d9e5a92d

Виды кросс-докинга

Здесь нужно принимать во внимание, что балансовая стоимость активов, обеспечивающих логистические процессы, как правило, очень высока.
либо функции приводит к тому, что в этой области уменьшаются или совсем исчезают внутренние экспертные знания;
2) рост уязвимости фирмы, так как она становится частично или полностью зависимой от сервисного учреждения;
3) изменение политики организации, поскольку компании придется модифицировать существующую политику предприятия для того, чтобы эффективно взаимодействовать с поставщиком услуг и соответствовать по качеству необходимому современному клиенту уровню сервисных услуг.
разгрузочных работ;
- отпуск и загрузка автотранспорта;
- страхование товаров на складе;
- страхование ответственности хранителя;
- сортировка бракованного товара;
- услуги кросс-докинга;
- рассортировка груза;
- комплектация и сортировка заказа;
- упаковка и паллетирование товаров по специальным требованиям заказчика;
- компрессирование;
- маркировка, стикеровка;
- переупаковка;
- утилизация (например, бракованной продукции);
- таможенная очистка грузов и оформление всей необходимой документации;
- предоставление необходимых отчетов о движении груза на складе;
- возможность партионного и серийного учета;
- отслеживание товара по срокам годности;
- и так далее вплоть до частичной сборки.
На заводах концерна Peugeot-Citroen в Европе на складе автозапчастей с целью оптимизации всего технологического (конвейерного) процесса для конвейерной сборочной линии на складе организована такая услуга добавленной стоимости, как доработка бамперов: оснащение электрической проводкой и установка фар. И уже после оснастки бамперы грузятся на специальные тележки по 8-10 штук и затем в грузовики, курсирующие между заводом и складом, чтобы доставить их именно в тот момент, когда на конвейерной линии необходимо по технологии приступить к установке на машине бампера.
Другая услуга добавленной стоимости это создание готовой продукции из комплектующих. Например, амортизаторы поступают на склад в виде двух составляющих: металлической и пластиковой деталей, которые соединяются на складе в одну.

Это происходит на специально оборудованных столах. Затем уже готовые амортизаторы доставляются со склада на завод к конвейерной линии.



Основными составляющими такой обработки будут: разукрупнение, консолидация заказа, переупаковка, стикеровка и маркировка товара.
Например, для распределительных центров супер- и гипермаркетов фирма наклеивает на товар этикетки с русским текстом (стикеровка), комплектует подарочные наборы из нескольких товаров или проводит переупаковку продукции для последующей мелкооптовой продажи или для рекламных акций. Также иногда проводится расконсолидация входящих (высоких) паллет на более низкие, соответствующие требованиям магазинов к паллетизации.
Пример. В рекламных целях производителя, приобретая блок сигарет, покупатель клиента должен получать в подарок зажигалку.

Необходимо сформировать подарочные наборы, что может за компанию производителя с успехом сделать логистический оператор. Для этого со стороны клиента предоставляются все упаковочные материалы. В данном случае коробки с сигаретами разбиваются на блоки, а упаковки с зажигалками на штуки.

Из этих товаров формируются наборы, упаковываются и передаются клиенту для последующей продажи.



В последние десять лет в связи с развитием крупных сетей в России стал активно применяться такой вид услуг склада, как кросс-докинг.
Кросс-докинг это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить стеллажное хранение товара на складе. Продукция принимается и уходит со склада в течение 24 часов. В связи с этим заранее разрабатывается технология приемки, критерии отсева брака, технология работы с бракованной продукцией.

Ограниченность сроков нахождения продукции на складе предполагает слаженную работу сотрудников по четко разработанным инструкциям (рис.11).
докинга

Виды кросс-докинга

Кросс-докинг проходит в один или два этапа. При использовании одноэтапного кроссдокинга получатель адресует товар определенной торговой точке, и груз проходит через склад как отдельный заказ без изменений.

Тогда цель кросс-докинга распределение по магазинам торговой сети. Фуры, поставленные под разгрузку, выполняют функцию резервной складской зоны, а трейлеры для отправки являются продолжением зоны



докинг предполагает, что партия товара, отгруженная поставщиком на склад в качестве логистической единицы, будет переформирована. При этом товар на складе можно делить на группы (каждая из которых доставляется в торговую точку) или собирать в единый блок (логистическую единицу) вместе с другими частями этого же заказа.

Отличие кросс-докинга от услуги предпродажной обработки товаров.



1. Это совокупность операций с заказами, а не с товарами.
2. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке, что позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки.
3. Ответственность за сохранность комплектации товара лежит на поставщике. Склад контролирует только количество паллет.
4. Заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой.
Кросс-докинг целесообразен для различных товаров конечного потребления, но особенно для товаров с небольшим сроком годности, поскольку сокращает логистический цикл, количество посредников и снижает издержки хранения.
Рассмотрим процесс кросс-докинга на примере.
Крупная сеть формирует заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад накануне дня Х. Доступ к товару полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики используют стрейч-пленку, а также специальную упаковочную ленту и шпагат с пломбами, укрепляя товар на паллете.

Задача склада при приемке только проверить целостность упаковочной пленки.
За каждым магазином-заказчиком, использующим на складе метод кросс-докинга, закреплена определенная ячейка, например, на 50 паллетомест. Все части заказа, поступившие для одного покупателя от разных поставщиков, доставляются в зарезервированную за ним ячейку.

В течение дня формируется единый заказ, который на следующий день отправляется по адресу получателя (день Х).
Например, предприятие Звездный (г. Москва), как производственное подразделение компании Хлебный дом по выпуску не только хлеба, но и продуктов глубокой заморозки (подразделение финского концерна FAZER), связано в логистической цепочке и использует услугу кросс-докинга в региональных центрах и, в частности, в Санкт-Петербурге.


.
Для оптимизации процесса возврата менеджеры должны проанализировать несколько аспектов:
- почему товары возвращаются (что важно для управления качеством и логистикой запасов);
- каким образом можно оптимизировать обратную логистику и следует ли отдать ее на аутсорсинг.
Считается, что если у фирмы имеется эффективная система управления складом и все необходимые ресурсы для обратной логистики, то аутсорсинг неэффективен. Однако если фирме нужно инвестировать значительные финансовые и физические активы в развитие системы управления складом для обратной логистики, то аутсорсинг обойдется дешевле.
Например, еще в 2000 г. в США компаний, отдающих обратную логистику на аутсорсинг, практически не было, а в 2004 г. их количество возросло до 33%, однако более половины компаний все еще управляют этим процессом своими силами.
После подсчета процента возвращаемых товаров и разработки мер по оптимизации обратной логистики (выбор канала приемки и транспортировка), необходимо подстроить систему управления складом. Большинство производителей и ритейлеров осуществляют приемку возврата товаров в тех же складах и региональных центрах, где хранится основная продукция.
Для операционного менеджмента склада при организации процесса обратной логистики рекомендуется физически разделить площадки для хранения основной продукции и для возвращенного товара. Это позволит:
- предотвратить перемешивание товаров высокого качества и бракованных товаров;
- предотвратить возможные потери товара;
- предотвратить ошибочную повторную отправку бракованного товара до того, как он пройдет внутреннюю проверку и доработку.
Заметим, что наличие специальных сотрудников столь же важно для управления обратной логистикой, как и наличие отдельных площадок.
После поступления возврата товара необходимо его размещение на складе в строгом порядке, для чего менеджер процесса должен ответить на ряд вопросов.
- Имеются ли повреждения продукции и возможна ли повторная продажа товара после их устранения?
- Был ли товар возвращен по договору с ритейлером об избыточных запасах?
- Бы ли товар отозван (по требованию санэпидемнадзора и т.п.)?
- Повреждена или вскрыта упаковка и можно ли отправлять товар на склад для повторной поставки?
- Нужно ли проводить дополнительную проверку товара?
- Какова стоимость товара?
- Следует ли предъявлять счет клиенту за возвращенный товар?
- Каким образом данный случай возврата соотносится с политикой компании в отношении возвращаемых товаров?
Ответы на эти вопросы помогут эффективно организовать работу склада.
Таким образом, мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся виды складской деятельности, многообразие которых зависит от отраслевой специфики.
Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды складов, поскольку от этого зависит, кто и как организует процессы на складе, а также насколько эффективно можно наладить данную работу по предоставлению складских услуг и соответственно какие в связи с этим риски (расходы) имеет фирма.
производителей и последующей сборки, а также для комплектации готовой продукции по региональным центрам. Второй причиной являются уникальные свойства продукции изготовителя, не позволяющие совместное хранение на складах общего пользования с другими производителями (например, прокат, нефтехимия, фармацевтика).
c) Внутризаводские склады располагаются ближе к концу сборочного конвейера. Основная цель накопительная:
- во-первых, готовой продукции для снятия рисков в сети распределения в связи с неравномерностью спроса и темпов выпуска;
- во-вторых, запасных частей и комплектующих как для собственной сборки, так и для дилеров (на региональные склады);


третьих, для устаревших комплектующих, избыточных упаковочных материалов, использованных и ожидающих демонтаж изделий (сдаваемых в счет оплаты новых).
2. Товарные склады общего пользования принадлежат, как правило, самостоятельным фирмам, предоставляющим складские услуги, обслуживают любых законных пользователей и несут перед ними определенную ответственность (за потерю или порчу товара). (Товарный склад признается складом общего пользования, если из закона или иных правовых актов вытекает, что он обязан принимать товары на хранение от любого товаровладельца. Статья 908 ГК РФ.)
Специализированный склад общего пользования достаточно гибкий в эксплуатации, поскольку может арендоваться по мере необходимости, не требует инвестиций, а наем работников склада производится периодически.
Склады общего пользования могут быть специализированными в отраслевом плане, например, склады-холодильники, склады пищевой продукции, зерновые элеваторы, бытовой техники и прочее.

Выгоды, которые может получить компания при использовании склада общего пользования:

- гибкость в компенсации краткосрочного спроса, например, сезонного;
- доступ к квалификации и опыту, который организация не имеет;
- наличие современного оборудования и складских технологий;
- отсутствие крупных капитальных инвестиций;
- доступ к более широкому географическому региону;
- использование экономии от масштаба производства и снижение затрат от складирования;
- снижение затрат на транспортировку при объединении грузов с грузами других организаций;
- снижение рисков менеджмента.
Там, где есть преимущества, есть и недостатки: компании придется смириться с утратой контроля над складом и ростом затрат за оплачиваемые услуги складской деятельности.
Договорные склады это форма использования товарных складов общего пользования, основанная на долгосрочном контракте (а также уникальные и специализированные услуги для одного клиента). Предполагает договор о сотрудничестве, по которому поставщик и клиент разделяют риски, связанные с функционированием склада.
У собственного склада более высокие постоянные издержки, но более низкие операционные затраты (переменные издержки) на единицу продукции, а на складах общего пользования наоборот - низкие постоянные, но более высокие переменные затраты на единицу затрат, что соответственно отразится в более высоком росте общих затрат (TC) по мере роста товарно-материального потока.
На рис. 13 график TC0 представляет зависимость затрат на хранение запасов на складе общего пользования (наемном складе) от прогнозируемого размера грузооборота, а зависимость затрат на хранение запасов на собственном складе от прогнозируемого размера грузооборота представлена на графике линией ТСС.
Функция ТСС определяется суммированием постоянных (FCC) и переменных затрат собственного склада (VCC). Постоянные затраты (FC^ не зависят от грузооборота (хотя постоянные издержки на единицу обрабатываемых грузов с ростом последних снижаются) и к ним относятся расходы на аренду складского помещения (САР) или аренду земли, если склад собственный, амортизация техники (САМ), оплата электроэнергии (СЭЛ), зарплата управленческого состава и специалистов (СЗАР).
'ЗАР FCc - Сар + Сам + Сэл + С:
Переменные затраты собственного склада (?Сс) определяются на базе расценок собственного склада за выполнение логистических операций в зависимости от грузооборота. Затраты наемного склада (или склада ответственного хранения) определяются как переменные затраты (ТСО = ?СО) на основании рыночных тарифных ставок.
Заметим, что если используется склад общего пользования, то возможно сохранение части постоянных затрат на наем, например, постоянной рабочей силы и покупку части оборудования (что было рассмотрено ранее при анализе выбора между арендой склада и услугой ответственного хранения). Как видно, основная выгода при аренде складских помещений состоит в сокращении инвестиционных затрат. Но при передаче складской деятельности на аутсорсинг полностью все затраты становятся переменными.

Сравнение и в первом, и во втором случае необходимо проводить по общим (суммарным) затратам на складскую деятельность при прогнозируемом размере грузооборота, опираясь на актуальные рыночные расценки на подобные услуги.
Зависимость переменных затрат от грузооборота можно определить по формуле:
?С- a x Sn x t,
где:
a тариф (руб.) на услуги наемного склада (хранение и грузообработка) или суточная стоимость одного метра грузовой площади склада;
Sn потребность в площади наемного склада (м2);
t число дней хранения на наемном складе (важно при сезонном хранении и может быть равно годичному хранению в 365 дней).
Sn = (З х Г) / ( T х q),
где:
З размер запаса в днях оборота (дней);
Г годовой грузооборот (тонн/год);
Т число рабочих дней в году;
q нагрузка на 1 м2 площади хранения на наемном складе (т/м2).



транспортную технику.
Если зацепные стеллажи представляют собой более высокий класс оборудования (для складов класса А) соответственно с более высокими исходными требованиями к самим помещениям, где они устанавливаются (выравнивание полов), то болтовые стеллажи оптимальный вариант для тех, кто хочет сэкономить на оснащении склада.
3 раза. Данные стеллажные системы могут быть выполнены на основе фронтальных паллетных стеллажей либо на основе архивных стеллажей. Конструкции, особенно большие, собираются в основном на болтах, реже на зацепах, поскольку необходимости в быстром изменении уровней в этом случае нет.

Мезонинные стеллажи выполняют в разных вариантах от легких до тяжелых с нагрузками в 1 т/м2.
разгрузку и изготавливаются для одно- или двухстороннего использования.
образование
Следует обратить внимание на размещение груза непосредственно на консоли: если указана максимальная нагрузка на консоль, то это значит, что груз с обозначенной массой должен находиться вплотную к вертикальной стойке консольного стеллажа.

Глубинные стеллажи

Системы глубинных стеллажей применяются при размещении больших объемов однородного товара на длительное хранение, некритичного к сроку хранения, где необходимо максимально использовать складское пространство, например, в помещениях с жестким микроклиматом промышленных холодильниках. Процент заполнения ячеек в случае набивных или проходных глубинных стеллажей составляет примерно 80-90% от максимально возможного заполнения.

Скорость же грузооборота в системе глубинных стеллажей, по сравнению с фронтальными, остается по-прежнему высокой.
Глубинные стеллажи бывают двух типов: набивные (въездные) и проходные. Металлические глубинные стеллажи набивного или проходного типа представляют собой жесткую конструкцию из рам, внутрь которых загружают по горизонтальным направляющим поддоны с товарами, с шириной прохода между рядами стеллажей обычно 1350 мм.

Основным необходимым требованием в случае набивных паллетных глубинных стеллажей является наличие специальной складской техники по ширине уже коридоров между рядами набивных стеллажей (1350 мм).
Во въездном (набивном) типе ' стеллажей выполняется принцип LIFO: последним загрузили первым забрали, отсутствие проходов между стеллажами позволяет максимально использовать складское пространство.
Эффективность использования площади склада вырастает до 50-60% от общей площади, что на 25% выше, чем при использовании фронтальных паллетных стеллажей. Скорость грузооборота в системе остается очень высокой.

Однако, для того чтобы достать внутреннюю паллету в случае глубинных стеллажей двойной (и более) глубины, сначала нужно выгрузить внешний поддон, что неудобно в случае с продукцией широкой номенклатуры.
Системы паллетных глубинных стеллажей (например, стеллажи двойной глубины) представляют собой комбинацию (сдвоенные ряды) стандартных фронтальных паллетных стеллажей. Однако для работы с глубинными стеллажами чаще всего применяется специальная техника высоко подъемные ричтраки или самоходные электроштабелеры с телескопическими вилами, в некоторых случаях специальные погрузчики.
Система проходных (проездных) глубинных стеллажей (drive-in системы) демонстрирует принцип FIFO, то есть поддон, загруженный в проходной стеллаж последним, выгружен будет соответственно также последним.
по складу с длинными коридорами набивные стеллажи оборудуются направляющими рельсами, а погрузчики боковыми роликами.
Более сложные многоярусные конструкции глубинных стеллажей разбивают по высоте на независимые каналы. Тогда появляется возможность каждый канал дополнительно оснастить направляющими для груза и направляющими для погрузочного механизма.
Однако стоит отметить, что стоимость глубинных стеллажей примерно в два раза выше, чем фронтальных, монтаж также обходится примерно в два раза дороже по причине более сложной конструкции.

Полочные стеллажи

Полочные стеллажи наиболее распространенный тип стеллажей. Элементы их конструкции являются основой для других типов.

Они в основном используются для хранения штучного товара, товара в коробках, пластиковых или металлических контейнерах на полках. Полочные стеллажи могут быть выполнены как в стационарном, так и в передвижном вариантах.

Стационарные стеллажи могут быть как одно-, так и многоярусными.



7) хорошие возможности изменения конфигурации конструкции (наращивание, стыковочные секции и т.д.).
Гравитационные стеллажи
Особое внимание при формировании склада следует уделить вопросам малой механизации, к которой можно отнести гравитационные стеллажи для коробок.


5) высокая концентрация грузов по фронту стеллажа и хороший обзор грузов существенно снижают процент ошибки при комплектации и увеличивают производительность работы комплектовщика;
6) использование гравитационных стеллажей позволяет разделить зоны загрузки и выгрузки и выполнять эти операции независимо. В результате персонал, который осуществляет пополнение стеллажей, не мешает работе комплектовщиков.
Самое широкое применение гравитационные стеллажи нашли на складах комплектации: там, где из тысяч наименований разных товаров небольшого размера необходимо собрать заказы, состоящие из десятков и сотен позиций.
Данные системы стеллажного хранения весьма популярны при модернизации российских складов. Так, например, еще в 2004 г. ОАО Экспериментальный завод Лебедянский установил у себя гравитационные стеллажи для поддонов на 2400 паллетомест, а ОАО Черкизовский мясокомбинат и ЗАО Пресс-Хауз для комплектации заказов, в том же 2004 г. на складе Форд мотор компани в г. Всеволжске Ленинградской области были установлены гравитационные стеллажи для штучных грузов.


Пленка надежно фиксирует товар на паллетах, что позволяет безопасно хранить товар на стеллажах, осуществлять транспортировку паллет, упрощает погрузочноразгрузочные работы, условия хранения продукции и ее учет, обеспечивает сохранность сформированных заказов. Груз, упакованный паллетоупаковщиком, образует паллет весом до 2 т. Стрейч-пленка по виду применения бывает для ручной или для машинной обмотки паллет.
Паллетоупаковщики отличаются друг от друга некоторыми конструктивными решениями, но все они построены по принципу того, что паллета с грузом вращается на столе, а стрейч-пленка, расположенная на подвижной каретке, перемещается вверх-вниз по стойке, за счет этого и происходит упаковка паллеты.
Выбор той или иной модели паллетоупаковщика зависит от характера груза и условий работы на складе:
1) если паллетоупаковщик не имеет холодного исполнения, то не рекомендуется использовать данное оборудование на складах с температурным режимом ниже +5 градусов;
2) если груз легкий, то необходимо выбирать паллетоупаковщик с прижимом (эти модели требуют подвода воздуха или использования компрессоров).

Стреппинг-машины

Стреппинг-машины позволяют плотно обвязывать полипропиленовой или полиэстеровой стреппинг-лентой коробки, пачки и другие предметы. Это дает возможность быстро закреплять груз, формировать группы предметов для удобства складирования и транспортировки, минимизировать применения ручного труда.
лентой, например, ленторазматывателей, предназначенных для экономии стреппинг-ленты при упаковке грузов полимерной или стальной лентой.
, максимум трехъярусным хранением. Незаменим при разгрузке/погрузке паллет с автомобилей, если нет оборудованного пандуса.

Отличительная особенность гидравлических штабелеров маневренность, то есть ему достаточно рабочего коридора небольшой ширины.
Ручной штабелер предполагает низкую интенсивность грузопотока, массу груза до 2 т, высоту подъема до 3,0 м.
втором уровне складирования. Это быстро передвигающиеся, маневренные, иногда удлиненные (для сбора нескольких заказов одновременно) машины.

Оператор находится на специальной платформе, откуда удобно и легко он может набирать товар на поддон, продвигаясь вдоль стеллажей.
b. подборщики высокоуровневые (с кабиной для оператора) третий-четвертый уровень складирования. Оператор перемещается в кабине вверх-вниз и вдоль стеллажей одновременно (диагональное перемещение).

Поддон для набора товара находится на вилах, возле оператора, что позволяет быстро комплектовать заказы. При работе в узких проходах комплектовщики оборудуют боковыми
роликами.



при этом остаточная грузоподъемность на высоте 11 м может достигать 1000 кг. Ричтраки целесообразно использовать при работе со стеллажами высотой более 6 м. В зависимости от модели и типа грузоподъемной рамы ричтрак способен поднимать груз на поддонах массой до 2,5 т на максимальную высоту до 5,3 м или грузы до 800 кг на 11,5 м.



Содержание раздела