В банке были открыты счета всех внебюджетных фондов. Уже характерной особенностью 1996 года стало начало перехода на обслуживание в Сберегательный банк крупной корпоративной клиентуры. Конечно, августовский кризис 1998 года ещё более усилил приток таких клиентов. За 1999 год клиентская база увеличилась вдвое и сейчас 70% предприятий города Серпухова являются клиентами банка. Среди них крупные строительные организации, производства, предприятия пищевой промышленности хлебокомбинат, молокозавод, мясоперерабатывающий комплекс.
Многие предприятия, ранее имевшие несколько счетов в других банках, постепенно стали работать только через Сберегательный банк.
На сегодня в Подмосковье действует 49 коммерческих банков. Часть из них достаточно стабильно работает, и, возможно, некоторые клиенты снова вернутся туда.
Но отток не должен быть резким, так как банк за последние годы значительно улучшил условия и уровень обслуживания юридических лиц. Как банк универсального типа, Сберегательный банк осуществляет обслуживание клиентов с применением самых современных форм банковского обслуживания. Сейчас всё более успешно применяется такая система обслуживания как Клиент-Сбербанк.
По количеству клиентов, обслуживаемых через эту систему, Серпуховское отделение занимает 1-е место в Московской области.
Проведённые проверки кассовой дисциплины показывают, что происходит уменьшение расчёта наличными средствами. Для увеличения расчётов безналичным путём Сберегательный банк не только в целом работает над совершенствованием системы расчётов, но и в частности успешно предлагает своим клиентам зачисление заработной платы во вклады или на пластиковые карточки, так как это снижает издержки банка на инкассацию крупных сумм денежной наличности.
В перспективе планируется привлечение клиентов имеющих хорошую кредитную историю, а также по возможности удержать от ухода в другие банки крупных клиентов. Так как не секрет, что в Сберегательном банке пока ещё очень сложно получить кредит, так как банк предъявляет повышенные требования к оформлению документов на его получение.
Клиенты вынуждены обращаться в коммерческие банки, что может негативно сказаться на финансовом положении банка.
Поэтому банку необходимо, прежде всего, чтобы клиенты видели в нём своего партнёра. И для этого банк имеет сейчас все возможности.
Так как Сберегательный банк - это лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности, то присутствие его во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку, и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях. Сбербанк России - это банк общенационального масштаба, лицо банковской системы России на международном рынке.
Он обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных программ развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность банка в любой точке страны. Сейчас Сбербанк России это универсальный коммерческий банк. Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг.
Он призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров. Являясь единственным банковским учреждением, предоставляющим услуги на всей территории России, Сберегательный банк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной науки и культуры.
На сегодняшний день Миссия Банка обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
Лозунг Банка быть "домашним" для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне.
Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством. Для достижения этого банку необходимо внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
Кроме того, банк должен сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны, увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза. Необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.`
Банку также необходимо обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта. Опираясь на широкую клиентскую базу, банк может обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Нужно повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам, обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.`
В банке должна быть создана гибкая, адекватная быстроменяющейся обстановке система управления, основанная на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Должна быть повышена управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
Ключевым фактором успеха банка в достижении поставленных целей является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами. Наряду с этим, одним из основных факторов успеха станет качественное повышение скорости прохождения платежей в расчетной системе Сбербанка России.
Предстоит серьезное совершенствование системы управления рисками. Необходимо повысить гибкость управления банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, оптимизировать филиальную сеть с учетом экономических и социальных факторов, опережающими темпами развивать современные информационные технологии.
` АК СБ РФ. Концепция развития Сбербанка России до 2005 года. Москва.
2000г. Значительная ресурсная база и капитал банка позволяют предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для привлечения средств на международном финансовом рынке. Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах.
Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.
Стремясь к максимальной открытости, сейчас банк считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество отвечать требованиям клиента, цена соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность. Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления.
С каждым клиентом Сбербанк стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью он прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.