d9e5a92d

Основные понятия в логистике

На прошлой лекции мы дали определение логистики. Сегодня поговорим о наиболее важных понятиях и терминах, которыми оперирует теория логистики.

Это тема, безусловно, важная, т.к. является основой, относительно которой в дальнейшем, возможно говорить и о транспортном бизнесе и об эффективности в любом другом в срезе логистических концепций.
Фундаментальными понятиями в логистике являются понятия о логистической цепи, логистической системе, логистических функциях, операциях, и, наконец, о самих материальных, сервисных, финансовых, информационных потоках. Начнем рассмотрение материала, с вопроса о потоках.
Вспомним, что с позиции бизнеса большинство определений трактуют логистику как науку и практику управления материальными потоками, а также связанными с ними информацией, финансами и сервисом.

Что такое материальный поток и каковы его основные характеристики?

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Или более точное определение: Материальный поток - это
находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п..
Источник: Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/под общ. и научной редакцией проф.

В.И. Сергеева.-М.: ИНФРА-М 2005
Выделение и анализ всех логистических операций на пути материального потока позволяет увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю и позволяет проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка и получения необходимого экономического результата.
Именно для этого, нужно рассматривать материальный поток как понятие, имеющее размерность. И это дробь, в числителе которой единица измерения груза (штуки, тонны и т.д.), а в знаменателе - единица измерения времени (сутки, месяц, год и др.).

Объем груза по отдельной операции (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.), рассчитанный за определенный промежуток времени представляет собой материальный поток по соответствующей операции.
Материальный поток в определённые моменты времени может быть запасом материального ресурса, незавершенного производства или готовой продукции, если материальный поток не находится в состоянии движения.
В управлении материальными потоками нужно учитывать большое разнообразие грузов, которое ложится в основу специфики производимых с ним логистических операций. Поэтому, безусловно, важен вопрос о характеристиках материального потока и связанной с ними классификации.
Материальный поток характеризуется определённым набором параметров, которые и ложатся в основу классификации:
? номенклатура, ассортимент и количество продукции;
? габаритные характеристики (объём, площадь, линейные
размеры);
? весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);
? физико-химические характеристики груза;
? характеристики тары (упаковки), транспортного средства (грузоподъемность, грузовместимость);
? условия договоров купли - продажи (передачи в собственность, поставки);
? условия транспортировки и страхования;
? финансовые (стоимостные) характеристики и др.;
В классификации материальных потоков выделены следующие основные группы:
1. По отношению к логистической системе материальный поток может быть внутренним (не выходящим за пределы логистической системы) и внешним (выходящим за пределы логистической системы). Который, в свою очередь бывает входящим в логистическую систему из внешней среды и выходящим из логистической системы во внешнюю среду.

По отношению к звену логистической системы материальные

потоки также делятся на входные и выходные (что такое логистическая система и звено логистической системы мы подробно определим позже).
По номенклатуре материальные потоки делятся наоднопродуктовые (одновидовые) и многопродуктовые (многовидовые).
Под номенклатурой обычно понимается систематизированный перечень групп, подгрупп, видов продукции в натуральном выражении для статистической отчетности, учёта и планирования.
Классификация и кодирование продукции в Российской Федерации осуществляются на основе ОКП - Общероссийского классификатора продукции народного хозяйства - систематизированного перечня классов, подклассов и других группировок промышленной и сельскохозяйственной продукции.


При экспортно-импортных операциях в Российской Федерации используется классификатор продукции ТНВЭД.
Для классификации и кодирования продукции за рубежом используются:
-МСТК - Международная стандартная торговая классификация;
-НСТС - Номенклатура Совета таможенного сотрудничества.
4. По ассортименту материальные потоки можно разделить на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним.

Ассортимент продукции - это состав и соотношение продукции определённого вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.
Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами, будет существенно отличаться от процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.
5. Грузы в процессе сортировки могут быть классифицированы по виду транспорта, способу и условиям транспортировки, габаритным, весовым и физико-химическим характеристикам груза, способам затаривания и
др.
Например, при транспортировке железнодорожным транспортомгрузы различаются:
а) в зависимости от весовых и объёмных показателей:
тяжеловесные (масса одного места больше 500кг); большой массы (масса от 100 до 500 кг);
легковесные (не обеспечивающие полного использованиягрузовместимости);
негабаритные (высота одного места более 3,8 м, ширина - более 2,5 м, длина - больше длины грузовой площадки);
б) по физико-химическим свойствам:
сыпучие (перевозимые навалкой);
наливные (жидкие и полужидкие), перевозимые в цистернах, бутылях и других специальных емкостях;
штучные (единицей измерения которых являются штуки); тарно-штучные (измеряются количеством тары - мешков, ящиков, рулонов и т.п.).
При перевозках грузов автомобильным транспортом все виды груза делятся на четыре класса по степени использования грузоподъемности автомобилей и формированию сдельных тарифов. В то же время с точки зрения характера погрузочных - разгрузочных работ при автоперевозках применяют следующую классификацию грузов:
тарно-упаковочные и штучные;
тяжеловесные;
навалочные;
лесоматериалы;
металлы и металлические изделия; зерновые грузы и овощи; наливные грузы.
По способу затаривания при транспортировке различают грузы в:
контейнерах;
поддонах (паллетах);
ящиках;
флягах;
бутылях;
мешках и т.д.
6. По характеру движения во времени различают непрерывные и дискретные материальные потоки. К непрерывным материальным потокам относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др.

Большинство материальных потоков являются дискретными во времени.
И уже совсем из области теории:
7. По степени детерминированности параметров потока различают детерминированные и стохастические материальные потоки. Детерминированным потокам называется поток с полностью известными (детерминированными) параметрами.

Если хотя бы один из параметров не известен или является случайной величиной (процессом), то материальный поток называется стохастическим.

Следующий вид потока - финансовый.

Что такое финансовый поток?
Финансовый поток - это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее.
Основной целью финансового обслуживания материальных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования.
Возможно опираться на ряд параметров финансового потока: доступность и ликвидность финансовых ресурсов, упорядоченность и подконтрольность движения финансовых средств, число и конкурентоспособность источников и потребителей финансовых ресурсов.
Чем крупнее логистическая система, тем более многочисленные и разветвленные в ней логистические цепочки и тем сложнее схемы движения финансовых потоков. В современных условиях усложнения производственных, транспортных и распределительных систем процесс управления финансами дополнительно усложняется.

Актуальными становятся структурирование потоков, определение их характиристик, факторов влияния, прозрачности.
К характиристикам финансового потока относятся объём, стоимость, время и направление.
Объем потока указывается в его документарном, электронном или каком -либо другом сопровождении в денежных единицах.
Стоимость потока определяют затратами на его организацию.
Время, как и направление финансового потока, определяют по отношению к организующему его предприятию. Различают входящие и исходящие потоки.

Например, предоплата - входящий поток, а оплата поставок - исходящий поток.
Перечисленные характеристики финансовых потоков определяют на основе информации об условиях, сроках и характере взаимоотношений участников логистического процесса, данных о параметрах и движении материальных потоков. Дополнительные характеристики могут быть определены исходя из специфики, потребностей предприятия и его места в логистической системе.
Следует ввести понятие финансовая операция - совокупность двух или более взаимосвязанных финансовых потоков. Например, привлечение ресурсов, их вложение в производство и получение выручки от реализации -финансовая операция, состоящая как минимум из трех потоков.
Для финансовых операций определяют такие параметры, как рентабельность и прибыльность, показывающие, насколько эффективны воздействия на потоки. Можно определить ряд других параметров, существенных для управления финансовыми потоками. Например, для распределительного логистического центра, в котором приход и расход финансовых ресурсов происходят неравномерно, важно рассчитать плотность финансового потока в единицу времени.

При организации закупок, можно рассчитать временной разрыв между получением информации от поставщика (входящий информационный поток) и осуществлением предоплаты (входящий финансовый поток).
Воздействия на характеристики финансовых потоков приводят к изменению схем движения материальных и информационных потоков, и, наоборот, стоимость, время и объем используемых материальных ресурсов определяют параметры финансовых операций. Подобная корреляция потоковых процессов дает ряд преимуществ при планировании, организации и контроле за движением ресурсов в логистической системе.
Потребность в определении наиболее эффективных способов управления финансовыми потоками в логистике обуславливает необходимость проведения их подробной классификации.
В основе классификации финансовых потоков лежат следующие признаки: отношение к логистической системе; направление движения; назначение; форма расчета; вид хозяйственных связей; способ переноса авансированной стоимости.
По отношению к логистической системе различают внешние и внутренние финансовые потоки. Внешний финансовый поток протекает во внешней среде, т. е. за границами рассматриваемой логистической системы.

Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы и видоизменяется в результате выполнения ряда логистических операций и функций.
По направлению движения внешние финансовые потоки подразделяются на входящие и выходящие:
- Входящий финансовый поток поступает в рассматриваемую логистическую систему из внешней среды;
- Выходящий финансовый поток начинается внутри логистической системы и продолжает существовать во внешней среде.
По назначению логистические финансовые потоки можно разделить на следующие группы:
- Обусловленные процедурами закупки товаров;
- Инвестиционные потоки;
- Материальные затраты, связанные с рабочей силой;
- Материальные затраты, обусловленные производственной
деятельностью предприятий;
- Возникающие в процессе дистрибьюции и продажи товаров.
В зависимости от применяемых форм расчетов все финансовые потоки в логистике можно разделить на две большие группы:
- Денежные потоки, характеризующие движение наличных средств
- Информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных средств.
По видам хозяйственных связей различаются горизонтальные и вертикальные финансовые потоки. Первые отражают движение финансовых средств между равноправными субъектами предпринимательской деятельности, вторые - между дочерними и материнскими коммерческими организациями.

Информационный поток. Что это такое и каковы его характеристики.

Информационные поток - поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, соответствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе, и предназначенный в основном для реализации управляющих функций.
Информационные потоки делятся на внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри логистической системы или между логистической системой и внешней средой).
По виду носителей информации наиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий - на магнитных носителях, в виде электронных программ и т.п.
По времени возникновения и периодичности использования,информационные потоки бывают регулярные, периодические, оперативные, on line, off line.
По степени открытости и уровню значимости информационные потоки бывают открытые, закрытые, коммерческие, секретные (конфиденциальные), простые, заказные.
По способу передачи данных: курьер, почта, телефон, телеграф, радио, телевидение, электронная почта, факс, телекоммуникационные сети.
Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами. Во-первых, потребителю важна информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и др., она является необходимым элементом потребительского логистического сервиса. Во-вторых, наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе.

И, наконец, в-третьих, информация повышает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкретных преимуществ.
Ну, и наконец, сервисные потоки.
Рассмотрим, что такое сервисные потоки с позиции логистики, и каковы их основные характеристики?
Сервисные потоки - потоки услуг, генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.
Сервисные услуги могут оказываться например, одними фирмами-участницами логистической системы другим в процессе продвижения логистических потоков производителя к потребителю. Здесь уместно поговорить о так называемых трех сторонах в логистике.
Для фирм-производителей или торговых компаний эти стороны слудующие:
- 1-я сторона - поставщики материального ресурса или готовой продукции
- 2-я сторона - потребители готовой продукции
- 3-я сторона - логистические посредники
В зарубежной практике даже появился специальный термин Third Party Logistics (3PL) - третья сторона в логистике или логистический посредник. Основными логистическими посредниками (третьей стороной), для фирм-производителя или торговой компании являются например, перевозчики, экспедиторы, грузовые терминалы.

Вспомогательные логистические посредники - это страховые и охранные предприятия, таможенные брокеры, сюрвейера, банки и другие финансовые учреждения, осуществляющие расчеты за логистические функции/операции, предприятия информационнокомпьютерного сервиса и др.
Несмотря на важность оказываемого сервиса, эффективные способы оценки его качества до сих пор отсутствуют, что объясняется рядом особенностей сервиса в сравнении с характеристиками материального потока. Такими особенностями (характеристиками сервисных потоков) являются:
- Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сервис, а также трудностями оценить его со стороны покупателя.
- Покупатель зачастую принимает прямое участие в производстве услуг.
- Сервис - деятельность (процесс) и поэтому не может быть протестирован прежде, чем покупатель его купит.
- Сервис часто состоит из системы более мелких (субсервисных) услуг, причем покупатель оценивает эти субсервисные услуги.
- Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане).
Указанные характеристики и особенности сервисных потоков играют важную роль в логистическом процессе, в частности в сфере дистрибьюции товаров. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда поставщик сервиса и покупатель встречаются лицом к лицу.
При этом могут возникнуть две ситуации:
1) если особых проблем при доставке сервиса нет, то
поставщик действительно может убедить покупателя в высоком качестве сервиса;
2) если возникают проблемы, то ситуацию, как правило,
исправить нельзя, каким бы на самом деле высоким качеством ни обладал сервис.

От понятий потоков перейдем к понятию логистической системы.

Как и для многих других основных понятий логистики, установившегося определения логистической системы нет ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. В последнее время распространенным определением логистической системы в отечественной литературе является следующее:
Логистическая система - адаптивная (самонастраивающаяся или самоорганизующаяся) система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.
Логистической операцией называется любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материального и\или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.
Другими словами, к логистическим операциям относятся такие действия, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т. п. Логистическими операциями, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному, могут быть сбор, хранение, передача информации о материальном потоке, прием и передача заказа по информационным каналам, расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками, страхование груза, операции таможенного оформления груза и т.п.
Детализация операций логистической системы - сложная и трудоемкая задача. Она решается обычно на уровне фирмы в рамках построения
информационно-управляющей модели предприятия, выбора
соответствующей корпоративно-информационной системы, моделирования логистических процессов.
На микроуровне (с позиций конкретного бизнеса) логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности и управления логистическим процессом.
На уровень агрегирования логистических операций в функции влияют: отраслевая и продуктовая специализация, корпоративная и логистическая стратегии, организационная структура управления фирмой, логистическая инфраструктура, корпоративно-информационная система. Обособление логистических функций чаще всего связано с выделением в компании структурных подразделений, отвечающих за управление запасами, закупками, транспортировкой, складированием, упаковкой,
грузопереработкой, таможенным оформлением грузов и т.п. В зарубежной практике и учебной литературе по логистике принято разделять все логистические функции на основные (ключевые) и поддерживающие.

Однако, такое деление весьма условно, и набор функций в каждой группе определяется также особенностями логистических процессов и организацией службы логистики в конкретной фирме.
Например:
К ключевым функциям могут относиться следующие:
- Закупка материального ресурса для обеспечения производства Это комплекс таких задач, как выбор поставщиков, планирование потребности, определение рациональных периодов времени и объемов поставок ресурсов, организация договорной работы и др.
- Транспортировка
Процесс транспортировки нужно рассматривать в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, а именно: как совокупность перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования и др. сопутствующих логистических операций.
- Управление запасами
Представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровней запасов в закупках, производстве и реализации продукции.
- Управление процедурами заказов
Данная функция определяет процедуры получения и обработки заказов, времени получения готовой продукции и др. Значение данной функции очень велико в современном бизнесе т.к. напрямую определяет качество обслуживания потребителей.
- Поддержка производственных процедур
- Поддержание стандартов качества производства готовой
продукции и сопутствующего сервиса
Обеспечение и поддержание качества производства продукции, послепродажного сервиса.
- Информационно-компьютерная поддержка
К поддерживающим функциям:
- Складирование
Определение количества, типов и дислокации складов, объема хранения материального ресурса и готовой продукции, планировки складских площадей и т.п.
- Прогнозирование спроса на готовую продукцию и расхода
материального ресурса
- Поддержка возврата продукции
- Обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом
- Сбор и утилизация возвратных отходов (управление вторичными
материальными ресурсами) и др.
Разделение логистических функций на ключевые и поддерживающие сложилось исторически. Это связано с эволюцией бизнеса, развитием маркетинга, менеджмента и логистики. Например, выделение в качестве основных логистических функций поддержание стандартов качества продуктов и сервиса вызвано требованиями конечных потребителей, как следствие того, что в большинстве корпоративных стратегий присутствует ориентация на высокое качество товаров и услуг.

Отнесение, например, к ключевым логистическим функциям транспортировки и управления запасами объясняется высоким удельным весом издержек на их выполнение (в объеме 60-80% общих логистических издержек).
В определении логистической системы, которое мы рассматривали ранее прослеживается идея общей теории систем и кибернетики, что, может быть, и оправданно в теоретическом плане, но неконструктивно с позиции бизнеса. Хотя, нужно подчеркнуть, что некоторый функциональный аспект, данное определение все-таки отражает.

Но рассматривая логистическую систему как сложную систему, где реализуются некоторые кибернетические принципы управления основными и сопутствующими потоками, необходимо учитывать, что действующие логистические системы функционируют как структурированные экономические системы. С позиции бизнеса можно дать следующее определение, которое, на мой взгляд носит структурноорганизационный характер:
Логистическая система - относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных / функциональных подразделений компании, а также
поставщиков, потребителей, и логистических посредников),
взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса.
Для целей исследования и проектирования логистической системы полезным приемом является ее декомпозиция на подсистемы, звенья и элементы.
В общем случае можно выделить два основных комплекса подсистем -функциональный и обеспечивающий.
Функциональный комплекс управляет основными логистическими функциями (транспортировкой, складированием, грузопереработкой упаковкой, запасами и т.д.) в снабжении, производстве и распределении. Поэтому часто выделяются, например, подсистема дистрибьюции, подсистема поддержки производственных процессов, подсистема снабжения (управления закупками).

Обеспечивающий комплекс традиционно включает организационно - экономическую, правовую и информационно -экономическую, правовую и информационно - компьютерную поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение логистики.
Можно привести пример построения логистической системы...
Существует много способов классификации логистической системы, предлагаемых отечественными исследователями. Однако, исходя из потребностей бизнеса, все логистические системы можно классифицировать по таким признакам, как:
- Объект управления;
- Отраслевая специализация компании;
- Сектор (платформа) бизнеса;
- Уровень бизнеса (концентрации капитала и мощности фирмы).
По признаку объект управления все логистические системы можно разделить на следующие группы:
1. Материальные (товарные) потоки: логистические системы
производственных (промышленных) фирм, оптовых торговых
компаний, оптово - розничных компаний;
2. Сервисный поток: логистические системы фирм, оказывающие услуги;
3. Смешанные ЛС, в которых присутствуют основные потоки двух типов.
В зависимости от отраслевой специализации промышленных компаний существуют логистические системы машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить, например, логистические системы промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов фармацевтической продукции, дистрибьюторов
продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристские компании (туроператоры), рекламные агентства, экспидиторские или транспортные компании, банки и т.д.
Большое значение для построения логистической системы имеет сектор бизнеса (бизнес - платформа), в котором работает компания. В настоящее время выделяют в основном два сектора: business to business (В2В) и business to customer ( В2С). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, - другая
организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией корпоративно-информационную систему и информационно - компьютерную поддержку логистики.
Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные логистические системы, формируемые в основном транснациональными корпорациями и финансово - промышленными группами.
Звеном логистической системы будем считать функционально (структурно) обособленное подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие, организацию, учреждение, являющиеся одной из ее трех сторон в логистике, рассматриваемые как целое в рамках логистической системы, реализующие один или несколько видов логистической деятельности.
Выделение элемента логистической системы определяется низшим уровнем декомпозиции логистической системы и вызвано необходимостью, обособить операции или совокупности операций с целью оптимизации ресурсов, автоматизации управления компанией, моделирования бизнес -процессов, закрепления за операцией конкретного исполнителя или технического устройства, формирования системы учета, контроля и мониторинга логистического плана и т.п.
Например, оптовая торговая компания - дистрибьютор канцелярских принадлежностей - имеет центральный склад, где хранится закупаемый ассортимент товаров, комплектуются заказы и осуществляются отгрузки заказов в розничные магазины. Участок комплектации заказов работает недостаточно эффективно, из-за чего иногда срываются сроки исполнения заказов.

Участок комплектации заказов можно выделить и как элемент звена логистической системы.
Зарубежные ученые, специалисты и менеджеры в области логистики применяют понятие логистическая система гораздо реже понятия логистичесакя цепь / цепь подставок, зачастую рассматривая их как синонимы. Западный подход к термину логистическая система - более прагматический.
Например, в словаре APICS логистическая система (logistics system) определяется как процесс планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса. Не правда ли, очень напоминает общее определение логистики?
И последнее,
Большинство отечественных исследователей придерживаются мнения, что логистическая цепь - это линейно - упорядоченный набор звеньев. В частности, в терминологическом словаре А.Н.

Родникова указывается, что логистическая цепь - линейно упорядоченное множество физических и /или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя.
В таком подходе, есть своя логика. Она заключается в следующих основных моментах:
1. В линейно - упорядоченной совокупности звеньев логистической системы проще анализировать издержки, оптимизировать ресурсы и принимать управленческие решения.
2. В линейно структурированной цепи проще распределить риски, ответственность и прибыль, как между функциональными подразделениями компании, так и между тремя сторонами в логистике.
3. В линейно - упорядоченном множестве звеньев логистической системы можно более эффективно организовать мониторинг выполнения логистического плана.



Содержание раздела