d9e5a92d

Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации

Нормативные правовые акты по теме:
Конституция Российской Федерации. М., 1993
Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. 31. Ст.

3823.
Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. .31.

Ст. 3824
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)) (в ред. от 26 апреля 1995 г.) // ВВС РСФСР. 1990.

27. Ст. 356; СЗ РФ 1995.

31. Ст.

2991; 1996. 1. Ст.

7, 1997. 9. Ст. 1028; 18 Ст. 2099; 1998.

10 Ст. 1147, 31 Ст.

3829.
Федеральный закон от 11 января 1995 г. 4-ФЗ О Счетной палате Российской Федерации // СЗ РФ. 1995. 3. Ст.

167.
Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 г. 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23.07.98 г. 123-ФЗ) // СЗ РФ 1998. 15 Ст.

2515.
Закон РФ от 21 марта 1991 г. 943-1 О государственной налоговой службе РСФСР // ВВС РФ. 1991. 15 Ст. 492, 1992.

33. Ст. 1912; 34 Ст.

1966; СЗ РФ 1996. 25. Ст.

2958; 1997. 47. Ст.

5341.
Закон РФ от 24 июня 1993 г. 5238-1 О федеральных органах налоговой полиции // ВВС РФ 1993. 29 Ст. 1114, СЗ РФ. 1995.

51. Ст.

4973.
Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. 340 О Государственной налоговой службе Российской Федерации // СЗ РФ 1994. 34.

Ст. 3586; 1998. 30 Ст.

3757.
Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. 2263 Об аудиторской деятельности в Российской Федерации // САПП РФ 1993 52. Ст.

5069.
Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. 383 О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации // СЗ РФ. 1996.

12. Ст.

1066.
Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. 1095 О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации // СЗ РФ 1996. 31 Ст.

3696.
Указ Президента РФ от 11 декабря 1997 г. 1278 О мерах по оздоровлению государственных финансов // СЗ РФ. 1997.

50. Ст. 5680; 1998.

31 Ст. 3842.
Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 г. 1635 О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам // СЗ РФ 1998. 52 Ст.

6393.
Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. 97 О межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет // СЗ РФ 1996. 6. Ст.

586; 15. Ст. 1646; 44.

Ст. 5027.
Положение о Федеральном казначействе РФ Утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27 августа 1993 г. 864 // САПП РФ. 1993.

35 Ст. 3320, СЗ РФ 1995. 8 Ст.

681; 1997. 5. Ст.

696.
Положение о финансово-бюджетном управлении Президента РФ. Утв. Указом Президента РФ от 28 февраля 1994 г. 392 // САПП РФ. 1994.

10 Ст. 774.
Положение о Министерстве финансов Российской Федерации Утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. 273 // СЗ РФ 1998. 11 Ст.

1288.
Положение о Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики. Утв. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. 935//СЗРФ 1998.

34 Ст. 4085; 48.Ст 5951, 1999.

7 Ст. 938.
Распоряжение Президента РФ от 4 февраля 1994 г 54-рп Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации // САПП РФ. 1994. 6 Ст.

438; СЗ РФ. 1994.

2 Ст. 89.
Учебная и монографическая литература:
Гаухман ЛД., Максимов С.М Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики М : ЮрИнфор, 1996.
Грачева Е. Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России: Учебник М., 1995.
Грачева Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право России М., 1998.
Погосян Н. Д. Счетная палата РФ. М.: Юристь, 1998.
Тихомирова Л. В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред.

М.Ю. Тихомирова.

М.,1997.
У истоков финансового права / Под ред. А.Н. Козырина, Сост.

А. А. Ялбулганов. М.: Статут, 1998.
Финансово-кредитный словарь. М., 1984-1987.

Т. 1-3.
Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. О. Н. Горбуновой.

М., 1996.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева.

М., 1997.
Юридический энциклопедический словарь. 2-е изд., доп.

М., 1987.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Тема 6. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации


Понятие и социально-экономическая роль государственного и местного бюджета.
Понятие, предмет и источники бюджетного права. Конституционные основы бюджетного права.
Специфика норм бюджетного права. Бюджетные правоотношения, их классификация и субъекты.
Бюджетное устройство. Бюджетная система, ее структура.

Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, их место и роль в бюджетной системе. Бюджетная классификация РФ, ее состав.

Принципы бюджетной системы РФ.
Состав доходов и расходов бюджетной системы, порядок их формирования и распределения. Дотации, субвенции, субсидии. Сбалансированность бюджетной системы.



Профицит бюджета и порядок его использования. Дефицит бюджета и источники его покрытия.

Государственный и муниципальный долг. Государственные кредиты и межбюджетные отношения.
Вопросы:
1. Какова социально-экономическая роль бюджета в современных условиях?
2. Что такое бюджетное право и каково его место в системе финансового права?
3. Какова специфика норм бюджетного права?
4. Какими особенностями отличаются субъекты бюджетных правоотношений?
5. Чем определяется бюджетное устройство РФ?
6. Что такое бюджетная система и какова ее структура?
7. Каков состав бюджетной классификации РФ?
8. Какие элементы включены в основные составы доходов и расходов бюджетной системы?
9. Каковы основные элементы сбалансированности бюджетов?
10. Что такое дотация, субвенция, субсидия?
Задания:
1. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте понятие консолидированный бюджет.
2. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнительной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений.
3. Изобразите схематически бюджетное устройство РФ.
4. Как Вы считаете, что представляет собой принцип совокупного покрытия расходов?
5. Классифицируя составы доходов бюджетов по различным основаниям, дайте полную характеристику порядка и условий зачисления доходных источников в бюджеты различного уровня.
6. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.
7. Оцените правильность приведенных утверждений:
- размер дефицита федерального бюджета:
а) не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ;
б) не может превышать 3% объема доходов государства;
в) не может превышать 5% объема доходов государства:
- размер дефицита бюджета субъекта РФ:
а) не может превышать 10% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи федерального бюджета;
б) не может превышать 5% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи федерального бюджета;
в) не может превышать 3% объема доходов субъекта без учета финансовой помощи федерального бюджета;
- размер дефицита местного бюджета:
а) не может превышать 5% объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ;
б) не может превышать 10% объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ;
в) не может превышать 3% объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ;
8. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.
9. Составьте классификацию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами.
Задачи:
1. 27 ноября 1998 года Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга приняло Закон г Санкт-Петербурга О резервном фонде бюджета г. Санкт-Петербурга, в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются Законодательным Собранием при рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении путем подачи поправок депутатами Собрания. Объем средств расходования определяется каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
Противоречит ли данное положение Закона субъекта РФ федеральному бюджетному законодательству? Если да, то назовите нормы права, которые предполагают иной порядок формирования расходной части резервного фонда.

С какой целью формируется резервный фонд субъекта Российской Федерации?
2. Муниципальное образование Архангельской области обратилось в суд с заявлением о признании незаконной статьи 14 Закона Архангельской области Об областном бюджете на третий квартал 1998 года в части передачи в бюджеты городов и районов расходов областного бюджета по компенсационным выплатам на детей.
Каким должно быть решение суда? Каков правильный порядок выплаты пособия, предусмотренный федеральным законом?

Дайте ответ со ссылкой на норму права.
3. Научно-техническое предприятие Форум, являясь бюджетным учреждением, на основании договора купли-продажи произвело закупку необходимого оборудования для производственных целей на сумму 4000 рублей. Все оборудование было оприходовано по Книге учета материальных ценностей.
Есть ли нарушения в действиях бюджетного учреждения как участника бюджетных правоотношений? Дайте анализ сложившейся ситуации.
4. На основании распоряжения Министра финансов Российской Федерации от 6.04.98 г. Кировской обл. была предоставлена финансовая помощь (в виде дотации) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в размере 30% расходов консолидированного бюджета данного субъекта. В конце года глава администрации Кировской обл. вышел с просьбой на Министра финансов Российской Федерации погасить ранее выделенную до дотации бюджетную ссуду за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации.
Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений? Проанализируйте действия участников данных правоотношений.
5. Статьей 102 Федерального закона от 26 марта 1998 года О федеральном бюджете на 1998 год установлено, что в случае отклонения совокупных поступлений доходов в федеральный бюджет от объемов, предусмотренных данным Федеральным законом, расходы федерального бюджета на 1998 год финансируются Правительством Российской Федерации строго пропорционально годовому назначению с учетом фактически полученных доходов федерального бюджета. При этом допускаются отклонения от пропорционального финансирования по статьям за каждый квартал не более чем на 5 процентов (за исключением платежей сезонного и единовременного характера), если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оцените, в какой мере положения этой статьи соответствуют Конституции РФ и бюджетному законодательству.
6. Кунгурская городская управа обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с администрации Пермской области 22 313 241 рублей дотаций и субвенций, недополученных ею по Закону Пермской области О бюджете Пермской области на 1998 год. В соответствии с указанным Законом бюджету города Кунгура предусмотрено выделение из бюджета Пермской области дотаций в сумме 19 119 000 рублей и субвенций в сумме 17 053 000 рублей. Фактически перечислено 9 805 759 рублей дотаций (51%) и 4 053 000 рублей субвенций (24%).

На покрытие субвенционных программ истцом затрачены средства из собственных источников дохода в сумме 10 776 000 рублей. Таким образом, Кунгурская городская управа просила возместить недополученные дотации в сумме 9 313 241 рублей, субвенции в сумме 2 224 000 рублей и прямые затраты в сумме 10 776 000 рублей.
Каким может быть решение арбитражного суда? При ответе сошлитесь на Конституцию Российской Федерации и нормы бюджетного права.
7. Студент Головко в ответе на вопрос контрольной работы указал, что в состав доходной части местных бюджетов входят:
- налоговые доходы;
- неналоговые поступления;
- закрепленные доходные источники;
- регулирующие доходные источники;
- средства от проведения местных конкурсов и лотерей;
- дотации;
- субвенции;
- кредитные ресурсы.
Оцените правильность ответа Головко. Укажите ошибки, неточности, если они есть.
8. На семинаре по финансовому праву студент Харонов при ответе сказал, что дотация, субвенция, субсидия практически ничем не отличаются, что все это виды финансовой помощи.
Проанализируйте ответ студента.
Нормативные правовые акты по теме:
Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. 31.

Ст. 3823.
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. 115-ФЗ О бюджетной классификации Российской Федерации (в ред. от 26.03.98 г.) // СЗ РФ. 1996. 34. Ст.

4030; 1998. 10. Ст. 1144; 13.

Ст. 1462.
Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. 36-ФЗ О федеральном бюджете на 1999 год // СЗ РФ 1999. 9. Ст.

1093.
Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. 1734-1 Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР* (с изм. и доп.) // ВВС РФ. 1991.

46. Ст. 1543; 1992. 4. Ст.

136; 12. Ст. 605, СЗ РФ. 1994.

28 Ст. 2929, 1995. 31. Ст.

2989;1996 29. Ст.3454.
Закон РФ от 15 июля 1992 г 3303-1 О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу* // ВВС РФ 1992 34 Ст. 1972.
Закон РФ от 15 апреля 1993 г 4807-1 Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления*//ВВС РФ 1993 18 Ст. 635.
Указ Президента РФ от 14 мая 1998 г. 554 О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации // СЗ РФ 1998. 20.

Ст. 2145.
Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. 1082 О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета // СЗ РФ. 1997 36.

Ст. 4170, 44.

Ст. 5076.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 1999 г. 336 Об образовании комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета // СЗ РФ. 1999.

16. Ст.

1991.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1999 г. 417 О внесении изменения в Программу экономии государственных расходов, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998г. 600 // СЗ РФ.

1999. 16 Ст.

2007.
Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. 273 // СЗ РФ. 1998 11.

Ст. 1288.
График мероприятий по переходу на казначейское исполнение федерального бюджета. Утв. распоряжением Правительства РФ от 17 июля 1998 г. 970-р // СЗ РФ 1998. 34. Ст.

4197; 41.Ст. 5069. * С введением в действие БК РФ с 1 января 2000 г. данные законы утрачивают силу.
Учебная и монографическая литература: Основная:
Грачева Е.Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России: Учебник. М., 1995.
Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России.

М., 1998.
Пискотин К. И. Советское бюджетное право. М., Юрид. лит., 1971.
Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. О. Н. Горбуновой.

М., 1996.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И.

Химичева. М., 1997.
Финансово-кредитный словарь. М., 1984-1987.

Т.1-3.
Юридический энциклопедический словарь, 2-е изд., доп. М., 1987.
Дополнительная:
Артюхин Р. Бюджетная классификация Российской Федерации // ФГ. Региональный выпуск. 1996.

39.
Артюхин Р. Целевой характер федеральных бюджетных средств // ФГ 1996. 24 Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О. В. Врублевская, Т.Е.

Косарева, Л. А. Юрипова. М., ИНФРА-М, 1998.
Косырев Б.А. Государственные внебюджетные фонды.

М., 1997.
Кучерова И. И. Налоговые преступления. М., ЮрИнфор, 1997.
Лубяной А. И. Закон о субвенциях//Финансы 1992. 10.
У истоков финансового права / Под ред. А. Н. Козырина, Сост. А. А. Ялбулганов.

М., Статут, 1998.
Финансы / В. М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др. Под ред.

В. M. Родионовой. М., 1993.
Финансовая система СССР. Том 1. Бюджетное законодательство.

М., Финансы, 1977.
Финансовое право: Схемы, комментарии / Грачева Е.Ю. М., Новый Юрист, 1999.
Халичева Н. И. Субъекты бюджетного права. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1979.

Тема 7. Правовой режим государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов


Понятие и общие принципы государственных внебюджетных фондов.
Состав и правовое положение внебюджетных фондов РФ. Пенсионный фонд РФ. Фонд социального страхования РФ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Государственный фонд занятости населения РФ. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Доходы и расходы.

Порядок исполнения и отчетности об исполнении бюджета государственных внебюджетных фондов. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Понятие, классификации и правовой режим деятельности целевых бюджетных фондов.
Вопросы:
1. Что представляют собой государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды?
2. Какие виды государственных внебюджетных фондов РФ Вы знаете и каково их значение?
3. Какие виды целевых бюджетных фондов Вы знаете, каковы источники их формирования?
4. Каковы задачи Пенсионного фонда РФ, в чем заключается его роль в современных условиях?
5. Какое назначение имеет Государственный фонд занятости населения?
6. Какими нормативными актами определяется правовой статус государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов?
7. Каково правовое положение Фонда социального страхования РФ?
8. Какой государственный орган рассматривает и утверждает бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении?
9. Какие задачи решаются с помощью целевых бюджетных фондов различных уровней?
10. Как формируются доходы государственных внебюджетных фондов и осуществляется расходование средств данных фондов?
11. Как и кем осуществляется контроль за деятельностью государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов?
Задания:
1. Приведите примеры субъектов социального и обязательного медицинского страхования.
2. Проведите анализ и выберите 2 правильных ответа по характеристике средств государственных внебюджетных фондов:
- средства входят в состав бюджетов всех уровней;
- средства не входят в состав бюджетов субъектов РФ;
- средства не входят в состав бюджетов всех уровней;
- средства находятся в федеральной собственности;
- средства находятся в собственности федеральной, субъектов и местного самоуправления;
- средства внебюджетных фондов являются только их собственностью.
3. Раскройте основные функции Правительства РФ, Министерства финансов по руководству государственными внебюджетными фондами РФ.
4. Перечислите бюджетные полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования, раскройте их на примерах.
5. Схематично отобразите организационное строение государственных внебюджетных фондов РФ, а также укажите источники формирования Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ.
Задачи:
1. Правление Пенсионного фонда Российской Федерации в целях увеличения денежных средств фонда решило 80% денежных средств вложить в ценные бумаги, в том числе на 50% суммы приобрести высоколиквидные государственные ценные бумаги, а на оставшуюся часть - контрольный пакет акций АБ-Банка. Другим решением являлось то, что фонд временно изменил в сторону увеличения возрастной ценз, необходимый для получения пособия по уходу за ребенком (с 1,5 до 2 лет), что обосновывалось недостаточностью источников формирования фонда.
Дайте правовую оценку принятым решениям.
2. Распоряжением главы администрации Курской области были созданы следующие фонды:
- Территориальный дорожный фонд;
- Фонд развития жилищного строительства;
- Экологический фонд Сфера.
Имеет ли право глава администрации издавать распоряжения такого характера? Раскройте правовой механизм создания данных фондов, а также важнейшие аспекты их деятельности.
3. Должностное лицо регионального органа Пенсионного фонда по Свердловской области по результатам проверок потребовало начисления страховых взносов в размере 28% на суммы, выплаченные индивидуальному предпринимателю Петрову по договору об оказании маркетинговых услуг.
Вправе ли должностное лицо регионального органа Пенсионного фонда выдвигать такое требование?
4. Территориальный орган Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) взыскал в бесспорном порядке задолженность по страховым взносам за 1993-1998 гг. с АО Прима путем предъявления инкассовых поручений на счет плательщика.
Правомерны ли действия органа Фонда обязательного медицинского страхования? Какими нормативными актами он при этом руководствовался? Может ли указанные функции выполнять налоговая инспекция ?
5. Территориальный орган ФОМС потребовал от гр. Пуговкина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, уплатить страховые взносы в ФОМС в 1998 г. Гражданин Пуговкин платить отказался, мотивируя тем, что он не имеет фонда оплаты труда, а тарифы страховых взносов установлены по отношению к начисленной оплате труда.
Прав ли Пуговкин? Обоснуйте свой ответ.
6. Территориальный орган Пенсионного фонда РФ начислил пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ ЦНИИ Атоммаш и воинской части 5562 МВД РФ, имеющей по штату только военнослужащих, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в размере 124 тыс. руб. и 18 тыс. 443 руб. соответственно.

ЦНИИ Атоммаш и воинская часть 5562 обжаловали это решение в судебном порядке, мотивируя несвоевременную уплату взносов задержкой финансирования.
Дайте юридический анализ и оценку действиям участников возникших правоотношений.
7. Работнику АО РОСТ Асину в связи с тяжелым материальным положением была оказана материальная помощь в размере 20 ММОТ. Территориальный орган ФОМС при проведении документальной проверки потребовал начисления взносов в фонд обязательного медицинского страхования по данной выплате.
Необходимо ли начислять на материальную помощь взносы в ФОМС? В каком случае взносы по выплате Асину могли бы не начисляться?
8. В результате проверки, проводимой в АО Кузьма территориальным органом ФОМС, были начислены пени на сумму самостоятельно доначисленных и уплаченных страховых взносов. При этом до момента проведения проверки бухгалтерией АО была установлена и исправлена ошибка, откорректирована и отражена в отчете сумма взносов, а страховые взносы полностью перечислены.
Правомерны ли действия территориального органа ФОМС?
9. На экзамене по финансовому праву один из студентов назвал следующие виды целевых фондов Правительства РФ:
- Экологический фонд РФ;
- Фонд национально-культурного возрождения народов России;
- Фонд содействия развитию малого предпринимательства;
- Пенсионный фонд РФ;
- Дорожный фонд РФ;
- Фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
Как Вы считаете, правильный ли ответ дал студент на экзамене? Обоснуйте свою точку зрения.
Нормативные правовые акты по теме:
Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. 31.

Ст. 3823.
Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля1998 г. 146-ФЗ//СЗ РФ. 1998. 31. Ст.

3824.
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. 154-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // СЗ РФ 1995. 35.

Ст. 3506.

1996. 17.

Ст. 1917, 49.



Содержание раздела