d9e5a92d

Дробозина Л. А. - ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:
1. Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом. областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий. осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов.
2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли.
3. Защиту хозрасчетных, коммерческих интересов предпринимателя (предприятия) и покупателей в условиях рыночной экономики.
4. Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения достижений научно-технического прогресса и новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции.
5. Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, народнохозяйственных комплексов и регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения.
6. Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России.
7. Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях. Однако это в полной мере может быть решено лишь при сопоставимости других показателей и, в первую очередь, уровня оплаты труда.
Банковская деятельность имеет свою специфику, которая учитывается при разработке порядка исчисления налога на прибыль, например, при определении налогооблагаемой базы, при предоставлении льгот по налогу на прибыль и т.д.

Налогообложение прибыли банков


В 1992 - 1993 годах налогообложение результатов деятельности банков осуществлялось в соответствии с Законом РСФСР О налогообложении доходов банков, который был введен в действие с 1 января 1992 году, и Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 7 апреля 1992 г. 7 О порядке налогообложения доходов банков (далее по тексту Инструкция).
Принятие данного закона свидетельствовало, во-первых, о том, что в России произошло становление двухуровневой банковской системы, на первом уровне которой находился Центральный банк РФ, а на втором - все остальные кредитные учреждения, получившие лицензии Банка России на совершение соответствующих банковских операций. Действие закона распространялось только на второй уровень банковской системы.
Во-вторых, принятием закона законодатель отделил банки и другие кредитные учреждения, с точки зрения налогообложения, от других субъектов предпринимательства.
Налогообложение дохода (а не прибыли) объяснялось прежде всего тем, что данный закон носил явно временный характер и отражал период становления налоговой системы в целом. Как известно налогообложение прибыли является более гибким рычагом регулирования деятельности субъекта предпринимательства, так как прибыль представляет собой определенный результат его деятельности, и то время, как размер дохода может не учитывать произведенные затраты для прибыли.
C 1 января 1994 года Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года 2270 О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней был отменен действующий порядок налогообложения доходов банков, кредитных учреждений и страховых организаций. Установлено, что налогообложение этих организаций производится в порядке и на условиях, определенных Законом РФ О налоге на прибыль предприятий и организаций.

Этот Указ с учетом изменений и дополнений, внесенных Указом Президента РФ 2292 от 24 декабря 1993 года, применяется начиная с результатов финансово-хозяйственной деятельности за первый квартал 1994 года предприятий, организаций, банков, кредитных учреждений и страховщиков.
Таким образом, объектом обложения налогом становится валовая прибыль, при этом следует учитывать особенности определения валовой прибыли, расходов, включаемых в себестоимость, и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли банков. Эти особенности были учтены в Положении об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями (далее именуется - Положение), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. 490.


Положением в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. 2270 О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней устанавливаются особенности определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, а также порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении банков и других кредитных учреждений в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации О налоге на прибыль предприятий и организаций.
Таким образом, правовые нормы, содержащиеся в Законе РФ О налоге на прибыль с предприятий и организаций и касающиеся порядка определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, толкуются Положением с учетом специфики деятельности банков.
Все банки, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение банковских операций, исчисляют налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль путем уменьшения определяемой в соответствии с Положением общей суммы доходов (без учета налога на добавленную стоимость и специального налога для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства) на сумму расходов, включаемых в соответствии с Положением в себестоимость оказываемых услуг, и уточнению полученной разницы на суммы доходов и расходов, относимых непосредственно на финансовые результаты их деятельности.
Положение, учитывая специфику предоставляемых банками услуг, фактически определяет какие расходы и затраты относятся на себестоимость при исчислении прибыли банка.
В Положении отдельным разделом выделены доходы и расходы, непосредственно относимые на финансовые результаты деятельности банка и расходы, не подлежащие отнесению к расходам, включаемых в себестоимость оказываемых услуг, и иным расходам, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль.
Если состав доходов банков, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы не претерпел существенных изменений, то расходы банка, относимые на себестоимость оказываемых услуг значительно пополнились.
Перечень расходов довольно широкий, в частности были отнесены:

  • суммы, причитающиеся к уплате банком в соответствующий бюджет в виде налога на имущество банка, земельного налога, транспортного налога, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на приобретение транспортных средств и налога на владельцев транспортных средств, сбора на нужды образовательных учреждений, таможенных пошлин, а также других налогов, сборов и платежей, включаемых в соответствии с законодательством в себестоимость продукции (работ, услуг) или относимых на издержки.
  • обязательные отчисления банка в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. производимые в соответствии с законодательством.
  • платежи по обязательному страхованию имущества банка и отдельных категорий работников банка в соответствии с законодательством.
  • другие.

Доходы и расходы, относимые непосредственно на финансовые результаты деятельности банка


Положение вводит понятие доходов и расходов, относимых непосредственно на финансовые результаты деятельности банков. Эти виды расходов и доходов не участвуют при исчислении налогооблагаемой базы, а лишь учитываются при определении прибыльности или убыточности деятельности банка в данный отчетный период.
К таким доходам относятся дивиденды и проценты, полученные по акциям, облигациям и другим выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим банку, а также доходы, полученные от долевого участия в деятельности других банков, предприятий и организаций.
Указанные доходы облагаются налогом у источника их выплаты:

  • положительные курсовые разницы по операциям банка в иностранной валюте, включая нереализованные положительные курсовые разницы по открытой валютной позиции;
  • присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий договора, а также доходы от возмещения причиненных банку убытков, включая выплаты, связанные со страхованием кредитных рисков;
  • суммы, поступившие от работников банка в возмещение убытков и расходов, понесенных банком по их вине;
  • прибыль банка прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  • доходы от реализации банком в установленном законодательством порядке объектов залога и заклада (материальных и нематериальных активов, товаров народного потребления и иного имущества); возврат клиентам ссуд, ранее списанных в убытки банка;
  • другие доходы от операций, непосредственно не связанных с банковской деятельностью, включая доходы от реализации принадлежащих банку основных средств и иного имущества.

Непосредственно на финансовые результаты деятельности банков относятся следующие расходы и потери:

  • местные налоги и сборы, относимые на финансовые результаты деятельности банка в соответствии с законодательством;
  • присужденные или признанные штрафы, пени и неустойки и другие виды санкций за нарушения банком условий договоров (кроме сумм, внесенных в бюджет в виде санкций в соответствии с действующим законодательством), а также расходы по возмещению причиненных банком убытков клиентам;
  • не компенсированные за счет резерва на возможные потери по ссудам убытки от списания дебиторской задолженности индивидуальных заемщиков, по которым срок исковой давности истек, и других видов, нереальных для взыскания;
  • убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году;
  • некомпенсированные потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий и аварий;
  • отрицательные курсовые разницы по операциям банка в иностранной валюте, включая нереализованные отрицательные курсовые разницы по открытой валютной позиции;
  • убытки, понесенные банком по фальшивым авизо;
  • судебные издержки и арбитражные расходы по делам, связанным с деятельностью банка;
  • убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены, включая:

- просчеты и недостачи по кассовым операциям (кроме валютных операций);
- хищения и растраты по кассовым операциям (кроме валютных ценностей);
- убытки по иностранным операциям и валютным ценностям;
- принятые неплатежные и фальшивые денежные билеты и монеты;
- хищения, растраты, и другие злоупотребления по инкассации и перевозке ценностей;
- хищения, растраты, и другие злоупотребления по прочим операциям банка (кроме кассовых и по инкассации и перевозке ценностей);
- утрата ценностей при пересылке;
- суммы, выплаченные по претензиям клиентов.
Расходы банка, осуществляемые за счет прибыли.
В положении особо выделяется группа расходов банка, не подлежащих отнесению их на себестоимость оказываемых банками услуг, и осуществляемых только за счет прибыли, остающейся в распоряжении банков после уплаты налогов и других обязательных платежей. Определение такой группы расходов было вызвано тем, что банки, по существу занижали налогооблагаемую базу за счет включения этих расходов в себестоимость оказываемых услуг.
Перечень расходов довольно широк, в частности к ним относят:

  • затраты капитального характера, в том числе на строительство новых объектов, модернизацию, расширение, реконструкцию и обновление действующих основных фондов, приобретение банком различного оборудования и других основных средств.
  • расходы на содержание объектов непроизводственной сферы (жилищно-коммунального хозяйства, учебных центров, детских, дошкольных, медицинских, оздоровительных и иных учреждений), в том числе на проведение всех ремонтов таких объектов, в части, не покрываемой доходами от их эксплуатации (квартирной платы, взносов родителей на содержание ребенка в детском саду, оплаты стоимости путевок и т.п.). Арендная плата по указанным объектам в случаях, когда они используются на условиях аренды.
  • расходы капитального характера по сооружению охранно-сторожевой и пожарной сигнализации и коммуникаций средств связи. Расходы по содержанию собственной службы охраны банка, включая затраты на экипировку и приобретение оружия и иных специальных средств защиты.
  • обязательные отчисления, производимые банком в государственные внебюджетные фонды, в части расходов на оплату труда работников, относимых за счет прибыли, остающейся в распоряжении банка.

- другие.
Положение предусматривает, что если какие-либо из вышеназванных расходов и затрат подлежат льготированию в соответствии с Законом Российской Федерации О налоге на прибыль предприятий и организаций, то при налогообложении они учитываются в порядке, предусмотренном в законе.
Принципиально новым из того, что вводит Положение является норма, которая предписывает банкам компенсировать из прибыли разницу в процентах по предоставляемым ссудам работникам банка, когда уровень процентных ставок по таким ссудам ниже, чем обычно применяется банком для сторонних клиентов. Под сторонними клиентами следует понимать всех физических и юридических лиц, которым выданы кредиты.
Указанное не относится к ссудам, выдаваемым за счет чистой прибыли, и иностранной валюте, приобретенной за счет чистой прибыли и продаваемой своим сотрудникам по льготному курсу.
Положение также предписывает банкам возмещать из своей прибыли разницу при продаже наличной иностранной валюты, включая продажу валюты работникам банка, по курсу более низкому, чем установленный в этот день для сторонних покупателей .
К группе расходов и затрат, осуществляемых банками из чистой прибыли относятся также:

  • выплата дивидендов акционерам (пайщикам) банка.
  • расходы, связанные с организацией банком филиалов и представительств, в том числе и за рубежом.
  • уплата налога на операции с ценными бумагами, приобретаемыми в собственность банка, иных налогов и сборов, относимых в соответствие с законодательством за счет средств, остающихся в распоряжении банка после уплаты налога на прибыль.
  • уплаченные проценты по просроченным межбанковским кредитам, включая централизованные кредиты и овердрафт.
  • плата предприятиям, организациям и учреждениям, включая предприятия торговли, за сдаваемую ими банкам денежную наличность.
  • внесение сумм в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством.
  • прочие расходы.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1994 года 2270 в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года 2292 ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемая с 1 января 1994 года в федеральный бюджет, установлена в размере 13%.
Органам государственной власти и субъектов Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать ставку налога на прибыль, зачислению в бюджеты соответствующих субъектов для предприятий и организаций в размере не более 25%, а для банков и страховщиков не более 30%. До принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих решений ставка налога на прибыль, зачисляемую в их бюджеты для всех налогоплательщиков, установлена в размере 22%.
Таким образом, общая ставка налога для всех налогоплательщиков составляет 35%, а с учетом максимального уровня для предприятий и организаций - 38%, для банков и страховщиков - 43%. Ранее (до 1 января 1994 г.) платили налог по ставке 32%, банки - 30% к налогооблагаемой базе.

При этом банки, осуществляющие кредитные вложения в различные сельскохозяйственные объекты, продукция которых составляла не менее 50% от общей суммы их кредитных вложений, ставка налога определялась в размере 20%.
С 1 января 1994 года Указом Президента Российской Федерации предусмотрено применение уменьшенной в полтора раза ставки налога на прибыль для отдельных банков, если их деятельность связана с сельскохозяйственными и малыми предприятиями. Это относится и к банкам, если они предоставляют не менее 50% общей суммы кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям за исключением предприятий, осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую и закупочную деятельность.
Говоря о льготах по налогу на прибыль банков необходимо отметить. что ряд льгот, предусмотренных ранее Законом о налогообложении доходов банков, были отменены с 1 января 1994 года. Так, если ранее затраты банка на содержание находящихся на балансе банков объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений. детских лагерей отдыха. объектов культуры и спорта, учреждений образования, жилищного фонда, а также взносы, направляемые на благотворительные цели, в экологические, оздоровительные, образовательные и другие фонды (общественные объединения), общественные организации инвалидов, религиозные объединения, зарегистрированные в установленном порядке. а также предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта в сумме, не превышающей одного процента налогооблагаемого дохода, вычитались из дохода при определении налогооблагаемой базы, то теперь эти расходы банки могут производить только их прибыли, остающейся после налогообложения.
В эту категорию можно отнести затраты банка на техническое перевооружение, а также строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.
Порядок счисления налога не претерпел существенных изменений по сравнению с ранее действующими положениями Закона о налогообложении доходов банка. То же можно сказать и о сроках уплаты в бюджет.

Налог на добавленную стоимость и его применение


В соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации В3-6-05.251 и Министерства финансов Российской Федерации 70 от 7 августа 1992 года Об отдельных вопросах по налогу на добавленную стоимость к операциям учреждений банков, облагаемым налогом на добавленную стоимость, относятся следующие операции и услуги:

  • выдача поручительств, гарантий и иных обязательств за третьих лиц;
  • фортфейтинговые, факторинговые, доверительные (трастовые) операции;
  • услуги по инкассации;
  • консультационные, информационные, экспертные, посреднические (брокерские услуги);
  • сдача в аренду имущества, в том числе по договору лизинга;
  • услуги населению (предоставление в пользование индивидуальных сейфов, прием на хранение ценных бумаг, проверка по таблицам очередных тиражей выигрышей облигаций, принятых на хранение);
  • оборот по реализации имущества, принадлежащего банку (основных средств, материалов, нематериальных активов).

Необходимо отметить, что НДС начисляются также по следующим операциям:
а) обязательная продажа на бирже части валютной выручки клиента;
б) доход от операций по обслуживанию клиентов на рынке Государственных краткосрочных облигаций (ГКО);
В этом случае операции банков, осуществляющих покупку или продажу ГКО от имени и за счет клиентов являются посредническими и облагаются НДС.
в) реализация предметов залога;
Объектом налогообложения в данном случае являются обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства. При этом плательщиками налога являются:

  • при передаче имущества, включая денежные средства, - залогодатель, не выполнивший обязательства;
  • при реализации предметов залога по цене, превышающей балансовую - залогодержатель.

В соответствии с п.14 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года 2270 О некоторых изменениях в налогообложении взаимоотношениях бюджетов различных уровней с 1 января 1994 года в оборот, облагаемый НДС и спец налогом, включаются средства, полученные от других предприятий и организаций, а также пени, штрафы. неустойки. полученные за нарушение договоров поставки товаров, выполнение работ, оказанных услуг.
НДС уплачивается за счет средств, получаемых с покупателей, заказчиков. Сумма данного налога включается в отпускную цену товара (работ, услуг) и в расчетных документах выделяется отдельной строкой.
Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет учреждениями банков за отчетный период, должна определяться как разница между суммами налога, полученными по вышеуказанным операциям и услугам, и суммами налога, уплаченными предприятиями и организациями по товарам, работам и услугам, стоимость которых включается в состав расходов банка при определении налогооблагаемой базы при расчете налога на доходы. При этом к зачету из общей из общей суммы уплаченного налога принимается налог в размере, соответствующем удельному весу доходов, полученных от облагаемых операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчетный период.
Расчет с бюджетом по налогу на добавленную стоимость по результатам за первое полугодие текущего года производятся банками в установленные сроки без уплаты штрафных санкций.
Основная ставка налога на добавленную стоимость для банков установлена в размере 20%. При включении НДС в цену на оказываемые услуги -16,67%.

Налогообложение банковских операций с ценными бумагами


Операциями с ценными бумагами являются действия или намерения плательщика налога, направленные на возникновение имущественных прав в отношении акций, сберегательных сертификатов, облигаций независимо от их вида, условий обращения и номинала и переводных векселей. Операции или намерения оформляются посредством заключения договора и регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг.
Плательщиками данного налога являются юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке операции с ценными бумагами. Коммерческие банки и кредитные учреждения также являются плательщиками данного налога, поскольку имеют право на выпуск акций, облигаций и различных долговых обязательств и других ценных бумаг.
Объектами налогообложения являются цена договора и регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг. Цена договора представляет собой цену сделки купли-продажи акций, облигаций, сберегательных сертификатов и других ценных бумаг, а также вексельную сумму.

При регистрации проспекта эмиссии облагается налогом номинальный бьем выпуска акций или облигаций.
Исчисленные суммы налога плательщики исчисляют самостоятельно исходя из цены договора или номинальной суммы эмиссии и соответствующей налоговой ставки.
Налоговые ставки различаются:

  • при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг ставка 0,5% номинальной суммы эмиссии.
  • при покупке государственных ценных бумаг - 1 рубль с каждой 1000 рублей.
  • при заключении договора купли-продажи ценных бумаг - 3 рубля с каждой 1000 рублей, при этом налог берется с каждого участника сделки.
  • при распространении сберегательных сертификатов - 3 рубля с каждой 1000 рублей (с каждого участника сделки ).

Коммерческий банк уплачивает этот налог за счет доходов, остающихся после уплаты налогов и других обязательных платежей и отчислений от доходов. Покупатель сберегательного сертификата уплачивает налог при регистрации продажи сертификата в коммерческом банке.

При этом банк должен в трехдневный срок после регистрации и оформления операции купли-продажи сберегательных сертификатов перечислить налог в федеральный бюджет.
Предусмотрены следующие налоговые льготы:

  • освобождается от уплаты данного налога юридические и физические лица, которые приобретают акции, впервые эмитируемые акционерным обществом с момента его государственной регистрации.
  • освобождается от уплаты данного налога эмитент, осуществляющий первичную эмиссию ценных бумаг.
  • освобождаются от уплаты данного налога юридические лица, осуществляющие в установленном порядке посреднические операции с ценными бумагами за счет и по поручению клиента.

Сумма налога уплачивается плательщиком при регистрации этих операций и в течение трех дней перечисляется в федеральный бюджет. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в порядке, установленном законодательными актами.

Особенности налогообложения имущества банков


Важное место в налоговой системе занимает налог на имущество предприятий, который в перспективе должен получить дальнейшее развитие. Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов Российской Федерации.
Банки и кредитные учреждения являются плательщиками этого налога. Центральный банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество.
Для банков и кредитных учреждений, использующих для осуществления основной деятельности привлеченные средства юридических и физических лиц, объектом налогообложения являются собственные основные и оборотные средства, а также финансовые активы, принадлежащие им.
Не облагается налогом имущество вновь созданных банков в течение года после их регистрации. Филиалы имеют право на указанную льготу в пределах года после регистрации головного банка.
Ставки налога на имущество банков определяются законодательными органами республик в составе Российской Федерации, краевыми и областными соответствующими органами. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество не может превышать 2% от налогооблагаемой базы.
Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке с соотнесением на операционные и разные расходы.
При исчислении налога учитываются результаты переоценки валютных средств и основных фондов, произведенной согласно соответствующему Указу Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года 629 и постановления Правительства России от 14 августа 1992 года 595.
Уплата налога производится по квартальным и годовым расчетам нарастающим итогом, в первом случае в пятидневный. во втором в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета.

Другие виды налогов


Среди других налогов коммерческими банками вносятся в бюджет:

  • налог на превышение фонда оплаты труда по сравнению с нормируемой величиной. Ставка данного налога равна 35% в первом квартале и 43% (для Москвы) - во втором. Нужно сказать, что налоговые отчисления существенны по этому налогу, так как уровень заработной платы работников банковской сферы намного превышает соответствующий уровень работников других сфер производства и услуг;
  • налог на дивиденды или на доход от участия в совместных предприятиях. Облагается налогом доход на вложенный капитал в размере 18% у источника выплаты;
  • налог на пользователей автомобильных дорог. Ставка установлена в размере 0,4% от объема реализации работ и услуг, однако предоставлено право субъектам Федерации осуществлять увеличение ставки;
  • транспортный налог. Ставка - 1% от фактической оплаты труда;
  • налог с владельцев автотранспортных средств. Объект налогообложения - мощность двигателя. Ставка дифференцирована;
  • налог на приобретение транспортных средств. Облагается налогом продажная цена без НДС, спец налога (по легковым автомобилям - без акцизов) в размере 20%;
  • налог для образования пенсионного фонда. Ставка 28% от средств, направляемых на оплату труда;
  • налог на социальное страхование . Ставка 5,4% от средств, направляемых на оплату труда;
  • взнос в Государственный фонд занятости. Ставка 2% от средств, направляемых на оплату труда;
  • обязательное медицинское страхование. Ставка 3,6% от средств, направляемых на оплату труда;
  • отчисления на нужды образования. Ставка 1% от средств, направляемых на оплату труда;
  • отчисления на содержание жилищно-культурного фонда. Ставка 1,5% от стоимости работ и услуг;
  • земельный налог. Ставки устанавливаются местными органами за 1 квадратный метр;
  • налог на рекламу. Ставка 5% от объема услуг по рекламе без НДС.

Определенной специфики в уплате данных налогов для банков не существует и коммерческие банки являются плательщиками данных налогов наряду со всеми предприятиями и организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Список литературы:

  1. Адкинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора - М., 1995.
  2. Алексашенко С. Налоговые реформы в развитых странах: опыт 80-х. М. , 1992.
  3. Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 1996.
  4. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М., 1997.
  5. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - Уч. пос., М., 1997.
  6. Дробозина Л.А. Общая теория финансов. М., 1995.
  7. Иванеев А.И. Налогообложение иностранных компаний и предприятий с участием иностранных инвестиций. - М., 1997.
  8. Родионова В.М. Финансы: Уч. пособ. - М.: Финансы и статистика, 1993.
  9. Налоги: Учеб. пособие \ Под ред. Д.Г. Черника - М., Финансы и статистика, 1997.
  10. Налоговая политика в индустриальных странах: Сборник обзоров \\ Под ред. В.С. Аваева - М. 1995.
  11. Налоговые системы зарубежных стран. \ Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника - М., 1997.
  12. Петрова Г.В. Налоговое право. - М., 1997.
  13. Сакс Джефри Д., Ларрен Фелипе Б. Макроэкономика. Глобальный подход. - М., 1996.
  14. Школяр Н.А. Бюджетная политика и практика. М., 1997.
  15. A Manual on Government Finance Statistics. (Russian edition). - Washington, 1986.
  16. Мишель К. Оффшорные юрисдикции и компании: проблема выбора \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995.
  17. Зампелас М. Несколько моделей страховых компаний \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995.




Содержание раздела