d9e5a92d

Поступления доходов по основным источникам



К защищенным статьям текущих расходов, подлежащим приоритетному финансированию, относятся: оплата труда и начисления на нее; оплата санитарных транспортных услуг; бесплатные детские молочные смеси; бесплатное зубопротезирование; приобретение медикаментов и перевязочных средств; стипендии; приобретение продуктов и их доставка; выплата пенсий и пособий; другие социальные выплаты населению.
В расходной части бюджета города особое место занимает бюджет развития. Его размер установлен в сумме 10182,8 млрд. руб. Бюджет текущих расходов составлял 34164,6 млрд. руб.
Все субвенции, поступающие из федерального бюджета на выполнение столичных функций, направляются на финансирование капитальных вложений.
В связи со сложным финансовым положением предприятий возникает необходимость предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей. В части, зачисляемой в бюджет города, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Такой порядок применяется по отношению к предприятиям, неплатежеспособность которых связана с недофинансированием из бюджета города только в части сумм, превышающих фактический объем недофинансирования из бюджета города.
В бюджете города предусмотрен целевой фонд финансирования строительства муниципального (бесплатного) жилья за счет поступлений из внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
Правительству Москвы предоставлено право погашать кредиторскую задолженность и задолженность по налоговым платежам, образовавшиеся на 1 января 1997 г., путем взаимозачетов в пределах общего объема недофинансирования, сложившегося по результатам исполнения бюджета 1996 г.
6. Другим примером региона-донора служит Самарская область. Областной бюджет на 1997 г. по расходам был утвержден в сумме 4521,1 млрд. руб. и по доходам — в сумме 3850,4 млрд. руб. Предельный размер дефицита областного бюджета определен в сумме 670,7 млрд. руб., или 14,8% от расходов областного бюджета.
Поступления доходов по основным источникам предусмотрены в следующих суммах (млрд. руб.):

Налоговые доходы
3338,2
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала
1487,6
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы
735,3
В том числе:

Налог на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), производимым на территории РФ
567,6
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ
167,8
Налоги на имущество
785,7
Платежи за пользование природными ресурсами
253,2
Прочие налоги, пошлины и сборы
76,4
Неналоговые доходы
512,2
Прочие неналоговые доходы
449,9
В с е г о доходов
3850,4


Функциональная структура расходов областного бюджета утверждена в следующих суммах (млрд. руб.):

Государственное управление
118,9
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
11,6
Промышленность, энергетика и строительство
45,4
Сельское хозяйство и рыболовство
403,0
Охрана окружающей среды и природных ресурсов
70,1
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
32,8
Развитие рыночной инфраструктуры
7,0
Жилищно-коммунальное хозяйство
21,6
Образование
341,9
Культура и искусство
72,5
Средства массовой информации
16,8
Здравоохранение
422,0
Физическая культура и спорт
66,0
Социальная политика
1063,5
Прочие расходы
410,9
Капитальные вложения
539,4
В с е г о расходов
4521,4
Превышение расходов над доходами (дефицит)
671,0


Итак, особенности финансов субъектов РФ свидетельствуют о том, что в рамках федеративного устройства государства они имеют единую законодательную базу и к ним применяются единые инструменты государственного регулирования. В то же время в рамках финансов каждого субъекта РФ имеются специфические черты и особенности, характер которых вытекает из законодательных актов субъектов РФ и применяемых инструментов регионального регулирования. Финансы субъекта РФ зависят от совокупности факторов социально-экономического развития и достигнутого уровня жизни населения, что отражается на финансовом потенциале региона и его возможностях по формированию бюджета и социальных внебюджетных фондов.






Содержание раздела