d9e5a92d

Основные принципы образования бюджетных районов


Муниципальное образование может быть донором областного бюджета в случае, если оно перечисляет в областной фонд финансирования муниципальных образований финансовых средств больше, чем получает из него.
К показателям взаимоотношений между областным и местными бюджетами в Свердловской области относятся:
• нормативы отчислений от регулирующих федеральных доходов в местные бюджеты;
• доля трансфертных платежей всем муниципальным образованиям и каждому из них в областном фонде финансирования муниципальных образований;
• доля минимального бюджета в общих доходах муниципального образования;
• суммы субвенций, дотаций и других безвозмездных перечислений во все местные бюджеты и в каждый из них на текущие расходы;
• ассигнования из областного фонда развития на капитальные вложения в социально-экономическое развитие всех муниципальных образований и каждого из них;
• нормативы отчислений от регулирующих федеральных налогов в бюджеты муниципальных образований и сумма областного фонда финансирования муниципальных образований;
• ассигнования на областные целевые программы в составе областного бюджета, предусматривающие развитие муниципальных образований.
Приведем критерии и принципы образования бюджетных районов Свердловской области. К критериям относятся:
• целостность развития хозяйства и рациональное использование местных ресурсов и условий;
• перспективность развития на основе экономико-географического, природно-ресурсного, научно-технического, социально-экономического, финансового, экологического потенциалов муниципальных образований;
• равномерность тяготения территорий к центрам промышленности, транспорта, расселения, инфраструктурного развития;
• специализация и эффективность развития территориальных систем.
Основными принципами образования бюджетных районов являются:
• достаточная степень инерционности социально-экономических систем, обеспечивающих необходимую длительность сроков существования бюджетных районов в установленных границах;
• равномерность потенциалов, в том числе площадь, численность, доходы, расходы, бюджетных районов, обеспечивающих определенную устойчивость их границ;
• оптимизация границ бюджетных районов путем сравнения нескольких вариантов выделения бюджетных районов по показателям качества, гармоничности и эффективности объединении муниципальных образований в рамках бюджетных районов.
Состав бюджетных районов Свердловской области определяется Правительством Свердловской области в базовом финансовом году и утверждается областным законом об областном бюджете. Изменение экономико-географических и финансовых условий, выравнивание бюджетной обеспеченности, появление новых муниципальных образований в границах бюджетных районов может повлечь досрочный пересмотр состава и границ бюджетных районов.
Закрепленными собственными доходами местных бюджетов являются: местные налоги, сборы и неналоговые доходы; регулирующие областные налоги; трансфертные платежи из областного фонда финансирования муниципальных образований; другие доходы в соответствии с областным законом об областном бюджете на предстоящий год, областными и федеральными законами.
Для сокращения встречных финансовых потоков и своевременного зачисления средств в бюджеты муниципальных образований не менее 30% исчисленных трансфертных платежей из областных фондов замещаются повышением нормативов отчислений от налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.
В целях обеспечения функций местного самоуправления в местные бюджеты муниципальных образований передаются социальные субвенции, субвенции развития и другие безвозмездные перечисления, образующие вместе с закрепSенными доходами минимальных местных бюджетов общие доходы местных бюджетов.
В областном бюджете образуется областной фонд финансирования муниципальных образований в фиксированной доле доходов областного бюджета, определяемой областным законом об областном бюджете на предстоящий год, который включает областной трансфертный фонд финансовой поддержки; областной трансфертный фонд стимулирования; трансфертный фонд областного центра; областной фонд субвенций; областной фонд развития; областной фонд поддержки особо нуждающихся муниципальных образований.


Для обеспечения функций местного самоуправления, связанных с реализацией правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, в областном бюджете образуется фонд социальных субвенций, устанавливаемый в фиксируемой сумме, рассчитываемой исходя из финансовой потребности на планируемый финансовый год. В целях обеспечения развития территорий местного самоуправления в областном бюджете образуется фонд субвенций развития, определяемый ежегодно в суммарном выражении.
Расходы по бюджетам на предстоящий финансовый год определяются исходя из сумм планируемых расходов по годовому отчету об исполнении местных бюджетов за базовый финансовый год. В уточненной сумме расходов выделяются доли на заработную плату с начислениями на нее и материальные затраты.
Сумма расходной части местного бюджета базового финансового года пересчитывается в условия предстоящего финансового года. Они определяются путем умножения сумм заработной платы и материальных затрат базового финансового года на соответствующие общефедеральные индексы — дефляторы, устанавливаемые Правительством РФ.
Расходы по местным бюджетам в условиях предстоящего финансового года могут быть увеличены на сумму дополнительных средств, передаваемых муниципальным образованиям в виде целевых социальных субвенций на мероприятия, устанавливаемые Правительством Свердловской области.
В расходную часть местных бюджетов могут быть дополнительно включены суммы средств, передаваемых муниципальным образованиям в виде субвенций развития в качестве ассигнований на капитальные вложения.
В случае дефицита областного бюджета в планируемом финансовом году сумма выплат из областного фонда субвенций развития местным бюджетам может быть уменьшена на стадии планирования бюджета на единый для всех муниципальных образований коэффициент, устанавливаемый ежегодно.
Затраты на реализацию функций муниципальных образований в планируемом финансовом году, не выполнявшихся и не финансировавшихся в базовом финансовом году, но дополнительно передаваемых муниципальным образованиям, учитываются при согласовании нормативов отчислений от регулирующих доходных источников либо передаются как целевые средства бюджету муниципального образования в расчетных объемах.
4. Особенности местных финансов рассмотрим на примере Московской области. Местный бюджет является частью финансовых ресурсов местного самоуправления.
В состав местного бюджета органы местного самоуправления включают целевые и резервные фонды, а также сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно указываются средства, направляемые на финансирование решения местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Составной частью местных бюджетов являются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Для населенных пунктов и территорий, имеющих зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления, которые являются юридическими лицами, составление смет в составе местных бюджетов обязательно.
Расходы населенных пунктов и территорий осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов. В случае делегирования органом местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения органам территориального общественного самоуправления средства на эти цели включаются в сметы доходов и расходов.
Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении ресурсы, не вошедшие в состав сметы; кооперируют на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ отдельных населенных пунктов и территорий.
Минимальный местный бюджет формируется с учетом сохранения обеспеченности средствами расходов по каждому из вопросов местного значения в местном бюджете в предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванных решениями органов государственной власти Московской области и увеличением социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по каждому из вопросов местного значения, находящихся в ведении соответствующего муниципального образования.
Нормативы отчислений по регулирующим источникам в местные бюджеты, дотации и субвенции устанавливаются законом Московской области исходя из необходимости покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
При определении доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов местные налоги и сборы учитываются по каждому муниципальному образованию в полном объеме по максимально возможным в соответствии с законодательством ставкам.



Содержание раздела