d9e5a92d

Состав показателей бюджетного регулирования


В состав показателей бюджетного регулирования местных бюджетов входят:
• нормативы отчислений от регулирующих доходов;
• субвенции и их целевое назначение, дотации и трансферты;
• доля муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований;
• средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов;
• нормативы минимальной бюджетной обеспеченности и социальные нормы.
Органы местного самоуправления могут включать в состав показателей бюджетного регулирования на территории соответствующего муниципального образования перечень и размер смет доходов и расходов территориального общественного самоуправления.
Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются законом Московской области для формирования минимально необходимых расходов местных бюджетов. Они могут быть едиными для всей области или групповыми. Установление индивидуальных социальных норм и нормативов бюджетной обеспеченности запрещается.

Групповыми являются нормы и нормативы, устанавливаемые не менее чем для трех муниципальных образований.
Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются по каждому вопросу местного значения в интегрированном или дифференцированном виде.
Приведем нормативы минимальной бюджетной обеспеченности.
1. Нормативы на содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений:
• социальная норма на строительство, текущий, капитальный ремонт и содержание муниципального жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры — в рублях на 1 кв. м муниципального жилья;
• социальная норма на отопление и горячее водоснабжение муниципального жилья и нежилых помещений — в рублях на 1 кв. м муниципального жилья и нежилых помещений;
• социальная норма на водоснабжение холодной водой — в рублях на 1 куб. м водопотребления. При протяженности сетей выше среднего по муниципальным образованиям норма на водоснабжение умножается на коэффициент, равный превышению фактической протяженности сетей над средней по области;
• социальная норма на канализирование сточных вод — в рублях на 1 куб. м сточных вод;
• социальная норма на организацию утилизации, переработки и захоронение бытовых отходов — в рублях на I т мусора и бытовых отходов;
• социальная норма на обеспечение населения и муниципальных учреждений твердым топливом — в рублях на 1 единицу условного твердого топлива;
• социальная норма на благоустройство, озеленение и текущее содержание территории — в рублях на 1 га территории населенных пунктов муниципального обра ования;
• социальная норма на организацию, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации — в рублях на 1 км сети.
2. Нормативы на организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего профессионального образования:
• на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях — в рублях на одного ребенка;
• на содержание обучающихся в общеобразовательных школах в рублях на одного обучающегося;
• на содержание детей в детских домах — в рублях на одного ребенка;
• на содержание детей с физическими недостатками и умственно отсталых детей в домах-интернатах — в рублях на одного ребенка;
• на содержание детей с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях — в рублях на одного ребенка;
• на содержание местных детских и юношеских спортивных школ в рублях на одного жителя муниципального образования;
• на содержание обучающихся в детских музыкальных школах в рублях на одного обучающегося;
• на содержание обучающихся во внешкольных учреждениях — рублях на одного обучающегося;
• на обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих — в рублях на одного муниципального служащего;
• на строительство и содержание учреждений муниципального образования — в рублях на одного жителя муниципального образования.
3. Нормативы на организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения:
• на строительство и содержание объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и иных объектов) — в рублях на одного жителя муниципального образования;


• на содержание психоневрологических интернатов;
• на охрану общественного порядка, организацию и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
4. Устанавливаются также нормативы в следующих областях:
• норматив на создание и финансирование милиции общественной безопасности — муниципальной милиции;
• норматив на содействие деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка;
• социальная норма на регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
• норматив на создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
• норматив на осуществление контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования; владением, пользованием и распоряжением землями, находящимися в муниципальной собственности;
• социальная норма на регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
• норматив на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
• норматив на организацию и содержание муниципальных архивов;
• нормативы на организацию транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений и обеспечение населения услугами связи;
• норматив на создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
• норматив на создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
• норматив на сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
• норматив на организацию и содержание муниципальной информационной службы;
• норматив на создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
• норматив на создание условий для организации зрелищных, культурных мероприятий;
• норматив на создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
• норматив на обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
• нормативы на участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
• норматив на обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании;
• норматив на содержание органов муниципального управления.
Местные бюджеты считаются недотационными, если по регулирующим источникам муниципальное образование зачисляет в областной бюджет более 2% налога на прибыль предприятий и налог на добавленную стоимость.
Недотационные бюджеты муниципальных образований стимулируются сверх минимального бюджета путем выделения средств из областного бюджета и их распределения с учетом доли доходов, вносимой каждым недотационным муниципальным образованием в областной бюджет.
Стимулирование недотационных местных бюджетов, вносящих в областной бюджет более 20% его доходов, осуществляется индивидуально, и в распределении фонда стимулирования они не участвуют.
За местными бюджетами закрепляются на постоянной основе следующие федеральные и областные налоги и сборы в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области:
• налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, — 100%;
• налог на имущество предприятий — 50%;
• платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;
• доходы от приватизации и реализации муниципального имущества в полном объеме, а также часть доходов от приватизации государственного имущества;
• государственная пошлина;
• доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель, — 100%;
• плата за воду, забираемую промышленными предприятиями и водохозяйственных систем, — 100%;
• подоходный налог с физических лиц — не менее 50% в среднем по области в случае его закрепления за областью федеральным законодательством.
Заемные средства используются для решения экономических проблем на соответствующих территориях муниципальных образований. Они могут быть в форме: процентных и беспроцентных ссуд, получаемых из областного бюджета; кредитов коммерческих банков; муниципальных займов; других заемных средств, гарантированных органами местного самоуправления или Правительством Московской области от имени Московской области.
Органы государственной власти Московской области оказывают финансовую помощь местным бюджетам, которая предоставляется путем дотаций, субвенций и трансфертов, а также выделением средств, предусмотренных областными целевыми программами социально-экономического развития территорий.
Финансовая помощь муниципальным образованиям оказывается в виде дотаций и трансфертов только в случае, когда для финансирования расходов минимального местного бюджета недостаточно собственных источников, а по регулирующим источникам установлены максимальные нормативы зачислений в бюджет муниципального образования.



Содержание раздела