anfas-news.ru         d9e5a92d

Объем доходов консолидированного бюджета


Главе администрации области дано право привлекать в течение года кредитные ресурсы в сумме не более 100 млрд. руб. в кредитных организациях РФ для погашения задолженности по заработной плате работникам бюджетных организаций.
2. Алтайский край относится к третьей группе представленной выше классификации субъектов РФ. В крае низка налогооблагаемая база.
Объем доходов консолидированного бюджета 1997 г. с учетом походов, передаваемых из федерального бюджета, составлял 5837,4 млрд. руб., в том числе: собственные доходы — 2894,7 млрд. руб., трансферт — 2413,4 млрд. руб., трансферт 1995 г. — 120 млрд. руб., средства из федерального бюджета по взаимным расчетам — 95,3 млрд. руб., другие источники — 114 млрд. руб.
Общая потребность в расходах консолидированного бюджета определена в сумме 10643,0 млрд. руб., в том числе минимальный бюджет — 8566,7 млрд. руб., переходящая задолженность по финансированию за 1996 г. — 1774,2 млрд. руб., в том числе по заработной плате работникам социальной сферы — 334,0 млрд. руб.
Дефицит консолидированного бюджета — 4805,7 млрд. руб.
В сумму трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ не включена потребность региона на финансирование капитальных вложений, лишь частично предусмотрено возмещение средств на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, социальные пособия и компенсационные выплаты детям, на содержание объектов жилья, газового хозяйства и социальной сферы, принятых в муниципальную собственность.
Доходы краевого бюджета составляли 3613,1 млрд. руб., в том числе собственные доходы — 670,4 млрд. руб., или 18,6%, расходы краевого бюджета — 3892,4 млрд. руб., дефицит 279,4 млрд. руб. Собственные доходы обеспечивают покрытие расходов в крае на 17,2%. На капитальные вложения предусматривалось направить 600 млрд. руб.
Органам местного самоуправления предоставлялось право осуществлять ежемесячно эмиссию векселей до 20% месячных доходов городов и районов на общую сумму 300,0 млрд. руб. и привлечение кредитных ресурсов на сумму 250,0 млрд. руб. Это в значительной степени увеличивает нагрузку на бюджет, так как приводит к непроизводительным расходам на уплату процентов.
В краевом бюджете выделялся резервный фонд, средства которого направлялись на следующие цели:
• финансовую помощь городам, районам и отдельным гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и от последствий других чрезвычайных ситуаций;
• финансовую помощь отдельным гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении;
• поддержание деятельности отраслей социальной сферы и сферу жизнеобеспечения населения края;
• материальное стимулирование и материальную помощь организациям и лицам, внесшим особый вклад в социально экономическое развитие края;
• повышение квалификации работников органов управления финансирование исследований по развитию края;
• оказание помощи правоохранительным органам, воинским частям, учреждениям и организациям, находящимся на финансировании из федерального бюджета.
Расходование средств фонда производится по распоряжению главы администрации края.
Рассмотренный пример дотационного бюджета субъекта свидетельствует о высокой роли федерального бюджета в жизнеобеспечении и социально-экономическом развитии региона.
3. Калининградская область относится к третьей группе классификационной схемы.
На 1997 г. областной бюджет по расходам утвержден в сумме 1038,6 млрд. руб. Собственные доходы запланированы в сумме 608,7 млрд. руб., что составляет 58,6% от суммы расходов, трансферты из федерального бюджета — в сумме 266,0 млрд. руб. Предельный размер дефицита областного бюджета установлен на 1997 г. в сумме 163,9 млрд. руб., или 23,6% к объему доходов, с учетом трансферта из федерального бюджета.
На покрытие дефицита областного бюджета направлялись средства в виде финансовых и инвестиционных кредитов от выпуска областного займа в сумме 100 млрд. руб. и привлечения кредитных ресурсов внебюджетных фондов, банков и других источников 63,9 млрд. руб. При высоких рыночных ставках процента за кредит это значительно увеличивало расходы на обслуживание привлеченных ресурсов.


Доля отчислений средств от земельного налога и арендной платы Oа сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами в областной бюджет, устанавливалась в размере 10% для направления их на финансирование централизованно выполняемых областью работ: по землеустройству, ведению земельного кадастра, охране земель и повышению плодородия почв.
В областном бюджете поступления доходов по источникам были запланированы в следующих суммах (млрд. руб.):

I. Налоговые доходы — всего
370,8
В том числе:

Налог на добавленную стоимость
192,0
Акцизы
37,0
Прочие сборы
1,8
Налог на имущество предприятий
109,3
Платежи за использование природных ресурсов
30,8
Средства земельного налога, аккумулируемые в областной бюджет
18,6
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы
2,8
II. Неналоговые доходы – всего
58,8
Из них:

Доходы от сдачи в аренду государственного имущества
3,9
Доходы от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности
2,5
Административные штрафы и санкции
1,2
Прочие неналоговые доходы, включая поступления от конвертации валюты
51,2
III. Средства из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ
266,0
IV. Доходы целевых бюджетных фондов - всего
179,1
В том числе:

Доходы территориального дорожного фонда
179,1


В случае нецелевого использования предприятиями и организациями средств областного и федерального бюджетов, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, несвоевременного возврата бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочки уплаты процентов за их использование предусмотрено взимание штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка РФ.
Функциональная структура расходов областного бюджета ни 1997 г. утверждена в следующих суммах (млрд. руб.):

Государственное управление
28,9
Национальная оборона
0,8
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
32,1
Промышленность, энергетика и строительство
16,6
Сельское хозяйство и рыболовство
108,1
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
1,1
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
0,4
Жилищно-коммунальное хозяйство
40,0
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
3,0
Образование
40,0
Культура и искусство
17,7
Здравоохранение и физическая культура
111,3
Социальная политика
56,3
Прочие расходы
404,0
В том числе:

Фонд непредвиденных расходов
8,7
Резервный фонд по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
3,5
Дотация бюджетам муниципальных образований
390,0
Расходы целевых бюджетных фондов
179,1
В том числе:

Расходы территориального дорожного фонда
179,1


Из областного бюджета предусмотрено выделение бюджетам муниципальных образований для финансирования расходов, на обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, дотации в размере 390,0 млрд. руб.
К защищенным текущим расходам областного бюджета на 1997 г., подлежащим финансированию в полном объеме, отнесены: заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносом на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения РФ, питание (продовольственное обеспечение), стипендии, государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению, приобретение медикаментов и перевязочных средств.
4. Расходы бюджета Новосибирской области на 1997 г. составили 4066,9 млрд. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 3206,4 млрд. руб.
Предельный размер дефицита областного бюджета установлен на 1997 г. в сумме 860,4 млрд. руб., что составляло 21,2% от суммы расходов бюджета. При этом предельный размер заимствований администрации области не должен превышать 15% объема расходов областного бюджета.
Доходы и расходы областного бюджета были утверждены в следующих суммах (млрд. руб.):

Доходы

Налоги
2316,6
В том числе:

Налог на прибыль предприятий и организаций
947,5
Подоходный налог с физических лиц
156,7
Налог на добавленную стоимость
511,2
Акцизы
150,9
Лицензионные и регистрационные сборы
10,0
Налог на совокупный доход
0,9
Налог на имущество
482,8
Платежи за использование природных ресурсов
56,6
Прочие
130,5
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности
2,1
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности
6,6
Доходы от реализации государственных запасов
100,0
Административные платежи и сборы
7,0
Штрафные санкции, возмещение ущерба
3,4
Прочие неналоговые доходы
11,3
Поступления от бюджетов других уровней
814,2
В том числе:

Средства, полученные из федерального бюджета по взаимным расчетам на содержание ведомственного жилья и социальной сферы
143,0
Трансферты
671,2
Укрепление материально-технической базы государственной налоговой службы и налоговой полиции
54,8
В с е г о доходов
3206,4


Содержание раздела