d9e5a92d

Дополнительное оборудование склада

Большое внимание при создании современных ричтраков уделяется эргономике места оператора (небольшие джойстики управления, камера видеонаблюдения).Дополнительное оборудование склада весьма разнообразно и для примера можно выделить тележки, контейнеры и ограждения.

Паллет

На европоддоны как основную единицу площади хранения на складе можно поставить ограждение при хранении мелких грузов, например, размером 1200х800х1000 мм. При нагрузке на паллет до 500 кг количество таких ограждений, устанавливаемых друг на друга, должно быть не более 4 шт., что можно считать разновидностью стеллажа.
Холодильников и помещений с определенным температурным режимом. Они также дают многовариантность размеров (максимальная разница по высоте 1250 мм, по ширине 800 мм).

Таким образом, даже при обслуживании грузовиков с самыми разными размерами кузова сохраняется эффективная изоляция пандуса.
В надувном шелтере происходит нагнетание воздуха в воздушные подушки, охватывающие кузов грузовика. Вентилятор обеспечивает воздушный поток, который создает постоянное давление подушек на грузовик. Когда шелтер не используется, его надувные части сдуваются и убираются за передние занавеси на раме из оцинкованной стали и обеспечивают эстетически приятный внешний вид.

Для правильного подъезда автомашин на шелтер нанесены четко различимые знаки.
Поскольку грузовик въезжает в шелтер до надувания его подушек, никакого трения не возникает, и поэтому не происходит износа ткани. Давление на фасад здания при использовании этого типа шелтера минимально.

Когда шелтер не используется, свободным остается проем значительного размера, что позволяет применять данный тип шелтера без пандуса или в необычных дорожных условиях.
Занавесочный докшелтер рассчитан на универсальное применение. Принцип действия: водитель грузовика подает его задом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350450 мм, его занавеси плотно облегают кузов, не создавая препятствий в погрузочном проеме кузова.

В качестве стандартной ширины лучше выбрать 3400 мм для того, чтобы занавеси плотно обхватывали кузова машин и не были при этом повреждены при обслуживании современных грузовых автопоездов.
Этот тип шелтера является наиболее используемым из-за его относительно низкой цены и оптимальной пригодности. При въезде автомашины занавеси отгибаются, скользя вдоль бортов и крыши грузовика, и создают хорошее уплотнение.
Боковая часть занавесочного шелтера может быть создана в виде искусственной ниши или за счет рамы шелтера. Рама может иметь прочный или складывающийся каркас. (Прочная рама закрывается ровными фасадными щитами.

Складывающаяся рама смонтирована из алюминиевых профилей, соединенных между собой шарнирами.) Эта конструкция обеспечивает складывание рамы на шарнирах назад при неправильном въезде грузовика. Если грузовик въезжает правильно, рама сохраняет свою постоянную глубину.

Чтобы избежать неправильного въезда автотранспорта, необходимо наличие направляющих для колес.
погрузки подъезжают грузовики приблизительно одних размеров и где очень важно поддержание постоянной климатической ситуации внутри склада, лучшее решение предлагают подушечные шелтеры. Подушечные шелтеры обеспечивают герметическое уплотнение между машиной и складом.

Однако при этом часть проема кузова грузовика остается закрытой подушками, что делает такой шелтер малопригодным для тех предприятий, где погрузка и разгрузка осуществляются на поддонах, поскольку велик шанс нанесения повреждений подушкам. Во время погрузки/разгрузки кузов грузовика ходит вверх-вниз.

Специальные износостойкие листы на передней поверхности подушек принимают на себя эти перемещения, снижая степень износа покрытия подушек.
В тех случаях, когда грузовой автопарк имеет одни и те же размеры по ширине кузова, но различается по высоте, может быть применено сочетание подушечного шелтера с верхней надувной подушкой. Изолирующие подушки будут сбоку, а надувная верхняя часть позволит принимать грузовики с кузовами разной высоты.
Доклевеллеры (выравнивающие платформы) весьма разнообразны по степени автоматизации. Выравнивающие платформы дают выигрыш на рабочем месте преодолевая разницу в высоте между грузовиками и погрузочными платформами.

Таким образом, время погрузки и разгрузки сокращается, а также уменьшается возможность несчастных случаев и повреждений.
Холодильники в мясомолочной промышленности), а склады общего пользования ориентируются на хранение разнообразной продукции. При разработке проекта специализированного корпоративного склада учитываются соответственно особый температурный режим хранения, герметичность склада (особые требования к воротам склада), возможность совместимого хранения продукции (продукты питания и бытовая химия) и т.д.


2. Какой вид товаров и каков объем потока работ?
Необходимо изучить физические (соотношение объема и веса) и химические свойства, регулярность перемещения товара. В данном случае учитывается и отраслевая специализация склада для канцелярской или фармацевтической продукции может потребоваться более высокая степень автоматизации склада, для химической промышленности повышенные требования безопасности хранения опасных веществ, для сталелитейной большие объемы площадей и вероятно устойчивость конструкций к большому весу изделий и так далее.

Характеристика товара также диктует частоту отбора и скорость реализации (скоропортящиеся товары) и, следовательно, наличие мест комплектации заказов.
3. Каков вид склада склад хранения или распределительный центр?
От данного фактора зависит пропускная способность склада (количество материалов или товаров, проходящее через складское помещение в единицу времени), также использование полезного объема склада (кубатуры склада) для хранения (обычно указываются единицы хранения или полезной площади хранения).
Если склад планируется, прежде всего, как распределительный центр, то важны зоны обработки грузов и соответственно быстрота обработки, что предполагает высокий уровень механизации, свободу доступа к товарам и высокую квалификацию работников.
При планировке склада, в большей степени ориентированного на хранение, можно сэкономить на ширине проходов для увеличения мест хранения и механизмах для снижения издержек обслуживания. Вместимость или габариты склада могут оказаться менее значимыми для распределительного склада, поскольку увеличивают путь прохождения человеком или машиной при обработке заказов и, следовательно, разгрузочную технику и дополнительный постоянный персонал оправдаются только при большой пропускной способности склада, а затраты на организацию площадей хранения (многоярусность) и микроклимата оправдаются при длительном хранении на складе).

Безусловно, все факторы планирования склада тесно взаимосвязаны.
Эта система организации склада экономит место, но требует жесткого расписания под ее использование, что может быть только при малых потоках товаров. Такая система также весьма проблематична при современной загруженности городских дорог.



- схема товар к человеку (товар для отбора доставляется с мест хранения к неподвижным комплектовщикам). Данный вид комплектации на крупных складах предполагает установку автоматических складских систем, что позволяет эффективнее организовать такую услугу склада, как розничный пикинг.
8. Стоит ли применять кросс-докинг?
При одноэтапном кросс-докинге товары не попадают ни в зону хранения, ни даже в резервную зону склада. Фуры, поставленные под разгрузку, выполняют функцию резервной складской зоны, а трейлеры для отправки являются продолжением зоны комплектации перед отправкой груза по торговым точкам.

Это требует больше помещения для погрузо-разгрузочных операций. При двухэтапном кросс-докинге необходимы резервные зоны хранения для накопления заказа в течение 24 часов.
9. Как будут документироваться складские операции?
Современный автоматизированный склад предполагает частичное или полное отсутствие документов на бумаге. Комплектовщики заказов имеют мониторы и щупы сканеров. На мониторе высвечивается перечень отбираемых товаров, одновременно фиксируется место хранения и подтверждается выполнение отбора. Наличие радиостанции у отборщика и миниатюрного ручного терминала и терминала на отборочной тележке позволяют интегрировать его работу с менеджером офиса и автоматизировать выставление счета на заказ.

Программное обеспечение такого склада позволяет также контролировать производительность труда работника. Работы на таком безбумажном складе предполагают наличие соответствующей аппаратуры и программного обеспечения, что отразится на цене проекта склада.
При размещении продукции можно опираться на логистический анализ запасов по методу АВС. Тогда наиболее ходовой товар размещают в более доступном для комплектовщика заказа месте, а менее популярный (по типоразмеру) на менее доступных полках.
Во-вторых, в распределительном центре размещение товаров может жестко соответствовать расположению товаров на полках магазинов-потребителей, тот же порядок в ведомостях заказа и в ведомостях комплектовщика, и в той же последовательности товары загружаются в транспорт, что позволяет быстро разгружать товар и размещать его на полках магазина.
В-третьих, торговые сети, специализирующиеся на (быстропортящихся) продуктовых товарах, могут заказывать только оптимальные партии товаров, в которые будут входить как единичный товар (упаковка уксуса), товар в коробке (коробки банок горошка) и поддон (бумажные полотенца), и соответственно заказ кратен этим единицам поставки. В таком случае склад делится на три зоны хранения: для единичных товаров, партий товаров в коробках и зон паллетного хранения.

Соответственно каждой зоне хранения подбирается свое оборудование и своя методика комплектации заказа.
В-четвертых, склад может быть смешанного хранения, то есть имеющий как холодильные камеры, так и зоны сухого хранения.
В итоге, проектирование каждого склада является весьма индивидуальным процессом.
Представим один из вариантов последовательности принятия решений при проектировании:
1 этап: оценка примерного спроса на материалы на предстоящие пять лет;
2 этап: прогнозирование материального потока через склад;
3 этап: выбор оптимального оборудования для грузопереработки;
4 этап: определение места, необходимого для хранения и перемещения каждой единицы хранения;
5 этап: определение общей планировки стеллажей;
6 этап: анализ расположения по физическим характеристикам (например, требование охлаждения), спросу (по методу АВС), ценности (безопасность) и требованию раздельности хранения;
7 этап: разработка плана общей схемы хранения и грузопереработки (например, на основе моделирования);
8 этап: уточнение деталей и разработка окончательного плана.



Стратегия привлечения новых ресурсов (инжиниринг), и эволюционным, или о-стратегия (организационное развитие на основе имеющихся ресурсов). Проведению первого варианта стратегии развития складской деятельности соответствует, прежде всего, введение автоматизации процессов, а второму организационный менеджмент.
В предыдущем разделе мы коротко рассмотрели основное оборудование складов, которое отражает процесс механизации работ на складе, но наш обзор был бы не полным без представления такого особого направления в развитии складской техники и оборудования, как автоматизация склада в качестве основы инжиниринга склада.
Богатый опыт ведущих компаний в сфере автоматизации складских комплексов нашел свое отражение в создании линейки типовых решений автоматических складов. Для автоматизированного хранения, учета и идентификации небольших партий товаров, особенно при большом количестве артикулов, используются автоматические склады вертикального и горизонтального типа.
Например, в компании КРКА (одно из ведущих фармацевтических предприятий в Центральной и Восточной Европе) на дочернем фармацевтическом производственном предприятии ООО КРКА-РУС (г. Истра) складирование осуществляется на высокостеллажном, полностью автоматизированном складском комплексе, открытом в 2004 г. Управление работой складского крана-подъемника полностью автоматизировано, а контроль и управление состояния материалов на складе осуществляется посредством компьютерных технологий.

Преимущества данных систем

1. Эффективное использование складского пространства для помещения любой высоты от 3-х до 20-ти метров. Высокая плотность хранения..
2. Автоматический контроль материалов, ориентированный на современные технологии.
3. Автоматическая транспортировка и высокая скорость перемещения материалов, приводящая к сокращению ошибок и соответственно издержек на операции выдачи материалов со склада и приема на хранение. При этом гарантируется защита товаров от повреждения.
4. Обеспечивается гибкость систем по высоте, грузоподъемности, количеству и размерам грузовых единиц, глубине и типу стеллажной конструкции и манипулятора.
5. Индивидуальное проектирование каждого складского комплекса. Автоматическая система вертикального типа предназначена для хранения материалов в паллетах, ящиках, контейнерах или коробках в складах с вертикальной организацией. Она предполагает наличие разнообразных автоматических кранов-штабелеров, перемещающих различное количество единиц хранения между ячейками стеллажей и зонами погрузки и выгрузки, транспортных систем и непосредственно стеллажной конструкции.
Разнообразие и универсальность имеющихся разновидностей кранов-штабелеров в отношении высоты, допускаемой нагрузки, количества одновременно перемещаемых единиц хранения, типа конструкции и вариантов захватов груза позволяют оптимизировать использование площадей и управление различными грузовыми единицами.
Краны-штабелеры выполняются в виде моноколонны (для перемещения более тяжелых грузов имеются двухколонные модели) с перемещаемым вдоль нее транспортным блоком, который содержит устройства захвата единиц хранения (рис. 46).
Гибкость системы обусловливается также различными типами манипуляторов и возможностью перемещать грузы весом, например, от 70 до 3000 кг. Это классические цепные манипуляторы; манипуляторы с боковыми захватами и выдвижной платформой; со специальным манипулятором для одновременной выборки и размещения товара в ячейке; с выдвижными вилочными захватами; для перемещения сразу нескольких единиц хранения или со специальными подвижными манипуляторами для глубоких стеллажей.



С помощью автоматического крана-штабелера и конвейерной системы хранящиеся товары извлекаются из стеллажного ряда и перемещаются в зону подбора заказов. Пока происходит подбор заказов из одного контейнера, кран-штабелер доставляет товары для следующего заказа, что позволяет избежать непродуктивных задержек и ожидания.
Автоматические краны-штабелеры необходимое звено логической цепочки складского комплекса, являющееся инновационным, экономичным и индивидуально разработанным способом хранения, обеспечивающим быструю транспортировку хранящихся товаров (при максимальной высоте кранов-штабелеров до 40 м). Автоматические краны-штабелеры могут использоваться как для назначения товара на краткосрочное хранение, обеспечивая высокую производительность системы, так и для добавления и буферного складирования заготовок и готовой продукции или складирования товаров между стадиями производства.
Необходимая составляющая такого типа склада это автоматическая система управления роботами-штабелерами, осуществляющая маршрутизацию и использующая оптимальную стратегию для управления несколькими кранами для минимизации времени выполнения задания.

Автоматическая транспортная система

Важным элементом размещения материалов является автоматическая транспортная система, которая соединяет все части системы: участок складирования, производственный участок, сборочные станции, участки упаковки и отправки. Обработка потока поддонов, контейнеров, коробок и иных изделий осуществляется полностью автоматически и позволяет уменьшить использование рабочей силы; при этом в наличии обязательна система безопасного отслеживания изменений данных, предотвращаются любые повреждения материалов и синхронизируются различные потоки.
Внутрискладские транспортные системы могут быть представлены различными конвейерными системами (адаптированными в соответствии с требованиями планировки), необходимыми для управления всеми процессами, связанными с правильным хранением и транспортировкой материалов. Конвейеры широко используются в складской логистике: на разгрузке, при сборке, при отгрузке.

Они удачно сочетают в себе тяговую силу и грузонесущую функцию: если стеллажный склад статичен, то конвейерный это уже динамичный.
В зависимости от сферы применения внутренняя логистика может быть успешно реализована на таких механизмах, как роликовые и цепные конвейеры, погрузочноразгрузочные устройства, подъемники, автоматически управляемые погрузчиками. Решая задачу в комплексе, можно обеспечить оптимизацию и координацию всех этапов обработки груза.
230 паллет в час, тогда как производительность погрузчика в среднем 25-30 паллет в час. Конвейер становится эффективным при необходимости перемещать большой поток грузов на 50 м и более, особенно в узком помещении.





Таким образом, независимо от местоположения клиента всегда можно эффективно решить возникающие вопросы по сервису и тестированию установки через систему удаленного доступа, что помогает сервисной службе избежать ненужных поездок на предприятия заказчиков.
В качестве альтернативы традиционным роликовым и цепным конвейерам для транспортировки на современных складах, при высокой плотности потока материалов и высокой частоте выборки, возможна замкнутая транспортная система (SVL System Vehicle Loop англ.). Эта система обработки грузов состоит из независимых транспортных устройств, передвигающихся по замкнутому кругу на монорельсе, который закреплен на поверхности земли.

Новая система отвечает требованиям непрерывности и последовательности обработки грузов, которые возникают в процессе работы автоматизированного склада, таким образом, помогая избегать проблем негибкости традиционных систем.
Наш обзор был бы неполным без такого варианта развития складской техники, как автоматизированные складские системы, которые используются для хранения поддонов или мелко и среднегабаритных товаров, как устанавливаемых в помещениях складов, так и строящихся отдельно.
Например, складские комплексы со стеллажами, выполняющими функции несущих элементов (SILO). Они состоят из стеллажных конструкций, возводимых прямо на фундаменте с последующей их облицовкой стенами и установкой крыши, что значительно сокращает время строительства, так как установка стеллажей происходит одновременно с их облицовкой и позволяет значительно сократить время окупаемости проекта благодаря его более раннему вводу в действие.

Максимальная высота складского комплекса 40 метров.
В данном высотном варианте автоматизированный склад это система, комбинирующая стеллажи с устройствами для загрузки и извлечения товара (роботы-штабелеры), которые автоматически осуществляют все операции внутри склада без участия человека. Система управления складом руководит всеми операциями складирования, оптимизируя как время, так и использование складского пространства. Габариты конструкции: ДхШхВ = 15х10х5 м; возможна двухуровневая конструкция и размещение рабочих мест операторов с фронтальной или боковой стороны.
Плотность установки единиц хранения, ведущая к значительной экономии места, позволяет размещать до 6000 стандартных контейнеров на небольшом складском пространстве площадью 160 м2/объемом 800 м3. Благодаря использованию конвейерной системы возможно осуществление до 1000 операций в час одним оператором.

И что важно не перемещаясь по всей территории склада, непосредственно на своих рабочих местах операторы могут выполнять все складские операции: подбор заказов, прием товаров, возврат товаров, инвентаризационный учет.
Автоматизированная линия подготовки интегрирует сложное высокотехнологичное оборудование, обеспечивающее полный цикл подготовки заказов, что представлено на рисунке 53.



тоннель, товары внутри короба герметично запаковываются в термопленку, далее короба поступают в упаковочную машину и запаковываются крышкой, горячим клеем под давлением.


либо изменений в существующую систему управления и технологию работы на складе. Вероятно, менеджер решал свои личные задачи и был не заинтересован в обеспечении прозрачности операций на складе.
Такие выводы были сделаны после анализа существующей технологии работы склада.
- Приемкой товаров может заниматься любой сотрудник склада, поскольку все сотрудники имеют должность Специалист склада. Подписывает товаротранспортные накладные руководитель склада, хотя товар он не принимает.
- Товар размещается по указанию начальника смены по брэндам, а при отсутствии места в любое другое место. Адресная система хранения отсутствует.
- Отбор заказов осуществляется на основании знания местонахождения товаров специалистами склада при ассортименте порядка 7-8 тысяч артикулов. Отсюда большие временные затраты и высокая вероятность ошибок при подборе заказа.
- Места для комплектации заказов не хватает, и заказы размещаются, где это возможно.
- Подбор, контроль и упаковка скомплектованных заказов выполняются сотрудниками одной смены, работающими на любом участке.
- Отгрузкой заказов занимаются эти же специалисты склада.
- Сплошная инвентаризация на складе не производится, а выборочная инвентаризация может длиться несколько дней.
В качестве одного из аргументов сохранения прежних порядков выдвигается тот, что склад работает так как работает с момента основания компании и компания успешно развивается, а дополнительные вложения в стеллажное оборудование и автоматизированную систему учета это лишняя трата средств, так как специалисты склада и так знают, где что лежит.


2003 г. специалисты Координационного совета по логистике провели детальный анализ процедуры приемки продукции на складах 23 компаний разных отраслей оптовая продажа канцелярских товаров, офисной и домашней мебели, производство и продажа сплавов и металлических изделий, парфюмерной продукции и средств бытовой химии, не скоропортящихся продуктов питания и др.
В ходе анализа получены следующие результаты.
4. Проводите текущий операционный контроль. Для этого необходимо выяснить наиболее часто выполняющиеся операции и проанализировать рациональность их организации.

Спланированные формализованные проверки позволят выявить все факторы, снижающие производительность.
5. Выясните, возможно ли применить кросс-докинг. Для организации кроссдокинга необходимо определить расход товаров, на которые известны колебания спроса, и составить прогноз на перспективу. (Склад получает большую выгоду от обработки грузов, а не за их хранение!).
6. Контролируйте размещение товаров по спросу.



Содержание раздела