d9e5a92d

Источники поступления доходов


• Фонда Министерства РФ по атомной энергии;
• Фонда развития таможенной системы РФ;
• Федерального фонда Министерства по налогам и сборам РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ.
В федеральном бюджете на 1998 г. поступления доходов по основным источникам предусматривались и сложились фактически в следующих суммах:


Источники поступления доходов
Сумма, млн. руб.
% исполнения
1
2
3
Доходы
367548,0
82,3
из них


Налоговые доходы, всего
306975,7
76,9
в том числе:


Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
48140,6
72,5
Налог на добавленную стоимость
141270,2
74,1
Акцизы
78700,4
66,6
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте
1924,6
43,2
Лицензионные сборы
400,0
117,6
Платежи за пользование природными ресурсами
8448,4
41,1
из них:


Плата за пользование недрами
3685,8
54,5
Плата за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
144,0
1,4
Плата за пользование водными объектами
2467,2
0,2
Земельный налог
1600,9
71,1
Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи
27091,5
134,9
Прочие налоги, пошлины и сборы
1000,0
324,1
Неналоговые доходы, всего
28493,3
139,2
в том числе:


Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности
5,334,7
76,2
из них:


Перечисление прибыли Центрального банка РФ
2000,0
69,7
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности
8,125,5
187,6
Доходы от реализации государственных запасов
5430,5
65,0
Доходы от внешнеэкономической деятельности
6883,5
224,2
Прочие неналоговые доходы
1869,1
68,5
Плата за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими (с участием иностранного капитала) и иностранными юридическими лицами
850,0
0,0
Доходы целевых бюджетных фондов, всего
32079,0
81,1
в том числе:


Федеральный дорожный фонд РФ
21328,0
92,2
Федеральный экологический фонд РФ
72,0
156,9
Государственный фонд борьбы с преступностью
300,0
132,6
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
3222,0
70,3
Фонд развития Федеральной пограничной службы РФ
1700,0
0,0
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии
2450,0
0,0
Фонд развития таможенной системы РФ
3007,0
118,9



В бюджеты субъектов РФ в 1998 г. зачислялись поступления от следующих федеральных налогов:
• налога на прибыль (доход) предприятий и организаций — 22%;
• налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, — 25% доходов;
• акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ, — 50% доходов;
• акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть, включая газовый конденсат, акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили, — 100% доходов;
• лицензионных и регистрационных сборов — в соответствии с действующим законодательством;
• земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения — 20%;
• подоходного налога с физических лиц — 100% доходов;
• налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, — 40% доходов;
• платежей за пользование природными ресурсами — по нормативам, установленным действующим законодательством;
• платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами — 60% доходов;
• лесного налога — 100% доходов;
• платы за пользование водными объектами — 60% доходов;
• налога с розничных продаж — 100% доходов;
• прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, — в соответствии с действующим законодательством.
В 1998 г. 50% доходов от акцизов на вина виноградные, иключая игристые и шампанские, и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской. Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением этих доходов на развитие виноградарства. На оставляемые суммы акцизов обеспечивается государственное участие либо увеличение доли государства в уставных капиталах организаций путем увеличения размеров их уставных капиталов и передачи в государственную собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций или паев.


По уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику отсрочки или рассрочки на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев при условии предоставления таких отсрочек или рассрочек по платежам в бюджеты субъектов РФ на следующих основаниях в случае:
1) задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного заказа — без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;
2) угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней — с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату принятия закона о бюджете;
3) нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства — с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату принятия закона о бюджете.
В 1998 г. проведена реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам.
С предприятий и организаций — исполнителей государственного оборонного заказа 1994—1997 гг., имеющих задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты обязательных платежей, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, произведенные в соответствии с заключенными государственными контрактами, начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции соответствующих лет.
С предприятий и организаций — исполнителей государственного оборонного заказа списана задолженность по платежам в федеральный бюджет, имеющаяся по состоянию на 1 января 1998 г., в сумме недополученных средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям — исполнителям государственного оборонного заказа на эту сумму.



Содержание раздела