d9e5a92d

Косвенные налоги


От уплаты налога освобожден только узкий круг юридических лиц: бюджетные учреждения и организации, религиозные объединения и организации, предприятия и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.
Объектом является имущество в его стоимостном выражении, находящиеся на балансе предприятия. В качестве объекта налогообложения принимается совокупность основных средств, материальных запасов, затрат и нематериальных активов.
Выведены по сравнению с 1993 годом из налогооблагаемой базы дебиторская задолженность, денежные средства и средства в расчетах предприятий.

  • В соответствии с Законом Москвы от 2 марта 1994 года 2-17 О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий освобождается от уплаты налога:
  • предприятия городского пассажирского транспорта и метрополитена, получающие дотацию из бюджета Москвы;
  • предприятия, в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) которых оказание бытовых услуг бюджетным учреждениям составляет не менее 50%;
  • предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, если в общем объеме реализации (работ, услуг) эти услуги составляют не менее 70%;
  • предприятия в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 35%, либо инвалиды и пенсионеры более 50%;
  • предприятия, осуществляющие автотранспортные перевозки по городскому заказу.


К льготным видам имущества, находящимся на балансе предприятий, относятся:

  • ведомственное жилье;
  • объекты пожарной безопасности и охраны природы и т.д.


Авансовые платежи по налогу на имущество не производятся. Налогоплательщик самостоятельно ежеквартально нарастающим итогам с начала года вносит платежи в бюджеты своих регионов.

В конце года производится окончательный перерасчет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу. Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам в десятидневный срок.
Налог на прибыль предприятий пришел на смену налогу с доходов кооператоров и нормативных отчислений в бюджет.
Налог на прибыль предприятий был введен с 1 января 1992 года. Он регулируется Законом Российской Федерации О налоге на прибыль предприятий и организаций.
Субъектами налога на прибыль являются предприятия и организации (в том числе бюджетные), включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Кроме того, плательщиками являются филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Следует иметь в виду, что не распространяется действие Закона о налоге на прибыль на предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

В своей предпринимательской деятельности на территории РФ эти предприятия должны руководствоваться Законом Российской Федерации О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц.
Полностью освобождены от налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.
Объектом налогообложения является облагаемая налогом прибыль предприятий и организаций. На промышленном предприятий различают несколько показателей прибыли, а если к этому добавить и те, которые введены Законом о налоге на прибыль, то получается система показателей.
Показатели прибыли, имеющие отношение к расчету налогооблагаемой базы.

  • Балансовая прибыль, представляющая собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества и от доходов от внереализационных операций, уменьшенных на величину потерь от внереализационных операций.
  • Валовая прибыль, отличающаяся от балансовой тем, что:


Для целей налогообложения прибыли используется несколько иной расчет при определении прибыли от реализации основных фондов, нематериальных активов, МБП, а также при проведении бартерных и других аналогичных операций; в состав валовой прибыли дополнительно входят суммы превышения расходов на оплату труда.

  • Прибыль от реализации работ, услуг, продукции, определяемая как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
  • Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества. При определении этой прибыли учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.
  • Доходы от внереализационных операций, в состав которых включаются доходы:
  • полученные от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • от сдачи имущества в аренду;
  • (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам принадлежащих предприятиям;
  • (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков;
  • суммы, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности;
  • налогооблагаемая прибыль;
  • прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, или чистая прибыль.
<

p> Льготы, предоставляемые по налогу на прибыль, можно разделить на пять групп, предусматривающих:

  • полное освобождение от уплаты налога на прибыль специализированных предприятий и организаций в части, полученной от осуществления их уставной деятельности;
  • понижение ставки налога на прибыль на 50% для предприятий, если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа их работников;
  • освобождение от налогообложения только той части прибыли, которая направляется на осуществление определенных, установленных законом целей;
  • наряду с общими льготами для всех предприятий предоставление специальных льгот предприятиям малого бизнеса;
  • разрешение для предприятий использовать так называемый перенос убытков, что довольно широко применяется в мировой практике. Относительно к Российскому законодательству это означает, что для предприятий, получивших в предыдущем году убыток, освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих 5 лет.


Не облагается налогом прибыль:

  • религиозных объединений и предприятий;
  • общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности учреждений, предприятий;
  • специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • музеи, библиотеки, театры и т.д.


За отсутствие учета затрат на производство и прибыли или за ведение его с нарушениями установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение прибыли за проверяемый налоговой инспекцией период, установлен штраф в размере 10% доначисленных сумм налога. За непредоставление документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога взимается штраф в размере 10% причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога. В случае задержки уплаты налога в бюджет с предприятия взыскивается пеня в размере 0,7% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты налога.

Косвенные налоги


Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу. В отличие от прямых налогов, которые по своей сути являются налогами на доходы или имущество, и больше их уплачивают те, кто имеет больше доходов или имущества, косвенные налоги - это налоги на расходы и платит их больше тот, кто больше расходует, то есть это налоги на потребление. Плательщиком таких налогов всегда является 5конечный потребитель продукции, работ и услуг, покупая их по цене, в которую уже входит налог.

Особенность этих налогов заключается в том, что перечисляет их в бюджет не тот, кто платит, а тот, кто собирает налоги с покупателей при продаже им товаров, производстве работ, оказании услуг, поэтому они и называются косвенными.
К достоинствам косвенных налогов относится их фискальная выгода, которая выражается, во-первых, в том, что, поскольку эти налоги падают прежде всего на широкое потребление, то они весьма доходны для государства.
Во-вторых, косвенные налоги, поскольку содержатся в цене товара, платятся незаметно для потребителя. При этом теряется непосредственная связь между платежом налога и сознанием этого платежа.
Третье преимущество косвенных налогов связано с тем, что косвенные налоги платятся во время покупки, то есть тогда, когда в кармане есть деньги и поэтому не должны сопровождаться недоимками, как это происходит с налогами на производстве (прямые налоги).
Налог на добавленную стоимость.
1 января 1992 на территории России был введён налог на добавленную стоимость (НДС). Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
НДС является косвенным налогом, т. е. надбавкой к цене товара (работ, услуг), которая оплачивается конечным потребителем. Взимание налога осуществляется методом частичных платежей.

На каждом этапе технической цепочки производства и обращения товара налог равен разнице между налогом, взимаемым при продаже и при покупке. При продаже товара предприятие компенсирует все свои затраты в связи с этим налогом и добавляет налог на вновь созданную на самом предприятии стоимость.

Эта часть НДС, включаемая в продажную цену перечисляется государству. Таким образом налоговые платежи тесно связаны с фактическим оборотом материальных ценностей, вся тяжесть налога ложится на конечного потребителя.

Если товар ввозится на территорию РФ, то его обложение НДС производится в соответствии с таможенным законодательством России и инструкцией Государственного таможенного комитета РФ и Государственной налоговой службы РФ. В соответствии с Законами Российской Федерации О налоге на добавленную стоимость плательщиками НДС являются:
предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, включая предприятие с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
полные товарищества, реализующие товары (работы, услуги) от своего имени;
индивидуальные (семейные) частные предприятия, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории России, имеющие расчетные счета в учреждениях банков и самостоятельно реализующие за плату товары;
международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.
С 1994 г. лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, освобождены от НДС.
Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров, работ и услуг.
Объектом налогообложения считаются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретаемых на стороне.
При реализации услуг объектом налогообложения является выручка полученная от оказания услуг (пассажирского и грузового транспорта; по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу; связи; бытовых; жилищно-коммунальных; рекламных; и всех других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли и т. д.).
Система НДС предполагает два способа освобождения от налога.
При первом способе товары (работы, услуги) обладают правом вычета сумм налога, уплаченных поставщиком, т.е. весь налог по использованным на их изготовление сырью, материалам, комплектующим и другим изделиям, топливу, электроэнергии, работам, услугам принимается либо в уменьшение сумм налога, исчисленным по собственной реализации, либо возмещается налоговыми инспекциями на основе представленных счетов. Вторым способом освобождения от НДС товаров (работ, услуг) является освобождение от этого налога без предоставления права вычета уплаченного поставщикам налога.

При таком методе уплаченные суммы налога становятся фактором издержек производства и соответственно включаются в цену товара, работ, услуг.
С 1 января 1993 года действуют следующие ставки НДС:
10% по продовольственным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары. При этом 75% ставки НДС платится в федеральный бюджет, а остальные 25% - в городской бюджет.
Сроки уплаты НДС в бюджет следующие.
Предприятия со среднемесячными платежами более 3 тыс. рублей уплачивают налог в бюджет один раз в месяц; до 1 тыс. рублей - один раз в квартал исходя из фактической реализации соответственно не позднее 20-го числа следующего месяца (квартала).
Плательщики в сроки, установленные для уплаты налога за отчетный период, предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по установленной форме.
Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателями.
Акцизы, как правило, устанавливаются на дефицитную, высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения и являющиеся монополией государства. Государство использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения государственного бюджета.
Акцизами облагается реализация вино-водочных и табачных изделий, пива, легковых автомобилей и т.д.
В 1993 году произошли изменения в перечне подакцизных товаров. Из него исключены икра осетровых и лососевых рыб, деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов, шоколад, а также изделия из фарфора. С 1 февраля 1993 года введены акцизы на импортные товары.

Включены в этот перечень и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,25 т. В 1994 году введены акцизы на автомобильный бензин, спирт этиловый из всех видов сырья, покрышки и камеры для шин к легковым автомобилям, ружья охотничьи, яхты и катера.
Плательщиками акцизов являются:
а) по подакцизным товарам и продуктам отечественного производства, включая выработанные из давальческого сырья, - производящие их предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий;
б) по ввозимым на территорию РФ товарам - предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.
В 1994 году введено дополнение, которое указывает на то, что плательщиками акцизов по всем подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья, становятся предприятия и организации, производящие эти товары. При этом давальческим сырьем считается сырье, материалы, продукция, передаваемые их владельцем без оплаты другим предприятиям для дальнейшей переработки, включая разлив.
Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых подакцизных товаров, исчисленная исходя:
а) из свободных отпускных цен с включением в них суммы акциза (свободная отпускная цена включает издержки производства, прибыль и сумму акциза);
б) из регулируемых государством цен за вычетом торговых скидок, сниженных на сумму НДС.
Налог на пользователей авто-дорог.
Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года введен транспортный налог с предприятий и организаций (кроме бюджетных) в размере 1% из фонда оплаты труда с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Все средства от взимания этого налога направляются в бюджет республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.
Этот налог плательщики уплачивают раз в месяц в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
С 1 апреля 1994 года действует принятый в соответствии в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 16 марта 1994г. 25 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Государственная налоговая инспекция по г. Москве выпустила инструкцию от 31 марта 1994г 4, которая разъясняет порядок начисления и уплаты этого налога.

К плательщикам налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относятся расположенные на территории Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства РФ, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг).

Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без НДС, без налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг).
Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). Во второй главе дипломной работы, мы рассмотрели виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета РФ. Рассмотрели механизм функционирования налоговой системы, которая включает в себя закон РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27 декабря 1991г.

2118-1 и Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Система налогообложения и виды налогов на предприятиях в сфере услуг

Организационно-правовая форма предприятия. Главной отличительной чертой предприятий бытового обслуживания населения является особый характер создаваемых ими потребительских стоимостей-услуг бытового назначения:

  • услуги, оказанные с созданием новых потребительских стоимостей (пошив одежды, обуви, вязание трикотажных изделий и т.д.)
  • услуги связанные с восстановлением ранее созданных потребительных стоимостей (всякого рода ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, химическая чистка одежды и др.)
  • услуги личного характера, направленные непосредственно на человека или на окружающие его условия и в предметах потребления не финансируемые (парикмахерские услуги и т.д.)

Лазаревское предприятие ООО Служба быта представляет эти услуги, но и также старается, не только организовать их производство (изготовление, ремонт), но и осуществляет обслуживание заказчика: прием индивидуального заказа, согласование пожеланий клиента, информацию о ходе выполнения заказа, примерку, выдачу готового заказа, выезд мастера на дом и т.п.
Предприятие ООО Служба быта расположено в п. Лазаревское на улице Лазарева 40.
Организационно-правовая форма предприятия частная. Предприятие действует как самостоятельное юридическое лицо, имеет свой расчетный счет, штампы и печати, необходимые для осуществления производственной деятельности. Предприятие имеет устав общества с ограниченной ответственностью зарегистрированный 19 мая 1993 года за 232/4.

В устав были внесены изменения за 477-ЭК от 13.03.95г. и 1158-ЭК за 11.02.99г. У предприятия есть свидетельство о праве собственности 502 от 20 августа 1993г., также есть свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выданное 28.06.93г.
Предприятие имеет регистрацию в городском правлении статистики, и имеет паспорт хозяйствующего субъекта Краснодарского края 23.082 от 29.03.95г.
Также предприятие ООО Служба быта имеет свою учетную политику, которая указана в приказе от 30.12.1997г. за 12.

Действующая система налогообложения на предприятии


Все налоги предприятие ООО Служба быта выплачивает ежемесячно в бюджет. Динамика перечислений налогов в бюджет различных уровней на п/п ООО Служба быта.

п/п Виды налогов 1998г. (руб.) 1999г. (руб.) Темп роста (%) налоговых перечислений
1 Налог на прибыль 17885 17167 0,9
2 Арендная плата за землю 5526 6305 1,1
3 Налог на имущество 11971 11705 0,9
4 Подоходный налог 11313 16383 1,4
5 Налог на пользование автодорог 10461 10566 1
6 ЖКХ 4023 4006 0,9
7 НДС 80469 81201 1
8 Налог с продаж - 2357 -
9 Налог в пенсионный фонд 49678 53434 1
10 Фонд занятости 2240 2429 1
11 Медицинская страховка 5376 5829 1
12 Социальная страховка 8065 8744 1
Всего: 207007 220126 1
Выручка 417,2 562,3 1,3

Из данной таблицы, мы видим, что темп роста налога на прибыль снизился в 1999 году, в связи с низкой реализацией продукции. Арендная плата за землю повысилась, в связи с увеличением ставки за арендную плату.

Налог на имущество снизился в 1999 году, в связи с тем, что у предприятия была переоценка имущества. Подоходный налог увеличился в связи с увеличением совокупного дохода.
ЖКХ снизился в 1999 году, в связи с уменьшением ставки. НДС увеличился в 1999 году в связи с увеличением реализации продукции.

Налог с продаж был введен только с 1999 года. Социальные налоги увеличились в 1999 году, в связи с увеличением прибыли предприятия.

Заключение.

В первой главе дипломной работы, мы рассмотрели систему налогообложения: основные элементы и типы налогообложения, а так же сделали анализ по государственному регулированию системы налогообложения.
Во второй главе дипломной работы, мы дали анализ по видам налогов, и выявили их роль в формировании государственного бюджета РФ. Так же сделали анализ механизма функционирования налоговой системы, который включает в себя закон РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27 декабря 1991г.

2118-1 и Налоговый Кодекс РФ. В заключительной части дипломной работы, мы дали анализ динамике перечислений налогов в бюджет различных уровней на исследуемом предприятии ООО Служба быта.
Проделанный анализ дипломной работы позволяет сделать выводы о том, что наша налоговая система непостоянна, и на наш взгляд далека от совершенства, если например ее сравнить с Западной системой налогообложения.
Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область деятельности правительственных и властных органов РФ.
Налоги - это отношение собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц.

Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.
Все вышесказанное обуславливает объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень.

Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны.Они должны способствовать структурно-техническому совершенствованию производства, сбалансированию на паритетных началах всех форм собственности.
Для отработки оптимального уровня налогообложения, необходимы следующие задачи:

  • сокращение государственных расходов до оптимального, общественно необходимого уровня за счет отмены различного рода финансовых вливаний в неэффективные предприятия и отрасли и выделение федеральных бюджетных кредитов тем регионам, которые обеспечивают поступательное продвижение к рынку и рост благосостояния граждан;
  • создание налоговой системы, стимулирующей развитие экономического базиса, а это - снижение налогового бремени для предприятий - производителей конкурентоспособных товаров, услуг;
  • государственное стимулирование инвестиций различными методами (научно обоснованные: ценообразование, кредитование, валютное финансирование и др.).

Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экологического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

Список используемой литературы.


  1. Финансы: Учебное пособие /Под редакцией А. М. Ковалевой. - М.,1997г.
  2. Жид Ш. Основы политической экономики. М., 1976г.
  3. Исаев А.А. Лекции по науке о государственном хозяйстве. Ярославль. 1884г.
  4. Исаев А.А. Очерк теории и политики налогов. Ярославль. 1887г.
  5. Конрад И. Очерк основных положений политэкономии. М. 1898г.
  6. Лебедев. Финансовое право. Т.1. СПб. 1882г.
  7. Люсов А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков. М. 1994г.
  8. Шаккнонелл К.Р. Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.,1992г.
  9. Шартелл А. Принципы экономической науки. М.,1993г.
  10. Шорев Д.Д. Руководство политической экономии. СПб.,1899г.
  11. Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д.Г.Черника. -М.,1995г.
  12. Основы налоговой системы России: Нормативные документы. Комментарии. М.,1993г.
  13. Основы предпринимательского дела /Под ред. Ю.М. Осипова. -М.,1992г.
  14. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения //Рикардо Д. Сочинения. Т.1. М.,1955г.
  15. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов Т.2. М.,1935г.
  16. США: государство и рынок. М.,1991г.
  17. Фуке К.И. Наука народного хозяйства. СПб.,1905г.
  18. Чупров А.И. Политэкономия. М.,1904г.
  19. Экономика: Учебник /Под ред. А.С. Булатов. -М.,1995г.
  20. Эрхард Л. Благосостояние для всех. М.,1991г.
  21. Налоги Российской Федерации. Специальное приложение к журналу Финансы 1992г. Часть 1.
  22. Российская газета 5 января 2000 года Закон О федеральном бюджете на 2000г от 3 декабря 1999 года.
  23. Российская газета 31 марта 1998 года Закон О федеральном бюджете на 1998г от 4 марта 1998 года.
  24. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение /Учебник. М.,1999г.
  25. Налоги и налогообложение /Под ред. И.Т.Русановой, В.А. Кашина -М.,1998г.
  26. Франко-русский финансово-кредитный словарь /Под ред. Л.Н. Красавиной. -М.: Финансы и статистика; Банки и биржи., 1994г.
  27. Немецко-русский финансово-кредитный словарь /Под ред. А. Завьялова. -М.: Финансы и статистика, 1994г.
  28. Барышникова Н.П. Налоги России в нормативных документах. М.,1997г.
  29. Полторак А.Ф. Налоги на прибыль. /Нормативные документы, комментарии, ответы на вопросы. 1.,1997г.
  30. Комова Н.А. Пансков В.Г. Налог на добавленную стоимость. 1.,1997г.
  31. Налоговый портфель /Учебное пособие. М.,1993г.
  32. Мамонова И.В. Омельяненко А.В. Введение в основы теории налогообложения. /Учебное пособие., Краснодар.,1997г.
  33. Действующие налоги. Комментарии. /Приложение 1 к ж/у Консультант. М.,1997г.
  34. Все о подоходном налоге с физических лиц. /Комплект документов по состоянию на 1 сентября 1995 года. Самара,1995г.
  35. Коровкин В.В. Кузнецова Г.В. Налоговые ошибки. М.,1997г.
  36. Налоговый контроль. /Учебное пособие. М.,1997г.
  37. Налоги и взносы с фонда оплаты труда и выплат социального характера. М.,1997г.
  38. Подоходный налог с физических лиц и декларирование их доходов. /Российская газета. Воскресенье. М., 1997г.
  39. Платежи во внебюджетные фонды. М.,1997г.
  40. Все о налоге на добавленную стоимость /Комплекс документов по состоянию на 1 сентября 1995 года. Самара, 1995г.
  41. Налоги. /Учебное пособие. М., Финансы и статистика. 1999г.


Содержание раздела