d9e5a92d

Бюджетный кодекс — правовая основа бюджетной системы


• привлечения средств бюджетов других уровней в части финансирования деятельности учреждений и организаций, выполняющих работы в интересах отдельных регионов.
7. Мингосимуществом РФ проводится работа по сплошной инвентаризации федерального недвижимого имущества. Жесткая система учета этого имущества позволит увеличить доходы от его использования, которые в настоящее время явно не соответствуют объему находящейся в федеральной собственности недвижимости.
Полная инвентаризация позволит решить следующие важнейшие задачи:
• создание единого реестра объектов федерального недвижимого имущества, эффективной и гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания этих объектов;
• урегулирование имущественных отношений, связанных с использованием федерального недвижимого имущества;
• создание эффективной системы учета средств, получаемых бюджетными организациями от использования закрепленной за ними федеральной собственности, а также контроль за целевым использованием этих средств;
• повышение эффективности использования объектов федерального недвижимого имущества при выявлении зданий, сооружений и помещений, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, и определение порядка их дальнейшего использования.
Анализ результатов инвентаризации показывает недостаточность бюджетных средств, выделяемых для финансирования объектов федерального недвижимого имущества. Необходимо разработать механизм возмещения организациям — арендодателям имущества расходов по его ремонту и содержанию, а органам, уполномоченным управлять федеральным имуществом в регионах, — расходов, связанных с организацией контроля за использованием принадлежащего Российской Федерации недвижимого имущества и поступлением доходов от его аренды в федеральный бюджет.

6.3. Бюджетный кодекс — правовая основа
бюджетной системы
Бюджетный кодекс — это свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающий финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Бюджетные отношения включают:
1) отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
2) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их реализацией.
Бюджетное законодательство состоит из:
• бюджетного кодекса и федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год;
• законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год;
• нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и других федеральных законов;
• законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Если нормативные правовые акты противоречат бюджетному кодексу, то применяется бюджетный кодекс.
Бюджетный кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Указы Президента Российской Федерации регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процессом составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за их исполнением.
Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, которые не могут противоречить бюджетному кодексу. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.


Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.




Содержание раздела