d9e5a92d

Тренд вместимости гостиниц и аналогичных предприятий в мире



Исследование экономического воздействия индустрии таймшера, проведенное "Рагатс Ассосиэйтс", показывает, что прямые расходы потребителей на курортах таймшера ежегодно составляют 3 млрд долл., а накопления - 6 млрд долл. В результате деятельности таймшеров создаются 30 тыс. постоянных и 10 тыс. временных рабочих мест в индустрии, а также 45 тыс. рабочих мест появляются в других связанных с ней секторах экономики.

Наличие крупной гостиничной индустрии играет важную роль в привлечении иностранных туристов. Успех маленьких островов, например Канарских, которые принимают больше туристов, чем страны Западной Африки, вместе взятые, основан на больших возможностях их гостиничной индустрии.

В последнее десятилетие существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи "Мандарин Ориентал" и "Регент", а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру.

Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе. По данным ВТО, в 1977 г. она составляла 42,2%, из которых 79% приходилось на Южную и Западную Европу. С 1985 по 1992 г. слабый рост предложения номеров в Европе связан с их бурным сокращением -почти на 66% в Центральной и Восточной Европе, хотя и предложения в странах Западной Европы увеличились почти на 11% за этот же период (табл.

4.3).


Таблица 4.3.

Тренд вместимости гостиниц и аналогичных предприятий в мире


Источник: ВТО.

По предложению гостиничных номеров Америка и Карибский бассейн занимают второе место, и в 1992 г. их доля составила почти 40% мирового предложения, из которых 84,2% сосредоточилось в Северной Америке и только 11,63% - в Латинской Америке.

На страны Карибского бассейна приходится 3,2% гостиничных номеров от общемирового числа. Однако регион испытывает бурный рост, и в период с 1985 по 1992 г. он составлял 41% против 25% во всех американских странах за тот же период.

В Африке предложения гостиничных номеров сосредоточены в странах на севере материка, в основном в Тунисе и Марокко (около 47%). Этот регион континента также стремительно развивается - около 60% за 1985-1992 гг. против 31% общеафриканского за этот же период. По данным ВТО, в 1992 г. в мире было всего 11 млн гостиничных мест и заполняемость их составляла примерно 65-70%.



Ресторанные цепи


В последнее десятилетие произошло значительное увеличение количества и размеров ресторанных цепей в мире. Несомненным лидером здесь являются США, чьи ресторанные цепи проводят активную экспансионистскую политику за пределами своей страны. Их успех связан с большим количеством американских туристов и американцев, проживающих за рубежом, а также огромным количеством иностранцев, в различное время работающих или обучающихся в США.

Особенно быстро растут цепи ресторанов, основной продукцией которых являются гамбургеры и пицца.

Из всех продаж ресторанных цепей более 40% составляют сандвичи. Согласно классификации, составленной "NRN Research", в категорию сандвичей включаются: гамбургеры, подаваемые в ресторанах "Макдональдс", французские сандвичи, подаваемые в "Сабвэй", и "текс/мекс", подаваемые в "Тако Белл" ( 4.1).




Крупнейшим сегментом рынка общественного питания являются гамбургерные ресторанные цепи с оборотом 39,4 млрд долл. Далее идут контракторы-подрядчики (14,8 млрд долл.) и сети пиццерий (13,8 млрд долл.). Из ресторанных цепей самый высокий оборот в 1992 г. имел "Макдональдс" - 21,8 млрд долл., однако по числу предприятий он занимал второе место. Самое большое число предприятий входит в ресторанную цепь "7-Элевен", которая значительно отставала по обороту (табл.

4.4).
Первые ЗОресгораннмх сетей, классифицированные по числу предприятий, в 1992 г-

Ранг
Ресторанная цепь
Общее число предприятий
Родительская компания
Вид концепции
1
7-Эпевен
13760
-
Выгодное складирование
2
Макдональдс
13093
Макдональдс Корп.
Гамбургеры
3
Пицца Хат
9450
Пепсико Инк.
Пицца
4
Кентукки Фред Чиккен
8729
-
Курица
5
Сабвэй
7327
-
Сандвичи
6
Бургер Кинг
664В
Пиле б ери Корп.
Гамбургеры
F-
ДэриКуин
5381
Дери Куин Инг.
Сладости
8
Домино пицца
5300
Домино с Инк.
Пицца
9
Гарднер МерчантФуд Сервис
4600
-
Подрядчики
10
ЛиттлСшар
4300
ЛиттлСшар
Пицца
11
ТакоБелл
4000
Пепсико Инк.
Мексиканская еда
12
Вендис Инг.
3962
Вендис Инк.
Гамбургеры
13
Баскин Роббинс
3425
ЭлайдЛайонс
Сладости
14
Холидей Инн Отеле
3335
Холидей Корп.
Обслуживание на дому
15
Хардис
3365
Имако Лтд.
Гамбургеры
16
АРА Сервис
2767
АРА Сервисис Инк.
Подрядчики
17
Данкин Донате
2754
Данкин Донате
Сладости
18
Ар бис
2602:
Рояп Кроун Кос
Сандвичи
19
Мариотт Менеджмент Сервисно
2519
МариоттКорп.
Подрядчики
20
Арми энд Аэр Форс Сервисно
2139
-
Военные организации
21
Кантин Корп.
1862
ТВ Холдинге Инк.
Подрядчики
22
Чоис Отеле
1707
-
Обслуживание на дому
23
Шератон
1510
Шератон Корп.
Тоже
24
Денис
1460
Ди Эйч Ай Корп.
Семейные ужины
25
Лонг Джон Силверс
1449
Джерико Инк.
М ор епр одукты
26
Хилтон Отеле
1200
Хилтон Интер.
Обслуживание на дому
27
С о ник Др айвин
1191
Соник Индастрис
Гамбургеры
28
ДжэкинзеБокс
1155
Фудмейкер Инк.
Тоже
29
БигБой
940
МариоттКорп.
Семейные ужины
30
Шонейс
855
Шонейс Инк.
Тоже
<

p> Источник: NRNResearch, Nations Restaurant News Top Restaurant Chains and Restaurants Institution

В начале 90-х годов значительно увеличился рынок пиццерий, которые сконцентрированы в основном в трех цепях: "Пицца Хат" имеет 9450 предприятий, "Домино пицца" - 5300, "Литтл Сизар" - 4300, которые вместе составляют 85% рынка.

В ресторанном бизнесе США некоторые холдинговые группы владеют несколькими торговыми марками, например: "Пепсико Инк." владеет "Пицца Хат"; "Тако Белл" - "Кентукки Фред Чиккен"; "ТВ Холдинге Инк." включает "Денис", "Хардис", "Куинсис", "Эль Полло Локо" и "Кантин Корп.".

В последние годы крупные ресторанные цепи США проводят в жизнь долгосрочную стратегию, направленную на оказание вечерних услуг с получением большого дохода. По оценке Национальной американской ассоциации ресторанов, в 1997 г. в стране насчитывалось 787 тыс. предприятий общественного питания с объемом продаж 320 млрд долл. и штатом обслуживающего персонала 9,5 млн человек.

В настоящее время в мире бурно развивается концепция ресторанов в крупных торговых центрах. Благодаря такому обслуживанию увеличивается как количество посетителей центра, так и время пребывания их в центре, что увеличивает объем продаж по разным оценкам на 10 - 30%. Например, в Великобритании насчитывается около 1000 таких ресторанов.

Разновидностью этой концепции является концепция "двориков" в торговых центрах, где объединяется несколько кафе или ресторанов быстрого обслуживания. В ресторане "Мевеникс Марше" в Швейцарском центре Лондона, например, с одной стойки обслуживают одновременно семь небольших ресторанов.



Воздушный транспорт


Международный туризм подразумевает передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень важно определить его взаимоотношения с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра.

Со своей стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последнее десятилетие.

Меньше половины всех международных путешествий осуществляется по наземным дорогам, при этом роль воздушного транспорта ежегодно повышается.

Международные путешествия по дорогам особенно распространены внутри Европы, где небольшие расстояния между странами и высокоразвитая сеть дорог делают этот вид транспорта легкодоступным и быстрым. К тому же иммиграционная и таможенная процедуры между странами Европейского союза (ЕС) смягчены в последние годы.

В 1992 г. только 5% путешественников использовали систему железных дорог для международных перемещений (главным образом по Европе) и 8% путешествовали на пароходах и паромах (например, между Великобританией и Францией, Италией и Грецией, Швецией и Данией), а 40% туристов добирались к месту назначения самолетами ( 4.2).



4.2. Диаграмма прибытий туристов, классифицированных по видам транспорта, в 1985 и 1992 гг.

Источник: ВТО.

В туристском продукте, особенно в той его части, которую клиент употребляет не в туристском центре, а по дороге к нему, ключевое место занимает транспорт. Например, в эксклюзив-туре его доля в общей стоимости туристского пакета составляет свыше половины, а иногда и больше при отдаленных поездках. В индустрии туризма и мировой экономике воздушному транспорту принадлежит важное место и темпы его роста высоки - в 2 раза выше, чем темпы роста мирового ВНП. Так, в 70-х годах ежегодно они составляли более 6%, а в 90-х годах -5%. Однако высокие темпы роста характерны только для индустриальных и новых индустриальных стран.

Есть различия в темпах роста и по видам перевозок, где лидируют групповые перевозки - 7,5% в год.



Содержание раздела