d9e5a92d

Выбор месяца и дня проведения программы

  1. Доступность средств массовой информации. Единообразие СМИ идеальное условие для маркетингового теста. Таковые в близлежащих больших городах наверняка не повлияют на тест в местных средствах массовой информации. Например, Санта-Барбара прекрасный рынок для теста региона Лос-Анджелеса, хотя некоторые ее жители также читают Los Angeles Times. Местная газета Санты-Барбары охватывает от 60 до 62% рынка. Потому для достижения большинства представителей рынка Лос-Анджелеса не обязательно обращаться в Times.
  2. Демографический состав тестируемого населения небольшого рынка должен быть таким же, как и городов, на которые вы будете ориентироваться в дальнейшем.
  3. Стоимость средств массовой информации. Если местные СМИ изолированы от таковых в близлежащих крупных городах, это сэкономит вам значительные суммы денег.
  4. Удобство проведения. В небольших городах, которые вы выберете для проведения семинара, обычно есть все необходимое для презентации программы (подходящий зал с необходимым оборудованием, комфортный транспорт от аэропорта/вокзала до гостиницы, а от нее до ресторанов).
  5. Региональность. В одних регионах программа будет иметь больший успех, чем в других, что может привести к неверным выводам по результатам теста. Существуют региональные различия, совершенно необъяснимые и непредсказуемые без практической проверки. Поэтому полезно провести тесты как в местах с известными вам условиями рынка, так и на незнакомой почве.

Выбор месяца и дня проведения программы

Участники опроса выбрали следующие месяцы и дни недели для проведения семинаров/курсов (в порядке приоритетности):

Бизнес/профессиональные программы
(которые участник не оплачивает)
Потребитель/личные программы
(за которые платит участник)
март январь
октябрь сентябрь
апрель октябрь
сентябрь март
ноябрь апрель
январь июнь
февраль ноябрь
июнь февраль
май май
июль июль
август декабрь
декабрь август
среда четверг
четверг суббота
вторник среда
пятница воскресенье
суббота вторник
понедельник пятница
воскресенье понедельник

Выбирая время и дату, нужно обратить внимание на следующие моменты.

  1. Период отпусков. В это время посещаемость падает (например, в августе или в последней неделе декабря).
  2. Дни национальных и религиозных праздников также не подходят для проведения, как не подходят и даты основных национальных или местных спортивных/политических событий (например, выборов и т.п.).
  3. Транспортные проблемы в часы пик, особенно в крупных городах.
  4. Использование и доступность общественного транспорта, особенно в мегаполисах.
  5. Воздушный, автобусный и железнодорожный транспорт. Если слушателям придется добираться на самолетах, автобусах или поездах, избегайте пиковых дней и часов. Будьте стратегами. Часто участники добираются до места проведения самолетом, если билеты недороги, а рейсов достаточно. Из-за дороговизны мест в гостиницах больших городов и больших затрат рабочего времени наиболее практичен вылет на семинар утренним самолетом и возвращение домой вечером того же дня. В этом случае презентация наиболее уместна в гостинице аэропорта, а начать ее можно в 9:30 утра вместо 8. Это позволит участникам из ближайшего города вылететь рейсом в 7 или 7:30 утра. Тогда они смогут бесплатно добраться до гостиницы аэропорта автобусом авиакомпании вместо дорогостоящего такси. В конце дня они смогут также бесплатно вернуться в аэропорт автобусом и улететь 18-часовым рейсом домой. Все это позволит избежать транспортных пробок часа пик и успеть поужинать дома.
  6. Возможные забастовки. Обязательно узнайте, не намечается ли забастовка таксистов, транспортных рабочих пли служащих отеля в период проведения программы.
  7. Возможность проживания. Выясните, будут ли свободные номера в гостинице.
  8. Особо важные события для потенциальных участников. Расписание семинара не должно конфликтовать с порядком проведения съездов (собраний) профессиональных ассоциаций ваших слушателей и/или их клиентов. В ведущих изданиях по определенным специальностям содержатся календари всех подобных событий. С другой стороны, можно воспользоваться возможностью организовать семинар в том же городе и непосредственно до (после) общенационального собрания, чтобы участники посетили вашу программу без дополнительных транспортных расходов.
  9. Удобство назначенного времени и дня. По традиции или в зависимости от количества работы некоторые специалисты больше загружены в определенные дни или месяцы и меньше в другие. Воспользуйтесь подобным легкими днем и месяцем, организуя свою программу. Также предоставьте слушателям из других городов достаточное количество времени на дорогу.

Турне по городам

Это прекрасный способ получить наивысший результат от рекламы и денег, отпущенных на дорожные расходы. Расписание такого турне поможет составить агент бюро путешествий, что сэкономит вам немало времени и значительно сократит дорожные расходы, увеличив соответственно вашу прибыль.



Такие турне по городам создаются еще и для наиболее целесообразного использования СМИ: одно газетное объявление может рекламировать семинар в нескольких городах.
Погода также важный фактор осуществления турне. Планируйте семинары в различных регионах страны так, чтобы избежать плохой погоды.

Никто не любит путешествовать в ненастье.
Существуют рынки, величина, транспортные и географические особенности которых позволяют проводить один и тот же семинар более одного раза. Некоторые даже способны потреблять одинаковые семинары несколько раз в год. В динамичных растущих городах с большим количеством бизнеса и туристов можно повторять семинар (в зависимости от его предмета) 35 раз в год.

В небольших же городах возможен только однократный годовой семинар.
Семинарский бизнес может приносить прибыль и за границей. Там есть немало знающих английский бизнесменов и интеллектуалов (не говоря об англоязычных странах).

Семинар, в зависимости от характера и привлекательности темы, может иметь успех также в Японии и Латинской Америке.

Выбор и аренда помещений

Место проведения семинара должно соответствовать имиджу его программы. Для укрепления такового проводить семинары необходимо в лучших отелях высшей категории (на этом не экономят).
Выбирая отель, подумайте о престижности и удобствах места его расположения. Некоторые слушатели рассчитывают на общественный транспорт. Поэтому лучше выбрать отель, находящийся в центре города, до которого, как правило, легче добираться.

Также учитывайте фактор безопасности. В этом смысле гораздо лучше отели аэропортов. Ведь во многих городах преступность довольно высока. Забота о безопасности особенно важна, если в семинаре принимают участие много женщин.

Если слушатели будут приезжать/ уезжать вечером и по одиночке, несомненно, отель, расположенный в безопасной зоне с большим количеством ресторанов, самый подходящий.
Если вам предстоит выбирать отель в незнакомом городе, обратитесь к специальному справочнику. Сразу же отбросьте отели категории менее трех звезд. Будьте осторожны с объединениями (сетями) отелей, имеющими множество филиалов.

Участники семинара запутаются в филиалах, расположенных в разных концах города, и разбредутся вместо того, чтобы собраться в конкретное время в одном зале. Для групп бизнесменов нужно выбрать самый лучший коммерческий отель в городе, чтобы им было удобнее обучаться. Присмотритесь к практике других организаторов и рекламистов семинаров.

Стремитесь обязательно иметь такую информацию. Если многие используют какое-то одно помещение, это указывает на тамошнее хорошее обслуживание и удовлетворенность слушателей.
У большинства гостиничных объединений имеются торговые представительства с филиалами во многих городах. Если вы будете делать заказ через них, то сэкономите на нескольких телефонных звонках. Однако в самом отеле вам предложат лучшую цену. В большинстве отелей имеются как коммерческие отделы, так и подразделения ресторанного обслуживания.

Коммерческие отделы занимаются конференциями, для участников которых требуются номера (обычно от количества заказанных мест зависит стоимость аренды зала). Если заказано достаточное количество номеров, зал для проведения семинара можно получить даже бесплатно.

Что же еще предлагает гостиничный сервис?

  1. Конференции с номерами для проживания и питанием.
  2. Конференции с номерами для проживания.
  3. Питание и обслуживание собраний.
  4. Конференции без питания и проживания.

Приоритеты гостиничного бизнеса могут создать проблемы для семинара продолжительностью в один день или меньше. Некоторые отели не гарантируют зал для семинара без заказа на питание и/или проживание раньше, чем за 30 дней, 6 недель или 90 дней до начала программы.

Такие будут ждать более выгодного клиента и заключат с вами сделку на семинар без заказа на проживание и питание, если только убедятся, что такового не предвидится.
Если вам нужна гарантия выполнения заказа (из-за предварительной организации и рекламы прямой рассылкой), существуют способы преодоления подобных трудностей. Постарайтесь сделать заказ там, где обычно не занимаются конференциями и собраниями.

Другой способ заказать и питание, и номера вместе с залом, а за 30 дней до начала семинара отмените заказ на еду и места.
Если программа продолжается от одного дня до нескольких часов, ее организацией обычно занимается отдел ресторанного обслуживания. Ему достаются залы, которые не смогло сдать в аренду коммерческое подразделение. Поэтому если в отделе ресторанного обслуживания вам говорят, будто свободных залов для собраний больше нет, не сдавайтесь и сделайте дополнительный запрос в коммерческом отделе. Узнайте, почему нет свободных залов.

Быть может, в городе проходит большая конференция, занимающая все отели, что оставит вас и ваших слушателей вообще без места. Не допускайте подобного прокола.

В коммерческом же отделе закажите номер и для себя, ибо при большом заказе его цена окажется весьма низкой.
Особая стратегия аренды помещений в отелях поможет вам достичь большой экономии. Во-первых, как мы уже отметили, обращайтесь в сам отель, а не в коммерческий отдел национального уровня. Во-вторых, для заказа звоните в отдел ресторанного обслуживания (или в коммерческий отдел). Не делайте этого письменно это займет слишком много времени.

В-третьих, просите меньше, чем вам нужно (если требуется конференц-зал для 50 человек, потребуйте 35-местный). Персоналу отеля будет неудобно запрашивать более $125 за таковой, в то время как за 50-местный они легко могут попросить $200250.

К примеру, в отделе ресторанного обслуживания вам сообщают, что свободен Голубой зал. Справьтесь о стоимости его аренды.

Предположим, вам называют $125. Тогда, якобы удивленный и шокированный, вы спрашиваете: А сколько человек этот зал вмещает?. Возможный ответ 60. Итак, вы имеете зал для 50 человек за $125.

Если бы вы попросили помещение для 50 человек, то получили бы тот же Голубой зал, но за $200. К сожалению, такой метод действует не всегда. Вдруг вам предложат Зеленый зал, с трудом вмещающий 35 человек.

В таком случае скажите, что не любите тесноты, и попросите помещение попросторнее. Это и будет Голубой зал со стоимостью аренды $150, так что $50 все-таки удастся сэкономить. Стандартных расценок на аренду таких помещений нет. Стоимость варьируется в зависимости от занятости залов.

Если правильно и умело провести переговоры об аренде, на ней можно выиграть значительные суммы.
По прибытии в отель как следует все проверьте. Для этого лучше приехать пораньше (хотя бы за день до начала семинара), так как отели обычно плохо их обслуживают по принципам закона Мэрфи.

Учтите, что вам все придется делать самому, и воспринимайте приготовленное персоналом отеля заранее как чудесный сюрприз. Осторожные переговоры о программе с этими людьми помогут несколько улучшить обслуживание, но полностью его не исправят.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЯ

...(Название отеля и фамилия представителя) ... (дата) Сим подтверждаю наш устный заказ от ... (дата) ... (дата проведения)

  1. Пожалуйста, объявите о семинаре следующим образом.
    • Семинар для консультантов ваши фамилия и имя.
    • О семинарах и курсах ваши фамилия и имя.
    • Информационное предпринимательство ваши фамилия и имя.
    • Умение добиваться субсидий семинар для консультантов ваша фамилия и имя.
    • Продажа консультационных услуг ваши фамилия и имя.
    • Семинар по рекламе ваши фамилия и имя.
    • Информационный бюллетень. Семинар ваша фамилия и имя.
  2. Подготовьте помещение для ... (число участников) (...) театральный стиль, (...) школьный стиль (отметьте нужное).
  3. Пожалуйста, на всякий случай подготовьте стулья дополнительно ... штук в задней части помещения.
  4. Если мы правильно вас поняли, использоваться будет ... (название зала).
  5. Пожалуйста, поставьте головной стол ... (размер) на ... (число) человек в передней части зала.

Также, пожалуйста, обеспечьте следующее оборудование:
Настольную кафедру.
Микрофон (уточнить: ручной, миниатюрный в виде кулона/броши или эстрадный).
Если за миниатюрный микрофон взимается дополнительная плата, пожалуйста, обеспечьте ручной.
Подвесной диаскоп для показа слайдов.
Поставьте его на головной стол. Не заказывайте стол для диаскопа. Не заказывайте ручки и ацетат.

Мы признаем, что существует арендная плата за диаскоп и другое вспомогательное аудио-видеооборудование.
Доска и мел.
Киноэкран.
Дополнительные материалы______________________________

  1. Пожалуйста, подготовьте помещение со входом сзади, так как некоторые участники могут прибыть после начала программы.
  2. Пожалуйста, обеспечьте... (количество) регистрационных столов ... (размер),... (количество) стульев и... (количество) корзин для мусора. Они должны быть расположены (уточнить местоположение).
  3. Помещение должно быть подготовлено к ... (время).
  4. Если в помещении находится телефон, сообщите телефонистам, чтобы между ... и ... (время) не беспокоили звонками. В случае необходимости принесите сообщение прямо в зал.
  5. Пожалуйста, поставьте пепельницы на столы только с одной стороны помещения.
  6. Пожалуйста, обеспечьте питьевой водой (указать, где поставить).
  7. Помещение будет свободно с ... до ... (указать время). Пожалуйста, используйте это время для проветривания, доставки свежей воды, чистых стаканов и пепельниц.
  8. Питание и напитки

Пожалуйста, обеспечьте следующими напитками в указанное ниже время. (Указать, какие напитки, сколько, когда и куда поставить.) После первого перерыва не уносите кофе. Максимально добавьте к оставшемуся от предыдущего перерыва.

Счет выпишите с учетом добавленного кофе.
Пожалуйста, обеспечьте питание (указать конкретно).

  1. Пожалуйста, обеспечьте ... (количество) стандартных одиночных номеров по наименьшей цене для корпораций/конференций с гарантией для прибывших позже и пошлите подтверждение почтой по адресу, указанному на обратной стороне данного бланка.
  2. Пожалуйста, учтите, что для (ваша фамилия и имя) открыт кредит во всех основных сетях отелей, включая Хайат, Вестерн, Мэриот и Хилтон. Рекомендации из банка предоставляются по письменному или телефонному запросу.
  3. Мы согласны со следующей оплатой за указанные выше услуги:
    • аренда помещения ... (сумма)
    • напитки ... (сумма)
    • номер (номера) для гостей ... (сумма)
    • другое...

Большое спасибо за внимание к деталям.
(Подпись) Проверьте, подходит ли помещение для презентации. Вход должен быть удобен для всех и доступен для инвалидов. Поместятся ли все ожидаемые участники. Многие отели трансформировали обычные номера в залы для собраний или разместили дополнительные в строениях типа амбаров вдали от главного корпуса с проходами к ним по темным тропинкам.

Не заставляйте своих слушателей пользоваться лифтами, бродить по узким коридорам или следовать бумажным стрелкам на стенах в поисках нужного помещения. В переделанных комнатах часто бывают низкие потолки, туалеты в центре зала и плохая вентиляция.

Старые здания известны низкими потолками, плохой вентиляцией и колоннами, съедающими половину мест для стульев при использовании аудиовизуальных вспомогательных средств. Стоимость аренды зависит от расстановки стульев в помещении. В зал, подготовленный в театральном стиле (только стулья без столов), вместится в два раза больше участников, чем в аудиторию со школьными партами для каждого участника.

Плата за подготовку подобной обстановки всегда выше. Многие предпочитают театральную обстановку, если у них есть какие-то твердые предметы, которые можно подложить под листы бумаги для записи. Поэтому, если в отеле нет специальных стульев с подлокотниками для письма, снабдите материалы семинара твердой обложкой/папкой.

Для более долгих семинаров (целый день или больше), на которых участникам нужно что-то делать или записывать, желательно иметь зал, оборудованный столами. Заранее проверьте рабочее состояние заказанной аудиовизуальной техники.

Возить повсюду собственную гораздо дешевле, однако обременительней.
Стоимость кофе может оказаться удивительно высокой. Галлон содержит около 20 стаканов, так что можно сэкономить до 30%, если заказывать кофе галлонами, а не стаканами.

Попросите администрацию отеля предоставить небольшие чашки в 5 унций (а не в 12). Люди обычно пьют кофе без меры.

Если ваши слушатели захотят добавки, не очень-то поощряйте это. Дайте обслуживающему персоналу конкретные указания: если утренний кофе подается в 8:30, сразу после прибытия, а первый перерыв назначен на 10 утра, не позволяйте убирать оставшийся кофе и подавать его снова часом позже.

Прикажите лишь добавить еще к ранее заказанному кофе. Печенье также вводит в большой расход, да и обычно только остается на столах.

К тому же многие участники из-за стремления не полнеть будут только рады избежать такого соблазна.
Некоторые предприниматели организуют питание и включают его стоимость в оплату семинара. Это имеет определенное преимущество, так как в большинстве отелей отменяют или существенно уменьшают арендную плату за помещение в случае заказа питания для слушателей. Однако предоставление питания имеет и недостатки.

Программа становится более дорогой, а устроителю приходится отвечать за качество питания и обслуживания, которое он не в состоянии контролировать. Если отвести на обед один час, большинство участников все равно будет обедать в отеле, не думая о стоимости обеда как о части заплаченной за семинар суммы, и не обвиняя организатора, если обед окажется плохим (и соответственно более дешевым).

Ведь за несколько долларов они могут пообедать и в кафе отеля. Когда же обед заказан через отдел ресторанного обслуживания, даже простой салат или холодная закуска стоит дороже всего комплекса.
Экономя на питании слушателей, не приносите собственных продуктов. Это ошибка! В большинстве отелей такое не разрешается, а в тех, где разрешается, за это нужно дополнительно платить.

Прибыль отелей во многом зависит от продажи еды и питья, а поэтому они делают все возможное, чтобы защитить свои интересы.
Когда вам принесут счет за неоказанные услуги, не принимайте его без соответствующих доказательств. У многих отелей плохая бухгалтерия. Поэтому фиксируйте все свои заказы и их выполнение.

Какой-нибудь стол для диаскопа, который вы вовсе не заказывали, может обойтись вам в $20. Как извлечь максимальную прибыль из общественных курсов и семинаров для населения Для этого нужно установить наивысшую цену за участие в программе. Путем тестирования или на основании опыта организатор определяет потолок цены для данной программы и останавливается на сумме чуть ниже той, начиная с которой участник решает не посещать семинар.

Хотя данная методика, возможно, и правильна, трудно определить точное количество денег, так как оценка у каждого индивида различна и меняется в зависимости от непредсказуемого соотношения объема работ и стоимости. Если цена выше, то меньше людей придет на семинар, однако выручка с каждого участника окажется выше.

Если понизить цену, посещаемость возрастет, но в связи с этим увеличатся и прямые затраты. Идеальна ситуация, при которой качели объема-стоимости останавливаются на самом прибыльном уровне.

Приходится проводить тестирование, чтобы узнать, каков же этот уровень и как его достичь.
Для захвата части рынка потенциальных участников, не собирающихся на семинар, нужно подготовить разные расценки. Скидка за раннюю регистрацию, особая для супругов, коллег по работе, членов клуба и т.д. все пойдет в ход для увеличения количества слушателей. Но если система цен будет слишком сложной, она себя не оправдает, так как вторичному рынку меньше основного захочется разобраться в ее путанице, чтобы понять, сколько же платить за семинар.

Продолжительность программы, время ее проведения, количество материала все это влияет на величину устанавливаемой оплаты. Большинство не откажется заплатить больше за полную и обстоятельную программу.
Ниже на примере семинара для различных групп населения демонстрируется вычисление потенциальной прибыли и точки достижения равенства затрат и безубыточности. Список расходов/доходов. Семинар/курсы для населения

Расходы: постоянная сумма
Прямая рассылка рекламы (3000 по $0,35) $1050
Реклама в профессиональных изданиях (2х$ 450) $900
Конференц-зал отеля $200
Аренда аудио-видеоаппаратуры $70
Помощь при регистрации $110
Билеты на самолет в оба конца $277
Наземный транспорт $50
Номер организатора семинара $55
Питание, чаевые и т.д. организатора семинара $60
Итого (общая сумма постоянных расходов) $2772
Расходы:
непосредственные материалы $6
кофе $2
Точка достижения безубыточности
Плата за семинар
(предполагается $150 за одного человека)
$150
Минус непосредственные расходы $8
Граница взноса $142
Точка равенства: $2772:142 = $19,52
(для достижения равенства между затратами и прибылью нужно 20 слушателей)
Потенциальная прибыль
Отдача от прямой рассылки (0,015х3000) 45 уч-ков
Реклама в профессиональных изданиях (0,009х32000) 28 уч-ков
Ожидаемое общее число зарегистрировавшихся 72 уч-ка
Общая прибыль (72х$142 - $2772) $7452

Объяснение

Постоянная сумма расходов. В нее включены все рекламные расходы, а также все затраты на проведение программы, кроме непосредственных.
Непосредственные расходы. Стоимость материалов для участника.

Например, непосредственная стоимость материалов $8 на одного участника.
Точка безубыточности. Чтобы вычислить сумму, которую должен принести семинар без потери вложенных средств, отнимите прямые расходы от платы за регистрацию и получите границу взноса, в данном случае равную $142. Чтобы получить точку достижения равенства между расходом и прибылью, разделите постоянные расходы на границу взноса.

На нашем примере, для того чтобы не потерять вложенные средства, нужно 20 участников.
Потенциальная прибыль. Ее определение требует оценки эффективности рекламы. Какая отдача ожидается от прямой рассылки и других способов рекламы?

Если она составит 1,5%, то на данном примере рассылка 3000 брошюр принесет 45 зарегистрировавшихся. Если объявление в профессиональном издании принесет менее 1% отдачи от его тиража, это добавит еще 28 участников.

Их общее число теперь 72. Чтобы вычислить потенциальную прибыль, умножьте эту на предельный взнос.

Получается $7452.
После семинара сопоставьте ожидаемые и действительные результаты рекламы. Чтобы получить необходимую информацию, можно закодировать ответы участников различными способами.

Если вы используете карточки-ответы, поставьте разные коды на различные виды объявлений или брошюр. При регистрации обращайте внимание на коды, чтобы можно было отличить, какой вид рекламы привлек наибольшее число участников.



Содержание раздела