d9e5a92d

Логистические центры в макро-ЛС

Опорными элементами макрологистических систем различного назначения являются ЛЦ, реализующие функции высшего эшелона менеджмента. Как было показано в разделе 16.3, ЛЦ играет координирующую и интегрирующую роль в макро-ЛС, обеспечивая ее эффективное функционирование.

Зачастую сама макро-ЛС представляет собой ЛЦ, сформированный для уровня, например, района, города, системы предприятий и т.п.
Для РТЛС согласно сформулированным выше методическим и организационным принципам и подходам необходимо построение совокупности ЛЦ в составе регионального и системы территориальных ЛЦ, как правило, функционально совмещенных с информационно-аналитическими центрами (см. схему 17.2). В настоящее время в нашей стране ведутся активные разработки и поиски наиболее приемлемых вариантов организационно-функциональных структур ЛЦ для РТЛС, учитывающих специфику и состояние транспортной
системы конкретного региона. В частности автором было разработано Положение о региональном информационно-аналитическом центре транспортной логистики (РИАЦТЛ) для РТЛС Северо-Запад [166,171].
Основными предпосылками создания РИАЦТЛ явились следующие:

  • Северо-Западный региональный информационно-аналитический центр транспортной логистики (РИАЦТЛ), в дальнейшем - Центр, создается в соответствии с программой Информационное обеспечение транспортной системы Северо-Западного региона России, одобренной совместным решением Комитета по координации работы и развитию транспорта и Комитета по информации Ассоциации экономического взаимодействия территории Северо-запада Российской Федерации от 18.07.96 г.
  • Центр одновременно выполняет функции Санкт-Петербургского городского информационно- аналитического центра транспортной логистики.
  • Учредителями Центра являются Администрация Санкт-Петербурга, администрации субъектов РФ, входящие в Ассоциацию Северо-Запад, Северо-Западное таможенное управление ГТК РФ, силовые структуры, отделения Российской транспортной инспекции, отраслевые (ведомственные) организации транспорта, банки, другие участники транспортно-логистической деятельности.

Целью создания Центра является формирование эффективной системы мониторинга, анализа и регулирования регионального рынка транспортно-логистического сервиса.
Основные задачи:

  1. Предоставление органам власти и управления Санкт-Петербурга и субъектов РФ Северо-Западного региона достоверной информации и прогнозов о внутрирегиональных и транзитных грузопотоках и участниках транспортно-логистической деятельности для принятия эффективных управленческих решений.
  2. Проведение единой инвестиционной и экономической политики в области транспортно-логистического сервиса, развитие инфраструктуры транспортной системы региона.
  3. Рациональное государственное регулирование регионального рынка транспортно-логистического сервиса за счет сертификации, квотировании, лицензирования, таможенных, финансовых и других рычагов воздействия на логистических посредников.
  4. Развитие внешнеэкономических связей за счет привлечения иностранных инвестиций и партнеров в формируемую РТЛС и обеспечения высокого уровня транспортно - логистического обслуживания экспортно-импортных операций в соответствии с мировыми стандартами.

Для решения этих задач Центр выполняет следующие функции:

  • Разработка перспективных планов, программ и проектов развития транспортной логистики в Северо-Западном регионе России.
  • Координация деятельности транспортных ведомств различных видов транспорта, транспортных, транспортно-экспедиционных фирм, таможенных органов, банков и других предприятий, организаций и учреждений (посредников) в области транспортной логистики.
  • Организация взаимодействия с международными, федеральными, региональными и другими программами и проектами в части, касающейся транспортной логистики.
  • Проведение экспертизы отечественных, зарубежных и совместных программ и инвестиционных проектов по транспортной логистике.
  • Координация взаимодействия территориальных, отраслевых, ведомственных и фирменных ЛЦ, объединение их информационных ресурсов.
  • Сбор, обработка и анализ информации о внутрирегиональных и транзитных грузопотоках. Прогнозирование грузопотоков.
  • Сбор, обработка, анализ и обмен информацией об участниках транспортно - логистической деятельности: грузоотправителях (товаропроизводителях), грузополучателях, транспортных и транспортно-экспедиционных предприятиях, других логистических посредниках. Создание и ведение компьютерных баз данных.
  • Мониторинг и маркетинг рынка транспортно-логистических услуг.
  • Сбор и обмен информацией с транспортно- логистическими центрами зарубежных стран.
  • Рациональные регулирование и мониторинг региональных грузопотоков в соответствии с экологическими требованиями.
  • Участие в отработке передовых информационно-логистических технологий в перевозочном процессе, смешанных и интермодальных перевозках на базовых транспортно-логистических фирмах (центрах).
  • Содействие развитию конкуренции, ограничение недобросовестной конкуренции на рынке транспортно-логистических услуг. Организация взаимодействия с Государственным комитетом по антимонопольной политике в части ограничения монополизма в области транспортно-логистического сервиса.
  • Координация работ по сертификации и квотированию услуг транспортно- логистических фирм в соответствии с отечественными и международными стандартами (в частности, серии ISO 9002).


  • Унификация и стандартизация систем документации и схем документооборота, используемых в транспортно-логистическом процессе. Содействие широкому внедрению электронного документооборота и стандарта UN EDFFACT.
  • Координация работ по формированию в регионе сети учебно-консультационных пунктов (центров) по обучению и переподготовке кадров в области транспортной логистики.
  • Информационно-компьютерная поддержка транспортно-логистического сервиса в регионе, оказание телекоммуникационных и компьютерно-сетевых услуг.
  • Подготовка предложений по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы в области транспортной логистики.

Перспективная организационная структура Центра имеет вид, представленный на 17.9.
Центр организует свою деятельность по выполнению возложенных на него задач и функций путем привлечения на коммерческой (договорной) основе научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, вузов, консалтинговых, аудиторских фирм и других предприятий, организаций и учреждений, отдельных экспертов для проведения экспертизы программ и проектов в области транспортной логистики, сертификации, обучения; отработки современных информационно-логистических технологий и координации деятельности в перевозочном процессе на базовых (опорных) транспортных, транспортно-экспедиционных предприятиях, Л Ц в Северо-Западном регионе, состав которых определяется Координационным советом по транспортной логистике Ассоциации Северо-Запад.
В перспективе развитие Центра может осуществляться в следующих основных направлениях:

  • - расширение спектра логистических услуг и их интеграция;
  • - превращение центра в транспортно-логистическую биржу Северо-Западного региона РФ;
  • - создание собственной экспериментальной базы и инфраструктуры для отработки передовых логистических технологий (собственного терминального комплекса, складского хозяйства, информационно-диспетчерского центра и т.д.);
  • - расширение коммерческой деятельности, создание дочерних логистических фирм;
  • - расширение международных связей, обмена информацией, создание представительств за рубежом;
  • - содействие постепенному преобразованию транспортно-логистических фирм и центров в регионе в систему центров коммерческой (торговой ) логистики.

Схема перспективной организационной структуры Северо-Западного регионального информационно-аналитического центра транспортной логистики


Еще одним примером построения ЛЦ как основы макрологистической транспортной системы является проект ЛЦ в Самарской области Российской Федерации [113]. Структура реализации проекта формирования транспортной макро-ЛС в Самарской области представлена на 17.10.
Основным элементом рассматриваемой макрологистической системы является ЛЦ, создаваемый на базе АО Волгатранстерми-нал.
Предполагается, что Волгатранстерминал как ЛЦ выступает в качестве исполнителя для всех клиентов, нуждающихся в перемещении товаров. Это предприятие берет на себя задачу обслуживания и организации прохождения товаров через транспортные узлы и таможенные пункты, обеспечивая клиента в случае необходимости информацией о месте нахождения его груза в данный момент времени. Последнее служит дополнительной сервисной услугой.

Для обеспечения выполнения данных функций ЛЦ имеет разветвленную компьютерную сеть, содержащую абонентские пункты в соответствующих транспортных узлах, таможнях, у постоянных клиентов и в станциях отправления и приема грузов. Штатный персонал Волгатранстерминал с помощью компьютерной сети и терминальных узловых механизмов способен быстро и качественно обслуживать клиентов по приему и выдаче грузов, а также их перевалку на транспортных стыках (узлах) и отслеживать их перемещения.

Последнее обеспечивается путем стыковки логистической компьютерной сети - КС (ТРАНСЛОГИКС) с существующими транспортными КС (например, железнодорожной КС, авиационной КС).
Л Ц, выступая исполнителем по отношению к грузоотправителям и (или) грузополучателям, является заказчиком по отношению к транспорту (различным его видам). Он обеспечивает непрерывность транспортного конвейера, интегрируя тем самым взаимодействие различных видов транспорта по отношению к клиентам. Это значительно упрощает и упорядочивает работу транспортного конвейера и, что главное, освобождает клиентов от транспортно-экспедиционных работ, централизуя их в ЛЦ.

Последнее обстоятельство позволяет данные работы выполнять более профессионально с применением автоматизации и механизации.
При создании ЛЦ в технологию перевозок вводится крупный централизованный склад, расположенный по возможности поблизости с центрами маршрутов. Товары поставщиков свозятся на этот склад, где они обрабатываются и сортируются в соответствии с необходимостью поставок товаров получателем. Благодаря этому обеспечивается полная загрузка транспортных средств.

Централизация управления перевозками дает возможность заблаговременно планировать маршруты так, чтобы обеспечивать загрузку подвижных единиц при обратных рейсах. Это обстоятельство обеспечивает также четкость и высокую частоту отправки и приемки товаров в

Укрупненная структура проекта транспортно-логистической системы в Самарской области


назначенные моменты времени, что в свою очередь, приводит к высвобождению складов клиентов, которые могут использоваться для других целей.
Централизация складирования позволяет применять существенно более высокую степень механизации и автоматизации складских операций, улучшить систему охраны грузов в сравнении с разрозненными мелкими складами. Централизованные склады по своей сути представляют собой крупные, насыщенные современной техникой и технологией предприятия, которые способны осуществлять и ряд производственных операций в качестве дополнительного сервиса для постоянных клиентов.

Например, на их базе осуществляется упаковка товаров, расфасовка, сортировка и т.п. Кроме того, Л Ц выполняет по заказу клиентов установку и сборку на их территории крупногабаритных товаров и агрегатов.
В табл. 17.1 приведен перечень характерных основных и вспомогательных услуг Л Ц областной транспортной логистической системы |113|.
Организационная структура управления Л Ц представлена на 17.11.
Одной из проблем, возникающих сейчас при создании РТЛС, является координация работы и интегрирование функций большого количества отраслевых, ведомственных и корпоративных ЛЦ, пытающихся заполнить соответствующие ниши рынка транспортно-логистического сервиса в регионе. В частности, в Санкт-Петербурге уже функционируют и активно развиваются ЛЦ, созданные Октябрьской железной дорогой, Северо-Западным таможенным управлением (СЗТУ) ГТК РФ, АО Пулково, компаниями Логистик-Норд, Транском-Интер, Балтийские транспортные системы (БТС), ассоциациями автотранспортных предприятий и экспедиторов, коммерческими структурами типа Союзконтракт, Юниленд, Неско и другими.

Эти ЛЦ формируют рыночные цены на предоставляемые ими транспортно-логистические услуги практически без участия и контроля городских властей. В результате большинство потребителей (грузоотправителей, грузополучателей, торговых посредников, коммерческих структур) не удовлетворены качеством и стоимостью транспортно-экспедиторских и складских услуг, таможенного сервиса, которые далеки от мировых стандартов.

Поэтому важнейшими задачами формируемых РТЛС должны быть координация работы ЛЦ и посредников в регионе, сертификация и квотирование их услуг, экспертиза проектов ЛЦ, информационной и терминальной инфраструктуры под управлением региональных органов и администрацией субъектов РФ в регионе.
В то же время уже созданные и эффективно функционирующие Л Ц (отраслевые, ведомственные, корпоративные и другие) должны использоваться в качестве опорных для отработки транспортных
и информационных логистических технологий, являясь базовыми ЛЦ РТЛС.
В качестве примера отраслевого ЛЦ можно привести Центр автотранспортной логистики (ЦАЛ) Санкт-Петербурга, созданный и эффективно функционирующий на базе 29-го Конструкторско-технологического центра [49].
Целями ЦАЛ являются:

  • - рациональное регулирование транспортных потоков в зависимости от загрузки транспортных средств и коммуникаций, их влияния на экологическую ситуацию, возможность комбинирования маршрутов доставки грузов и пассажиров с учетом платежеспособности пользователей транспортных услуг;

Таблица 17.1
Услуги логистического центра Волгатранстерминал

Наименование Технические средства обеспечения
Основные виды услуг
1 Организация приема и выдача грузов Компьютерная сеть (КС), механизация
2 Осуществление продвижения товаров через транспортные стыки (транспортные узлы) КС, механизация погрузочно-разгрузочных работ
3 Организация продвижения товаров через таможенные пункты КС
4 Организация рациональной перевозки с минимальной себестоимостью (минимизация транспортных издержек) Современные централизованные склады, КС
5 Высвобождение складов у клиентов Централизованный склад, КС
Дополнительный сервис
6 Информационное сопровождение грузов - выдача справок о местонахождении груза в заданный момент времени при транспортировке КС
7 Упаковка и расфасовка товаров, окончательная сборка габаритных товаров Современные склады, технология
8 Доставка в заданные технологические моменты времени в пункт назначения Современные централизованные склады, КС
9 Обеспечение требований экологии КС, современные склады

Организационная структура управления Л Ц


  • - сокращение затрат на грузоперевозки за счет обеспечения загрузки холостых пробегов;
  • - повышение эффективности международных автомобильных грузоперевозок за счет информационной совместимости и применения международных правил и процедур транспортных операций, а также реальной информированности потенциальных партнеров за рубежом о транспортных возможностях региона;
  • - повышение конкурентоспособности автотранспортных фирм Северо-западного региона.

Основные задачи регионального ЦАЛ:

  • 1) координация работ по созданию и развитию территориальных и ведомственных центров автотранспортной логистики в Северо-западном регионе, обеспечения их совместимости и взаимодействия, а также поддержания их совместного функционирования;
  • 2) разработка и реализация проектов создания территориальных центров автотранспортной логистики;
  • 3) организация взаимодействия со структурными единицами, входящими в систему автотранспортной логистики Северо-западного региона:
  • - центрами автотранспортной логистики Северо-запада (субъектов Федерации, городских, муниципальных);
  • - автотранспортными предприятиями, экспедиторскими фирмами, терминалами, грузоотправителями, грузополучателями;
  • - регистрация логистических посредников, ведение реестров, учет их работы, обеспечение взаиморасчетов;
  • 4) взаимодействие с ЦАЛ других регионов России и зарубежных стран;
  • 5) предоставление современных телекоммуникационных и информационных услуг для грузоперевозчиков и грузообразующих организаций;
  • 6) создание единого информационного пространства Северо-западного региона на согласованной концептуальной основе и мировых требованиях;
  • 7) формирование и развитие инфраструктуры информатизации автомобильного транспорта;
  • 8) разработка, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов в различных структурных звеньях системы автотранспортной логистики;
  • 9) обеспечение необходимого уровня защищенности, надежности хранения информации, режима санкционированного доступа к информационным ресурсам;
  • 10) разработка, согласование, внедрение и поддержание эксплуатации системы электронного обмена данными, построенной на основе стандарта EDIFACT;
  • 11) решение задач по обеспечению автотранспортных перевозок на основе доступа к базам данных ЦАЛ;
  • 12) обеспечение функционирования и развития региональной коммуникационной системы, согласование процедур и технологии обмена данными;
  • 13) создание и поддержание эксплуатации службы электронной почты с организацией шлюзов с различными сетями;
  • 14) формирование систем баз данных, поддержание ее в актуальном состоянии;
  • 15) организация взаимодействия со страховыми компаниями, банками, службами ремонта, эвакуации и автосервиса.

ЦАЛ в процессе функционирования взаимодействует в рамках РТЛС Северо-западного региона. Система включает в себя:

  • - региональный ЦАЛ (РЦАЛ);
  • - сеть территориальных ЦАЛ (ТЦАЛ);
  • - к РЦАЛ и ТЦАЛ подключаются автотранспортные предприятия и грузообразующие организации (транспортно-экспедиционные фирмы, терминалы, склады, товаропроизводители и др.) соответствующей территории;
  • - телекоммуникационную систему.

Через РЦАЛ система автотранспортной логистики взаимодействует с Л Ц железнодорожного, морского, речного и авиационного транспорта, а также с ЛЦ других регионов РФ (см. схему 17.12).
На первом этапе создания и функционирования ЦАЛ предоставляются следующие услуги:

  • - поиск заказа на автоперевозку (перевозчика, груза) по регионам, городам, маршрутам в режиме прямого доступа в диалоге (ONLINE) к базам данных логического центра или получения информации по запросам (OFF-LINE);
  • - подача заявки на перевозку (в режимах ON-LINE и OFF-LINE);
  • - оформление заказа на грузоперевозку (составление договоров и других документов).

Сервисные услуги по обеспечению перевозок:

  • - электронная почта;
  • - ведение списка неблагонадежных партнеров (антиреклама);
  • - оформление заказа на оказание технической помощи, ремонт и эвакуацию для машин в рейсе;
  • - идентификация партнеров из других регионов, через службы ГАИ, транспортной инспекции и др.;
  • - доступ к БД, в которых содержится информация о:
  • - состоянии дорог, мостов, переправ, объездных путей на маршрутах движения;
  • - места расположения АЗС, СТО, АРЗ на маршрутах;
  • - карта автодорог РФ;
  • - электронный справочник автомобильной техники;
  • - электронные каталоги деталей и сборочных единиц автомобильной техники;

Система автотранспортной логистики Северо-Западного региона


  • - продукция автомобильных и шинных заводов;
  • - ведение телеконференций по проблематике автотранспорта.

Реализация механизма запуска элементов РТЛС также должна отрабатываться на корпоративных ЛЦ транспортно-экспедиторских фирм и коммерческих структур, имеющих необходимый положительный опыт в области организации перевозок, оказании услуг по таможенному и страховому сервису, проведении торговых и финансово-расчетных операций и хорошо зарекомендовавших себя на рынке транспортно-логистического сервиса. Примерами такого рода фирм для Санкт-Петербурга и всего Северо-западного региона России в целом являются уже упоминавшиеся компании БТС, Логистик-Норд и Транском-Интер.
В самом общем виде схема взаимодействия корпоративных ЛЦ с посредниками в торгово-транспортных операциях экспорта-импорта грузов может быть представлена на схеме ( 17.13). Организационно-функциональная структура типового ЛЦ в этом случае может иметь вид, изображенный на 17.14 [49].
В качестве примера эффективно функционирующего корпоративного Л Ц, на базе которого можно отрабатывать логистические информационные и транспортные технологии в РТЛС, рассмотрим компанию БТС.
Компания Балтийские Транспортные Системы является транспортной компанией, обслуживающей суда, прибывающие на причалы Васильевского острова Санкт-Петербурга, т.е. Балтийский завод и Морской Вокзал. Компания имеет лицензии и оказывает следующие виды транспортно-логистических услуг:

  1. Портовое агентирование.
  2. Погрузочно-разгрузочные работы (стивидорные).
  3. Транспортное экспедирование.
  4. Декларантское обслуживание.
  5. Предоставление таможенного склада временного хранения.
  6. Фрахтование судов и грузов.

БТС является совладельцем и генеральным агентом, совместной с немецкой компанией Посейдон, линии TransRussiaExpress, соединяющей Санкт-Петербург и Киль (Германия), и генеральным грузовым и пассажирским агентом линии NTL, соединяющей Санкт-Петербург и Оксельзунд (Швеция). В настоящий момент БТС обрабатывает семь судозаходов в неделю.
Для ускорения обработки грузов, также как и грузовых, таможенных, пассажирских и финансовых документов работниками отдела компьютерных технологи и компании БТС была разработана и создана не имеющая аналогов собственная логистическая технология, основанная на базе самых современных сетевых технологий.
Логистический (информационно-аналитический) центр БТС развивает свою работу в направлениях:

Взаимодействие участников международных торгово-транспортных операций через корпоративный ЛЦ


  • совершенствования информационных и логистических технологий транспортировки грузов;
  • внедрения электронного документооборота в системах учета и обработки грузовой транспортной и таможенной документации;
  • совершенствования информационно-компьютерной поддержки транспортно-логистического сервиса, позволяющей минимизировать затраты времени и финансовых ресурсов транспортно-экспедиторских фирм, таможенных служб при интермодальных и мультимодальных перевозках;
  • получения и агрегирования статистических данных, позволяющих проводить контроль и анализ транспортной активности в регионе.

Сетевые технологии взаимодействия ЛЦ БТС с партнерами показаны на схеме ( 17.15).
Автоматизированная система учета и обработки грузовых, пассажирских документов ЛЦ БТС представляет собой единый программно-сетевой комплекс. В него входят программы:

  • резервирования (букования) грузовых и пассажирских мест;
  • учета прохождения груза и пассажиров;

17.14. Структура типового ЛЦ#

  • учета грузов, проходящих через склад временного хранения;
  • финансовой составляющей для выставления и учета выставленных счетов по любым видам услуг;
  • аналитической составляющей для статистического анализа информации;
  • агентской составляющей для учета документов и операций по портовому агентированию судов;
  • таможенной составляющей.

Комплекс рассчитан на работу в операционной системе Windows95/Windows NT, создан на языке программирования высокого уровня, полностью поддерживает сетевые технологии и технологии Клиент/Сервер.

Схема взаимодействия и отработки информационных технологий через транспортный логистический центр БТС


Система информационно-компьютерной поддержки транспортно-логистического сервиса:

  • легко настраиваема, удобна в пользовании;
  • полностью обеспечивает формирование и вывод на печать всех необходимых форм и документов с возможностью предварительного просмотра созданных документов;
  • предусматривает возможность стыковки Комплекса с приложениями Microsoft Office;
  • информация защищена от несанкционированного доступа через персональные пароли и установления уровней доступа к данным;
  • ведет учет вносимых изменений с учетом указания времени и имени пользователя;
  • предусматривает возможность для работы с удаленной базой данных в режиме on line, что позволяет работать с системой в удаленных офисах;
  • все приложения системы пользуются единой базой данных, что обеспечивает оперативное обновление информации по мере ее ввода.

Учитывая важность телекоммуникационных связей в быстрой, надежной и качественной передаче информации, компания БТС проложила собственный оптоволоконный канал выхода на глобальную компьютерную сеть Internet, а также оптоволоконный канал, соединяющий отдел Балтийской таможни, работающий на территории БТС с главным управлением Балтийской таможни на Канонерском острове. В настоящий момент БТС является одной из немногих морских транспортных компаний на Северо-западе России, имеющей такие современные телекоммуникационные связи.
С начала апреля 1997 года БТС выступает генеральным агентом шведской паромной линии Нордик Траккер Лайн (НТЛ). Для ускорения обработки грузов офисы БТС в Санкт-Петербурге и НТЛ в Оксельзунде были соединены в онлайновом режиме посредством глобальной сети Internet. Такое объединение позволяет использовать одновременно удаленную базу данных.

Были установлены высокоскоростные сканеры и созданы программы для обработки сканерной информации. В настоящий момент БТС получает из Оксельзунда за сутки до прихода парома Готланд в Санкт-Петербург полный пакет грузовых и таможенных документов.

Часть документов приходит в текстовом формате, часть в графическом. Это позволяет заранее приготовить таможенные декларации и сокращает время обработки грузов до минимума.
Совместно с основным западным партнером - компанией Посейдон (Германия) ведутся совместные работы по объединению баз данных обеих компаний и подключений к ним других транспортных компаний - партнеров по совместной деятельности.
Учитывая тот факт, что одним из основных звеньев в любой логистической цепи являются таможенные органы, уделено большое внимание этому звену. Компьютерная сеть БТС соединена согласно схемы, учрежденной ГНИиВЦом, с компьютерной сетью местного таможенного отдела и далее через оптоволоконную связь практически с любыми таможенными управлениями Санкт-Петербурга.
Техническое оснащение, на котором работает в настоящее время ЛЦ, включает:

  • компьютеры 486DX, Pentium, объединенные в сеть на основе протоколов TCP/IP и Netbuie с использованием технологии Клиент/Сервер и хранением данных на SQL сервере;
  • тип сети: для Windows 95 - одноранговая, для Windows NT - данные хранятся на SQL-сервере, что обеспечивает наиболее оптимальный доступ к ним;
  • количество компьютеров в сети компании - порядка 50;
  • внешний вход в систему осуществляется через Access-сервер, имеющий оптоволоконный вход.

Установив свой оптоволоконный канал на Internet, БТС начала активность в глобальной компьютерной сети. Работниками отдела компьютерных технологий создан и зарегистрирован в большинстве поисковых систем свой собственный WEB-сервер BALTICS, содержащий в себе краткую информацию о большинстве транспортных компаний города.

БТС планирует объединить большое количество компаний с помощью глобальной сети с использованием собственных программ.
Понимая важность в ближайшем будущем развития EDI (электронного обмена документами) менеджмента, в компании БТС производятся работы по переводу внутренней и внешней систем документооборота на стандарт UN\EDIFACT.
Совместно с компанией Посейдон, БТС стала участником программы TEDIM, в частности, проекта ВОРСот (части Booking и Communications).
По структуре выполняемых компанией функций, БТС можно сравнить с небольшим портом. Именно поэтому технологии, созданные БТС, можно распространять и на другие порты региона в их взаимодействии со всеми видами транспорта. На базе ЛЦ БТС можно эффективно отрабатывать взаимодействия транспортных, экспедиторских фирм, таможенных органов, грузовых терминалов, складов временного хранения, банков, страховых компаний, агентов, брокеров и других логистических посредников при осуществлении смешанных, комбинированных, интермодальных перевозок по схемам:

  • Море - автомобильный транспорт;
  • Море - железная дорога;
  • Море - железная дорога - автотранспорт.

Логистические технологии и информационное обеспечение интермодальных перевозок, отработанные в логистическом центре БТС, могут быть в дальнейшем внедрены в других логистических и информационно-аналитических центрах Северо-западного региона России.
Одной из наиболее важных категорий клиентов транспортных и экспедиторских организаций в РТЛС являются предприятия, осуществляющие торговые операции. В качестве них выступают как предприятия-производители продукции, которые продают ее покупателям, так и предприятия торговли, которые осуществляют посреднические операции между производителями и покупателями. Большинство предприятий-производителей не в состоянии довести до мелкооптового и розничного покупателя свою продукцию и как правило и не занимается этим, предоставляя возможность аккумулировать товарные запасы предприятиям торговли и тем самым достаточно быстро возвращать инвестированные средства.

Система дистрибьюции товаров является одним из основных каналов реализации продукции предприятий-производителей.
Распределение товаров и продукции предприятий-производителей по каналам дистрибьюции приводит к увеличению спроса на услуги транспортных и экспедиторских организации, особенно в части средних и мелких заказов. Средние и мелкие заказчики очень чувствительны к тарифной политике транспортных и экспедиторских компаний, срокам проведения операций, качеству обслуживания и уровню гарантий выполнения оговоренных логистических операций.

Эти заказчики весьма подвижны в плане выбора той или иной транспортной или экспедиторской фирмы-подрядчика и потоки заказов от них могут достаточно быстро перераспределяться между подрядчиками. Борьба за эти потоки заказов становится все более острой.
Существует набор функций в информационной деятельности транспортных и экспедиторских компаний, которые в ближайшем времени обеспечат повышенный уровень привлекательности этих компаний для предприятий, осуществляющих торговые операции. Эти функции приведены на 17.16 [491.
Основная идея заключается в том, чтобы потенциальный клиент мог получить всю информацию, необходимую ему для принятия решения на использование услуг той или иной транспортной или экспедиторской компании, через средства телекоммуникаций и информационные сети Л Ц. А после принятия решения - мог осуществить размещение заказа, провести весь сопутствующий документооборот и последующую реализацию функций слежения за движением груза, с помощью этих же средств.
Реализация функций ЛЦ (17.13) может осуществляться на базе различных подходов разработчиков, обусловленных в первую очередь спецификой деятельности транспортной или экспедиторской
организации. При этом необходимо учесть следующие рекомендации:
а) структура баз данных и организация документооборота должны быть no-возможности согласованы с рекомендациями международных стандартов, особенно стандарта UN/EDI FACT, который определяет содержательную часть документов; это позволит обеспечить высокую степень совместимости документооборота с различными заказчиками и партнерами, особенно зарубежными;
б) целесообразно в качестве базовой технологии доступа к информации использовать технологию сети Internet (в корпоративных целях - Intranet), что позволит сделать представляемую информацию об услугах транспортной или экспедиторской компании максимально

Схема информационного взаимодействия участников торговли


доступной для огромного количества пользователей сети Internet, а телекоммуникационную платформу в максимальной степени совместимой с другими техническими решениями (сегодня практически все сети имеют шлюзы в сеть Internet);
в) необходимо позаботиться о безопасности информационного обмена с клиентами по работе с заказами и справками о выполнении заказов; в настоящее время имеется большое количество предложений и программ по организации безопасного документооборота.
17.17. Межрегиональные взаимодействия в торговле через ЛЦ 574
Следует отметить, что в рамках своего внутреннего документооборота и информационного обмена транспортной и экспедиторской организации как правило необходимо взаимодействовать со страховыми компаниями, терминалами, банками, таможенными органами. Поэтому эти организации также должны иметь информационные системы, построенные по аналогичному принципу.
Таким образом, появление в транспортной или экспедиторской компании ЛЦ, реализующего по отношению к внешним клиентам описанные выше функции, позволит существенно упростить и ускорить для участников торговых операций решение вопросов по доставке грузов.
Межрегиональные взаимодействия торговых операторов через систему корпоративных ЛЦ показано на 17.17 [49].



Содержание раздела