d9e5a92d

Журнал «Водородный всеобуч»

Жюри конкурса совместно с Экспертным советом МИРЭА по высоким технологиям организует инновационно-технологическую, экономическую и экологическую экспертизу проектов.
Требования к работам и их экспертиза. Представляемые на конкурс работы должны содержать оригинальные научнотехнические решения.

Желательны также маркетинг-про -гноз, оценки экономического, социального и экологического эффекта от внедрения представленных инноваций.
Первый тур: рассмотрение проектов в МИРЭА и в заинтересованных регионах в следующих номинациях: 1) щелочные топливные элементы; 2) твердополимерные топливные элементы; 3) твердооксидные топливные элементы; 4) портативные топливные элементы; 5) оригинальные предложения по созданию автономных энергоустановок; 6) предложения и проекты по развитию водородного всеобуча; 7) инициативные работы в рамках общей тематики конкурса.
Отобранные проекты докладываются на специальном заседании круглого стола международной конференции Водородная энергетика будущего: регионы и отрасли с участием представителей Водородного клуба МИРЭА.
Второй тур: определение победителей конкурса научноизобретательских проектов и их награждение.
Третий тур: открытый конкурс инновационных проектов для инвесторов с подведением итогов на Петербургском экономическом форуме.

Журнал Водородный всеобуч


Тематика: основы водородной энергетики история, современное состояние, перспективы развития, техника безопасности. Распространение по подписке, в первую очередь в системе образования России и других стран СНГ Периодичность один раз в месяц.

Тираж массовый. Язык русский.
Журнал рассчитан на широкий круг читателей, которые преподают или изучают основы водородной энергетики. Охватывает все формы водородного всеобуча в семье, школе, техникуме, вузе, учреждении, на предприятии, по месту жительства.

Публикует материалы познавательного, методического и информационного характера.
Особое внимание уделяет обучению основам водородной энергетики и технике безопасности государственных служащих, специальности и специализации в области водородной энергетики бакалавров, магистров, инженеров и аспирантов.
Активно поддерживает самообразование и групповое обучение основам водородной энергетики, в том числе клубное. Водородный клуб МИРЭА привлекает к сотрудничеству с журналом свои филиалы в школах и вузах Москвы и в других университетских центрах России и стран СНГ В 2006 г. вышли первые три пилотных номера.


5. Журнал Евролидер
Проектом предусмотрен выпуск цветного иллюстрированного журнала для молодых ученых, менеджеров, специалистов, изобретателей, аспирантов, студентов, учащихся колледжей России и других стран СНГ
Специализация: информационная. Журнал представляет русскоязычным читателям лидеров европейского рынка высоких, прежде всего водородных технологий: ведущие компании, их путь к успеху, деятельность, товары (услуги), перспективы.
Периодичность: один раз в месяц. Язык основного издания русский, резюме главных статей на английском.

Возможны издания на белорусском, казахском, украинском и других языках, принятых в странах СНГ Формат А4, бумага глянцевая, тираж от 5 тыс. экземпляров.
Освещаются получающие распространение в европейских странах новейшие стандарты и достижения в инновациях, которые при их быстром освоении в России могут серьезно поднять потенциал отечественной промышленности. Особое внимание уделяется экологическим стандартам ЕВРО.
Формально связанный с европейским рынком журнал по существу выходит со своей информацией далеко за его пределы. Это важно, поскольку по проектам водородной энергетики и ряда других прорывных технологий на европейском рынке лидируют компании США, Японии и других неевропейских стран.
Журнал призван содействовать развитию совместной научно-образовательной, информационной и культурно-просветительской деятельности, связанной с проектами в сфере водородной энергетики в экологически перегруженных промышленных центрах России, в других странах СНГ и Европы.
В рамках Ассоциации TIME предусмотрено сотрудничество с широкими кругами гражданского общества в сфере образовательной деятельности по использованию водорода в качестве экологически чистого энергоносителя. Такое сотрудничество может осуществляться и с соответствующими гражданскими институтами США, Японии, Китая, Австралии, Индии и других стран, придающих серьезное значение глобальным экологическим проблемам.
6. Информационное агентство Auto-H2
Проект предусматривает создание сетевого специализированного информационного агентства для систематического распространения информации, освещающей в России и других странах СНГ становление и развитие мирового рынка водородных автомобилей. Это направление особенно актуально в связи с перспективой выхода международных лидеров водородного автомобилестроения на рынок России, особенно в условиях ВТО.
Агентство ориентировано на элитных покупателей, заинтересованных в приобретении престижных экологически чистых автомобилей будущего, на менеджеров, маркетологов, специалистов в области водородной энергетики, молодых ученых, аспирантов, студентов, а также на учащихся в системе водородного всеобуча.
Информация Агентства будет представлена на сайте Водородного клуба МИРЭА, в клубных журналах Водородный всеобуч и Евролидер, в других средствах массовой информации.
Планируется, что Агентство будет поддерживать деловые контакты с ведущими мировыми фирмами, занимающимися развитием водородного автотранспорта, включая строительство водородных автострад, водородных заправок, сдачу в арену водородных автомобилей и т. п.
Особым направлением деятельности Агентства станет информационная поддержка создания кружков моделирования водородных автомобилей в школах и колледжах системы среднего образования, проведения конкурсов и соревнований по этому виду моделирования. Все эти мероприятия могут проводиться в рамках филиалов водородных ЭСНЛ в России и других странах СНГ и Европы.
Перспективное направление продвижение уже имеющихся в продаже на мировом рынке моделей водородных автомобилей в качестве учебных пособий для продвинутых школ в России и других странах СНГ
7. Серия брошюр Энергия будущего
Проект предусматривает издание серии популярных брошюр, освещающих историю, состояние и перспективы водородной энергетики и водородной экономики применительно к основным предметам, изучаемым в школах, колледжах, техникумах и других учреждениях системы среднего и среднего специального образования в России и других странах СНГ
Брошюры формируются по итогам открытого творческого конкурса, в котором участвуют все желающие русскоязычные авторы. Серия рассчитана на учащихся, их родителей и людей старшего возраста, в том числе домохозяек, пенсионеров и других лиц со средним образованием.
В настоящее время в разработке находятся 17 брошюр различной тематики. Условия конкурса допускают, что его участник может присылать любое количество материалов, однако каждый из них должен быть оформлен отдельно.
Конкурс проходит в три этапа. На первом этапе лучшие материалы (статьи) будут опубликованы на сайте Водородного клуба МИРЭА для обсуждения на форуме сайта. На втором этапе будут публиковаться брошюры серии Энергия будущего.

На третьем этапе лучшие материалы будут выдвинуты на конкурс Водородной энциклопедии нового научно-популярного издания.
8. Водородная энциклопедия
Проект предусматривает публикацию популярного энциклопедического издания по водородной энергетике и водородной экономике, рассчитанного на детей и взрослых. Подготовка издания ведется на основе лучших статей, прошедших конкурс Энергия будущего на условиях проекта 7 ().
9. Ознакомительные и деловые поездки
Проект предусматривает плановое проведение ознакомительных (образовательного плана) и деловых поездок по проблемам водородной энергетики, прежде всего в страны Евросоюза, где будут действовать совместные ЭСНЛ в рамках программы TIME.
Авторы проекта планируют деловые ознакомительные поездки по проблемам водородной энергетики по странам Евросоюза, где действуют линии водородных автобусов со стационарными заправками. Это одно из перспективных направлений и для России, где, по прогнозам, в ближайшей перспективе должен будет формироваться рынок водородного автотранспорта.
В связи с этим в настоящее время в рамках ЭСНЛ авторы проекта ведут собственные маркетинговые исследования. В центре внимания находится Германия как признанный лидер Евросоюза в области водородной энергетики и топливных элементов.

Автотранспортная ЭСНЛ, изучив ситуацию, пришла к выводу о целесообразности рабочей поездки в Германию для ознакомления с реальной картиной участия населения в процессе коммерциализации водородного автотранспорта, что важно для выбора соответствующих приоритетов в России.
В качестве возможных объектов наблюдения избраны Берлин, Гамбург, Ганновер, Мюнхен и Оберсдорф (Бавария). Разработан и реализуется проект международного автопробега Москва Ганновер Москва под девизом: Дайте ходу бензоводороду!. Цель проекта презентация бензо-водородных микроавтобусов Газель, вредные выбросы от которых уменьшены во много раз по сравнению с другими действующими моделями.

В Москве для Газелей по инициативе Клуба открыта первая в России экспериментальная бензоводородная линия МИРЭА Олимпийская деревня (школа 843), а 2007 г. объявлен Годом бензоводорода. В ходе автопробега намечены презентации инновационного проекта Международный водородный клуб студенческое объединение нового типа и других инновационных (информационных и образовательных) проектов, совместных с вузами Германии, и т. д.
Автопробег приурочен к ведущей международной выставке по возобновляемой и традиционной энергетике, выработке, передаче, распределению и управлению Hannover Messe 2007, 1620 апреля 2007 г., Германия. В результате поездки планируется собрать необходимую информацию на линиях и заправках автотранспорта, представляющую интерес для российских компаний, специалистов и автолюбителей, установить прямые информационные и деловые контакты МИРЭА с организациями, занимающимися этой проблематикой.
После автопробега Москва Ганновер Москва НАВЭ планирует провести автопробег по маршруту Москва Рим Москва, приуроченный к 20-му Всемирному энергетическому конгрессу в ноябре 2007 г. с такой же информационной программой.
Информация о водородных автопробегах будет представлена во всех изданиях клуба на сайте информационного агентства Auto-^ в Интернете, в специальных номерах газеты Водородоворот и брошюрах на русском, немецком и английском языках, а также на международных конференциях по водородной энергетике.
Одновременно прорабатываются возможности деловых поездок по принципиальным вопросам развития водородной энергетики в Испанию с посещением Каталонского политехнического университета в Барселоне (Universidad Politecnica de Catalunya), Италию с посещением Миланского политехнического института (Politecnico di Milano, Italy), Францию с посещением Высшей школы в Лилле (L'Ecole Centrale de Lille, France), Швецию с посещением Королевской технологической Академии в Стокгольме (Kungliga Tekniska Hogskolan, Stockholm). Все названные вузы являются членами Ассоциации европейских университетов TIME по подготовке топ-менеджеров для Европы.
В ходе проведения ознакомительных и деловых поездок возможна реализация связанных с развитием водородной энергетики следующих субпроектов второго уровня:
- совместное проведение международных научных конференций по проблематике, представляющей взаимный интерес;
- совместные научные исследования в области информационных и других высоких технологий в рамках программ Евросоюза;
- обмен молодыми учеными, аспирантами и студентами.
10. Сетевой журнал Ассоциации TIME Водородная экономика
Проект предусматривает выпуск сетевого журнала Водородная экономика с ориентацией прежде всего на Ассоциацию TIME. Журнал будет информировать читателей о работе студентов Европы и стран СНГ на основных европейских языках русском, английском, французском, шведском, итальянском, немецком и испанском.
Многостороннее сотрудничество МИРЭА с европейски -ми университетами в рамках программы TIME по проблемам перехода к водородной экономике имеет непреходящую актуальность в условиях развивающейся глобализации. Это сотрудничество особенно важно в связи с предстоящим присоединением России к ВТО.

Оно может быть дополнено участниками, представляющими университеты США, Японии, Китая.
Основными разработчиками и исполнителями, а в дальнейшем модераторами могут быть Европейское отделение МОО Академия средств массовой информации (Стокгольм) и Центр сетевого управления и телекоммуникаций МИРЭА, которые совместно готовят две базовые версии журнала (на русском и английском языках).
Другие исполнители на основе базовых версий разрабатывают и поддерживают версии на французском, шведском, итальянском, немецком и испанском языках, одновременно выполняя функции редакций этих версий. Содержание каждой версии определяется соответствующим исполнителем членом Ассоциации TIME.

Каждая редакция поддерживает разработанную версию в течение основного этапа в рамках бюджета данного проекта. Разработчики и исполнители версий на немецком и испанском языках в настоящее время уточняются.
Главный результат данного проекта создание единого информационного поля, интегрированного в образовательную систему стран Европы с участием российских технических университетов, занимающихся проблемами водородного всеобуча и перехода к водородной экономике.
Предусматривается привлечение к совместной деятельности российских и зарубежных научных и образовательных, общественных и частных, коммерческих и некоммерческих учреждений и организаций, а также частных лиц, готовых объединить усилия в целях перехода к водородной экономике Евросоюза и России.
С помощью сетевого журнала Водородная экономика при участии европейских университетов может вырабатываться единый подход к обеспечению водородной экономики высококвалифицированными кадрами. В сетевом журнале будут освещаться многоплановая инновационная деятельность европейских университетов по переходу к водородной экономике, публиковаться результаты научных исследований, в том числе информация прогностического характера, проекты и бизнес-планы, практические рекомендации.
Сетевой журнал Водородная экономика будет способствовать проведению по данной проблематике национальных и международных деловых и научно-практических конференций, а также семинаров, симпозиумов и других мероприятий.
Одним из важных направлений работы сетевого журнала должно стать содействие в подготовке центром Соколиная Гора высококвалифицированных специалистов в области водородной энергетики для европейских компаний.
Проект рассчитан до 2010 г. Далее его поддержка и периодическая модернизация должны осуществляться за счет собственных средств университетов, рекламы, оплачиваемых информационных услуг, а также привлекаемых бюджетных средств, грантов, спонсорских взносов и других законных источников. мации (Стокгольм) в связи с присоединением МИРЭА к программе TIME в 2003 г.
Актуальность проблемы. Решение проблемы представляется актуальным в плане сближения профессиональных целей, задач и интересов в области водородной энергетики, личного взаимопонимания лидеров в университетской среде на основе их неформального общения и развития межличностных связей на бытовом уровне.
Результаты планируемых поездок. Осуществляется последовательное ознакомление групп молодых семей с условиями жизни, культурными и историческими памятниками, научными и университетскими центрами в России, Скандинавии и Западной Европе.
Каждая группа принимает свою профессионально-образовательную и культурно-просветительскую программу, рассчитанную на одну поездку (две-три недели). На первом этапе в качестве ведущей выступает российская группа, на последующих двух европейская.
С учетом своих профессиональных запросов группы конкретизируют программы совместных поездок по маршрутам: 1) Золотое кольцо России; 2) Золотое кольцо Скандинавии; 3) Золотое кольцо Европы. В дальнейшем такие поездки могут войти в традицию, способствуя расширению и углублению профессиональных, культурных и межличностных связей среди ориентированных на развитие водородной энергетики студентов, молодых ученых и специалистов в университетах членах Ассоциации TIME.
Результаты систематических посещений университетов водородными семейными парами, обмен мнениями по актуальным проблемам ХХІ в., их роли и значении в жизни молодой европейской семьи трудно переоценить. Это диалог цивилизаций на уровне молодых семей и глубокое ознакомление с образом жизни в Евросоюзе и России.

Это сближение нравственных установок и выявление общих жизненных ценностей в результате реализации профессионально-образовательных и культурно-просветительских программ, совместных социологических и маркетинговых исследований в области водородной энергетики и других прорывных технологий нового века.
Сроки выполнения. 20072010 гг.
12. Клубная газета Водородоворот
Проектом предусматривается систематическое издание цветной иллюстрированной газеты Клуба на русском и английском языках с сайтом в ИнтернетеПервый номер такой газеты на русском языке вышел 20 марта 2005 г. В настоящее время газета выходит при финансовом участии спонсоров.
В распоряжении авторов проекта есть все необходимые средства для редакционной и издательской подготовки газеты любого формата и любого количества полос, но полиграфическое производство требует оплаты, и это жестко лимитирует всю дальнейшую работу. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы определить начальный тираж газеты, а затем под этот тираж сформировать ее бюджет.

В качестве исходного принят тираж 10 тыс. экземпляров.
13. Филиал Водородного клуба Соколиная Гора
Проект предусматривает создание филиала Водородного клуба под названием Соколиная Гора по имени образованного МИРЭА совместно с химическим факультетом МГУ им. М.В.

Ломоносова УМНИЦ Соколиная Гора. Четверть века назад отсюда, из лабораторий института на 5-й улице Соколиной горы, началось движение ученых МИРЭА к водородной энергетике.

Сейчас при поддержке вузов и академических институтов стран СНГ группы студентов занимаются здесь применением нанотехнологий в водородной энергетике и водородным всеобучем.
В настоящее время около 50 кафедр вузов в России и других странах СНГ в условиях тесного контакта с УМНИЦ Соколиная Гора и химическим факультетом МГУ им. М.В.

Ломоносова работают над проектами введения специализации по водородной энергетике.
Среди них все кафедры факультета химии и технологии редких элементов и материалов электронной техники Московской государственной академии тонкой химической технологии им. М.В.

Ломоносова, химических факультетов Уральского государственного университета и Белорусского государственного университета.
По две кафедры от Санкт-Петербургского государственного технологического института (технологии катализаторов и неорганической химии), Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (кафедры физической химии и общей химии), Воронежского государственного технического университета (оборудования и технологии сварочного производства, электромеханических систем электроснабжения).
По одной кафедре от физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Московского государственного энергетического института, Самарского государственного университета, Саратовского государственного технического университета, Нижегородского государственного технического университета, Российского химико-технологического университета им. Д.И.

Менделеева, Московского авиационного института, Московского государственного открытого университета, Российского государственного гидрометеорологического университета (г. Санкт-Петербург), МГТУ МАМИ, Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ), Бурятского государственного университета, Белорусского технологического университета, Донецкого политехнического института, Национального аэрокосмического университета Харьковский авиационный институт и Национального университета Львовская политехника.
Авторы проекта выпустили буклет на английском языке, провели презентацию проекта, участвовали в Международном форуме Водородные технологии для производства энергии (Москва, 610 ноября 2006 г.), выпустили учебное пособие, ведут работу по введению в вузах водородной специализации. Собранные в учебном пособии материалы по истории, современному состоянию и перспективам водородной энергетики используются на лекциях и семинарах, в лабораторных и курсовых работах, при выполнении дипломных проектов.

Специалисты считают возможным адаптировать пособие к потребностям гуманитарных вузов при введении соответствующей дополнительной специализации.
Создание филиала Водородного клуба МИРЭА в УМНИЦ Соколиная Гора, по мнению авторов проекта, активизировало бы участие студентов по введению в университетах России специализации Водородная энергетика. Кроме того, это было бы идеальное место для музея, а также клубной работы со школьниками и студентами не только Москвы, но и с теми, кто приезжает в Москву из регионов и стран СНГ
14. Учебное пособие Энергия будущего и региональные приложения к нему
Проектом предусмотрено участие Клуба в подготовке и издании учебного пособия для системы среднего образования. Пробная версия дважды издана (2005, 2006) и представлена на сайте Водородного клуба МИРЭА (. h2club.mirea.ru/files/Energy_of_future.pdf).

Сейчас она проходит обкатку в школах Москвы и других городов России.
Пособие в простой и доходчивой форме, с юмором освещает историю, современное состояние и перспективы водородной энергетики в России и во всем мире. В пособии есть интерактивные элементы, обеспечивающие креативное общение юных читателей со студентами Водородного клуба.

Оно может быть использовано на территории России и других стран СНГ с приложениями по каждой стране (региону), освещающими местные экологические проблемы и пути их решения с помощью водородной энергетики.
Важнейшим основанием для выполнения данной работы является практически полное отсутствие знаний основ водородной энергетики, ее истории, современного состояния и перспектив у основной массы старшеклассников и учителей средней школы.
Исполнитель пособия: авторский коллектив при активном участии авторов проекта Клуба; соисполнители: Фонд содействия развитию высоких технологий, Фонд интеллектуальных технологий, редакция журнала Драгоценные металлы. Драгоценные камни, издательство ИКАР.
Цель: восполнить пробел в знаниях старшеклассников средней школы в области водородной энергетики и подготовить их к пониманию необходимости перехода России к экологически чистой энергетике.
Задачи:
1) подготовить учебное пособие для старшеклассников средней школы, содержащее в простой, доходчивой и по возможности занимательной форме, с элементами обратной связи основные сведения по истории, современному состоянию и перспективам водородной энергетики в масштабах России и всего мира;
2) дать старшеклассникам новую жизненную ориентацию, связанную со стратегией инновационного прорыва России в ХХ в.
Общий вывод
Проект МИРЭА модель Молодежного водородного клуба, объединяющего деятельность в сфере развития водородной энергетики молодых ученых, аспирантов, студентов и старших школьников с учетом их профессиональной ориентации.



Содержание раздела