d9e5a92d

Аудит налога на добавленную стоимость

Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно проверить, соответствует ли действующему законодательству составляемый предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям уменьшения налогооблагаемой прибыли.
ООО Регионтралснаб занимается изготовлением и реализацией продукции и прочих источников дохода за проверяемый период не имеет. В ходе проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом проверено начисление налога на прибыль.

Сумма объекта налогообложения указана верно (проверено путём сверки данных на счетах 90 Продажи и 99 Прибыль и убытки и бухгалтерских проводках). Ставка налога применяется правильная. Сумма налога пересчитана аудитором и верна. Выявлено нарушение в корреспонденции счетов.

Так вместо отнесения суммы налога в дебет счёта 99/1 Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль, это было сделано в дебет счёта 99 Прибыли и убытки, и сумма начисленного налога записана в кредит счёта 68 Расчеты с бюджетом без указания субсчёта.

Аудит налога на добавленную стоимость


Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров, работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас прежде налоги с оборота и с продаж, и охватывает практически все виды товаров и услуг, занимая важное место в расчетах с бюджетом.

Его плательщиками являются все предприятия, организации, учреждения, имеющие статус юридического лица, если их выручка от реализации товаров превышает сумму, установленную Законом о налоге на добавленную стоимость. НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей, причем в облагаемый оборот включаются авансы под поставку товаров, указания услуг.
НДС взимается с движимого и недвижимого имущества, здания, сооружений , газа.
Уплата налога производится независимо от того, как произошла реализация ( за деньги, путем прямого товарообмена, с частичной оплатой или безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета, отражающие движение материальных ценностей, платежные поручения и другие расчетные поручения.
Сложность создает заинтересованность налоговой службы в незамедлительном взимании максимальной суммы этого налога. Стремление собрать как можно скорее налог и не только с объема реализованной продукции (работ, услуг), но и с сумм полученных авансов и предоплаты за будущую поставку заметно усложнило учетные записи по удержанию налога на добавленную стоимость с перегонкой удержанных сумм со счета на счет. вначале по дебету 64 Расчеты по авансам полученным и кредиту счета 68, субсчет Расчеты по налогу на добавленную стоимость.

Затем при отгрузке продукции, выполнении работ или оказании услуг делается обратная проводка: по дебету счета 68 и кредиту счета 64 на сумму ранее удержанного налога с полученного аванса или предварительной оплаты. И хотя в конечном счете делается запись по дебету счета 64 и кредиту счета 90 Продажи, с тем чтобы на кредите счета 90 была собрана вся выручка от реализации, с которой удерживается также сумма налога, мы приходим к тому же конечному результату.

Особенно это важно в условиях инфляции, когда лучше скорее получить в доход бюджета более или менее полноценные деньги, нежели позже, уже значительно подвергшиеся инфляции.
В интересах действующей налоговой политики усложнены также расчеты налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам. Если первое время НДС по поступившим ресурсам списывался в уменьшение задолженности по НДС на реализованные товары, работы и услуги, то затем налоговая служба пришла к выводу о том, что такой способ учета НДС может сократить поступление налога в будущем. И было принято решение, согласно которому налог на добавленную стоимость по приобретенным ресурсам должен вначале аккумулироваться на дебете субсчета 68, который был впоследствии заменен синтетическим счетом 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Суммы НДС по оприходованным материальным ресурсам и работам (услугам) производственного характера, выполняемым сторонними организациями, списываются с кредита соответствующих субсчетов счета 19 НДС по приобретенным материальным ресурсам в дебет счета 68 Расчеты с бюджетом (субсчет Расчеты по налогу на добавленную стоимость) по мере проведения расчетов с поставщиками.

Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов. Такой же порядок действует и в отношении субъектов малого предпринимательства, не перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и уплачивающих в бюджет НДС.


Аудитор в процессе проверки достоверности налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость вначале должен удостовериться в правильности исчисления предприятием оборота по реализации товаров (работ, услуг). Убедится в правильности расчета НДС.

Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет, предстает как разность между суммами налога, полученными от покупателей за приобретенные ими товары, и суммами налога, которые уплачены поставщиками за материальные ресурсы, топливо, услуги, чья стоимость фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения.
Тщательного анализа требует два обстоятельства: обоснованность применения льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность расчета на возмещения из бюджета сумм, которые уплаченные поставщиками налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также проверяют своевременность перечисления налога, включая и уплату авансовых платежей.
В ООО Регионтралснаб проверке подвергнуто начисление НДС за проданную продукцию. Объект налогообложения проверен и указан верно. Ставка налога, применявшаяся для исчисления суммы налога соответствует действующей.

Сумма налога рассчитана верно. Корреспонденция счетов установлена правильно.

Аудит налога на имущество

Налог на имущество - этот налог введен для того, чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают, за исключением льготируемых, все предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также их структурные подразделения, имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс. Налогом на имущество, независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия.
Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогообложения и величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.
Аудитору следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено значительное число льгот, как в зависимости от статуса налогоплательщика, вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость.

За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность.
Далее в ООО Регионтралснаб проверялся применяемый предприятием порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который должен быть тождествен порядку, установленному Инструкцией Госналогслужбы РФ О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий. В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 Расчеты с бюджетом на отдельном субсчете Расчеты по налогу на имущество.
Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 Расчеты с бюджетом и дебету счета 99 Прибыли и убытки. Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 68 Расчеты с бюджетом и кредиту счета 51 Расчетный счет.

Таким образом установлено, что ошибок в учете и исчислении налога на имущество на данном предприятии не существует.

Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц


Аудитору следует провести выборочную проверку правильности удержания налога как со штатного персонала, так и с лиц , привлекаемых к работе на основании договора подряда и по трудовым соглашениям. Базой для исчисления налога является совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года. Из совокупного дохода исключаются следующие доходы :

  • минимальная величина заработной платы;
  • государственные пособия по социальному страхованию;
  • суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой деятельностью;
  • выходные пособия, выплачиваемые при увольнении;
  • алименты у граждан , их получаемых;
  • материальная помощь;
  • ряд других доходов.

Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы :

  • доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели;
  • расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах, установленных Законом размера минимальной месячной платы.

Аудитору следует выборочно проверить правильность записей по счету 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. На нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального и медицинского страхования, а также по расчетам с Пенсионным фондом России.

Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по всем основаниям, включая трудовые соглашения, договоры подряда и другие разовые документы. Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются, а именно:

  • компенсации за использованный отпуск;
  • выходное пособие по увольнению;
  • компенсационные выплаты;
  • стоимость путевок в санатории;
  • поощрительные выплаты;
  • денежные награды;
  • стипендии, выплачиваемы предприятиям учащимся и аспирантам;
  • стоимость выданной спецодежды;
  • дотации на обеды;
  • возмещение расходов на проезд;
  • и другие виды выплат.

Должны быть проанализированы также практика составления Расчетной ведомости по страховым взносам .
В ООО Регионтралснаб проверенны отчисления в Фонды Единого социального налога с заработной платы работников. Объект налогообложения определен правильно (сверено с данными в книге хозяйственных операций и с расчетно - платежной ведомостью). Ставки налогов, используемые при вычислении определены правильно. Начисленные суммы налогов проверены и верны.

Корреспонденция счетов определена и записана верно.
Подробно рассмотрены расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР). Ставка налога указана верно. Начисленная сумма налога правильная. Проверено отчисление в ПФ от заработной платы работников предприятия (ПРФ).

Ставка налога указана правильная (проверено перерасчетом). Проверенны отчисления в Фонд Обязательного медицинского страхования (ФОМС). Объект налогообложения указан верно.

Ставка, применявшаяся при расчетах соответствует действительной. Сумма (проверенная перерасчетом ) указана верно.
Проверен учет налога на доходы физических лиц. Ставка определена правильно.

Но есть ошибка : неправильно подсчитан налог у рабочего Коваленко О.В. - 69456 руб., когда надо 69420 руб. По остальным работникам - расчеты подоходного налога ( перепроверено аудитором ) верны.

Аудит налога на пользователей автомобильных дорог.


Объект налогообложения и ставка применявшаяся при отчислении определены правильно. Начисленная сумма налога правильная Проверены сроки отчисления.

Расхождений нет. Заключение аудитора по расчетам с бюджетными платежам ООО Регинтралснаб является приложением 15. Проверка расчетов с бюджетом является для аудитора объектом повышенного внимания. Во - первых, потому, что за неправильные расчеты налогов в бюджет, предприятие расплачивается ощутимым для его финансового положения штрафами. Во - вторых, потому, что аудиторское заключение, подтверждающие правильность расчетов и реальность задолженности может быть принято налоговой инспекцией, а может быть поставлено под сомнение.

В этом случае налоговая инспекция имеет право перепроверить достоверность представленного заключения , и если будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов государственного бюджета, вступают в силу санкции, предусмотренные действующим законодательством. А значит для аудитора или аудиторской фирмы может создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.

Заключение

Бюджет является главным звеном в формировании государственных финансов. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства.

Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.
В процессе разработки темы дипломной работы были изучены теоретические аспекты, и на их основе проведено практическое исследование выполнения Налогового Законодательства предприятием нашего города - обществом с ограниченной ответственностью Регионтралснаб.
Был проведен анализ расчетов ООО Регионтралснаб с бюджетными фондами. В результате проведенного анализа расчетов с бюджетом данного предприятия, обозначилась четкая зависимость размера денежных средств, поступающих в бюджетные организации, от финансового положения предприятия.
В ходе аудиторской проверки были выявлены недостатки: при расчете суммы налогового обязательства и указания корреспонденции счетов для данных видов налогов. Эти ошибки указаны в аудиторских заключениях. После проделанной работы нетрудно понять, насколько важен аудит.

Поэтому своевременные ежемесячные аудиторские проверки нужно обязательно проводить каждому предприятию, чтобы быть уверенным в правильности ведения баланса, отчетах о прибылях, не допускать нарушений Налогового Законодательства и не подвергаться ответственности за допустимые ошибки.
Очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

Список используемой литературы:

1.Налоговый Кодекс Российской Федерации, 1ч ред. от 01.1999г.
2.Налоговый Кодекс Российской Федерации, 1ч ред. от 03.2001г.
3.Налоговый Кодекс Российской Федерации, 2ч.ред. от 08. 2001г.
4.Закон РФ Об основах налоговой системы в РФ от 27.12.1991г.
5.Закон РФ О государственной налоговой службе РФ 1999г
6.Указ Президента РФ Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных платежей от 23.05.1994 1006
7.Инструкция МНС О порядке расчетов организаций с местными бюджетами по налогу на прибыль2001г
8.Инструкция МНС О налогах на пользователей автомобильных дорог 04.2000г
9.План счетов бухгалтерского учета с 01.01.2001г
10.Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы/ Москва, ЮНИТИ,2000
11.Богомолов А.Н. Внутренний аудит/ С-Пб, 2000
12.Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение.

Изд. 2/Москва Филин, 1997
13.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/ Москва, Финансы и статистика, 2001
14.Дадашев А.З. Финансоовая система России, Учебное пособие /Москва, ИНФРА, 1997
15.Дробозина Л.А. Финансы.

Денежное обращение. Кредит./Москва, Финансы,ЮНИТИ,1997
16.Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета/ Москва Финансы и статистика,2000
17.Кожинов В. Бухгалтерский учет/Москва, 1999
18.Крутик А.Б.Хайкин И.М. Основы финансовой деятельности предприятия/ С-ПБ, 1999
19.Нитецкий В.В. Практикум общего аудита/Москва, 2000
20.Подольский В.И. Аудит/ Москва ЮНИТИ, 2001
21.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Минск, Новое знание, 1999
22.Сонтикова Л.В. Внутренний контроль и аудит/ Москва, ЮНИТИ,2001
23.Бухгалтерский учет, изд. 2, под ред.

П.С. Безруких/Москва Бухгалтерский учет, 1998
24.Налоги и налогообложение. Под ред.

Н.В. Романовского/ Москва, 2001
25.Налоги и налогообложение. Под. ред.

С.Г. Русакова/ Москва
26.Шеремет А.Д., Р.С. Сайфулин Финансы предприятия/Москва, Инфра-М, 2001
27.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение/ Москва/ Инфра-М, 1999
28.Финансы. Под ред. Л.А.Дробозиной/ Москва, Финансы,ЮНИТИ
29.Финансы. Под ред.

А.М. Ковалевой/ Москва, Финансы и статистика1999
30.Финансы предприятий, под. ред. Н.В. Колчиной/ Москва ЮНИТИ, 1998
31.Финансы, деньги, кредит под. ред. д.э.н. О.В. Соколовой/Москва Юристь, 2001
32.Экономическая теория, Учебник для ВУЗов, под ред. В.Д. Камаева/Москва Владос,2000
33.Российская газета период. изд. 21 2000г/Москва
34.Российская газета период. изд. 6,17,18 2001г/Москва
35.Финансы период изд. 10,11- 2000г/Москва
36.Финансы период изд. 5,10- 2001г/Москва



Содержание раздела