d9e5a92d

Южная Азия




Южная Азия


Регион Южной Азии - один из крупнейших по численности населения. Здесь проживает более 1 млрд человек. В регион входят следующие страны: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивская Республика, Мьянмар, Непал, Пакистан и Шри-Ланка.

Туризм в регионе развивается, но значительно медленнее, чем в регионе ВАТ. За 1970-1996 гг. туристские прибытия увеличились почти в 5 раз - с 900 тыс. до 4,5 млн человек, а поступления - почти в 40 раз - со 100 млн до 4 млрд долл. Доля прибытий в этот же период колебалась около показателя 0,7% общемирового уровня.

Если доля Южной Азии в общемировых прибытиях сохранялась почти неизменной, то доля в мировых доходах от туризма после заметного увеличения в 70-х годах начала устойчиво сокращаться - с 1,5% в начале 80-х годов до 0,62% в 1993 г. Однако в 1996 г. наблюдался заметный рост прибытий и особенно доходов (поступлений), которые, естественно, привели к увеличению доли поступлений от общемирового уровня до 0,94% (табл. 2.14).
Динамика числа туристов, лрнбьшающю в Южную Азнн,нпостутшенннотннхв 1970-1996 гг.

Год
Число туристов, млн человек
Среднегодовые изменения, °А
Доля от общемирового уровня, °А
Поступления, млрд долл.
Среднегодовые изменения, °А
Доля от общемирового уровня, °А
1970
0,912
-
0,55
0,1
-
0,56
1975
1,537
70,72
0,7
0,329
229,0
0,81
1980
2.20
48,44
0,79
1,549
370,62
1,5
1905
2,54
11,4
0,77
1,4
-9,62
1,21
1906
2,731
7,52
0,8
1,677
19,07
1,19
1907
2,707
-0,88
0,74
1,875
12,48
1,09
1900
2,881
6,43
0,72
1,929
2,00
0,97
1909
3,054
6,0
0,71
2,022
4,02
0,95
1990
3,179
4,09
0,69
1,99
-1,58
-0,77
1991
3,279
3,15
0,72
1,968
-1,11
0,76
1992
3,509
7,01
0,73
2,076
5,49
0,7
1993
3,459
-1,42
0,69
2,015
-2,94
0,62
1994
3,949
14,17
0,72
3,159
56,77
0,91
1995
4,3
0,09
0,76
3,642
15,29
0,91
1996
4,485
4,3
0,76
3,963
8,8
0,94


Как видно, доли прибытий туристов в этот регион и поступлений от них в общемировых показателях незначительны. Этот регион подвержен влиянию политических и экономических кризисов, происходивших в мире в определенные периоды времени, например в 1991 г., и особенно чувствителен к локальным кризисам, к которым можно отнести, например, политическую нестабильность в некоторых районах Индии и Пакистана, конфликт в Шри-Ланке.


2.13. Развитие международного туризма в Южной Азии, 1989-1996 гг.

Источник: ВТО.

Из 2.13 видно, что с 1989 г. динамика поступлений почти неизменна, однако в разные годы были спады (в 1990 г. - на 1,6%, в 1991 г. - на 1%, в 1993 г. - на 2,9%), которые осложняли инвестиционную политику развития туризма в регионе.

Самым крупным туристообразующим рынком для региона является Европа, чья позиция в последние годы еще более укрепилась. Наибольшее число туристов в регион обеспечивает Великобритания - 12% всех прибытий.

Внутрирегиональный туризм развит слабо; так, число туристов из соседних стран составило 28% всех гостей региона. Другими крупными туристообразующими регионами для стран Южной Азии являются ВАТ и Америка, которые в 1992 г. отправили соответственно 34 и 9% туристов ( 2.14).

2.14. Диаграмма прибытий туристов в Южную Азию из других регионов в 1985 и 1992 гг.

Источник: ВТО.

Две трети всех туристов, прибывающих в регион, принимают Индия и Пакистан, где развит познавательный туризм. Расходы одного туриста в этих странах в среднем составляют 760 долл., что превышает среднерегиональный уровень - 590 долл. и среднемировой. Этот относительный успех можно объяснить политикой, проводимой индийским правительством с целью привлечения иностранных инвестиций в туристский сектор начиная с 90-х годов.

Некоторые страны, особенно Шри-Ланка и Мальдивская Республика, специализируются на пляжном туризме. Последняя создала эксклюзивный продукт -туризм на атолле, когда на одном острове расположен только один высококлассный отель.

Непал развивал свою индустрию туризма на базе горнолыжного спорта и по получаемым доходам сравнялся с бурно развивающейся Мальдивской Республикой.

Хотя международный туризм для многих стран региона является основной статьей доходов, доля поступлений от него в общих доходах региона от экспорта небольшая и составляет всего 5%.

Несмотря на рост туризма, страны Южной Азии не использовали еще весь свой потенциал для его развития, которое было затруднено, так же как и в Африканском регионе, из-за недостаточно развитой инфраструктуры и транспортной системы.





Содержание раздела