d9e5a92d

Структура расходов городского бюджета


Ранее, в городской бюджет поступала целевая финансовая помощь - субвенция из Фонда Финансовой поддержки муниципальных образований, но фактически по ней наблюдалось недофинансирование и на данный момент она не запланирована вообще. Анализ формирования и исполнения основных показателей доходной части бюджета позволяет сделать следующие выводы:
- доходная часть бюджета фактически всегда исполнялась с профицитом: 108,3%, 103% и т.д.;
- отчисления от регулирующих доходов (налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество юридических лиц) в местный бюджет постоянно уменьшались, и перераспределение шло в пользу федерального и регионального бюджетов;
- недофинансирование выплат из областного фонда финансовой поддержки затруднило реализацию программ социально-экономического развития города.
Структура расходов городского бюджета города Екатеринбурга.
Специфика формирования местных бюджетов в РФ заключается в том, что в отличие от зарубежных стран, доходная часть напрямую зависит от его расходов: сначала определяется необходимый объем расходов исходя из минимальных социальных стандартов или от фактических затрат прошлого года, а затем формируется доходная часть бюджета.
Далее приведем структуру расходов городского бюджета по укрупненным статьям функциональной классификации.

Таблица 2.Структура расходов городского бюджета на 1999г.

Статья расхода
Сумма (в млн. руб.)
% от объема
1.Народное хозяйство
1195
37,7

2.Социально-культурная сфера:
1659
52,2
- образование
1004
31,6
- культура и искусство
86
2,7
- здравоохранение
404
12,7
- физкультура
3
0,1
- молодежная политика
3
0,1
- социальная политика
156
4.9
-средства массовой информации
3
0,1
3.Содержание право-охранительных органов
13
0.4
4. Содержание органов местного самоуправления
114
3,6
5. Прочие
194
6,1
ИТОГО:
3178
100


Данные вышеприведенной таблицы показывают, что наибольшая доля расходов бюджета приходится на содержание социально-культурной сферы территории и народное хозяйство. Среди объектов социальной инфраструктуры больший удельный вес занимают расходы на учреждения образования (дошкольное, среднее и среднее специальное) и здравоохранения.

К народно-хозяйственной или экономической инфраструктуре муниципального образования относятся предприятия городского пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности (тепло-энергетический комплекс, строительная индустрия и т.д.).

За последнее время финансирование народного хозяйства и здравоохранения города снизилось, тогда, как, расходы на образование увеличились.
В целом, большая доля расходов на социальную политику идет сейчас из местных бюджетов: образование-73,6%; культура и искусство-58,9%; здравоохранение-51,4%. Необходимо отметить, что городской бюджет по расходам состоит из двух частей: бюджета текущих расходов, приведенного в таблице 2; бюджета развития, который содержит ассигнования на финансирование инвестиций и инновационной деятельности, а также затраты на капитальные вложения в социально-экономическое развитие территории.

Бюджет развития принимается вместе с бюджетом текущих расходов и определяет направления расходования средств по программам и проектам, проведение которых намечено на финансовый год.
Таблица 3.Структура бюджета развития города на 1999г.

Статья расхода
Сумма (тыс. руб.)
% от объема
1.Программа энергосбережения
5935
4,2
2.Социальная защита
1110968
7,8
3.Охрана правопорядка
7365
5,2
4.Расходы на капи-тальные вложения
104104
74
5.Поддержка предпринимательской деятельности
185
0.13
6.Комплексная програм-ма по созданию и сохра-нению рабочих мест 1997-2000гг.
75
0,05
7. Развитие инфраст-руктуры поселков и отдаленных территорий
5616
4
8.Улучшение содер-жания придомовых территорий, реформи-рование ЖКХ
2445
1,82
9.Погашение кредиторс-кой задолженности по строительству Театра Кукол
327
0,2
10.Реконструкция карди-ологического центра
3720
2,6
ИТОГО:
140740
100


Все указанные в данном бюджете расходы нацелены на развитие муниципального образования и соответствуют его уставу, хотя за последний период ассигнования на капитальные вложения значительно уменьшились из-за недостатка доходов бюджета. В целом, бюджет развития города соответствует 4,4% от всего объема расходов годового бюджета.


Общий анализ расходов бюджета города Екатеринбурга показывает:
- происходит постепенное повышение объемов расходов; основная доля затрат приходится на текущие расходы, где преобладают ассигнования на образование, здравоохранение и сферу муниципальной зкономики;
- использование государственных минимальных социальных стандартов региона при расчете минимального местного бюджета себя не оправдало, т.к. стандарты, предусмотренные областным правительством, оказались настолько минимальными, что их величина не обеспечила элементарной жизнедеятельности и с начала данного года произошел переход на планирование расходов от фактических затрат прошлого года.
- бюджет развития планируется исходя из остаточного принципа, за последнее время расходы на капитальные вложения в основные производственные фонды, жилищное, социально-бытовое строительство и т.п. сократились почти в 2,5 раза.
Таким образом, местный бюджет является механизмом социального управления территорией, поскольку устанавливает взаимосвязь между организациями плательщиками в бюджет и организациями-получателями средств в муниципальном образовании, принимает активное участие в межотраслевом перераспределении денежных средств.



Содержание раздела