- Развитие рыночной инфраструктуры;
- Обеспечение развития федеральных и национальных отношений;
- Обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ, средств массовой информации;
- Прочие расходы.
3. Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ:
- Обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
- Обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
- Проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
- Обеспечение реализации региональных целевых программ;
- Формирование государственной собственности субъектов РФ;
- Осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
- Содержание и развитие предприятий, организаций, учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
- Обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
- Оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
- Компенсация дополнительных расходов, которые возникают в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ и приводят к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
- Прочие расходы.
4. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов РФ:
- Содержание органов местного самоуправления;
- Формирование и управление муниципальной собственностью;
- Организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- Благоустройство и озеленение территории;
- Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- Содержание мест захоронения;
- Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- Обеспечение противопожарной безопасности;
- Обеспечение охраны природной среды на территории муниципальных образований;
- Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- Обслуживание и погашение муниципального долга;
- Целевое дотирование населения;
- Содержание муниципальных архивов;
- Проведение муниципальных выборов и референдумов;
- Финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления;
2.
В системе государственных и муниципальных финансов (ГМФ) единая бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета, сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Используется при составлении и исполнении бюджетов всех уровней власти и управления (в т.ч., и консолидированных), а также бюджетов внебюджетных фондов.
Бюджетная классификация-группировка доходов и расходов бюджетов, источников финансирования их дефицитов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Включает:
1.Классификацию доходов бюджетов (по источникам):
1) налоговые доходы:
- налоги на прибыль доход, прирост капитала
* налог на прибыль (доход) организаций;
* налог на доходы физических лиц и др.;
- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:
* налог на добавленную стоимость;
* акцизы по подакцизным товарам и др.
- налоги на имущество и др.
2) неналоговые доходы:
- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности:
*доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
* дивиденды по акциям, принадлежащим государству и др.
3) безвозмездные перечисления: от бюджетов других уровней; от государственных организаций, от государственных внебюджетных фондов и др.
4) доходы целевых бюджетных фондов: целевой фонд Министерства РФ по атомной энергии.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
- плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории;
Бюджетная политика РФ на очередной финансовый год определяется в Бюджетном послании Президента РФ.
3. Рассмотрение и постатейное утверждение бюджета должно осуществляться до начала очередного финансового года. Если до начала финансового года закон о бюджете не вступил в силу, то исполнительная власть осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации.