d9e5a92d

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Фонд является целевым федеральным бюджетным фондом, средства которого и его расходы отражаются в составе доходов и расходов федерального бюджета, имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, не могут быть использованы для получения прибыли, распределяются и используются по направлениям, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Средства фонда образуются за счет части отчислений на воспроизводство минеральносырьевой базы, производимых пользователями недр, осуществляющими добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств. Финансирование мероприятий за счет средств фонда осуществляется через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства по месту юридического адреса распорядителей и получателей средств.

Средства фонда, не использованные в отчетном году, направляются в доходы фонда при его формировании на следующий финансовый год. В случае если указанный фонд не будет образован на соответствующий финансовый год, неиспользованные средства фонда направляются в доход федерального бюджета.

Главным распорядителем средств фонда является Министерство природных ресурсов РФ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ - метод предоставления денежных средств для безвозвратного, окончательного расходования на определенные цели - хозяйственные, социальнокультурные, управленческие и др. Различают самофинансирование на акционерных предприятиях, государственное, бюджетное Ф., когда через Казначейство утвержденные в бюджете ассигнования передаются распорядителям кредитов для расходования.

Ф. сопровождается проведением контроля за правильным, т.е. целевым и полным, использованием предоставленных средств за счет собственных ресурсов (прибыли, амортизации и др.) и кредита при самофинансировании, за счет средств бюджета при бюджетном Ф. К государственному Ф. относится и Ф. за счет средств внебюджетных фондов.
В период перехода РФ к рыночной экономике бюджетное Ф. пережило изменения. Во-первых, этой сферой бюджетных отношений занимается Главное управление Казначейства Министерства финансов РФ. Во-вторых, прекращается так называемое дефицитное Ф., когда расходование средств бюджета происходит в условиях планового превышения расходов над доходами.

Большинство государств мира постепенно отказываются от этого метода, поскольку ставят задачу ликвидации бюджетного дефицита. В их числе и РФ. В-третьих, все в большей мере бюджетное Ф. основывается на конкурсной (аукционной) системе определения получателя средств бюджета. В-четвертых, в федеральном бюджете РФ появились статьи расходов, не характерные для бюджетов прошлых лет.

Например, Правительству РФ предоставляется право выделения бюджетных средств на безвозмездной основе на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственным коммерческим организациям, но при условии увеличения доли собственности РФ в уставном капитале таких организаций через акции.
В связи с недостатками в сборе налогов предусмотрена мера регулирования объема Ф. расходов бюджета через их секвестирование, т.е. уменьшение сумм расходов по статьям (кроме защищенных) пропорционально доле непоступивших доходов. Система Ф. за счет средств бюджета включает: Ф. народного хозяйства, Ф. в сметном порядке социальнокультурных мероприятий и другие виды расходов.

Финансовый контроль за расходованием бюджетных средств осуществляют: Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ; Счетная палата Федерального Собрания РФ; Контрольноревизионное управление Министерства финансов РФ и другие контрольные органы (министерств, субъектов Федерации и др.).
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ - специализированное финансовокредитное учреждение при Правительстве РФ. Фонд управляет средствами государственного социального страхования РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санитарно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
Основные задачи Фонда: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санитарнокурортное обслуживание работников и их детей; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование и др.


В соответствии с Положением о фонде его средства формируются за счет: страховых взносов работодателей независимо от форм собственности; страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий, компенсаций) определенным категориям физических лиц; прочих поступлений.
Плательщики страховых взносов (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством.
Средства Фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ, и в санаторно-курортные учреждения в государствах-участниках СНГ, аналогичных которым нет в РФ, а также на лечебное (диетическое) питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этой деятельностью (оплату расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; оплату проезда к месту лечения и обратно; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; на другие цели в соответствии сп. 9 Положения о Фонде.
Распорядители средств Фонда - председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда. Председатель Фонда и его заместители (четыре) назначаются Правительством РФ.

Правительством РФ в составе 29 человек назначается правление Фонда.
В субъектах РФ образуются региональные отделения Фонда, а в отдельных отраслях - центральные отраслевые отделения Фонда, при которых создаются региональные и отраслевые координационные Советы Фонда, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
ц
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - один из элементов бюджетной системы; создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Ц. б. ф. создаются в основном на федеральном уровне в силу Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются Правительством РФ. Однако не исключена возможность создания аналогичных фондов на уровне субъектов Федерации и административно-территориальных образований.

Особенностью целевых бюджетных фондов является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование. Источниками формирования Ц. б. ф. являются, как правило, специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя и т.д.
В 1994 г. на федеральном уровне в соответствии с законом РФ О федеральном бюджете на 1994 год были созданы следующие целевые бюджетные фонды: фонд государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; фонд финансовой поддержки субъектов РФ, фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства. Все перечисленные фонды впервые были созданы в 1994 г., за исключением фонда государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, который впервые был образован в федеральном бюджете в 1993 г. В соответствии с Положением об этом фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г, целью его создания является обеспечение гарантированного снабжения населения и предприятий северных регионов нефтью, нефтепродуктами, топливом, продовольствием, медикаментами, лекарственными средствами, а также продукцией производственно-технического назначения. Источники образования фонда следующие: средства федерального бюджета, процентные платежи за использование средств фонда на возвратной основе, внебюджетные средства.

Основной источник формирования фонда - бюджетные ассигнования. Их размер определяется законом о федеральном бюджете на предстоящий год.

Использование средств фонда осуществляется путем предоставления возвратных ссуд регионам, а также предприятиям, производящим закупку и завоз продукции в порядке централизованных поставок. Средства фонда аккумулируются Министерством финансов РФ на специальном счете.

Аналогичные фонды могут создаваться на региональных уровнях.
В 1994 г. в бюджете РФ впервые созданы Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, сформированный затем и в следующем году, и Фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства. В соответствии со ст. 32 Закона РФ О федеральном бюджете на 1994 год Правительству РФ поручено создать специальный бюджетный фонд поддержки Вооруженных Сил РФ.

Источниками доходов этого фонда должны стать суммы превышения доходов от приватизации по сравнению с запланированными в федеральном бюджете на 1994 г., а также целевые государственные займы и казначейские векселя, которые разрешается выпустить Правительству РФ для устойчивого поступления средств в указанный фонд. Средства фонда должны использоваться на социальную защиту военнослужащих и в первую очередь на строительство жилья и конверсию предприятий оборонной промышленности.
Правовые нормы, регулирующие порядок образования и использования этих фондов, составляют часть правового института бюджетное право. (См. Ф.П.)
ЦЕНА ОПТОВАЯ - цена товара, продаваемого крупными партиями (оптом). Ц. о. по своему размеру ниже розничной на величину розничной надбавки (накидки).

Уровень цены будет несколько выше оптовой при продаже товара мелким оптом.
ЦЕНА РЕАЛИЗАЦИИ - цена, по которой продается товар. Устанавливается на основе исходной цены и может быть подвержена корректировке в зависимости от ряда факторов.

Одним из важнейших является географический фактор, т.е. способ включения транспортных расходов в цену продукции. В этом случае цена будет равняться себестоимости (без транспортных расходов) плюс доля транспортных расходов плюс прибыль.
В зависимости от того, до какого пункта на пути движения товара транспортные расходы включаются в цену, выделяются различные варианты франкирования (оплаты за перевозку товара от производителя к потребителю).
При первом подходе потребитель полностью оплачивает все транспортные расходы (цена - франко-склад поставщик). В данном случае и все риски по доставке товара потребитель также берет на себя.

Или поставщик оплачивает грузы по доставке до железнодорожной товарной станции отправления (цена - франко-станция отправления).
Если оплачивается и стоимость погрузки в вагон, то цена - франко-вагон - станция отправления и т.д. до включения всех транспортных расходов и расходов по страхованию грузов в Ц. р. товара. При таком подходе к корректировке исходной (минимально допустимой) цены по географическому принципу Ц. р. дифференцируется в зависимости от транспортных расходов.
Второй подход к отражению транспортных расходов - установление единой Ц. р. с включением в нее расходов по доставке - представляет полную противоположность первому подходу. Производитель взимает единую Ц. р. с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов.

Применение этого метода позволяет относительно просто устанавливать цены в общенациональном масштабе.
Третий подход к отражению транспортных расходов в Ц. р., корректирующих ее исходный уровень, - установление зональных цен. В соответствии с этим методом все заказчики одной зоны платят единую Ц. р., т.е. цена дифференцируется по зонам в зависимости от транспортных расходов.
Четвертый подход к установлению Ц. р. по географическому принципу - включение транспортных расходов до базисного пункта. Производитель выбирает тот или иной пункт в качестве базы и включает транспортные расходы до этой базы вне зависимости от нахождения покупателя.
На Ц. р. влияет также применяемая система скидок и надбавок. Кроме того, поставщик может устанавливать дискриминационные цены, когда один и тот же товар продается по двум и более Ц. р. разным покупателям.
Таким образом с учетом корректировки минимально допустимой цены формируется окончательная цена, или Ц. р. Ее называют также оптовой ценой предприятия. Если к Ц. р. добавить снабженческо-сбытовую скидку (издержки, прибыль снабженческо-сбытовых организаций), то получается оптовая цена посредника.

Включение в нее торговой скидки (издержки и прибыль) организаций розничной торговли формирует розничную цену.
Разновидностью оптовой цены предприятия является закупочная цена, когда речь идет о закупке сельскохозяйственной продукции снабженческо-сбытовыми организациями.
Закупочные и розничные цены на некоторые виды сельскохозяйственной продукции (например, картофель, овощи, фрукты) в зависимости от сезона продажи могут изменяться, т.е. принимать форму сезонных цен. Сезонные цены могут устанавливаться и на некоторые потребительские товары, например обувь, одежду.
ЦЕНА РОЗНИЧНАЯ - цена товара при его продаже в розничной торговле. Цена товара, продаваемого в личное потребление индивидуальным покупателям.
ЦЕНА ФРАНКО - оптовая цена, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке товаров заказчику до пункта, указанного после слова франко, например, цена франко-вагон, цена франко-станция, цена франко-склад получателя.
Ч
ЧЕК - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем денежной суммы чекодержателю. Плательщиком по Ч. должен быть указан тот банк, в котором на счету чекодателя имеются средства и которыми он вправе распоряжаться путем выставления Ч. Отзыв Ч. до истечения срока его предъявления не допускается.

Выдача Ч. не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Ч. должен содержать следующие обязательные сведения (реквизиты): наименование Ч., включенное в текст документа; поручение плательщику выплатить указанную в Ч. определенную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления Ч.; подпись лица, выписавшего Ч., - чекодателя. Отсутствие в документе любого из вышеуказанных реквизитов лишает его силы Ч. Форма Ч. и порядок его заполнения определяются законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. Ч. оплачивается за счет средств чекодателя.

Плательщик Ч. обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности Ч., а также в том, что предъявитель Ч. является уполномоченным по нему лицом. При оплате индоссированного Ч. плательщик обязан проверить правильность индоссаментов, но не подписи индоссантов.
ГК РФ предусматривает именной и переводный Ч. Именной Ч. не подлежит передаче. В переводном Ч. индоссамент на плательщика имеет силу расписки за получение платежа.

Индоссамент, совершенный плательщиком, является недействительным. Лицо, владеющее переводным Ч., полученным по индоссаменту, считается его законным владельцем, если оно основывает свое право на непрерывном ряде индоссаментов.

Убытки, возникшие вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного Ч., возлагаются на плательщика или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.
Лицо, оплатившее Ч., имеет право потребовать передачи ему Ч. с распиской в получении платежа. Платеж по Ч. может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля.

Ч. должен быть предъявлен к уплате в установленный законом срок. Обязательные реквизиты Ч. могут быть заполнены от руки или с применением технических средств.

При выдаче Ч. от имени юридического лица на нем должен быть оттиск печати этого юридического лица.
ЧЕРНЫЙ НАЛ - понятие, получившее распространение в РФ в ходе осуществления экономических реформ. Это понятие означает наличные деньги, денежную кассу предпринимательских организаций, не учтенных в бухгалтерском учете, отчетных балансах, но используемых при осуществлении деятельности. Следовательно черный нал представляет скрытую от официальных органов денежную наличность, находящуюся в хозяйственном обороте, не проходящую по банковским счетам, скрытую от официального учета и государственного контроля и не подверженную налогообложению.

Наличие Ч. н. наносит серьезный урон экономике, отрицательно влияет на формирование бюджетов. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ - прибыль, полученная коммерческой организацией за определенный период времени, за вычетом налогов.
Ш
ШТРАФ - денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и в порядке, установленных законами или договором. По гражданскому законодательству РФ Ш. - вид неустойки, применяемый при неисполнении или ненадлежащем исполнении договоров (контрактов), обязательств. Уплата Ш. не освобождает виновную сторону от исполнения принятого на себя обязательства.

Размер Ш. определяется в твердой сумме либо в проценте от суммы неисполненного (нарушенного) обязательства, либо в определенном размере МРОТ. Ш. является мерой ответственности за нарушение сроков и условий выполнения обязательств, за нарушение требований (положений), установленных налоговым, таможенным, антимонопольным и другими видами законодательства. Ш. применяется также в качестве санкции за неисполнение решения суда по делам о нарушении личных неимущественных прав (например, чести и достоинства гражданина или организации, за нанесение морального ущерба). Ш. является формой ответственности за совершение преступлений в сфере экономики.

В случаях, установленных законом, Ш. подразделяется на экономический и административный.
ШТРАФ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ - денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и в пределах, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (а также в соответствии с другими федеральными законами), выражающееся в величине, кратной МРОТ (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством РФ на момент окончания или пресечения правонарушения, а также в величине, кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо в размере незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения. Устанавливается в пределах от одной десятой до 100 МРОТ, а также до 10-кратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размера незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.

Например, продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно-кассовых машин, влечет наложение штрафа от 50 до 100 МРОТ (ст. 1465 КОАП).
Э
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ - внебюджетные государственные фонды, создающиеся для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач. Согласно закону РСФС Р Об охране окружающей природной среды от 19 декабря 1991 г., Э. ф. образуют единую систему, объединяющую федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды.
Э. ф. формируются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе: платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; сумм, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда и деятельности предприятий и иных юридических лиц; инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА - прилегающий к территориальным водам морской район шириной до 200 морских миль от берега, в котором прибрежное государство осуществляет определенные суверенные права. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. прибрежное государство в Э. з. имеет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких, как использование энергии путем использования воды, течений и ветра; создание и использование искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований; защиты и сохранения морской среды. При осуществлении своих прав прибрежное государство должно учитывать права других государств.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИЗИНГА - прямые инвестиции, в ходе исполнения которых лизингополучатель обязан возместить лизингодателю инвестиционные затраты (издержки), осуществленные в материальной и денежной формах, и выплатить вознаграждение. Под общей суммой возмещения инвестиционных затрат (издержек) и выплатой вознаграждения в соответствии с федеральным законом понимается общая сумма лизингового договора.

Под инвестиционными затратами понимаются расходы и затраты (издержки) лизингодателя, связанные с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, в т.ч.: стоимость предмета лизинга; налог на имущество; расходы на транспортировку и установку, включая монтаж и шефмонтаж, если иное не предусмотрено договором лизинга; расходы на обучение персонала лизингополучателя работе, связанной с предметом лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга; расходы на таможенное оформление и оплату таможенных сборов, тарифов и пошлин, связанных с предметом лизинга; расходы на хранение предмета лизинга до момента ввода его в эксплуатацию, если иное не предусмотрено договором лизинга; расходы на охрану предмета лизинга во время транспортировки и его страхование, если иное не предусмотрено договором лизинга; страхование от всех видов риска, если иное не предусмотрено договором лизинга; расходы на выплату процентов за пользование привлеченными средствами и отсрочки платежей, предоставленные продавцом (поставщиком); плата за предоставление лизингодателю гарантий и поручительств, подтверждение расчетно-платежных документов третьими лицами в связи с предметом лизинга; расходы на содержание и обслуживание предмета лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга; расходы на регистрацию предмета лизинга, а также расходы, связанные с приобретением и передачей предмета лизинга; расходы на создание резервов в целях капитального ремонта предмета лизинга; комиссионный сбор торгового агента; расходы на передачу предмета лизинга; расходы на оказание возникающих в ходе реализации комплексного лизинга дополнительных услуг; иные расходы, без осуществления которых невозможно нормальное использование предмета лизинга.Под вознаграждением лизингодателя понимается сумма, предусмотренная договором лизинга сверх возмещения инвестиционных затрат (издержек).
ЭКСПОРТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ без обязательств об их ввозе на эту территорию. Режим Э. т. регулируется ст.

97-99 ТК РФ. Э. т. осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер
экономической политики и выполнения других требований, предусмотренных ТК РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу.
При экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствии с налоговым законодательством РФ. При выпуске товаров в таможенном режиме экспорта товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории РФ в том же состоянии, в каком они были на день принятия таможенной декларации (исключая изменения в состоянии товаров вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения).
ЭКСПОРТНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ - платежи, вносимые экспортерами при вывозе товара за границу. Так для совершения экспортной сделки необходимо заплатить таможенный сбор за таможенное оформление, который используется на нужды таможенной системы. Могут быть оплачены также таможенные сборы за хранение и таможенное сопровождение товаров.

В соответствии с Федеральным законом Об акцизах акцизы не уплачиваются по подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории РФ, за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства-участники СНГ, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена. Ставки акцизов по подакцизным видам минерального сырья (за исключением нефти и газового конденсата) утверждаются Правительством РФ дифференцированно для отдельных месторождений в зависимости от их горно-геологических и экономикогеографических условий.

Дифференцированные ставки акцизов на нефть, включая газовый конденсат, утверждаются Правительством РФ для отдельных месторождений в соответствии со средневзвешенной ставкой акциза, установленной федеральным законом, в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.
С 1 января 1992 г. с вывозимых из РФ товаров взимались экспортные таможенные пошлины, однако уже в середине июля 1996 г. этот вид пошлин был отменен. Правительство РФ может устанавливать сезонные пошлины на срок до 6 месяцев на вывоз из страны отдельных видов товаров, чтобы ограничить их вывоз за границу.
В соответствии с законодательством сборы за таможенное оформление при вывозе товаров за рубеж не взимаются: при вывозе товаров в Белоруссию, Казахстан, Киргизию: при вывозе товаров в качестве гуманитарной и технической помощи; при вывозе товаров, необходимых для обеспечения функционирования дипломатических представительств и при представлении общей грузовой таможенной декларации на комплектный объект.
ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - категории налогоплательщиков; объект налогообложения; налоговая база; налоговая ставка; порядок исчисления налога; сроки и порядок уплаты налога, а также основания для использования налогоплательщиком предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых льгот.
ЭМИТЕНТ - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, организующие выпуск ценных бумаг в соответствии с законодательством и несущие от своего имени обязательства перед владельцами (лицами, которым ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве) по осуществлению прав, закрепленных ими.
Ю
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО - по законодательству РФ организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном. Всякое Ю. л. должно иметь самостоятельный баланс или смету, в которых отражаются принадлежащее ему имущество и финансово-экономические результаты деятельности. Имущество должно принадлежать Ю. л. на праве собственности или на ином праве (хозяйственного ведения или оперативного управления).

Следовательно, исключается возможность функционирования Ю. л. исключительно на базе имущества, полученного по договору аренды либо имущественного найма, или на основе заемных средств, при отсутствии вкладов учредителей (участников) Ю. л. в его уставный (складочный) капитал (уставный фонд).
Всякое Ю. л. должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, и место нахождения, которое определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом не установлено иное. Наименование и местонахождение юридического лица должны быть указаны в его учредительных документах. Организация приобретает статус Ю. л. с момента государственной регистрации в соответствии с законодательством. Ю. л. действует на основании устава и учредительного договора либо только устава или учредительного договора.

В случаях, предусмотренных законом, Ю. л., не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного типа. Учредительный договор Ю. л. заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). В учредительных документах должны содержаться обязательные сведения, установленные ГК РФ и другими законами.

Ю. л., преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, признаются коммерческими организациями.
Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Ю. л., не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками, признаются некоммерческими организациями.

Они могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательством.
Я
ЯРЛЫК - вид товарного знака, обозначение на упаковке товара в виде наклейки, этикетки, или на прикрепленном к товару талоне, в котором указаны основные данные о товаре (цена, вес, количество, изготовитель, дата изготовления, срок потребления и др.).



Содержание раздела