d9e5a92d

УБЫТОЧНОСТЬ СТРАХОВОЙ СУММЫ

Суд может удовлетворить требование о возмещении У., принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.
У., причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в т.ч. издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению РФ, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.
УБЫТОЧНОСТЬ СТРАХОВОЙ СУММЫ - экономический показатель, который рассчитывается на основании статистических данных и характеризует соотношение между выплачиваемым страховым возмещением и страховой суммой. Убыточность определяется как отношение суммы всех выплат по заключенным договорам страхования к общей страховой сумме.

Данный показатель носит интегральный характер и позволяет учитывать все многообразие факторов, которые влияют на наступление страховых событий и страховые выплаты. В некоторых случаях убыточность определяется как произведение
вероятности наступления страхового случая на отношение средней страховой выплаты к средней страховой сумме по договорам страхования. Вероятность наступления страхового случая определяется на основании статистических данных и характеризует закономерности конкретного вида страхования.

У. с. с. определяется страховщиком на основании данных о проведении страхования за определенный тарифный период - не менее года, обычно он составляет 5 лет, а по отдельным видам страхования - 10 лет.
УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ - 1 организациями - действия, совершаемые путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения. Заведомо искаженными признаются специально измененные и фактически неверные данные о суммах доходов, расходов или льгот, учитываемых при исчислении налогов.

Эти заведомо искаженные данные признаются включенными в бухгалтерские документы, если они подготовлены к представлению в налоговые органы и оформлены надлежащим образом. Сокрытие других объектов налогообложения означает внесение в бухгалтерские документы искаженных
данных об этих объектах, фактическое сокрытие объектов налогообложения. Уклонением считается полная или частичная неуплата налогов и других обязательных платежей (сборов). У. от у. н. с организаций, совершенное в крупном размере, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

У. от у. н. с организаций, совершенное неоднократно, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. У. от ун. с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 1000 МРОТ.
2 Гражданами - непредставление декларации о доходах либо включение в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах. Уклонение в крупном размере наказывается штрафом в размере от 200 до 700 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Если У. от у. н. совершено лицом, ранее судимым за это деяние, либо совершено в особо крупном размере, оно наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до одного года, либо лишением свободы до 5 лет. У. от у. н. гражданином признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 МРОТ, а в особо крупном размере - 500 МРОТ.

Лицо, впервые совершившее преступления, предусмотренные статьями 194, 198 или 199 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления и полностью возместило причиненный ущерб.
УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - в РФ лица, уполномоченные налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с органами, осуществляющими налоговый контроль, другими участниками налоговых отношений, судами в соответствии с подведомственностью рассмотрения дел. У. п. н. действует на основании доверенности, выдаваемой налогоплательщиком в установленном гражданским законодательством порядке.

В доверенности должен указываться конкретный перечень его полномочий. У. п. н. - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством.


УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ для субъектов малого предпринимательства - применяется на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом РФ Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Сущность системы состоит в том, что малые предприятия вместо совокупности налогов и сборов уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.

При этом применяется действующий порядок уплаты таможенных и государственных пошлин, налога на приобретение транспортных средств, лицензионных сборов, платежей в государственные социальные внебюджетные фонды.
Индивидуальные предприниматели и малые предприятия в установленном порядке в налоговой инспекции получают патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Патент выдается сроком на один год. Стоимость патента для индивидуальных предпринимателей является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на совокупный доход за отчетный период. Стоимость патента индивидуального предпринимателя полностью зачисляется в бюджет субъектов РФ.

Стоимость патента для малых предприятий засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога. Годовая стоимость патента организаций зачисляется в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в соотношении 1:2.
Объектом налогообложения для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Объект налогообложения устанавливается органом государственной власти субъекта РФ.
Совокупный доход равен валовой выручке за минусом стоимости использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, плюс 3 %), оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение транспортных средств, платежей в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. Валовая выручка равна сумме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, доходов от внереализационных операций.

Ставки единого налога устанавливаются следующие. Если объектом налогообложения является совокупный доход, то в федеральный бюджет зачисляется 10 % суммы совокупного дохода, а в бюджет субъекта РФ и местный бюджет - не более 20 % суммы совокупного дохода.

Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет зачисляется 3,33 % от суммы валовой выручки, в бюджет субъекта РФ и местные бюджеты - 6,67 % от суммы валовой выручки.
У. с. н., у. и о. могут применять малые предприятия с предельной численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления в налоговый орган на право применения У. с. н., у. и о., совокупный размер выручки данного налогоплательщика не превысил сумму, равную 100-тысячному МРОТ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления. При этом малое предприятие не должно иметь краткосрочной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий период, у него должны быть своевременно сданы все необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий период.
Не имеют права применять У. с. н., у. и о. малые предприятия, занятые производством подакцизной продукции; организации, созданные на базе ликвидируемых структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
При получении патента в налоговом органе малые предприятия и индивидуальные предприниматели предъявляют для регистрации книгу учета доходов и расходов, форма которой утверждена Министерством финансов РФ и которая должна постоянно вестись налогоплательщиками и предъявляться в налоговый орган. Субъекты малого предпринимательства, применяющие У. с. н., у и о., должны соблюдать действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОГО РИСКА - основной показатель, используемый для оценки отдельных финансовых рисков, рассчитывается по формуле
Ур = П Р(П),
где Ур - уровень анализируемого финансового риска; П - размер возможных финансовых потерь при возникновении данного риска; Р(П) - вероятность возникновения данного риска или вероятность наступления потерь.
УСКОРЕННАЯ АМОРТИЗАЦИЯ - один из методов начисления амортизационных отчислений. При этом утвержденная норма амортизации для равномерного метода увеличивается на коэффициент ускорения, не превышающий двух. У. а. активной части основных средств применяется в целях создания условий для развития высокотехнологических отраслей, внедрения эффективных машин и оборудования.

Перечень тех и других составляется федеральными органами исполнительной власти. У. а. дает возможность создания в первые годы функционирования машин и оборудования источника, обеспечивающего замену действующих объектов новыми раньше нормативного срока службы, если возникает такая необходимость.

Преимущества У. а. (вариант Б) по сравнению с равномерным методом (вариант А) начисления амортизационных отчислений можно проиллюстрировать на условном примере.

Вари
ант
Цена
ед.
товара
АМО
РТИЗ
АЦИ
Y
ПР
ИБ
ЫЛ
Ь
Сумма
амортиз
ации и прибыли
Налог
на
приб
ыль
30 %
Денежн
ые
средств а, (ден. ед.)
А 100 20 30 50 9 41
Б 100 40 10 50 3 47

При использовании метода У. а. возникает возможность использования большей величины денежных средств. А если еще добавить, что в условиях У. а. уменьшается база для начисления налога на имущество, то преимущества данного метода становятся очевидными. Но не следует забывать, что они могут реализоваться только в случае неизменности цены, либо ее роста, так как У. а. приводит к увеличению себестоимости продукции, а это может привести, в свою очередь, к сокращению сбыта продукции.

Поэтому принятию решения об использовании У. а. должен предшествовать тщательный анализ этой проблемы.
УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - важнейшее условие осуществления ГНИ контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат налогоплательщики-организации и налогоплательщики-физические лица. Налогоплательщики-организации, имеющие обязанности уплачивать и/или перечислять хотя бы один вид налога или обязательного платежа в бюджеты разных уровней, обязаны стать на учет в ГНИ. К налогоплательщикам-юридическим лицам относятся: предприятия, учреждения и организации, созданные в соответствии с законодательством РФ; филиалы, представительства и другие обособленные подразделения юридического лица; организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, и международные организации, осуществляющие деятельность и/или имеющие имущество в РФ.

Налогоплательщиками-физическими лицами, обязанными встать на учет в ГНИ, являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и нотариусы, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой. При постановке на учет в ГНИ сведения о каждом налогоплательщике автоматизировано обрабатываются и ему в установленном порядке присваивается идентификационный номер налогоплательщикам, являющийся единым учетным номером в ГНИ по всей территории РФ.

Идентификационный номер налогоплательщика проставляется во всех формах заявлений, деклараций, справок, информационных письмах, в расчетно-платежных документах.
УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - осуществление налогоплательщиками расчетных котировок и данных бухгалтерского учета с целью правильного определения налоговой базы по налогам, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, в случаях, когда применение действующих принципов и правил бухгалтерского учета и/или иного учета не обеспечивает необходимой полноты и точности отражения данных, необходимых для определения такой налоговой базы. Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения, включая осуществление налогового контроля, и основывается на данных регистров бухгалтерского учета и/или иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению, либо связанных с налогообложением.

Налоговый учет ведется налогоплательщиком самостоятельно.
Ведение бухгалтерского и/или иного учета, на данных которого основывается налоговый учет, должно обеспечивать полное и достоверное представление обо всех операциях, связанных с деятельностью налогоплательщика, и о его финансовом положении. Указанные операции должны быть отражены так, чтобы можно было проследить их начало, ход и окончание.
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ - принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. У. п. о. должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование современности); большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требования осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требования приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета по оборотам и остаткам со счетами синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).
Ф
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ - федеральный орган исполнительной власти на правах государственного комитета РФ, осуществляющий руководство системой федеральных органов налоговой полиции (ФОНП), в целях обеспечения возложенных законом задач. В систему ФОНП входят: ФСНП РФ; органы ФСНП РФ по субъектам РФ - территориальные органы налоговой полиции; органы налоговой полиции в гг. Москве и С.-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений,
отделов ФСНП РФ - местные органы налоговой полиции. Основные задачи ФСНП РФ: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений; обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей; предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

В соответствии с федеральным законодательством ФОНП обязаны: проводить оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать меры по возмещению нанесенного государственного ущерба; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях; принимать, регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о налоговых преступлениях и нарушениях и осуществлять в установленном законом порядке их проверку; обеспечивать безопасность деятельности ГНИ, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность; проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и ФОНП; осуществлять сбор и анализ информации об исполнении налогового законодательства, прогнозирование тенденций развития негативных процессов, связанных с налогообложением юридических и физических лиц, информировать высшие органы государственной власти и управления РФ о характерных процессах в обществе, связанных с сокрытием доходов (прибыли) от налогообложения; выполнять другие задачи.
Сотрудники налоговой полиции обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении своих служебных обязанностей.
Для выполнения установленных задач ФОНП предоставлены соответствующие права. Среди них: осуществлять при наличии достаточных данных проверки налогоплательщиков (в т.ч. контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок; приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов; беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их; налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения этими лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет; привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству для выявления фактов, форм и методов совершения преступлений и нарушений в области налогового законодательства; выплачивать лицу, предоставившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждение в размере до 10 % от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет.

ФОНП имеют и другие права в соответствии со ст. 11 Федерального закона О федеральных органах налоговой полиции.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ - обязательные и безвозмездные взносы, которые полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды и являются источниками доходов федерального бюджета (внебюджетного фонда). В соответствии с Налоговым кодексом РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минеральносырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог и федеральные лицензионные сборы.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а изменение или отмена федеральных налогов осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД РФ - создается для финансирования содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности субъектов РФ. Расчет субвенций и дотаций субъектам РФ осуществляется с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.

Средства фонда могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования. В фонд РФ зачисляются: налог на реализацию горюче-смазочных материалов, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование, часть суммы федерального налога на пользователей автомобильных дорог (до 1.01.2001 г.). Средства фонда включаются в федеральный бюджет.

В дорожные фонды могут направляться средства, полученные от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета РФ).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ - один из видов внебюджетных фондов; созданы в целях исполнения закона РФ О медицинском страховании граждан в Российской Федерации для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Правовой режим этих фондов определен Положением о федеральном фонде обязательного медицинского страхования и Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды - представительными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования, доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления. При этом Положения о Федеральном и территориальном фондах обязательного медицинского страхования дают конкретный перечень источников для каждого вида фондов.

Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, финансово-кредитная деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государственной Думой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ -
образован в соответствии с Федеральным законом О федеральном бюджете на 1998 г. Предназначен для финансирования осуществляемых для федеральных нужд мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы, включая геологическое изучение недр на территории РФ, ее континентальном шельфе, в Мировом океане, и расходов по управлению Государственным фондом недр РФ.



Содержание раздела