d9e5a92d

ОСОБЫЕ ВИДЫ ПОШЛИНЫ

ОСОБЫЕ ВИДЫ ПОШЛИНЫ - виды таможенной пошлины, которые, согласно ст. 7 закона РФ О таможенном тарифе от 21 мая 1993 г., могут временно применяться в целях защиты экономических интересов РФ к ввозимым товарам. К О. в. п. относятся пошлины: специальные; антидемпинговые; компенсационные.

Применению О. в. п. (специальных, антидемпинговых и компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством РФ по инициативе государственных органов управления РФ. Решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных.

Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством РФ по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.
ОТКАЗ ОТ ТОВАРА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА - таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики. Режим отказа от товара регулируется ст.

105 и 106 ТК РФ, а также Положением о таможенном режиме отказа в пользу государства, утвержденным приказом ГТК РФ.
ОТКРЫТИЕ СЧЕТОВ - осуществление банками в соответствии с нормативными правилами установленных процедур по открытию клиентам (юридическим и физическим лицам) соответствующих счетов. В РФ для О. с. необходимо банку представить правильно составленные и нотариально удостоверенные документы. Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, частным детективам, частным охранникам только при предъявлении ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Банк обязан сообщить в пятидневный срок в налоговый орган по месту учета вышеуказанных клиентов со дня соответствующего О. с. Клиент-налогоплательщик также обязан в течение пяти дней со дня открытия соответствующего счета сообщить об этом в налоговый орган по месту учета. Нарушение этой обязанности влечет наложение налоговой санкции в размере пяти тысяч рублей.
ОТКРЫТЫЙ СЧЕТ - одна из форм расчетно-кредитных отношений, при которой продавец отгружает товар покупателю и направляет в его адрес товарораспорядительные документы, относя сумму задолженности в дебет счета, открытого им на имя покупателя. Последний погашает задолженность частями - в интервалы, обусловленные контрактом, или по истечении определенного срока после отгрузки отдельных партий товаров.

Предоставление кредита по открытому счету и проведение расчетов в рассматриваемой форме связаны для продавца с риском неплатежа или несвоевременной оплаты товара, поскольку покупатель при получении товарных документов никакого долгового обязательства продавцу не выдает. А для покупателя открытый счет - выгодная форма расчетов и получения кредитов, т.к., отсутствует риск оплаты непоставленного товара; к тому же проценты за пользование кредитом обычно не взимаются. Поэтому фирмы, использующие открытый счет, часто выступают попеременно в качестве продавцов и покупателей, что является одним из способов обеспечения выполнения сторонами платежных обязательств.

В международной торговле открытый счет используется при расчетах между постоянными контрагентами, с государственными организациями и при комиссионной продаже товаров в форме консигнации или при многократных поставках однородного товара, особенно мелкими партиями.
ОТЛОЖЕННЫЙ НАЛОГ - налог на доходы от инвестиций, взимаемый только после того, как инвестор изъял эти инвестиции из финансового учреждения.
ОТСРОЧКА - форма изменения срока исполнения налогового обязательства, предоставляемая на срок от одного до шести месяцев с единовременной уплатой суммы задолженности. Может предоставляться заинтересованному лицу при наличии одного из следующих оснований: причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств; задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; угроза банкротства этого лица в случае единовременной уплаты им налога и/или исполнения предъявленных ему требований об уплате налогов и соответствующих пеней; если имущество физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; по иным основаниям, предусмотренным таможенным законодательством в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. О. может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Решение о предоставлении О. должно приниматься уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.



Решение о предоставлении О. должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по которому заинтересованному лицу предоставляется О., сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также документ об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство банка.
ОТСРОЧКА ПЛАТЕЖА - перенос срока платежа на более удобное время, может быть предоставлена поставщиком покупателю в соответствии с договором между ними. Тем самым поставщик кредитует покупателя своей продукцией, предоставляя ему так называемый коммерческий кредит. Существуют два варианта оформления О.п.

При первом она определяется условиями договора. В мировой практике ее условия могут записать, например так: 2/10 - 30.

Это означает, что О. п. предоставляется на 30 дней, но если покупатель произведет платеж в первые 10 дней, он получит скидку с его суммы в размере 2 %. При втором варианте О. п. оформляется простым или переводным векселем. ОТЧИСЛЕНИЯ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ -платежи, производимые субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в т.ч. юридические лица и граждане других государств, осуществляющие добычу минерального сырья на территории РФ, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.
Объектом обложения при определении отчислений является стоимость реализованного сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость и акциза. Сумма отчислений определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, и предусмотренных ставок, устанавливаемых федеральным законом.

Так, федеральным законом установлены следующие ставки отчислений в процентах от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых: нефть, газ и конденсат - 10 %; уголь - 5,0; торф - 3,0; радиоактивное сырье - 3,0; железные и хромовые руды - 3,7; цветные и редкие металлы - 8,2; благородные металлы - 7,8; алмазы, пьезооптическое, высокочистое кварцевое и камнесамоцветное сырье - 3,5; апатиты и фосфориты - 3,1; калийные соли - 1,7; другие полезные ископаемые, включая подземные воды, - 5,0 %. Отчисления направляются в доход федерального бюджета и являются основным источником финансирования геологоразведочных работ.
ОЧЕРЕДНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ - режим платежей с расчетного и другого счета, устанавливаемый в том случае, если средств на счете недостаточно для осуществления всех платежей в данный день. Если их достаточно, тогда все платежи производятся по распоряжению предприятия. Принудительная очередность списания денежных средств со счета определена ст.

855 ГК РФ. Она следующая:
первая очередь - по исполнительным документам для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
вторая очередь - по исполнительным документам для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в т.ч. по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
третья очередь - оплата труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), а также отчисления во внебюджетные фонды;
четвертая очередь - платежи в бюджет;
пятая очередь - по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
шестая очередь - оплата других платежных документов в порядке календарной очередности.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
Конституционный Суд РФ (1997 г.) признал не соответствующим Конституции РФ положение о приоритете заработной платы перед платежами в бюджет.
ОЧЕРЕДНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ - применяется в отношении предприятий, объявленных банкротами. Установлена ст.

64 ГК РФ и ст. 106-114 Федерального закона О несостоятельности (банкротстве).
До удовлетворения требований кредиторов, т.е. вне очереди, покрываются следующие расходы: судебные, выплаты вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.
Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
первая очередь - требования граждан за причинение вреда жизни или здоровью;
вторая очередь - расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору или контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
третья очередь - выплаты по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;
четвертая очередь - требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
пятая очередь - расчеты с другими кредиторами.
Размер требований первой очереди определяется путем капитализации соответствующих повременных платежей на момент принятия решения о банкротстве, подлежащих выплате гражданину до достижения им возраста 70 лет, но не менее чем за 10 лет. При согласии гражданина его право требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей переходит к Российской Федерации.
Требования по выплате выходных пособий и оплате труда по трудовому договору определяются с учетом непогашенной задолженности на момент принятия арбитражным судом заявления о банкротстве. Она включается в общую сумму задолженности должника перед кредиторами второй очереди.
Размер требований третьей очереди определяется задолженностью должника по обязательству в части, обеспеченной залогом. Тем более что задолженность в части, не обеспеченной залогом имущества должника, учитывается в составе требований пятой очереди.
Требования четвертой очереди (по обязательным платежам) включают задолженность (недоимки), образовавшуюся на момент принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Суммы штрафов, пени и иных финансовых санкций удовлетворяются в пятую очередь, после погашения задолженности и причитающихся процентов.
Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства. Затем требования кредиторов удовлетворяются в вышеуказанной очередности. П
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ - один из основных государственных внебюджетных фондов, создан в соответствии со ст. 8 Закона РФ О государственных пенсиях в РФ.

Его правовой режим определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г., а также постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. О передаче в ведение Совета Министров -Правительства РФ организаций и учреждений. В соответствии с названными нормативными актами Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Он передан на переходный период в ведение Правительства РФ.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.
Источниками формирования П. ф. РФ являются: страховые взносы работодателей и граждан; ассигнования из республиканского бюджета РФ, выделяемые на выплату пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и их семьям, а также на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному фонду Г осударственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и др.
Средства Пенсионного фонда расходуются на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, на другие мероприятия.
Руководство П. ф. РФ осуществляется правлением Пенсионного фонда и исполнительной дирекцией. В районах и городах действуют уполномоченные П. ф. РФ.

Бюджет П. ф. РФ и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государственной Думой.
ПЕНИ - установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, налоговый агент или иное обязанное лицо должно внести в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными налоговым законодательством сроки, в т.ч. сроками, измененными для исполнения налогового обязательства (отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит).
Сумма соответствующих П. вносится дополнительно к причитающейся к уплате сумме налога независимо от применения других форм обеспечения исполнения налогового обязательства. П. начисляются за каждый календарный срок просрочки (включая день уплаты), начиная со следующего за установленным налоговым законодательством по уплате налога дня или дня истечения срока (в т.ч. промежуточного) отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита независимо от выставления или невыставления требования об уплате налога и в течение всего срока исполнения налогового обязательства. П. за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка П. принимается равной ?зоо действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, если налог уплачивается в российской валюте.

Процентная ставка П. принимается равной 0,05 %, если налог уплачивается в иностранной валюте, причем П. уплачиваются в этой же иностранной валюте.
ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ - вносится предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, иностранными юридическими лицами (далее - водопользователи), использующими водные объекты федеральной собственности (исключая подземные водные объекты), связанные с перемещением и изъятием донных грунтов, добычей нерудных материалов из подводных карьеров и захоронением грунтов в подводных отвалах. Плата взимается за следующие виды вредного воздействия на водные объекты: загрязнение воды взвешенными веществами; химическое загрязнение воды; химическое загрязнение донных осадков.
Для расчета платы установлены два вида базовых нормативов: за загрязнение воды взвешенными веществами, химическое загрязнение воды и донных осадков в пределах допустимых нормативов; за вышеуказанное загрязнение воды в пределах лимитов, которые устанавливаются исходя из величины фоновых загрязнений и уровней предельных концентраций загрязняющих веществ.
Все платежи за загрязнение водных объектов рассчитываются с учетом индексационного коэффициента, путем умножения на него исчисленного размера платы. С 1 января 1999 г. коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей среды установлен в размере до 62 раз.

Средства, взимаемые за загрязнение воды взвешенными веществами, за химическое загрязнение воды и донных осадков при производстве работ, связанных с перемещением и изъятием донных грунтов, добычей нерудных материалов из подводных карьеров и захоронением грунтов в подводных отвалах, перечисляются водопользователями в размере 90 % на специальные счета государственных экологических фондов и 10 % - в доход федерального бюджета РФ.
ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - средства, поступающие от предприятий, учреждений, граждан РФ, а также от иностранных юридических лиц и граждан в Федеральный экологический фонд РФ и территориальные государственные внебюджетные экологические фонды, а также в федеральный бюджет в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения; сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан; банковским депозитам; от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц.
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения производится: за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, за другие виды загрязнения и размещения отходов. Данная плата направляется плательщиками на счета экологических фондов и в доход федерального бюджета.
Штрафы за экологические правонарушения налагаются уполномоченными на то государственными органами РФ. Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.

Так, нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, наказываются штрафом в размере от 100 до 200 МРОТ, или могут быть применены другие меры наказания (ч. 1 ст. 251 УК РФ). Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному фонду или сельскому хозяйству, наказываются штрафом от 100 до 200 МРОТ или другими мерами наказания (ч.

1 ст. 250 УК РФ).
Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг). Платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов, штрафов за экологические правонарушения, платежи в возмещение причиненного вреда возмещаются за счет прибыли, остающейся у природопользователей.
П. за з. о. с. взимается по утвержденным Минприроды РФ базовым нормативам, которые по согласованию с Минэкономики РФ периодически индексируются. Базовые нормативы установлены в виде нормативов платы за выброс 1 т загрязняющих вредных веществ (в р.) по установленному перечню загрязняющих вредных веществ.
ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ - обязательные платежи, вносимые плательщиками в соответствии с Законом РФ О плате за землю. Формы П. за з.: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Земельный налог вносят собственники земли, землевладельцы и землепользователи.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли, которая представляет показатель, характеризующий стоимость земельного участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли должна определяться в соответствии с постановлением Правительства РФ О порядке определения нормативной цены земли. Нормативная цена земли по конкретным земельным участкам определяется в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка соответствующего целевого назначения.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, земледельцев, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу площади в расчете на год.
ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ - взимается с организаций и предпринимателей, непосредственно осуществляющих пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащие лицензированию в установленном порядке. Объект платы - пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях осуществления забора воды из водных объектов; удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (на плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ; осуществления сброса сточных вод в водные бассейны.

Федеральным законом установлен перечень пользования водными объектами, которые не могут быть объектами платы.
Платежной базой в зависимости от вида пользования водными объектами являются: объем воды, забранной из водного объекта; объем продукции (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды; площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
Правительством РФ утверждены минимальные ставки платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, по озерам, морям и экономическим районам.
ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ - осуществляется на основе Федерального закона О недрах, исключение составляют случаи, предусмотренные ст. 40. При пользовании недрами производятся следующие виды платежей: сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии; платежи за пользование недрами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; акцизы. Пользователи недр уплачивают также налоги, сборы и производят другие платежи, предусмотренные законодательством, включая плату за землю или акваторию и участок дна территориального моря, а также плату за геологическую информацию о недрах.

Плата может взиматься в формах: денежных платежей; части объема добытого минерального сырья или иной продукции, производимой пользователем недр; выполнения работы или предоставления услуг; зачета сумм предстоящих платежей в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов РФ, в местные бюджеты в качестве долевого взноса в фонд создаваемого горного предприятия.
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ АКВАТОРИЕЙ И УЧАСТКАМИ МОРСКОГО ДНА -один из видов неналоговых платежей за пользование природными ресурсами. Уплачиваются пользователями недр дна территориального моря, осуществляющими поиски, разведку, добычу полезных ископаемых и пользование недрами в иных целях. Размеры платежей зависят от арендуемой площади и ее конфигурации, мощности водкой толщи, цели пользования недрами.

Порядок и условия взимания указанных платежей устанавливаются Правительством РФ.
Органами, выдающими лицензии на пользование недрами, могут предоставляться скидки с платежей за истощение недр. В частности, скидка может быть предоставлена пользователям недр, осуществляющим добычу дефицитного полезного ископаемого при низкой экономической эффективности разработки месторождения, объективно обусловленной и не связанной с нарушением условий рационального использования разведанных запасов.

Кроме того, скидку могут получить и пользователи недр, осуществляющие добычу полезного ископаемого из остаточных запасов пониженного качества, за исключением случаев ухудшения качества запасов полезного ископаемого в результате выборочной отработки месторождения.



Содержание раздела