d9e5a92d

Московский Общественный Научный Фонд - Постиндустриальный мир

Авторы - Московский Общественный Научный Фонд, Институт Мировой Экономики и Международных Отношений РАН

Эта книга посвящена многозначному для глобальных и российских судеб, сложному и многосоставному всемирно-историческому феномену — феномену постмодернизации. Внедрение в современный мир электронных технологий и массовых коммуникаций коснулось самых основ человеческого существования, мысли, веры, общения.
Авторы книги — попытались исследовать эту проблему применительно к специфическим условиям России, посткоммунистических пространств, Третьего мира. Это исследование уникальных духовных проблем сегодняшнего мира опирается не только на традиционные методы социогуманитарных наук, но и на методы, разработанные в недрах философии и историографии постмодернизма; способы постмодернистской критики культуры применены и к самому постмодернизму.
Книга рассчитана на исследователей, аспирантов, студентов, а также на широкий круг интеллигенции.

То, что принято называть культурою постмодерна, есть один из ликов, или, если угодно, личин нынешнего постиндустриального мира. Мира, чья жизнедеятельность и история во многом обусловлены теми изменениями в технологиях, в экономике, социальности и культуре, которые вызревали и совершались на протяжении второй половины ХХ столетия и которые во многом определили собой и всю окружающую нас среду, и внутренний облик каждого из нас. На наших глазах огромный, сложный, почти что неизведанный мир как бы сжался в один компактный и относительно небольшой информационный блок. И это сжатие привело к существенным сдвигам в наших веками слагавшихся понятиях о жизни и смерти, о сходстве и несходстве вещей, о причинности и свободе, о времени и пространстве, о труде и досуге. Взрывной характер революции информационных технологий пришел в существенное противоречие с тысячелетиями складывавшимися навыками общежития и труда, с психологическими и познавательными установками людей.

Постиндустриальный мир. Мировая культура на пороге XXI века
Модерн-проект
Категории великих метаповествований
Постмодерн и его “изм”.
Проще говоря, мир книги, журнала, газеты.
Революционным движением академических господ.
Воспользуемся же таким допущением.

Что сулит этот новый склад мысли?
Века модерн-проекта — прошли.
Два альтернативных направления мысли
Непреодолимый интерес к области духовного
Модерн-история
Прямой предшественник Московской духовной академии.

Воображаясь героиней
Российское здесь — только размах.
Я с домашней борюсь энтропией
Христианский фундаментализм в России на рубеже веков
Постиндустриальное общество — это информационное общество
Фундаментализм всегда радикален.
Фундаментализм русского православия и его проявления
Опыт России в ХХ веке
Где обретается русский религиозный фундаментализм?
Противоборство с Западом

Сопоставляя западную культуру с восточной

Фундаменталистские установки на неприкосновенность традиции
Фундаментализм после падения коммунизма
Разнузданность, и зависимость несомненно существуют.
Вне ислама этого пути не существует
Чего ожидать в XXI веке
Противодействие Западу и всевозможным новшествам
Продолжение разброда и шатаний.

Что же это за обстоятельства?
Положим, так оно и есть.
Сторонникам активного ненасилия
С чего начинается ненасильственная революция
Список далеко не полон

37 пастырских посланий
Почему человек выбирает пассивность?
Сознание человека бывает деформировано или недостаточно развито.
Какие права личности или группы лиц нарушены?
Кто из нас не повинен в этом?
Это разновидность ультиматума.

Конференцию католических епископов.
Откровенность Дитса.
Кто убил Ниноя?
Выходят в эфир независимые радиостанции.






Расти, мое дерево, процветай, побольше плодов нам давай. Мыши не тронут, червь обойдёт, мои деньги дадут росток. Так тому и быть, и слово мое крепко, как бел-горюч камень.