d9e5a92d

Кубарев Е. - Ажиотаж на рынке топливных бумаг

Российский фондовый рынок штурмует новые вершины, и похоже, что для взлета на новые максимумы ему не так уж много и надо. Последнее время сохраняется значительный западный спрос на акции Лукойла и Сургутнетфегаза, и, в тоже время, индекс РТС растет со средней скоростью 1,5-2% в день.

Еще немного и мы переползем вершину в 1000 пунктов.
Казалось бы, что в районе отметки 900 рынок ждет консолидация или даже коррекция. Однако ничего подобного не случилось и новая волна ажиотажного спроса на Лукойл, Сургутнетфегаз и Газпром вытолкнула рынок наверх. При этом характерно, что рост идет лишь в сырьевом сегменте, те же РАО, Ростелеком, бумаги региональной энергетики все снижаются.

Быки покупают лишь топливные бумаги, покупают безрассудно и безоглядно. Масла в огонь подливают известия с берегов Америки о возможных новых катастрофических разрушениях после очередного мощного урагана. С другой стороны, цены на нефть вновь растут, нежелание ОПЕК повышать квоты на добычу нефти и приближение отопительного сезона в северном полушарии дают дополнительную поддержку нефтяным быкам. В этих условиях логично ожидать продолжения покупки нерезидентами акций российских нефтяных компаний, которые, в свою очередь, продолжат тянуть вверх весь рынок.

Тем не менее, вероятны небольшие коррекционные снижения.

Индекс РТС


Также не стоит забывать о политической стабильности в России, которая пока удовлетворяет требованиям крупных иностранных и отечественных инвесторов. Но это пока всегда настораживает и расслабляться не стоит. Цены на бензин на внутреннем рынке продолжают расти.

Хотя и принято решение временно заморозить рост цен, но у нас может произойти, как всегда, зимой заморозка, что может привести к взрывоопасному резкому скачку после 1 января 2006 года.
Как считает глава Минэкономразвития Герман Греф, рост цен на бензин внутри страны в ключевой степени будет зависеть от мировой конъюнктуры цены на нефть. Глава экономического ведомства вновь продекларировал, что правительству предстоит существенно модернизировать систему налогообложения. Напомним, как ранее отмечали независимые эксперты, а также ведущие специалисты ключевых ведомств правительства, изменение налогового режима для нефтяных компаний одна из мер в комплексной борьбе с высокими ценами.

Однако, несмотря на все предпринимаемые меры от зависимости цен на нефтепродукты в России от мировых цен все равно никуда не деться.
Если цена будет расти дальше в мире, нам никуда не уйти от роста цен внутри страны, сказал господин Греф. Он также заявил, что правительство постарается сделать все, чтобы резких скачков цен на бензин не было и динамика была минимальной.

При этом министр подчеркнул, что к прямым административным мерам правительство прибегать не намерено. Глава Минэкономразвития напомнил, что опыт Украины показывает, что административные меры порождают либо очереди, либо резкий рост цен.

Пока цены на нефть останутся в диапазоне 62-67 долл.\баррель. Что будет оказывать российскому рынку значительную поддержку. При этом становится очень важным тот факт, что вместе с нашим рынком не менее быстро идут наверх и восточноевропейские Emerging Мarkets (развивающиеся рынки).

Индексы в Польше, Чехии и Венгрии постоянно обновляют максимумы, и российский РТС на их фоне вовсе не выглядит безусловным лидером. Судя по всему, в течение этого лета и в начале осени на финансовых рынках действительно произошло перераспределение денежных потоков, и значительная часть средств консервативными западными инвесторами была переведена именно на рынки Восточной Европы.

Естественно, что Россия здесь выглядела еще более привлекательно в связи с высокими ценами на нефть. Политические риски забылись, и спрос на потенциально недооцененные российские бумаги оказался огромным.

Скорее всего, именно развитие ситуации на развивающихся рынках в ближайшее время может стать ключевым моментом для российского рынка. Похоже, что рынок нефти стабилизируется, и новых сигналов с этой стороны для российских акций ждать не стоит.

А вот конъюнктура рынков Восточной Европы может стать тем индикатором, который укажет на будущие движения российского рынка.
Европейского газопровода (СЕГ). Соглашение предусматривает создание российско-немецкого совместного предприятия North European Gas Pipeline Company, в котором Газпрому будет принадлежать 51% акций, а BASF и E. ON Ruhrgas по 24,5%. Общий объем инвестиций в проект превышает 4 млрд. евро. Ожидается, что строительство сухопутного отрезка газопровода Газпром начнет уже этой осенью.

Проектная мощность Северо-Европейского газопровода длиной свыше 1,2 тыс. км. составит 55 млрд. куб. м. СЕГ будет введен в эксплуатацию в 2010 году. Газопровод впервые обеспечит прямые поставки российского природного газа в Западную Европу.
При этом, как указывает аналитик банка Зенит Евгений Суворов, СЕГ напрямую свяжет Россию с Германией, минуя транзитные страны, что позволит России в будущем получить дополнительный козырь в переговорах с Украиной по цене газа. В настоящее время 80% транзита российского газа проходят через Украину и 20% через Белоруссию.



Содержание раздела