d9e5a92d

ЛИМИТ ОСТАТКА ДЕНЕГ В КАССЕ

Ф.П.)
2 Заем, предоставляемый в денежной форме на условиях возвратности и, как правило, платности (в виде процентов за пользование К.).
Л
ЛЕСНОЙ фонд - все леса, за исключением лесов, расположенных на землях населенных пунктов (поселений), лесные земли и нелесные земли. К лесным относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные). Нелесные включают земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах Л. ф. (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли). К участкам Л. ф. относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

За пользование Л. ф. взимаются платежи, направляемые в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. ЛЕСНЫЕ ПОДАТИ - согласно Лесному кодексу РФ от 22 января 1997 г. (ст. 103), один из видов платежей за пользование лесным фондом.

Л. п. взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. Ставки Л. п. устанавливаются за единицу лесного ресурса, а по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
Л. п. взимаются за все виды лесопользования, например: заготовка древесины, живицы, второстепенных лесных ресурсов (пней, коры березы, пихтовых, еловых лап, новогодних елок и др.); побочное лесопользование (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом лесного хозяйства); пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, для научноисследовательских целей, для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Ставки Л. п. устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством соответствующих субъектов РФ или определяются по результатам лесных аукционов.
ЛИМИТ ОСТАТКА ДЕНЕГ В КАССЕ - устанавливается банком для всех обслуживаемых предприятий независимо от организационно-правовых форм и сферы их деятельности (включая бюджетные), осуществляющим налично-денежные расчеты, в соответствии с порядком ведения кассовых операций в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятия с утра данного дня до утра следующего дня, с учетом среднедневной выручки и расхода наличных денег (кроме расходов на оплату труда и социально-трудовых выплат), особенностей деятельности и режима его работы, порядка и сроков сдачи выручки в банк, а также необходимости ускорения оборачиваемости денег, своевременного поступления их в кассу банка, обеспечения сохранности встречных перевозок ценностей. Лимит остатка кассы для предприятий, организаций и учреждений устанавливается единым независимо от режима их функционирования.

Предприятия, не имеющие Лимита остатка наличных денег в кассе, должны ежедневно сдавать в обслуживающий банк всю денежную наличность.
ЛИМИТ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА КОМАНДИРОВКУ - устанавливает предел расходования средств на эти цели, включаемый в себестоимость продукции в виде норматива этих затрат. Нормативы компенсации командировочных затрат в пределах РФ установлены следующие: оплата найма помещения 270 р. в сутки (при отсутствии подтверждающих документов - 4,5 р.), суточные в день - 55 р. При командировках в страны ближнего зарубежья (бывшего СССР): страны Балтии - 25 дол. в сутки, остальные страны -20 дол.; при командировке в другие зарубежные страны: в Австрию - 750 шиллингов, Великобританию - 36 фунтов стерлингов, Грецию - 55 дол. США и т.д. Нормы компенсации расходов по найму жилого помещения также определены письмом Министерства финансов РФ, например, Баку - до 50 дол.

США, Рига - до 110, Киев - до 70 дол. США и т.д.
Нормирование командировочных расходов обусловлено необходимостью расчета налогооблагаемой прибыли. Все расходы, превышающие утвержденные нормативы, покрываются за счет чистой прибыли организации.
ЛИЦЕВОЙ счет - средство аналитического, детального учета операций в коммерческом банке. Л. с. открываются по видам учитываемых денежных средств и ценностей с подразделением их по назначению и владельцам.



Л. с. при его открытии присваивается номер. Л. с., открываемые экономическим субъектам, регистрируются в книге открытых Л. с. В каждом Л. с. указываются его номер и наименование коммерческого банка, в
котором открыт Л. с., а также реквизиты, характеризующие совершенные по счету операции: дата составления Л. с., номер документа, на основе которого совершена операция, номер корреспондирующего счета, условное цифровое обозначение вида операции, суммы оборотов по дебету и кредиту, а также входящего и исходящего остатка. В Л. с. по внебалансовым счетам реквизиты номера корреспондирующего счета и условного цифрового обозначения вида операции не заполняются.

Операции в Л. с. отражаются в стоимостной оценке в российской валюте - рублях. В Л. с. по учету операций в
иностранной валюте записи ведутся в валюте счета - иностранной валюте и рублях по текущему валютному курсу. По отдельным видам ценностей учет ведется в натуральных и стоимостных единицах. Напр., в Л. с. драгоценные металлы учитываются в граммах, драгоценные камни - в каратах, а также показывается их стоимость. На отдельных внебалансовых счетах наряду с натуральным (количественным) учетом применяется условная оценка.

Л. с. печатаются на бумажных носителях по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых остается в архиве банка, второй выдается владельцу в виде выписки из Л. с. вместе с документами, на основании которых совершены операции по счету. По письменному заявлению владельца счета банка могут выдавать им дубликаты выписок из Л. с. (См. РБЭ)
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ сбор - плата получателей лицензий (лицензиатов) за использование предмета лицензионного соглашения с продавцом лицензий (лицензиаром). В соответствии с законодательством РФ право выдачи лицензий предоставлено компетентным органам, напр., Министерству внешнеэкономических связей РФ - на осуществление внешнеторговых операций, Министерству финансов РФ - на право деятельности в качестве инвестиционных институтов и фондовых бирж, на аудит, на производство бланков ценных бумаг, на их ввоз в РФ. Центральный банк РФ выдает лицензии коммерческим банкам на совершение ими банковских операций. Государственный комитет по управлению имуществом РФ выступает лицензиаром по специальным инвестиционным фондам приватизации.

Одна организация может иметь лицензии от разных вышестоящих организаций на отдельные виды деятельности. Федеральная служба РФ по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор) выдает лицензии на осуществление страховой деятельности. За выдачу каждой лицензии взимается плата (сбор) в размере 50-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Плата вносится в федеральный бюджет после принятия решения Росстрахнадзором о выдаче лицензии. Наиболее широко Л. с. используется при лицензировании экспорта и импорта товаров, сырья, обеспечивая контроль государства за внешнеэкономическими связями, за использованием валютных средств. ЛИЧНЫЕ НАЛОГИ - см.

Прямые налоги.
ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - по
законодательству РФ от уплаты налогов на все имущество освобождаются: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн и лица вольнонаемного состава определенной категории, участвовавшие в Великой Отечественной войне; лица, получающие льготы в соответствии с Законом РФ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 и более лет; лица, указанные в ст. 2, 3, 5, 6 закона РФ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Не уплачивается налог на строения, помещения и сооружения: пенсионерами, получающими пенсию, назначаемую в установленном законодательством порядке; гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане или в других странах, где велись боевые действия; родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилой площади, используемой для открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования.
Граждане, имеющие право на льготы, должны это право подтвердить соответствующими документами (удостоверениями, справками, пенсионными удостоверениями и др.).
От уплаты налога на транспортные средства освобождаются граждане, имеющие моторные лодки с мощностью двигателя не более 10 л. с., или 7,4 кВт. Органы государственной законодательной (представительной) власти субъектов РФ, местного самоуправления имеют право уменьшать размеры ставок налогов на имущество физических лиц и устанавливать дополнительные льготы, как для категорий плательщиков налогов, так и для отдельных плательщиков налога.
ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - по
законодательству РФ в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

В третий и четвертый год работы указанные предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 % от установленной ставки на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений. При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль, исчисленная за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных из ставки рефинансирования ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.
Действующие в стране малые предприятия отчисление налога на прибыль в бюджет производят ежеквартально.
ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ - по законодательству РФ при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, установленные ст. 6 закона РФ О налоге на прибыль предприятий и организаций. Так уменьшается на суммы, направленные предприятиями отраслей материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в т.ч. в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам; взносов на благотворительные цели (не более 5 % облагаемой прибыли); затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов социально-культурной сферы; направленные предприятиями на проведение НИОКР, а также в Российский фонд технологического развития, но не более 10 % от суммы налогооблагаемой прибыли; направленные на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки и др.

Законодательством предусмотрено уменьшение налогооблагаемой прибыли на отдельные виды доходов, а также установлены виды прибыли, не подлежащие налогообложению. Не подлежит налогообложению прибыль: религиозных объединений; предприятий, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вклада религиозных объединений от культовой деятельности, производства и реализации предметов религиозного назначения; общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов; специализированных протезно-ортопедических предприятий; от производства технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; от других предприятий, организаций и видов деятельности в соответствии сп. 6 ст. 6 Закона РФ О налоге на прибыль предприятий и организаций, а также в соответствии с Инструкцией ГНС РФ 37 от 10.08.95.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления помимо льгот, установленных федеральным законом, могут устанавливать льготы для отдельных категорий налогоплательщиков по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты. Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.
ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО, ПЕРЕХОДЯЩЕЕ В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ - по законодательству РФ налог не взимается со стоимости имущества, переданного в порядке наследования пережившему супругу или дарения имущества одним супругом другому, независимо от того, проживали супруги вместе или нет. Налог не взимается со стоимости жилых домов (квартир) и с сумм паевых накоплений в жилищно-строительных кооперативах, если наследники или одаряемые проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследователями или дарителем на день открытия наследства или оформления договора дарения.

Налог не взимается: со стоимости имущества, переходящего в порядке наследования лиц, погибших при защите СССР и РФ в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина СССР и РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка; со стоимости жилых домов и транспортных средств, переходящих в порядке наследования инвалидам I и II групп; со стоимости транспортных средств, переходящих в порядке наследования членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Не являются плательщиками налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей.
ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕЖАМ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ - в соответствии с Лесным Кодексом РФ (ст. 107) от платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются: участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп; пенсионеры, проживающие в сельской местности; лица, пострадавшие от стихийных бедствий; вынужденные переселенцы; крестьянские (фермерские) хозяйства; представители коренных малочисленных народов.

Объем лесопользования для собственных нужд устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными органами государственной власти субъектов РФ.
ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ - установлены в ст. 5 Закона РФ О государственной пошлине.

Так от уплаты государственной пошлины освобождаются: налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по. валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет и возврата их из бюджета, а также по делам особого производства; органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суд с иском о защите государственных и общественных интересов, а также юридические лица и граждане, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту охраняемых законом прав и интересов других лиц; Пенсионный фонд РФ и его органы по искам о взыскании с граждан обязательных платежей, граждане - при обращении в суд с исками о возмещении убытков, связанных с невозвратом в сроки, предусмотренные договором или учредительными документами, денежных или имущественных вкладов, внесенных в АО, товарищества, банки и другие коммерческие организации; потребители по искам, связанным с нарушением их прав; общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения - по всем искам; стороны - по спорам, связанным с возмещением материального ущерба, причиненного гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности; ликвидационные комиссии - по искам о взыскании просроченных задолженностей к дебиторам должника в пользу потребителей и др.
Так по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются от уплаты государственной пошлины: федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) - по искам о взыскании штрафов с хозяйствующих субъектов за невыполнение ими предписаний указанных органов, данных в пределах их компетенции; государственные учреждения, финансируемые из федерального бюджета, выступающие в качестве истцов и ответчиков, и др. Федеральным законом определен перечень государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, освобождаемых от уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия.
М
МАГАЗИН БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ - таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории РФ (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами РФ) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики. Регулируется ст. 52-57 ТК РФ и Положением о магазинах беспошлинной торговли, утвержденным приказом ГТК РФ от 9 июня 1994 г. 256.

В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли могут реализовываться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в РФ, вывозу из РФ, запрещенных к реализации на территории РФ, а также иных товаров, перечень которых может определяться ГТК РФ. Товары, реализация которых на территории РФ ограничена, могут реализовываться в таможенном режиме магазина беспошлинной торговли только при условии соблюдения требований, установленных законодательством РФ.

Продавать товары в М. б. т. разрешено только в розницу (не более 10 единиц одного товара в одни руки) и только физическим лицам, выезжающим за границу, о чем в выездных документах должна делаться соответствующая отметка. Исключение составляют М. б. т. в Шереметьево и Пулково, в которых ГТК РФ разрешил также торговлю на въезд.

Товары, помещенные под таможенный режим М. б. т., реализуются непосредственно в специальных магазинах (М. б. т.), расположенных за линией таможенного контроля в международных аэропортах, морских портах, автомобильных пунктах пропуска и международных вокзалах. М. б. т. может учреждаться исключительно российским лицом при наличии лицензии ГТК РФ, срок действия которой составляет три года. За выдачу лицензии на учреждение М. б. т. взимается сбор в размерах, определяемых Федеральным Собранием РФ. Владелец М. б. т. обязан: исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, поступающих в магазин беспошлинной торговли и реализуемых им; соблюдать условия лицензии на учреждение М. б. т. и выполнять требования таможенных органов РФ; вести учет поступающих и реализуемых товаров и представлять таможенным органам РФ отчетность об этих товарах в порядке, определяемом ГТК РФ.

Ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец М. б. т. При ликвидации М. б. т. по истечении срока действия лицензии, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами РФ лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли с даты принятия такого решения магазин становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с ТК РФ. При аннулировании лицензии товары, находящиеся в магазине, подлежат повторному таможенному оформлению с даты поступления их в магазин. За весь период нахождения товаров в ликвидируемом магазине с владельца магазина взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами РФ.

При отзыве лицензии товары, находящиеся в магазине, подлежат повторному таможенному оформлению с даты принятия решения об отзыве. За нахождение товаров в ликвидируемом магазине после принятия решения об отзыве лицензии с владельца магазина взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами РФ. При приостановлении действия лицензии реализация товаров в магазине допускается.

Поступление товаров в магазин производится в порядке предусмотренном ТК РФ.
МАРКИ АКЦИЗНОГО СБОРА - установленные Правительством РФ специальные знаки, имеющие несколько степеней защиты и наклеиваемые непосредственно на подакцизные товары, подлежащие маркировке. Маркировку производят предприятия (организации), производящие и реализующие соответствующие товары. Оплата М. а. с. является авансовым платежом. Цена марок устанавливается Правительством РФ, Алкогольная продукция, производимая на территории РФ, маркируется специальными марками, утвержденными в двух вариантах.

Так в 1997 г. постановлением Правительства РФ введена обязательная маркировка алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья) специальными марками, но обязательная маркировка М. а. с. была введена постановлением Правительства РФ в августе 1994 г., в соответствии с которым М. а. с. должны маркироваться спирт пищевой, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия.
Продажу М. а. с. осуществляют государственные налоговые инспекции, для этого необходимо на имя начальника налоговой инспекции подать заявление на покупку марок, платежный документ, подтверждающий зачисление в бюджет авансового платежа по акцизам для приобретения М. а. с., а также выписку банка из расчетного счета, подтверждающую снятие указанных средств со счета налогоплательщика; доверенность на получение марок, выданную предприятием, изготовляющим товары, подлежащие маркировке, лицу, получающему указанные марки. Цена М. а. с. устанавливается в рублях за единицу измерения товара.



Содержание раздела