d9e5a92d

ИСТОЧНИК НАЛОГА

И. н. к. предоставляется организации на основании ее заявления и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и организацией. Договор должен содержать указание на сумму кредита, срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты и порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, а также положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока действия договора реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, на основании приобретения которого организация заключила этот договор, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Организация, получившая И. н. к., имеет право уменьшить свои платежи по налогу на доход (прибыль) организации в течение срока действия договора об И. н. к. Уменьшение налоговых платежей производится организацией по каждому налоговому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме креста, предусмотренной соответствующим договором.
В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об И. н. к.) суммы, на которые уменьшаются налоговые платежи организации, не могут превышать 50 % соответствующих сумм налогов, подлежащих уплате и определенных без учета наличия договоров об И. н. к. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 % суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период, определенной без учета наличия договоров об И. н. к. При заключении договора не допускается устанавливать процент на сумму кредита по ставке, меньшей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
ИСК - предъявляемое одной стороной (истцом) в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде требование к другой стороне (ответчику), основанное на заключенном между ними договоре или на праве истца, вытекающем из законов. И. в арбитражный суд предъявляется по месту нахождения ответчика. И. к ответчикам, находящимся на территориях разных субъектов РФ, предъявляется в арбитражный суд по выбору истца по месту нахождения одного из ответчиков.

И., вытекающий из договора, в котором указано место исполнения, может быть предъявлен по месту исполнения договора. Истцами являются граждане и организации, предъявившие И. в своих интересах или в интересах которых предъявлен И. Ответчиками являются организации и граждане, к которым предъявлено исковое требование. И. может быть оставлен арбитражным судом без рассмотрения в соответствии сгл.

10 Арбитражного процессуального кодекса РФ (ст. 87 -88).
ИСТОЧНИК НАЛОГА - резерв, используемый для уплаты налога. Существуют только два источника, за счет которых может быть уплачен налог - доход и капитал налогоплательщика. Например, объектом земельного налога является земельная собственность, а предметом - конкретный участок земли. Источником этого налога может быть либо доход, полученный от использования этого участка, иной доход налогоплательщика, средства, вырученные от продажи этого земельного участка (его части) или другого имущества.

Налог может быть уплачен и из заемных средств, однако заем погашается также за счет либо дохода, либо выручки от реализации имущества. Если налог постоянно будет уплачиваться за счет капитала, то в конце концов капитал иссякнет и исчезнет возможность уплаты налога. Поэтому налог должен уплачиваться из доходов налогоплательщика и не затрагивать капитал. Лишь в экстраординарных ситуациях, когда возникает угроза существованию производственной базы как таковой, обращение налога на капитал является явлением обоснованным.

Так, в условиях стихийного бедствия или войны в целях сохранения части имущества, приносящего доход, может быть изъята другая часть этого имущества. В противном случае угроза уничтожения может грозить всему капиталу, а, следовательно, и возможности получения доходов в будущем. (См.О.Н.П.)
К
КАДАСТР-1 реестр, содержащий сведения об оценке и средней доходности объектов; 2 список лиц, подлежащих обложению подушным налогом; 3 систематизированный свод основных сведений о тех или иных природных объектах: земельный К., водный К., идр.
Важнейшим является земельный К. - совокупность достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. В зарубежных странах данные земельных К. используются при налоговом обложении землевладельцев, регистрации поземельных сделок, залога земель и т.п. При составлении земельного К. типичные участки земли в различных районах страны группируются в зависимости от качества почвы, местоположения, наличия поблизости развитой инфраструктуры.



Для каждой группы типичных участков устанавливается средняя цена и доходность на единицу площади за ряд лет; все остальные земельные участки приравниваются к той или иной категории, для которой определяется ставка налога с единицы площади. Земельный К. наиболее распространен.

Однако во многих странах составляются К., содержащие сведения об оценке и средней доходности других объектов, например домов, промыслов. Соответственно К. называется подомовым или промысловым.

Данные таких К. используются для исчисления соответствующих прямых реальных налогов.
КАДАСТРОВЫЙ номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории РФ номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации). Номер сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права.

К. н. здания или сооружения состоит из К. н. земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. К. н. помещения в здании или сооружении состоит из К. н. здания или сооружения и инвентарного номера помещения. КАЗНА - согласно п. 4 ст.

214 ГК РФ, средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, принадлежащее РФ, субъекту РФ на праве собственности, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, образует соответственно государственную К. РФ, К. республики в составе РФ, К. края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, образует муниципальную К. соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. К. постоянно пополняются налогами, контрибуциями, конфискациями и из других источников.

В условиях рыночной экономики К. выражает финансовые возможности государства, отграниченные от возможностей частных лиц и организаций. Поэтому министерство финансов часто называют казначейством, т.е. органом, занимающимся в процессе кассового исполнения бюджета как мобилизацией доходов, так и их расходованием.
В приложении 1 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. 3020-1 перечисляется имущество, составляющее К. РФ: это средства федерального бюджета, Пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования и других государственных внебюджетных фондов РФ, Центрального банка РФ, золотой запас, алмазный и валютный фонды. Федеральное казначейство РФ, согласно Положению о нем, организует и осуществляет ведение операций по учету государственной К. РФ.
калькуляция себестоимости - группировка затрат и исчисление себестоимости единицы продукции (услуг) по калькуляционным статьям расходов. Такая группировка затрат отражает их состав в зависимости от направления расходов (на производство или на его обслуживание) и места возникновения (основное производство, вспомогательные службы, обслуживающие хозяйства). Она дает возможность определить себестоимость единицы продукции (услуг), а также оценить степень влияния отдельных элементов на ее формирование и разработать план организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости продукции.

В РФ в качестве типовой в планировании, учете, калькулировании применяется следующая номенклатура статей калькуляции: 1) сырье и основные материалы; 2) покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия и услуги кооперативных предприятий; 3) возвратные отходы (вычитаются); .4) топливо и энергия на технологические цели; 5) основная заработная плата производственных рабочих; 6) дополнительная заработная плата производственных рабочих; 7) отчисления на социальное страхование; 8) расходы на подготовку и освоение производства; 9) износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы; 10) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 11) цеховые расходы; 12) общезаводские расходы; 13) потери от брака; 14) прочие производственные расходы; 15) внепроизводственные расходы.
Статьи калькуляции 1 - 14 составляют производственную себестоимость единицы продукции, с добавлением к ней внепроизводственных расходов формируется полная себестоимость производства продукции.
Калькуляционные статьи расходов подразделяются на простые, состоящие из одного элемента (сырье и основные материалы, основная заработная плата), и комплексные (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы и т.д.), состоящие из нескольких экономически разнородных, но имеющих одинаковое производственное назначение элементов. По способу отнесения затрат на себестоимость продукции при ее калькулировании они классифицируются на прямые, непосредственно связанные с изготовлением определенной продукции, и косвенные, связанные с работой цеха, предприятия в целом.

Эти затраты относятся на себестоимость отдельных видов продукции в порядке распределения (т.е. косвенным образом) по какому-либо заранее определенному признаку (критерию). Так, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяются между различными видами продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих. Так же могут распределяться цеховые и общезаводские расходы.

Прочие производственные расходы распределяются пропорционально производственной себестоимости (без прочих производственных расходов).
На предприятиях применяют следующие виды К. с. единицы продукции: сметную, плановую, нормативную, проектную, отчетную. Плановая калькуляция определяет предельную величину затрат на единицу продукции на данный плановый период (месяц, квартал, год). Составление плановых калькуляций включает расчет: сметы расходов на производство вспомогательных цехов; сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования; сметы цеховых и общезаводских расходов; на подготовку и освоение производств; сметы расходов на изготовление специальной оснастки и прочих специальных расходов; сметы транспортно-заготовительных расходов; сметы прочих производственных расходов; сметы внепроизводственных расходов. Расходы по каждой из смет включаются в калькуляцию пропорционально определенному критерию.

На основании плановых калькуляций на все изделия составляется сводная смета расходов на производство и реализацию продукции по статьям калькуляции. Нормативные калькуляции являются разновидностью плановых и рассчитываются на основе прогрессивных расходных норм, что способствует выявлению резервов снижения затрат.

При изготовлении опытных экземпляров изделий и проведении экспериментальных работ разрабатывается позаказная калькуляция, когда затраты на производство группируются по отдельным разовым заказам, рассчитанным на заранее определенное количество изделий без разделения по стадиям обработки. Для определения экономической эффективности капитальных вложений и новой техники составляются проектные калькуляции, позволяющие обосновать наилучшие проектные решения. Сметная калькуляция составляется на вновь осваиваемые виды продукции или продукцию, предусмотренную планом. Отчетные калькуляции отражают фактические затраты на производство и реализацию единицы продукции.

Сопоставление плановых, нормативных калькуляций с отчетными позволяет выявить отклонения в затратах по статьям расходов и наметить пути снижения себестоимости.
КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА - налоговая проверка, проводимая по месту нахождения органа налоговой службы, осуществляющего такую проверку. В основе проверки - анализ данных налоговых отчетов, налоговых деклараций и других имеющихся у органа налоговой службы документов и сведений.
КАССОВЫЙ ОРДЕР - денежный документ, которым оформляется кассовая операция по приему или выдаче наличных денег предприятиями и учреждениями.
КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ - 1 Ведется физическими лицами, имеющими доходы от предпринимательской деятельности, содержит следующие сведения в табличной форме: период учета (день, неделя, месяц, год), количество изготовленной и закупленной продукции (оказанных услуг) по видам, расходы на изготовление (закупку) продукции (оказанных услуг) по видам, количество реализованной продукции (оказанных услуг) по видам, цену реализованной продукции по видам (руб.), сумму выручки (руб.), итого за год.
Для создания книги самим физическим лицом приобретается тетрадь, блокнот и т.п., который предъявляется в налоговый орган, где нумеруются страницы, прошнуровывают и скрепляют их печатью. Физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет полученных доходов в произвольной форме с указанием места, даты выплаты и вида дохода.
2 Ведется субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Форма книги утверждена Министерством финансов РФ в 1996 г. Книга регистрируется налоговым органом при выдаче патента субъектам малого предпринимательства на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

В книге в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом должны отражаться хозяйственные операции, осуществлённые субъектами малого предпринимательства в отчетном периоде. На основе ведения книги определяются валовая выручка и совокупный доход, получаемые субъектами малого предпринимательства за отчетный период, с суммы которых исчисляется единый налог.
КОМИССИОНЕР - сторона по договору комиссии, обязующаяся по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной К. с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным К., хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
КОМИССИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ - 1 вознаграждение, выплачиваемое комитентом комиссионеру за выполнение сделок по поручению комитента, а в случае, если комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом, - также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии. Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, К. в. уплачивается после исполнения договора комиссии в размере суммы (цены), которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги.

2 Оплата комиссионных услуг, взимаемая кредитной организацией (банком) при проведении по поручению клиентов определенных банковских операций.
КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ - расходы, связанные с реализацией продукции. К ним относятся затраты на тару и упаковку изделий; на доставку продукции на станцию или пристань, погрузку в вагоны, суда, автомобили; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; расходы по содержанию складских помещений, по сопровождению и страхованию грузов. По возможности К. р. включаются в себестоимость конкретных изделий методом прямого счета, если же эти расходы в расчете на единицу продукции нельзя определить прямым путем, то их распределяют между изделиями пропорционально их весу, объему или плановой производственной себестоимости.

В бухгалтерском учете указанные расходы учитываются в дебете счета 43 Коммерческие расходы.
КОНТРОЛЬНАЯ ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА - налоговая проверка, проводимая налоговыми органами по месту нахождения (месту управления) организации, месту жительства и/или месту нахождения объектов, подлежащих налогообложению, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: при выявлении обстоятельств, являющихся поводами и основаниями к возбуждению дела о налоговом правонарушении или налоговом преступлении; непредставлении налоговой декларации, бухгалтерского отчета за налоговый (отчетный) период в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления таких отчетов; при наличии данных о несоответствии декларируемых налогоплательщиком (налоговым агентом или иным обязанным лицом) доходов и производимых им затратах; при наличии данных о документально не подтвержденном приросте имущества или иного объекта налогообложения; возникновении необходимости проверить или уточнить сведения, полученные при проведении налоговой проверки другого лица, состоящего в правовых отношениях с этим налогоплательщиком, налоговым агентом или иным обязанным лицом (встречная налоговая проверка); при наличии заявления налогоплательщика, налогового агента или иного обязанного лица о нарушении налогового законодательства должностными лицами органов налоговой службы или таможенных органов при проведении ими выездной налоговой проверки и о проведении контрольной налоговой проверки; реорганизации или ликвидации организации.
К. в. н. п. должна производиться в присутствии налогоплательщика (налогового агента или иного обязанного лица), его законного или уполномоченного представителя. КОНФИСКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА - безвозмездное изъятие у собственника имущества по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. В соответствии с законом К. и. может быть произведена и в административном порядке, но такое решение может быть обжаловано в суд собственником имущества. В соответствии с УК РФ К. и. может быть применена судом при совершении следующих преступлений: грабеж; разбой; вымогательство; хищение предметов, имеющих особую ценность; незаконная банковская деятельность; легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем; монополистические действия и ограничения конкуренции; изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, поддельных кредитных либо расчетных и иных платежных документов; контрабанда; незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга; бандитизм; организация преступного сообщества (преступной организации) и др.

Средства, вырученные от К. и., направляются в бюджет.
КОРРЕСПОНДЕНТСКИЙ СЧЕТ - банковский счет кредитной организации (головной рганизации), открываемый в подразделении расчетной сети центрального банка и в других кредитных организациях.
В РФ при открытии К. с. кредитная организация обязана помимо уведомления налогового органа, органа Пенсионного фонда, а также иных органов, на которые возложен контроль за собираемостью налогов и иных обязательных платежей, уведомить об открытии К. с. регистрирующий орган - ЦБ РФ. Причем данное требование распространяется как на открытие внутренних К. с., так и К. с. в зарубежных банках. На режим работы К. с., являющегося разновидностью банковского счета, распространяется общегражданское законодательство, при котором порядок списания средств со счета кредитной организации осуществляется согласно порядку, установленному законодательством для юридических лиц. Списание средств с К. с. кредитных организаций, филиалов и проведение расчетных операций (за исключением случаев, оговоренных законодательством) осуществляется исключительно на основании поручения банка - отправителя платежа с приложенным к нему расчетным документом плательщика.

На К. с. отражаются расчеты, произведенные банком по поручению и за счет другого банка на основе корреспондентского договора. К. с. подразделяются на два вида: ностро - счет банка в банке-корреспонденте и лоро - счет банка-корреспондента в банке.

Счет ностро в одном банке является счетом лоро у банка-корреспондента.
КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ - налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или к тарифу. Собственник товара или лицо, которое оказывает услугу, является сборщиком К. н. Конечным его плательщиком является потребитель, который покупает товар или оплачивает услугу по цене, которая превышает цену производства на величину налога. По этой причине К. н. называют налогами на расход, т.к. они в отличие от налогов прямых, взимаются в момент совершения расхода. В отличие от прямых налогов К. н. непосредственно не связаны с получаемым доходом или имуществом, находящимся в распоряжении налогоплательщика.

К. н. не изменяют номинальную величину дохода налогоплательщика, но реально понижают его возможности для удовлетворения его потребностей, т.к. не учитывают доходность и семейное положение плательщика. Их доля в доходах низкооплачиваемых слоев населения значительно превосходит аналогичный показатель средних и высокооплачиваемых групп. По отношению к доходу плательщика К. н. являются регрессивными, т.к. чем беднее человек, тем большую долю своего дохода он отдает государству в виде этих налогов.

Объектом косвенного обложения выступают товары личного потребления, билеты зрелищных заведений и транспортных предприятий, денежный оборот предприятий сферы обслуживания. Ставки К. н. делятся на твердые и долевые.

При твердой ставке налог исчисляется на единицу измерения товара; при долевой, чаще всего процентной, ставке берется в определенной доле к цене товара. Более выгодными для фискальных целей, т.е. для бюджета, являются долевые ставки, т.к. увеличение цены товара автоматически увеличивает размер К. н. Ставки колеблются от 2 % (продукты питания) да 90 % (алкогольные напитки) к цене.

Поступления от К. н. в бюджет могут расти за счет расширения объектов обложения (в РФ их число составляет несколько десятков) и повышения их ставок. Помимо фискальных задач К. н. решают задачи по регулированию экономики, стимулируя или сдерживая развитие тех или иных отраслей народного хозяйства.

Особенно эффективны для этой цели такие их виды, как налог с оборота и налог на добавленную стоимость, а также таможенные пошлины. В современных налоговых системах К. н. действуют в форме акцизов, государственных фискальных монополий и таможенных пошлин.

В доходах государственного бюджета соотношение между ними различно. Как правило, наибольшее значение имеют акцизы, затем идут доходы от таможенных пошлин и государственных фискальных монополий.
КРЕДИТ -1 одно из звеньев финансовой системы РФ; выражается в привлечении и аккумуляции в кредитные ресурсы свободных средств государства, юридических и физических лиц, предоставляемых для использования на принципе возвратности. В современных условиях существуют две основные формы К.: государственный и банковский.
Государственный кредит представляют отношения по временному использованию денежных средств (юридических и физических лиц) государством, выступающим в данном случае в качестве заемщика. В результате образуется государственный внутренний долг. Заимствование осуществляется в форме государственных займов, получения Правительством кредитов в банке и др.

При этом широко используются вклады граждан в сберегательные банки в качестве источника кредитных ресурсов. Привлечение средств юридических и физических лиц через государственный кредит осуществляется в различных формах.

В условиях нестабильности финансовой системы страны использование институтов государственного кредита особенно актуально.
Банковский кредит охватывает отношения по образованию в распоряжении банков денежных фондов (кредитных ресурсов) в результате использования главным образом хранящихся на их счетах временно свободных средств и предоставлению этих ресурсов на началах возмездности и возвратности юридическим лицам на производственные, социальные нужды, а также физическим лицам на различные потребности. В настоящее время сфера и круг объектов банковского кредитования расширяются.

Изменилась и система банков, осуществляющих функцию кредитования: на месте прежних банков, являвшихся исключительно государственной собственностью, возникла сеть коммерческих банков, разнообразных по формам собственности. (См.



Содержание раздела