d9e5a92d

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ - один из видов неналоговых платежей за пользование природными ресурсами. Предусмотрены Лесным кодексом РФ 1997 г. и включают: лесные подати (плата за пользование лесным фондом) и арендную плату.

Эти платежи введены с целью частичного покрытия расходов государства на воспроизводство, охрану и защиту лесных массивов, а также стимулирования рационального использования лесного фонда. Связано это с тем, что лес, представляющий собой единство растительного и животного мира, микроорганизмов и других компонентов природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии, оказывает непосредственное влияние на экологию России.

В силу этого сохранение лесного фонда является одной из основных задач государства.
Основное место в системе платежей за пользование лесным фондом занимают лесные подати, в число которых входит плата за: 1) древесину, отпускаемую на корню; 2) заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, ягод, грибов и за другие виды побочных лесных пользований;
3) пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства; в культурнооздоровительных, туристических и спортивных целях. Плательщиками лесных податей являются лесопользователи (за исключением арендаторов) по всем вышеперечисленным пунктам.
Лесные подати вносятся посредством разовых и/или регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом. Законодательством предусмотрено, что лесные подати могут вноситься как в форме денежных платежей, так и в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции либо выполнения работ (предоставления услуг). Конкретные формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами представительной власти и оговариваются в разрешительном документе.

Размеры лесных податей определяются по ставкам, устанавливаемым за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом. По отдельным видам пользования лесным фондом размер лесных податей определяется исходя из гектарных ставок эксплуатируемой площади лесного фонда.
Порядок и условия взимания лесных податей на территории РФ устанавливаются федеральным законодательством. Принципы определения ставок и размеров лесных податей устанавливаются органами представительной власти субъектов РФ по согласованию с представительными органами власти районов (городов) и городов Москвы и Санкт-Петербурга. Конкретные стажи и размеры лесных податей устанавливаются районными (городскими) органами представительной власти, а в городах Москве и Санкт-Петербурге - соответственно Московской и Санкт-Петербургской городской Думой. Субъекты РФ в лице своих органов представительной власти по согласованию с соответствующими органами власти районов (городов) имеют право вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определения.

Лесные подати поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов, включая Москву и Санкт-Петербург), на территории которых осуществляется пользование лесным фондом. Часть этих поступлений по решению соответствующего районного (городского) органа представительной власти может быть использована на охрану и защиту лесов.
Районные (городские) органы представительной власти могут устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей, вплоть до полного освобождения от уплаты лесных податей.
За арендованные участки лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Величина арендной платы зависит от таких факторов, как количество и качество лесных ресурсов, местоположение участков лесного фонда.

В состав арендной платы включается и плата за землю арендуемого участка лесного фонда.
Принципы определения размеров арендной платы за участок лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются органами представительной власти субъектов РФ по согласованию с представительными органами власти районов (городов), а в городах Москве и Санкт-Петербурге - соответственно Московской и Санкт-Петербургской городскими думами. Конкретные размеры арендной платы за участки лесного фонда устанавливаются районными (городскими) органами представительной власти либо могут определяться по результатам проводимых лесных торгов.

Как и лесные подати, арендная плата поступает в районные и городские бюджеты.
ПЛАТЕЖИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ - 1 gоступления денежных средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и в государственные внебюджетные фонды. 2 Уплата сборов, пошлин и других платежей, установленных законодательством.


ПЛАТЕЖНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ - документ, которым финансовый орган уведомляет налогоплательщика о сумме и сроках внесения причитающихся с него платежей. ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ - поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы средств со своего счета на счет другого предприятия или организации.

Бланк П. п. разрабатывает и утверждает центральный банк. С помощью П. п. могут производиться следующие платежи: предварительная оплата, погашение кредиторской задолженности, платежи в бюджет и внебюджетные фонды и другие.

Поручение действительно в течение десяти дней со дня выписки и принимается банком к исполнению от плательщика только при наличии средств на счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.
ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ - расчетный документ, применяемый при безналичных расчетах, в тех случаях, когда оплата производится после отгрузки продукции. ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ-ПОРУЧЕНИЕ - используемый при безналичных расчетах платежный документ, представляющий собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

П. т.-п. выписываются поставщиком на бланке и вместе с документами направляются в трех экземплярах в банк покупателя, который передает требование-поручение плательщику, а отгрузочные документы оставляет в картотеке к счету плательщика (картотека 1). Плательщик обязан представить в банк П. т.-п. в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика. При необходимости телеграфного авизования платежа поставщиком на всех экземплярах требования-поручения сверху на полях проставляется надпись Платеж перевести телеграфом. П. т.-п. принимается при наличии средств на счете плательщика.

Об отказе полностью или частично оплатить П. т.-п. плательщик уведомляет обслуживающий его банк в течение этих трех дней. Требования-поручения вместе с приложенными отгрузочными документами и извещением об отказе в оплате возвращаются непосредственно поставщику.

При согласии оплатить полностью или частично П. т.-п. плательщик оформляет его подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати на всех экземплярах и сдает их в обслуживающий банк, из которых: первый - служит основанием для списания средств со счета плательщика и после совершения операции помещается в документы дня банка; второй - направляется банку, обслуживающему поставщика; третий - вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме к проводу и в совершении оплаты товара, выполненных работ, оказанных услуг.
ПОДОХОДНЫЙ налог - в РФ основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц. В соответствии с Федеральным законом О подоходном налоге с физических лиц от 25.11.1999 г. 207-ФЗ плательщиками П. н. являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

К физ. лицам, имеющим постоянное местожительство в РФ, относятся лица, проживающие в РФ в общей сложности не менее 18З дней в календарном году. Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году: у имеющих постоянное местожительство в РФ - от источников в РФ и за ее пределами, не имеющих постоянного местожительства в РФ - от источников в РФ.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Облагаемый налогом совокупный доход уменьшается на сумму, удержанную в Пенсионный фонд РФ. Доходы в иностранной валюте для целей налогообложения пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату получения дохода.

Уплата налога с доходов, полученных в иностранной валюте, производится плательщиками в рублях или по их желанию в иностранной валюте, покупаемой ЦБ РФ. В совокупный доход, полученный физ. лицами в налогооблагаемый период, не включаются: гос. пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению, кроме пособий по временной нетрудоспособности (в т.ч. по уходу за больным ребенком), а также др. виды помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой физ.
лицам из средств внебюджетных, благотворительных и экологических фондов, зарегистрированных в установленном порядке; все виды гос. премий, а также дополнительных пенсий, выплачиваемых на условиях добровольного страхования; компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые в пределах норм, для возмещения дополнительных расходов, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, при переезде на работу в другую местность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении); выплаты, не подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством; проценты и выигрыши по вкладам в учреждениях банков и др. кредитных учреждениях, находящихся на территории РФ, по гос. казначейским обязательствам бывшего СССР, РФ и республик в составе РФ. Доходы, полученные за пределами РФ физическими лицами, имеющими постоянное местожительство в РФ, включаются в доходы, подлежащие налогообложению в РФ.

Предприятия, учреждения и организации по истечении каждого месяца, но не позднее срока получения в учреждении банка средств на оплату труда обязаны перечислить в бюджет сумму исчисленного и удержанного с физ. лиц за прошлый месяц налога. Предприятия, учреждения и организации, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, вносят исчисленные суммы налога в учреждения банков на следующий день после начисления сумм на оплату труда.

Подоходный налог с начисленных физ. лицам доходов перечисляется в бюджет непосредственно из доходов этих лиц. Уплата налога с доходов физических лиц за счет средств предприятий, учреждений и организаций не допускается.

Декларация о фактически полученных доходах и произведенных расходах представляется физическими лицами налоговому органу по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. От представления декларации освобождаются физические лица, уплачивающие налог только по месту основной работы, а также физические лица, облагаемый совокупный доход которых за отчетный год не превысил 12 млн. р. В декларациях указываются все полученные доходы за год, источники их получения и суммы начисленного и уплаченного налога. Физические лица, подлежащие налогообложению, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с извлечением доходов; представлять в предусмотренных случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах по форме, устанавливаемой Гос. налоговой службой РФ, др. необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность указанных в декларации данных; предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и налоговым органам документы, подтверждающие право на вычеты из дохода; своевременно и в полном размере вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога; выполнять др. обязанности, предусмотренные законодательными актами.

В случае несвоевременного привлечения физ. лиц к уплате налога или неправильного исчисления налога с их доходов взыскание либо возврат им налоговой суммы производится не более чем за три года, предшествующих обнаружению факта неправильного удержания. Суммы налога, не взысканные в результате уклонения плательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога.
Законом РФ установлен перечень получаемых физическими лицами доходов, не подлежащих налогообложению.
Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные не полностью, взыскиваются предприятиями, организациями и учреждениями до полного погашения задолженности.
С 1 января 2000 г. подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году, взимается по следующим ставкам:

Размер облагаемого совокупного дохода, Ставка налога
полученного в календарном году
До 50 000 р. 12 %
От 50 001 р. до 150 000 р. 6 000 р. + 20 % с суммы, превышающей
50 000 р.
От 150 001 р. и выше 26 000 р. + 30 % с суммы, превышающей
150 000 р.

В соответствии со ст. 198 УК РФ от 13.06.96 63-ФЗ (ред.

09.07.1999) уклонение гражданина от уплаты налога путем непредоставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, совершенные в крупных размерах, наказываются штрафом в размере от 200 до 700 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Вышеуказанное действие, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налога, либо совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до одного года либо лишением свободы на срок до пяти лет. Уклонение гражданина от уплаты налога признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 МРОТ, а в особо крупном размере -500 МРОТ.

Лицо, впервые совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 194 или 199 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления и полностью возместило причиненный ущерб.
С 1.01.2001 г. налог заменяясь налогом доходов физических лиц и регулируется гл. 2 - 3 ч. 2 НК.
ПОЛНЫЙ АРЕСТ ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА - по законодательству РФ такое ограничение прав налогоплательщика (иного обязанного лица) в отношении его имущества, при котором это лицо не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляется исключительно под контролем или с разрешения органа налоговой службы (таможенного органа), применившего арест. Арест может быть наложен на все имущество организации, а у физического лица - на все имущество, за исключением имущества, на которое не может быть в соответствии с федеральными законами обращено взыскание.
ПОРТОВЫЕ СБОРЫ - платежи, взимаемые в портах с судов и грузов, исчисляемые по установленным и официально публикуемым тарифам. Перечень основных сборов определяется в каждой стране, а целевых - в отдельных портах. К основным, взимаемым с судов в портах мира, относятся: маячный, тоннажный, корабельный, навигационный, якорный, причальный, доковый, канальный, ледовый, речной, шлюзовой, таможенный, грузовой.

К целевым сборам - санитарный, больничный, сбор за чистку причалов, в пользу спасательных обществ и др. Перечень основных сборов публикуется в коммерческих справочниках.

По принадлежности портовые сборы делятся на государственные и местные. Г осударственные направляются на покрытие расходов по содержанию портов, органов таможенного и санитарного контроля. Устанавливаются на единых условиях и, как правило, по единым тарифам во всех портах страны. Местные сборы взимаются в каждом порту муниципалитетами, портовой администрацией, торговыми палатами и т.п.

По условиям взимания П. с. подразделяются на обязательные и необязательные. Обязательные взимаются независимо от того, воспользовался ли клиент какими-либо услугами порта или нет.

В большинстве портов мира начисление таких сборов происходит по твердым ставкам, установленным с основного размера судна, количества принятого или выгруженного груза, числа перевозимых пассажиров. Необязательные сборы взимаются только при оказании судну заказанных им конкретных услуг. Ставки этих сборов могут быть твердыми,
установленными за судозаход, либо дифференцированными с учетом фактических затрат на обслуживание (например, буксирный сбор, размер которого зависит обычно от мощности буксира и продолжительности обслуживания). По принципам начисления П. с. делятся на сборы, устанавливаемые с: а) вместимости судна (в единицах массы и объема), б) его длины, в) времени стоянки в порту г) осадки судна (в единицах длины), д) количества
доставленного или принятого груза и пассажиров.
Уровень П. с. зависит от ряда других факторов, например, от формы судоходства (линейное или трамповое, т.е. нерегулярное).
Все расчеты по П. с. производятся морским агентом. Перечень расходов, понесенных морским (судовым) агентом в порту обслуживаемого им судна, отражается в дисбурсментском счете, направляемом судовладельцу.
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - 1 физические лица встают на учет в ГНИ по месту жительства, которым является место, где налогоплательщик постоянно или преимущественно проживает. Основание для постановки на учет - письменное заявление установленной формы, копии свидетельства о государственной регистрации в статусе индивидуального предпринимателя и/или лицензия на право заниматься частной практикой. ГНИ в течение пяти дней после принятия заявления обязана проверить достоверность сведений, указанных в заявлении налогоплательщика - физического лица, в случае необходимости обращаясь в другой территориальный или регистрирующий орган; при обнаружении несоответствия представленных документов действующему законодательству выдать налогоплательщику письменное уведомление о выявленных нарушениях, о чем сообщить в регистрационный орган и орган, выдавший лицензию; присвоить налогоплательщику - физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика и выдать информационное письмо по установленной ГНС РФ форме, в котором указывается идентификационный номер налогоплательщика. Информационное письмо подтверждает факт постановки налогоплательщика - физического лица на учет в ГНИ.

ГНИ выдает справку о постановке на учет в налоговом органе физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для открытия в банке расчетного счета налогоплательщику - физическому лицу с соответствующей отметкой в журнале. Идентификационный номер налогоплательщика -физического лица, имеющего статус индивидуального предпринимателя и имеющего право заниматься в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, представляет 12-значный цифровой код, в котором первые четыре цифры представляют код ГНИ, осуществившей постановку на учет налогоплательщика, шесть последующих цифр -собственно порядковый номер налогоплательщика, две последние цифры - код субъекта РФ, на территории которого проживает налогоплательщик.

Индивидуальный предприниматель должен стать на учет в уполномоченный орган Пенсионного фонда РФ, а также в установленном порядке - в уполномоченные органы других государственных внебюджетных фондов.
2 Организации обязаны стать на учет в ГНИ по месту их нахождения, а также на учет в уполномоченных органах государственных внебюджетных фондов. Для постановки на учет в ГНИ налогоплательщик - организация обязана: подать заявление по установленной форме; заполнить карту постановки на учет налогоплательщика-организации в трех экземплярах по установленной форме; представить в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке учредительных и других документов, необходимых для государственной регистрации, или документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством создание налогоплательщика-организации.

ГНИ обязана не позднее пяти рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком-организацией полного комплекта документов осуществить процедуру постановки ее на учет. Если учредительные документы не соответствуют действующему законодательству, налогоплательщик-организация ставится на учет в ГНИ и ей выдается письменное уведомление о выявленных нарушениях (об этом делается пометка в журнале) и предлагается нарушения устранить. При неустранении нарушений ГНИ вправе обратиться в арбитражный суд о признании недействительной государственной регистрации.

Процедура постановки на учет в ГНИ завершается присвоением организации идентификационного номера налогоплательщика и выдачей первого экземпляра карты с подписью начальника или заместителя начальника ГНИ, скрепленного гербовой печатью ГНИ, и информационного письма с указанием идентификационного номера налогоплательщика, который представляет собой десятичный цифровой код, где первые четыре цифры являются кодом ГНИ, осуществившей постановку на учет налогоплательщика; пять последующих цифр - собственно порядковый номер налогоплательщика и последнее число - контрольное число, рассчитанное по утвержденному ГНС РФ алгоритму.
Для открытия в банке (кредитной организации) расчетного (текущего) счета или корреспондентского счета в РКЦ ЦБ РФ налогоплательщику-организации выдается справка о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, его филиала, представительства или другого обособленного подразделения.
ПОШЛИНЫ ЗА ПАТЕНТОВАНИЕ - платежи за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, взимаемые по ставкам, утвержденным Правительством РФ. Пошлины взимаются за: подачу заявки на выдачу патента РФ на изобретение; промышленный образец; выдачу свидетельства РФ на полезную модель; внесение по инициативе заявителя дополнений, исправлений и уточнений в материалы заявки на изобретение, полезную модель и промышленный образец; проведение экспертизы заявки по существу в отношении одного изобретения и группы изобретений; преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение и наоборот; продление срока ответа на запрос экспертизы; подачу в апелляционную палату государственного патентного ведомства возражения: решение об отказе в выдаче патента на изобретение, промышленный образец, свидетельства на полезную модель, принятое в результате формальной экспертизы; решение об отказе в выдаче патента на изобретение, промышленный образец, принятое в результате экспертизы по существу; против выдачи патента на изобретение, промышленный образец, свидетельства на полезную модель; восстановление пропущенного заявителем установленного законодательством срока на осуществление отдельных процедур при патентовании; регистрацию изобретения, полезной модели, промышленного образца и выдачу патента на изобретение, промышленный образец, свидетельства на полезную модель; регистрацию лицензионного договора, относящегося к одному патенту на изобретение, промышленный образец, одному свидетельству на полезную модель, а также к нескольким патентам и свидетельствам и за другие процедуры по изменению (уточнению) лицензионного договора; поддержание в силе патента РФ на изобретение, промышленный образец, свидетельства РФ на полезную модель; поддержание в силе в отношении РФ евразийского патента, выданного в соответствии с Евразийской патентной конвенцией.

Пошлины уплачиваются по ставкам, утвержденным Правительством РФ, за совершение вышеуказанных процедур при патентовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда, - от 0,1 МРОТ до 10 МРОТ в зависимости от процедуры. Отдельным категориям лиц нормативными актами установлены льготы при уплате пошлины.
Физические лица, постоянно проживающие за пределами РФ, иностранные юридические лица за осуществление процедур за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов пошлины уплачивают в долларах США.
ПОШЛИНЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА - устанавливаются Правительством РФ и дифференцируются в зависимости от объекта лицензионного договора. За регистрацию договора, относящегося к одному патенту на изобретение, промышленный образец, одному свидетельству на полезную модель, пошлина взимается в размере 2 МРОТ, регистрацию договора об уступке патента, свидетельства - в размере 2 МРОТ за каждый предусмотренный договором патент, свидетельство.



Содержание раздела