d9e5a92d

Прием товара по качеству и количеству

Товары, пользующиеся невысоким спросом, удобней разместить на более отдаленных участках склада, где они не станут мешать работе и откуда их можно будет отгружать только тогда, когда потребуется.
7. Избавьтесь от лишнего и непригодного для работы склада имущества.
Распродайте устаревшее оборудование и продукцию по сниженным ценам фирмам, продающим уцененные товары, реализуйте его через Интернет-аукционы.
8. Сконцентрируйте все человеческие и материальные ресурсы на работах, приносящих наибольшую прибыль.
9. Вводите принцип интеграции. Организуйте работу с поставщиками таким образом, чтобы они помогали вам. Например, упаковка поставщиком партий товара по заказам (для кросс-докинга) конечных потребителей.

Однако на складе важен контроль правильности нанесенных на заказы штрих-кодов и радиокодов о месте назначения.

Прием товара по качеству и количеству

7. Отбирайте заказы на товары, пользующиеся малым спросом, непосредственно с места хранения (со складских полок). Это более рационально, чем перевозить их сначала на площадки для комплектования заказов, так как в этом случае путь перемещения товаров удлиняется.
6.6. Рекомендации по приемке, упаковке и отгрузке товара
1. Проводите подготовку склада к приемке продукции. Отсутствие такого этапа приводит к внеплановым работам, срывам графика работ, затоваренности проходов и т.п.
Необходимо: а) своевременно получать информацию о поставке товара из отдела снабжения, а именно:
- перечень товарных позиций;
- количество поступающего товара (в том числе по каждой товарной позиции);
- сроки поступления товара;
- наименования поставщика (-ов);
Бизнес-образование без границ
- тип тары (короба, паллеты);
- информацию о дополнительной сопроводительной документации (сертификаты соответствия и т. д.);
б) создать форму документа (карта сведений поставки), в которую эта информация экспортируется из информационной системы или которую заполняют вручную, в зависимости от возможностей склада;
в) определить число служащих (с использованием технологических карт см. табл. 6), участвующих в разгрузке и приемке продукции;
г) определить состав техники, необходимой для разгрузки транспорта; д) определить потенциальные места хранения поступившей продукции;
Предпочтительно, чтобы за каждой товарной группой (товарной позицией) от поставки к поставке была закреплена определенная зона хранения, что упростит поиск и подбор товара с мест хранения, а также позволит учесть принципы товарного соседства.


Стоит отметить, что число складов, оснащенных такими программами, на территории России невелико (к концу 2007 г. оно не превысило 8%).
- Визуальное определение мест. Это весьма распространенный способ на складах площадью до 1500...2000 м2, но такая информация быстро теряет актуальность, а на складах большей площади применение такого метода в принципе невозможно.
Составление карты размещения свободных мест на складе (рис.60).
Этот весьма примитивный способ позволяет существенно оптимизировать процесс поиска свободных мест на складах средней площади 2000-5000 м2 и при отсутствии свободных финансовых средств для использования информационных систем.
Если поставщику сложно самому обеспечить кодирование, можно снабжать его уже отпечатанными наклейками со штрих-кодами на каждую упаковку, предоставив подробные инструкции о том, как их наклеивать. Рабочие при помощи радиосканера будут считывать коды и расставлять паллеты быстро и правильно.
4. Составьте четкий график поступления и выдачи грузов с дока-приемника, если применяется U-образный вариант планировки доков. Во многих компаниях, где нет отдельных специализированных доков отгрузки и приемки, для этих операций выделяют разные смены. Есть множество примеров, когда складская идентификация практически не проводилась, а к присутствующим ярлыкам производителя на коробах и паллетах грузчики дорисовывали только им понятные символы и обозначения, что приводило к путанице. Часто такую проблему пытались разрешить резким введением штрихового кодирования, что в 80% случаев приводило к неэффективным затратам.

Склад должен быть подготовлен к внедрению этого метода по технико-технологическим возможностям и иметь соответствующее программное обеспечение.
Итак, рассмотрим три основных метода идентификации в складском технологическом процессе.
Индивидуальное кодирование. Это наиболее простой и минимальный по затратам на его внедрение и использование метод идентификации. Состоит он в следующем: каждой товарной позиции на складе присваивается индивидуальный код (номер), который может содержать в себе информацию (смысловой код), а может не нести никакой информации (несмысловое кодирование).



При смысловом кодировании определяется приоритет информации.
Структура кода и значение каждой цифры должны быть зафиксированы в нормативном документе предприятия, и тогда при необходимости работники и руководители смогут расшифровать информацию по конкретной грузовой единице.
При несмысловом кодировании каждой товарной позиции присваивается свой номер, что позволяет индивидуализировать ее среди другой продукции при однородном внешнем виде.
Нанесение кодировки проводится при помощи наклейки бумажных этикеток, на которых предварительно напечатаны коды. Для их создания потребуется этикеточная лента и этикет-пистолеты.
Штриховое кодирование (ШК) это второй способ маркировки. Внедрение ШК обосновывается и тем, что все чаще крупные клиенты торговых и производственных компаний ставят его наличие обязательным условием при закупках продукции.

Однако внедрение системы ШК влечет за собой серьезные основные и дополнительные затраты.
К основным затратам относится закупка оборудования (терминалы сбора данных, сканеры, сервер, принтер для печати этикеток), программного обеспечения, совместимого с системой ШК, оплата услуг и взносов в Ассоциацию Юнискан/EAN. К дополнительным затратам можно отнести обучение персонала, услуги консультантов по подготовке склада к внедрению ШК и проч.
Несмотря на то, что основным определителем (маркером) товаров является штриховой код, который печатается на этикетках либо непосредственно на упаковке товара, в складских процессах есть ограничение его применения. Печать штрих-кода невозможно сделать на полиэтиленовой пленке, которой обматывают паллеты. Через эту пленку невозможно и считать код на упаковке, поэтому самым доступным способом маркировки паллет является наклейка на них бумажных этикеток.

Это дополнительный компонент затрат при введении штрих-кодов.
Для создания этикеток используются термо- и термотрансферные принтеры. Функционально (то есть по возможностям печати) все принтеры одинаковы, и различаются они в основном по мощности работ (дневной нагрузке).



Однако мобильные принтеры низко производительны, поэтому их применяют для печати только внутрискладской маркировки, дальнейшее ее использование у клиента невозможно.
Когда маркировка продукции завершена, то идентификация товаров идет на основе программы, предусматривающей считывание штриховых кодов.
Самыми дешевыми устройствами считывания являются сканеры штриховых кодов. Они сканируют и передают код в компьютер.

Основной недостаток сканеров заключается в том, что удалять от компьютера их можно только на длину кабеля, к тому же тогда нарушается информационная связь с программой компьютера. Например, при отсутствии товара с таким штриховым кодом в базе, на экране появляется окно, предлагающее создать карточку нового товара, а кладовщик, не видя этого, продолжает сканировать оставшийся товар при зависшей на данной операции программе, и дальнейшие действия работника идут впустую.
Недостаток ограничения по удаленности первого вида сканеров преодолевается при использовании радиосканера, но проблему отсутствия обратной связи с компьютером он не решает. Даже если сканер имеет дисплей, то на него можно передавать очень мало информации.

Возможно решение, когда в паре работают два человека с рациями: один работник с радиосканером принимает поступающий товар, а второй находится у компьютера и общается с первым сотрудником по рации.
Успешно справляются с такими задачами более дорогие, но и более функциональные устройства терминалы. Терминал представляет собой мобильный компьютер, снабженный сканирующим устройством.

В зависимости от сложности складской учетной системы задания можно передавать на терминал через устройство связи непосредственно около компьютера.
Тогда задания делятся по зонам хранения товаров, и каждому сотруднику сообщают только ту его часть, которая относится непосредственно к его зоне.
У обеих схем есть общий недостаток результат каждой складской операции становится известен складской системе только по ее завершении. Малые и средние склады такой принцип организации работы чаще всего устраивает, а для больших складов требуется более совершенное решение система WMS (Warehouse Management System).
Терминалы, работающие с WMS, находятся в постоянном on-line-контакте с системой, и программа сама принимает решение на распределение заданий между сотрудниками склада в зависимости от той роли, которую они выполняют в текущий момент.
Например, система видит, что рядом с точкой 1, из которой надо взять товар для отгрузки клиенту, находится погрузчик, который получает задание переместить этот груз в точку 2 место сбора заказа. Как только погрузчик сообщит о завершении операции, система может дать ему как свободному и наиболее близко находящемуся к требуемой точке задание на внутреннее перемещение с пикинг-склада в зону штучной комплектации.

Таким образом, все складские задания разбиваются на операции, выполняемые наиболее подходящими для этого в данный момент сотрудниками, снижая количество их холостых перемещений по складу почти вдвое.
Такой режим работы диктует определенные требования к аппаратной части терминалов, в особенности к оборудованию и организации радиосети. В данной схеме связь для терминала требуется в каждый момент времени.
Большинство производителей складских терминалов подразделяют их на три класса малый, средний и высший. Практически во всех классах есть модели с функцией работы по радиоканалу. Различаются они степенью защиты, мощностью процессора и размерами дисплея.

Одним из важнейших параметров является ударопрочность, так как складские и производственные условия эксплуатации существенно жестче, чем в торговом зале магазина.
Для малых и средних складов подойдут терминалы малого и среднего класса, для крупных складов терминалы не ниже среднего класса. Чем современней модель терминала, тем более надежные комплектующие используют при его производстве.

Это сказывается на цене устройства, но при интенсивной эксплуатации первоначальные вложения быстро окупаются.



- данные на метке могут быть засекречены;
- радиочастотные метки более долговечны;
- расположение метки не имеет значения для считывания (метка может находиться внутри короба или паллеты);
- метка лучше защищена от воздействия окружающей среды;
- метки могут быть многоразового использования;
- при использовании RFID появляется возможность контролировать перемещения груза.
Недостатки RFID:
- относительно высокая стоимость;
- невозможность размещения под металлическими и электропроводными поверхностями;
- подверженность помехам в виде электромагнитных полей;
- возможность только локального использования.

Заключение

Таким образом, нами были рассмотрены основные компоненты работы склада, возможные пути модернизации склада и совершенствования операционных процессов, а также подходы к принятию решения относительно создания собственного склада либо об аутсорсинге складской деятельности. В приложениях к основному учебному материалу Вы сможете ознакомиться с международным классификатором типов складских помещений, а также показателями, используемыми компаниями для оценки эффективности работы склада.
Надеюсь, что изученный Вами материал будет полезен и дополнит базовые темы модуля важной для менеджера-практика информацией.
Риэлторские компании дают близкое определение характеристик, хотя возможно некоторое отклонение.
Характеристики складских комплексов
1. Тип конструкции
Класс А
Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей предпочтительно прямоугольной формы
Класс В
Одно- или многоэтажное складское здание предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное (в случае многоэтажного строения наличие достаточного количества грузовых лифтов/подъемников грузоподъемностью не менее 3 тонн)
Класс C
Капитальное здание, производственное помещение или утепленный ангар Класс D
Подвальные помещения, неотапливаемые производственные помещения или ангары



12 м, позволяющих установку многоуровневого стеллажного оборудования (реже 9-14 м)
Класс В
Высота потолков от 6 м (реже 4-8 м)
Класс С
3-18 м
Класс D
Ангар, подвал или одноэтажное здание (возможна высота до 5 м), которое предполагает напольное хранение показатели, тесно связанные и требующие совместного рассмотрения. Рабочая высота более 8 м позволяет использовать многоуровневое стеллажное оборудование для высотного хранения товаров.

Тогда риэлторы предъявляют следующие требования к ним по нагрузкам: от 4 т/м2 (SRG), не менее 5 т/м2 (KF) и 4-5 т/м2 (JLLS).
Если учесть, что средняя масса паллеты в зависимости от типов хранимых грузов может достигать 1,2 т, а при рабочей высоте от 10 м можно организовать до 6-7 ярусов хранения, то расчетные показатели нагрузок только для организации паллетного хранения без учета массы самих стеллажных конструкций превысят 7 т/м2.
Кроме того, высотное хранение предполагает наличие специализированной техники для обработки грузов. Например, масса высотного уз ко проход но го штабелера фирмы Linde может достигать 11,3 т. Если приплюсовать к этой цифре массу паллеты с грузом (1,2 т), то нагрузка на пол составит 6,5 т/м2.

Тогда величина 4-5 т/м2 является недостаточной для высотного хранения.
Высотное хранение предъявляет также требования по перепаду высот и ровности полов. Важными показателями являются: точечная нагрузка, динамическая нагрузка и коэффициент вязкости поверхности полов.

Термины абсолютно плоские бетонные полы (SRG), ровный бетонный пол с антипылевым покрытием (KF) и суперплоские противопыльные полы (JLLS) требуют уточнения. При высоте складирования свыше 10 м перепад должен быть не более 2 мм на 3 м.
Кроме того, необходимо учесть требования в связи с использованием специализированной складской техники. На каждый тип техники у производителей существуют нормативные допуски по отклонению груза, находящегося на разной высоте, которые определяют ровность пола. Они варьируются в зависимости от массогабаритных характеристик груза и высоты его подъема.

Например, по нормативам компании Linde для работы узкопроходного штабелера с высотой подъема мачты более 6 м при ширине колеи до 1 м перепад высот между внешними рабочими колеями не должен превышать 1,5 мм.
Кроме того для техники полы должны иметь специальное упрочняющее покрытие. В противном случае динамические нагрузки при работе штабелеров, ричтраков и узкопроходной техники разрушат их поверхностный слой.
Следовательно, для полноценной эксплуатации складского комплекса необходимо опираться на конкретный проект, а при создании типовых полов оправданно заложить в проект высотного хранения более высокие требования к полам по сравнению с существующими классификациями.


Пожарная сигнализация и система пожаротушения Класс C
Пожарная сигнализация и система пожаротушения
Класс D Нет
Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая) выдвигаются обязательным компонентом для складов класса А и В всеми риэлторами в связи с большой плотностью загрузки склада и повышенными рисками пожароопасности.
5. Температурный режим Класс А
Регулируемый температурный режим
Класс В
Регулируемый температурный режим от 10 до 18 градусов (температура зимой)
Класс C
Система отопления (от 8 -14 градусов температура зимой)
Класс D
Неотапливаемое помещение
В обзоре предложения складов фирмой Лига-Про подробно не указывается температурный режим склада даже для класса А, но большинство предложений складов всех видов позиционируются как отапливаемые помещения.
- регулируемая температура и влажность в помещении склада (SRG).
6. Вентиляция Класс А
Система центрального кондиционирования и/или проточно-вытяжной вентиляции Класс В
Естественная, принудительная, приточно-вытяжная вентиляция Класс C
Естественная вентиляция
Класс D
Естественная вентиляция
В складских комплексах класса А и В предъявляются повышенные требования к вентиляции и температурному режиму, поскольку при высотном хранении плотность загрузки объемов склада повышена и возможности естественной вентиляции ограничены.
7. Ворота Класс А
Тепловые завесы на воротах, ворота автоматические докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемые по высоте
Класс В
Достаточное количество автоматических ворот докового типа с погрузочноразгрузочными площадками, регулируемыми по высоте, или наличие пандуса для разгрузки автотранспорта
Класс C
Кран-балка, пандус, дебаркадер
Класс D
Автоматические ворота отсутствуют


разгрузочных ворот на 1000 м2 (SRG) для эффективной организации склада класса А недостаточно. Для дистрибьюторских и логистических компаний с грузопотоками высокой интенсивности, их количество придется увеличивать на 20% и более. Ведущие компании выдвигают также следующие дополнительные требования:
- автоматические ворота докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не меньше, чем одни ворота на 500 м2 для складов класса А+ (KF);
- не менее одних ворот на каждые 700 м2 для складов класса А (KF);
- обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов (SRG).


Ведущие компании по своей классификации считают обязательным наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей для складов класса А (KF) либо наличие двора со свободной площадью 36-40 м2 перед каждыми воротами для нормального маневрирования большегрузного транспорта (JLL).
9. Охрана Класс А
Охранная сигнализация и система видеонаблюдения Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников
Класс В
Охранная сигнализация и система видеонаблюдения
Огороженная и круглосуточно охраняемая освещенная благоустроенная территория с твердым покрытием
Класс C
Круглосуточная охрана по периметру территории
Класс D
Нет
Данные характеристики охраны обычно соответствуют видам предлагаемых складов на российском рынке, за исключением наличия системы учета и контроля доступа сотрудников. О ней в предложениях риэлторов напрямую нет упоминаний.
Практически большинство предлагаемых объектов имеет доступ складов к телефонной сети и сети Интернет (даже категории С и D).
Ведущие риэлторы складов также подчеркивают требование автономности для класса А не только системы тепло- и электроснабжения, но и водоснабжения (SRG). (Как вариант аварийные системы электропитания).
11. Территория Класс А
Достаточная для простоя и маневрирования большегрузных автопоездов
Класс В
Достаточная для простоя и маневрирования большегрузных автопоездов
Класс C
Нет
Класс D
Нет


40 м2 перед каждыми воротами для нормального маневрирования большегрузного транспорта (JLL) или требование благоустроенной прилегающей территории для класса А (SRG) или освещенной благоустроенной территории (KF).
12. Месторасположение
Класс А
На центральных магистралях, желательно наличие железной дороги
Класс В
То же, что и в классе А
Класс C
То же, что и в классах А и В
Класс D
Без спецификации
Представители ведущих компаний считают, что склад класса А должен располагаться на основных транспортных магистралях (например, в 10-40 км от Москвы), иметь прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам (SRG).
Часто упоминаемый показатель наличие железной дороги дополняется фирмой JLL еще одним требованием: наличие железнодорожного ответвления с платформой, позволяющей производить разгрузку непосредственно на склад. Профессиональная система управления.
Класс В
Оптико-волоконные телекоммуникации.
Профессиональная система управления.
Класс C Нет
Класс D
Нет
В современных условиях развития Интернет-коммуникаций и программного обеспечения наличие телекоммуникаций становится неотъемлемой частью даже жилых подъездов г. Москвы, но, к сожалению, не является повсеместным компонентом складской инфраструктуры.

Выбор склада по классификации ABCD и целесообразность высотного хранения

Характеристики складов, представленные выше, дают основание к следующему выводу: для принятия решения о высотном хранении и аренде соответствующего склада следует провести детальный анализ всех основных показателей существующего или планируемого грузопотока.



Содержание раздела