d9e5a92d

Кластеры и взаимосвязь большого и малого бизнеса


таблицу 2) [10].
Табл.2. Ранжирование стран по уровню развития кооперации в сфере НИОКР
между компаниями и университетами и межфирменного сотрудничества



Исследовательская кооперация
(между компаниями и университетами)
Технологическая кооперация
(между фирмами)
1. Финляндия
1. Финляндия
2. США
2. Япония
3. Швейцария
3. Нидерланды
4. Швеция
4. Швейцария
5. Нидерланды
5. США
6. Ирландия
6. Германия
7. Германия
7. Швеция
8. Дания
8. Дания
9. Бельгия
9. Норвегия
10. Япония
10. Ирландия
11. Норвегия
11. Франция
12. Великобритания
12. Бельгия
13. Исландия
13. Исландия
14. Франция
17. Италия

18. Великобритания



5. Кластеры и взаимосвязь большого и малого бизнеса.

В мировой практике появилась тенденция – концентрация компании на главных направлениях и делегирование производства промежуточных продуктов и сферы ключевых услуг другим, в том числе и малым, предприятиям. С учетом этой тенденции создание кластеров оказывает мощное влияние на малый бизнес.
Что касается нашей страны, то эффективная реструктуризация бывших промышленных гигантов треIует глубокого взаимодействия и сотрудничества между крупным и малым бизнесом, властью, вузами, НИИ и т.п., и здесь кластерный подход предоставляет необходимые инструменты и аналитическую методологию. Применение кластерного подхода позволяет достигать расширенного развития малого и среднего предпринимательства.
Однако, как ни важны мотивации к объединению в кластеры, для многих малых фирм организация такого сотрудничества - далеко не простое дело. Малые фирмы, как правило, процветают за счет индивидуализма и предприимчивости. Так что для них слишком тесное сотрудничество с конкурентами, поставщиками или клиентами может представлять реальную угрозу.
Вот почему в таких предприятиях сотрудничество, требует более высокого уровня стратегического мышления руководителей малых предприятий. Малым фирмам приходится решать, до какой степени они готовы идти на длительное тесное сотрудничество, какие знания придется им вносить со своей стороны, а какие они хотели бы придержать, - и все это требует высокого уровня внутренней организации.




Литература

  1. Портер М. Международная конкуренция. - М., Международные отношения, 1993.
  2. Мигранян А.А. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров.- Интернет-ресурс: http://www.krsu.edu.kg/vestnik/v3/a15.html
  3. Идрисов А., Стратегия развития региона.- Интернет-ресурс: сайт Агенства финансовой информации Консультант, http://www.dinform.ru/newanalit
  4. Аузан В., Гурова Т. “От Госплана до наших дней”.- Интернет-ресурс: жунрал “Эксперт”, Чечелюк П., “Кластер не пресмыкательство перед Западом, а новая инициатива в строительном бизнесе”.- “Зеркало недели”, №36, 20.09.2003
  5. Длугопольский О. Кластерна модель розвитку промислового виробництва регіону як фактор ефективних структурних реформ (на прикладі Тернопольської області).- ж. Економічний Часопис-XXI, №2, 2003р.
  6. Панченко Л., Чем болеют наши кластеры?.- Невское время, № 95(2218), 30 мая 2000 г.
  7. Дани Якобс, Меры по развитию инновационных процессов.- Интернет-ресурс: сайт Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций, http://www.informika.ru
  8. Сытник В.В. Повышение эффективности инновационной и инвестиционной деятельности предприятий Западного Донбасса.- Интернет-ресурс: сайт Издательства Наука и образование, http://nauka.dp.ua/article/Economy/4_Sitnik.htm
  9. Шелюбская Н.. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы.- Международный журнал Проблемы теории и практики управления.- №3, 2001г.




Содержание раздела