
150,0
Получение кредитов
238,0
Погашение основной суммы задолженности
88,0


Наряду с регионами, получающими финансовую помощь из федерального бюджета в форме трансфертов, группа субъектов РФ относится к регионам-донорам. Однако это не означает, что такие субъекты РФ не получают средств из федерального бюджета. Например, Москва получает такую помощь в виде субвенций на выполнение функций столицы.

Другие регионы получают средства из федерального бюджета в рамках целевых федеральных программ. Таким образом, все субъекты Федерации в той или иной мере зависят от федерального бюджета.
5. Финансовые ресурсы города Москвы включают в себя средства бюджета города, средства внебюджетных и валютного фондов города, другие финансовые активы. Дотации и субвенции из федерального бюджета, заемные средства включаются в бюджет города.
Субвенции из федерального бюджета на осуществление городом Москвой функций столицы Российской Федерации выделяются отдельной строкой в федеральном бюджете и бюджете города.
Москва имеет единый бюджет города, который утверждается законом города. Бюджет города является самостоятельным и обеспечивается наличием собственных источников оходов и правом Думы определять направления и порядок их использования и расходования.
Доходы бюджета формируются в соответствии с законодательством РФ и законодательством города Москвы. Расходы бюджета подразделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, в бюджет текущих расходов — все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
В бюджете города предусматривается резервный фонд, который используется городской администрацией для финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.
На территории Москвы проводится единая налоговая политика. Дума по представлению мэра законами города устанавливает городские налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, порядок предоставления льгот по ним, а также по федеральным налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством.


По представлению мэра Дума принимает решения об образовании внебюджетных и валютного фондов города, утверждает положения о каждом из них, заслушивает отчеты об использовании фондов.
Внебюджетные фонды города представляет собой сумму денежных средств целевого назначения, не зачисляемых в соответствии с законодательством в доходы федерального бюджета РФ и городского бюджета.
Валютный фонд города — сумма денежных средств в иностранной валюте, используемых для расчетов с иностранными партнерами.
Управление фондами на основе утвержденных положений осуществляют правительство Москвы и другие органы городской администрации. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют городская администрация и Дума.
В бюджете города выделяются средства для районов города. Финансовые ресурсы районов могут включать в себя также средства внебюджетных фондов, заемные и другие средства.
Дума по представлению мэра принимает отдельно по каждому району решение о формировании бюджета района с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и других платежей. Контроль за выделением и поступлением средств в районные бюджеты и их целевым использованием Дума осуществляет через Контрольно-счетную палату и городскую администрацию.
В качестве примера рассмотрим бюджет региона-донора г. Москвы на 1997 г. Доходы и расходы бюджета по доходам и расходам установлены в сумме 44347,5 млрд. руб.
В качестве дополнительных источников финансирования предусматривались заимствования на внутреннем и внешнем рынках. Предельнcй размер заимствований установлен в сумме 11300,0 млрд. руб., в том числе — предельный размер внешних заимствований в сумме 1500 млн. долл. США.
Налоговое кредитование организаций, предприятий и других субъектов, находящихся на территории г. Москвы, осуществляется в пределах сумм увеличения доходов бюджета города за счет сокращения числа действующих налоговых льгот, размер которых утверждается отдельным законом.
Поступления доходов по основным источникам предусмотрены в следующих суммах (млрд. руб.):

I. Налоговые доходы
37803,6
В том числе:

Прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала
22454,7
Из них:

Налог на прибыль
13034,6
Подоходный налог с физических лиц
9420,1
Налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда
953,0
Из них:

Транспортный налог
496,8
Сбор на нужды образовательных учреждений
456,2
Налоги на товары и услуги
5515,2
Из них:

Налог на добавленную стоимость
4847,2
акцизы
549,6
Лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции
20,4
Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом
41,1
Прочие лицензионные сборы
56,8
Налоги на имущество
2644,2
Платежи за пользование природными ресурсами
921,6
Прочие налоги
5314,9
Из них:

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы
5074,7
II. Неналоговые доходы
4143,9
В том числе:

Доходы от государственной собственности
1175,8
Доходы от продажи принадлежащего государству имущества
811,5
Административные платежи
11,6
Штрафные санкции
43,3
Прочие неналоговые доходы
2101,7
Из них:

Поступления из внебюджетного жилищного инвестиционного фонда от коммерческой продажи жилья на формирование целевого бюджетного фонда строительства муниципального (бесплатного) жилья
1358,1
III. Безвозмездные перечисления
2400,0
В том числе:

Субвенции
2400,0
В с е г о доходов
44347,5


Расходы бюджета города по разделам функциональной классификации определены в следующих суммах (млрд. руб.):

Государственное управление и местное самоуправление
832,6
Судебная власть
4,4
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
1307,8
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
310,1
Промышленность, энергетика и строительство
332,1
Сельское хозяйство и рыболовство
551,9
Охрана окружающей природной среды
698,3
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
3250,5
Развитие рыночной инфраструктуры
241,9
Жилищно-коммунальное хозяйство
15844,8
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
48,4
Образование
6066,9
Культура и искусство
1692,0
Средства массовой информации
134,0
Здравоохранение и физическая культура
7456,9
Социальная политика
3675,0
Прочие расходы
1900,0
В с е г о расходов
44347,5


Содержание раздела