d9e5a92d

Модель деловой игры


  1. Внешняя среда организации это _________________________________ ______________________________________________________________.
  1. Перечислите уровни менеджеров:
    1. ________________________;
    2. ________________________;
    3. ________________________;
  1. Роль менеджера это ___________________________________________ ______________________________________________________________.
  1. Финансовый план организации называется ________________________.
  1. Перечислите виды контроля:
    1. ________________________;
    2. ________________________;
    3. ________________________.
  1. Выбор единственного варианта из нескольких альтернатив в менеджменте получило название ___________________________________.
  1. Менеджер вынужден принимать решение, основанное на суждениях или интуитивное решение в случае, когда ______________________________ ______________________________________________________________.

Таблицы для задачи на платежную матрицу Наглядное пособие 2.(для проекции)

Решение Типы внешней среды
N1 N2 N3
X1 a11 a12 a13
X2 a21 a22 a23
X3 a31 a32 a33
P P1 P2 P3

Xi варианты решения, один из которых необходимо принять; Nj состояние внешней среды. Внешняя среда обязательно примет какое-то из этих состояний;
P вероятность того, что она примет данное состояние;
aij результат, который получится в результате принятия решения Xi при состоянии внешней среды Nj. Таблица 1. Платежная матрица. Наглядное пособие 3. (для проекции)

Решение Объем сделок на рынке
брокера уменьшится увеличится останется неизменным
покупка A 5 18 1
покупка B 7 4 13
покупка C 14 6 4

Таблица 2. Условие задачи.

Наглядное пособие 4. (для проекции)

Решение Объем сделок на рынке
брокера уменьшится увеличится останется неизменным
покупка A 5 18 1
покупка B 7 4 13
покупка C 14 6 4
P 0,4 0,5 0,1

Таблица 3. Критерий Байеса.

Наглядное пособие 5. (для проекции)

Решение Объем сделок на рынке
брокера уменьшится увеличится останется неизменным
покупка A 5 18 1
покупка B 7 4 13
покупка C 14 6 3
P 1/3 1/3 1/3

Таблица 4. Критерий Бернули-Лапласа
Карточки для самостоятельной работы Наглядное пособие 6. (раздаточный материал) Вариант 1.

  1. Как вы считаете, какую роль для организации играет планирование.
  2. Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту зависимость аналитический отдел представил таблицей:


Товар Спрос на другие товары
увеличится не изменится уменьшится
А 6 11 16
Б 20 5 20
В 15 25 6

Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить.
Решите задачу по критерию Байеса, если вероятность того, что спрос увеличится 0,5, уменьшится 0,3; не изменится 0,2.
Вариант 2.

  1. Как вы считаете, какую роль для организации играет организация (процесс).
  2. Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту зависимость аналитический отдел представил таблицей:


Товар Спрос на другие товары
увеличится не изменится уменьшится
А 6 11 16
Б 20 5 20
В 15 25 6

Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить.
Решите задачу по критерию Бернули-Лапласа.
Вариант 3.

  1. Как вы считаете, какую роль для организации играет руководство.
  2. Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту зависимость аналитический отдел представил таблицей:


Товар Спрос на другие товары
увеличится не изменится уменьшится
А 6 11 16
Б 20 5 20
В 15 25 6

Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить.
Решите задачу по критерию оптимизма.
Вариант 4.

  1. Как вы считаете, какую роль для организации играет контроль.
  2. Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту зависимость аналитический отдел представил таблицей:



Товар Спрос на другие товары
увеличится не изменится уменьшится
А 6 11 16
Б 20 5 20
В 15 25 6

Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить.
Решите задачу по критерию пессимизма.
Вариант 5. 1. Объясните, как и почему процесс принятия решений связан со всеми функциями менеджмента (планированием, организацией, руководством, контролем). 2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость портфеля на бирже изменится.

Покупатель Стоимость портфеля
увеличится не изменится уменьшится
А 16 20 6
Б 11 5 25
В 6 20 15

Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать инвестPционный портфель.
Решите задачу по критерию Байеса, если вероятность того, что стоимость портфеля увеличится 0,1, уменьшится 0,6; не изменится 0,3.
Вариант 6. 1. Почему для успешной работы организации, в частности для успешного руководства нужна мотивация работников. 2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость портфеля на бирже изменится.

Покупатель Стоимость портфеля
увеличится не изменится уменьшится
А 16 20 6
Б 11 5 25
В 6 20 15

Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать инвестиционный портфель.
Решите задачу по критерию Бернули-Лапласа.
Вариант 7. 1. Почему важно, чтобы менеджер в организации был лидером. К чему может привести отсутствие лидера в организации. 2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость портфеля на бирже изменится.

Покупатель Стоимость портфеля
увеличится не изменится уменьшится
А 16 20 6
Б 11 5 25
В 6 20 15

Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать инвестиционный портфель.
Решите задачу по критерию оптимизма.
Вариант 8. 1. В чем заключается смысл контроля. Какой контроль, по Вашему мнению, является более важным: упреждающий, текущий или заключительный. 2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость портфеля на бирже изменится.

Покупатель Стоимость портфеля
увеличится не изменится уменьшится
А 16 20 6
Б 11 5 25
В 6 20 15

Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать инвестиционный портфель.
Решите задачу по критерию пессимизма.

Модель деловой игры

Для закрепления изученного материала учащимся предлагается провести деловую игру, и на основе полученных знаний реально рассмотреть возможность выдачи (невыдачи) банком кредита (в национальной валюте) прелприятию.
Необходимые условия
В классе обучается 21 ученик. Для проведения деловой игры необходима комната (класс), столы в которой расположены таким образом, чтобы можно было образовать 3 группы учеников по 6 человек и предоставить каждой группе возможность для дискуссии.

Необходим также учительский стол для управляющего банком(исходя из условия). Задание В один из коммерческих банков Украины обратилась известная фирма с просьбой о получении кредита на финансирование крупного проекта : строительство детского спортивного комплекса. Ученики класса представляют персонал предприятия. Задание заключается в том, чтобы учащиеся, проведя анализ кредитоспособности предприятия ( анализ финансового состояния ), и исходя из своих возможностей (возможностей банка) оценили целесообразность выдачи кредита, и, в случае целесообразности, используя свои знания и умения , выдали бы кредит в пользу банка т. е. с максимальным получением прибыли . В случае нецелесообразности данного проекта, или же, при нестабильном финансовом состоянии предприятия, отказать в
выдаче кпедита. Обе точки зрения обосновать. Действия учителя и учеников Учитель знакомит учеников с заданием и предлагает создать 3 отдела: кредитный, отдел внутренней бухгалтерии и отдел службы безопасности . Каждый отдел включает по 6 человек, также необходим 1 управляющий банком, и 2 представителя фирмы в лице директора и главного бухгалтера. Ребятам дается возможность распределиться по отделам в зависимости от их предпочтений.

Учитель наблюдатель и консультант. Он по желанию выбирает управляющего банком, представителей фирмы, а также по 1 ученику из каждого отдела на должность начальника.
Этап 1. В банк,к управляющему, приходят представители фирмы с просьбой о выдаче кредита. Управляющий дает распопяжение начальникам отделов проверить кредитоспособность предприятия и целевое назначение требуемого кредита, а отделу безопасности деятельность предприятия вообще.

Посовещавшись, каждый отдел имеет свою картину происходящего . После оценки этих факторов, каждым из отделов, управляющему предоставляются все данные, по результатам котоных выносится общее решение. Возможны лишь два варианта :
- возможность в предоставлении кредита
- отказ в нем
При первом варианте переходим к этапу2.
При втором, дело считается закрытым.
Этап 2. На основе полученных от каждого отдела данных, управляющий дает задание кредитному отделу заняться написанием и регистрацией кредитного договора после того, как представители фирмы передадут все необходимые документы для получения кредита. В кредитном договоре отражаются:
- предмет договора
- условия кредитования
- ответственности сторон
- условия действия договора.
После решения всех вопросов договор подписуется и закрепляется печатями обеих сторон. Каждая из сторон оставляет себе по оригиналу документа (договор составляется в 2-х экземплярах).

Управляющий дает письмеииое распоряжение на выдачу кредита и отделы приступают к работе.
Кредитный отдел и отдел внутренней бухгалтерии провдят необходимые проводки, после чего деньги перечисляются на счет предприятия. Кредит - выдан.
Учитель благодарит всех за участие и подводит итоги.

Заключение


В результате проделанной работы я постарался изложить основные вопросы, необходимые на мой взгляд, для ознакомления с темой Банки и банковская система Украины для учащихся старших классов школ. Работа представляет собой практическое пособие преподавателю для проведения двух занятий: урока изложения нового материала и урока закрепления изученного материала.

При этом она содержит необходимую информацию для изложения нового материала, а также материалы для контроля, самостоятельной работы учеников, домашнее задание, материалы для общего развития учащихся, а также модель деловой игры, которая на практическом примере позволяет изучить специфику работы в банке. Работа предлагается для практического применения в средних школах с изучением курса Основы экономических знаний. Единственным, но необходимым условием для реализации данной работы на практике является то, что для нормального понимания учениками темы работы, план учебной дисциплины должен иметь сходство с планом, изложенном в главе 1. Это связано с тем, что изложение темы базируется на определенных знаниях учеников, полученных на предыдущих занятиях курса, а также на знаниях полученных по другим предметам.
Работу также можно использовать в других учебных заведениях, например, техникумах, училищах, курсах повышения квалификации. При этом рекомендуется провести некоторые изменения, направленные на адаптацию работы к учебному процессу данного учебного заведения.

На мой взгляд, каждый, уважающий себя человек должен иметь основные понятия связанные с экономикой, хотя бы для понимания ситуации в стране и ее положения в мире.
Хотелось бы сделать небольшой анализ литературы.
Ильин Т.А. Педагогика . В этой книге основным направлением научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса является так называемое проблемное обучение, которое рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной активности и творческого мышления.

Также в данной книге представлены понятия структуры урока и его типы, элементы.
Платонов К.К., Голубев Т.Т. Психология. Учебное пособие для повышения квалификации педагогических работников.

В данной книге изложены новые подходы к проведениям занятий, разработка интересных программ и методов.

Педагогическая литература:


  1. Харламов И.Ф. Педагогика. Москва: Высшая школа, 1990.
  2. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев: Радянська школа, 1984.
  3. Клзаков В.А. Cамостоятельная работа студентов
  4. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Воликова Т.В., Сластенин В.А. Педагогика Москва: Просвещение, 1981.
  5. Ильина Т.А. Педагогика Москва: Просвещение, 1984.
  6. Платонов К.К., Голубец Т.Т. Психология. Учебное пособин для повышения квалификации педагогических работников
  7. Кунисевич Ч. Основы общей дидактики

Экономическая литература:

  1. Закон Україны Про банки і банківську діяльність від 20.03.1991р.
  2. Мороз А.Н. Основы банковского дела, Киев: Либра, 1994г.
  3. Долан Э.Дж. Деньги, банки и денежно-кредитная политика С-П., 1994г.
  4. Коробов Ю.И.,Рубин Ю.Б.,Солваткин В.И. Банковский портфель-1,-2,-3, Москва Соминтэк, 1994г.
  5. Мочерный С.В. Основи економічної теорії, Тернопіль Тарнекс, 1993р.
  6. Мороз А.М. Банківська енциклопедія, Київ 1993р.
  7. Спицын М.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке, Киев 1993г.




Содержание раздела