d9e5a92d

ДОГОВОР на централизованный завоз (вывоз) грузов

Декадные плановые задания на второй и третий месяцы квартала устанавливаются в таком же порядке, за 10 дней до начала соответствующего месяца.
4. Автотранспортное предприятие выполняет для Клиента связанные с перевозкой транспортно-экспедиционные операции и услуги: вывоз (завоз) грузов с промышленных предприятий, баз, складов, станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов.
5. Сумма настоящего договора определяется ориентировочно в_.
II. Условия перевозок
6. Перевозки грузов выполняются Автотранспортным предприятием на основании заявок, представляемых Клиентом по форме согласно приложению 3. Клиент представляет заявку на перевозку грузов в письменной форме или по телефону:
а) не позднее 14 ч дня, предшествующего дню перевозки, при осуществлении внутригородских, пригородных и технологических перевозок;
б) не позднее 48 ч при осуществлении междугородных перевозок.
К заявке прилагается согласованный сторонами график подачи автомобилей в пункты погрузки, с указанием суточного или среднесуточного объема перевозок грузов.
Среднесуточный объем перевозок грузов должен соответствовать, как правило, 1/10 объема перевозок грузов, установленного декадным плановым заданием, с возможным отклонением в сторону увеличения или уменьшения до 10 % от общего объема декадного объема перевозок.
7. Автотранспортное предприятие обязано:
а) определять типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов, в зависимости от объема и характера перевозок, и обеспечивать подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки в часы, указанные в согласованном сторонами графике;
б) подавать под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям;
в) принимать на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по настоящему договору грузов, за исключением грузов, которые перевозятся с сопровождающим представителем Клиента;
г) доставить вверенный ему Клиентом груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю).
8. Клиент обязан:
а) обеспечить при перевозке строительных и других грузов в массовых количествах прием и отпуск грузов ежесуточно не менее чем в две смены,
в том числе в выходные и праздничные дни, не допуская в эти дни снижения объема погрузочно-разгрузочных работ;
б) осуществлять своими силами и средствами с соблюдением требований безопасности движения и обеспечения сохранности грузов и подвижного состава погрузку на автомобили (автопоезда) и разгрузку с автомобилей (автопоездов) грузов на своих складах и базах с 8 до 22 ч без перерыва на обед, не допуская простоя автомобилей (автопоездов) под погрузкой и выгрузкой сверх установленных предельных норм времени, и обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ, а именно: осуществлять эти работы механизированным способом, внедряя прогрессивные методы их выполнения, а также применять средства простейшей механизации.
Примечание. В случаях, когда Автотранспортное предприятие принимает на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ, в договоре должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузо-разгрузочных механизмов, обязанность Клиента предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также помещения для отдыха рабочих;
в) до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить перевозочные документы, а также пропуски на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т. п.);
г) проверить перед погрузкой пригодность в коммерческом отношении подвижного состава для перевозки данного груза;
д) представить Автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную установленной формы, являющуюся основным перевозочным документом, по которому производятся прием груза к перевозке, перевозка груза и сдача его грузополучателю.
Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, автотранспортным предприятием или организацией к перевозке не принимаются.
Перевозка грузов нетоварного характера оформляется в установленном порядке актом замера или актом взвешивания;
е) содержать подъездные пути в пунктах погрузки и выгрузки, а также погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществления перевозок беспрепятственное и безопасное движение и свободное маневрирование автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью до 12 т при одновременном фронте погрузки (выгрузки) для автомобилей и средств малой механизации, автопоездов; иметь устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, а также необходимые для погрузки и перевозки приспособления и вспомогательные материалы;


ж) обеспечивать своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных документов, фактическое время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и выгрузки;
з) предоставлять в пунктах погрузки водителям и другим представителям Автотранспортного предприятия для служебного пользования телефонную связь;
и) не допускать перевозок грузов, выполняемых в централизованном порядке Автотранспортным предприятием, автомобилями других организаций.
При выполнении централизованных перевозок въезд подвижного состава на территорию Клиента, а также погрузка и выгрузка его в пределах согласованного сторонами графика производятся вне очереди.
9. Путевой лист, заверенный печатью Автотранспортного предприятия, при предъявлении водителем-экспедитором документа, удостоверяющего его личность, является основанием для получения им груза к перевозке с материальной ответственностью Автотранспортного предприятия.
10. Дополнительные условия: при задержке сверх установленного времени производства погрузочных работ по вине Клиента последний принимает необходимые меры для обеспечения водителей автотранспортных средств, выделенных для перевозки груза, нормальными условиями проживания на территории Клиента.
III. Расчеты за перевозку
11. Размер платы за перевозку грузов, а также размер сборов за выполнение Автотранспортным предприятием связанных с перевозкой операций и услуг определяются по согласованию сторон.
12. Причитающиеся Автотранспортному предприятию суммы за перевозку грузов и связанные с ней транспортно-экспедиционные операции и другие услуги оплачиваются Клиентом Автотранспортному предприятию при приеме заявки на перевозку чеками или платежными поручениями, акцептованными банком.
Сторонами могут предусматриваться в установленном порядке расчеты плановыми платежами.
13. Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционные операции и другие услуги производится Клиентом на основании счета Автотранспортного предприятия.

Основанием для выписки счета за осуществленную перевозку служат товарнотранспортные накладные либо акты замера или, акты взвешивания груза, а за пользование автомобилями, оплачиваемыми по повременному тарифу, -данные путевых листов, заверенные Клиентом.
IV. Ответственность сторон
14. Автотранспортное предприятие и Клиент в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего договора, несут взаимную материальную ответственность в пределах, установленных Уставом автомобильного транспорта РСФСР.
15. При систематическом нарушении Клиентом пунктов а, б и е ст.

8 настоящего договора, а также порядка расчетов Автотранспортное предприятие помимо санкций, предусмотренных УАТ РСФСР, имеет право приостановить перевозку грузов, предупредив об этом Клиента за пять дней.
V. Срок действия договора
16. Срок действия настоящего договора устанавливается с
по_.
17. Юридические адреса и реквизиты сторон:

ДОГОВОР на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог

г.__19 _ г.
Автопредприятие ,
именуемое в дальнейшем Автопредприятие, в лице
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании_, с одной стороны и
станция, именуемое в дальнейшем Станция, в лице_
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании_, с другой стороны,
заключили настоящий договор:
1. Автопредприятие обязуется в соответствии с планом перевозок в пределах сроков бесплатного хранения обеспечить вывоз всех грузов, прибывающих в места общего пользования станции ,
а также завоз грузов, отправляемых через склады указанной станции. Централизованному завозу (вывозу) не подлежат опасные грузы, перевозимые наливом в цистернах, а также запрещенные к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст.

18 УАТ РСФСР.
Объем централизованного завоза и вывоза грузов на_
устанавливается в размере по вывозу_и по завозу .
2. Планирование централизованного завоза (вывоза) грузов производится в порядке, предусмотренном п. 9 Правил централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, расположенных на территории РФ.
3. Автопредприятие выполняет часть транспортно-экспедиционных операций, связанных с выполнением централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом на станцию и со станции ,
а именно: проверяет качество тары и упаковку грузов, оформляет перевозочные документы, переадресовку грузов за согласованную сторонами плату.
4. Подача автомобилей под погрузку (выгрузку) производится по согласованному станцией с Автопредприятием графику.
5. Фронты одновременной погрузки-разгрузки автомобилей (прицепов) устанавливаются: по погрузке - по соглашению сторон; по разгрузке - по соглашению сторон.
6. Станция и Автопредприятие организуют погрузку (выгрузку) автомобилей по прямому варианту вагон-автомобиль и автомобиль-вагон в следующем порядке - стороны согласуют этот порядок в зависимости от характера груза, механизированного или немеханизированного способа погрузки (выгрузки).
7. Для погрузки грузов в автомобили (автопоезда) и выгрузки из них
устанавливаются сроки. Их размер зависит от грузоподъемности автомобиля и вида груза и исчисляется в минутах по таблицам_.
8. Выдача грузов станцией Автопредприятию, а также прием груза станцией от Автопредприятия производится по правилам, действующим на железнодорожном транспорте для мест общего пользования.
9. Расчеты по причитающимся платежам, сборам и штрафам производятся платежными поручениями, акцептованными банком в соответствии с действующими на автомобильном транспорте тарифами и штрафными санкциями.
10. Станция обязана содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки, а также погрузочно-разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществление перевозок, беспрепятственное и безопасное движение и свободное маневрирование автомобилей, иметь устройство для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время.
11. Дополнительные условия.

При непредвиденных обстоятельствах (стихийные бедствия, аварии на станции и т. п.), вызвавших значительную задержку в производстве погрузочно-разгрузочных работ, станция обеспечивает своими силами и средствами необходимые бытовые условия для рабочих Автопредприятия на время вынужденного простоя.
12. Станция и Автопредприятие за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, вытекающих из настоящего договора, несут материальную ответственность в соответствии с Правилами Централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенных на территории РФ.
13. По всем вопросам, не предусмотренным настоящим договором, стороны руководствуются уставами и. правилами, действующими на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станциях железных дорог, расположенных на территории РФ.
14. Адреса и реквизиты сторон:
Автопредприятие Станция

ДОГОВОР транспортно-экспедиторского обслуживания

г.
19 г.
Предприятие ,
именуемое в дальнейшем Грузовладелец, в лице ,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании_, с одной
стороны, и порт_, именуемый в дальнейшем
Порт, в лице ,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании_, с другой
стороны заключили настоящий договор:
1. Предмет договора
1.1. Грузовладелец поставляет, а Порт производит работы по перевалке и транспортно-экспедиторской обработке грузов в номенклатуре и объемах, указанных в приложении 1 к настоящему договору.

Количество понимается ±10 % и корректируется в зависимости от подписания договоров.
Выгрузка вагонов, доставивших грузы в Порт, хранение грузов, погрузка их на суда, а также документальное оформление запроданных Грузовладельцем
товаров на условиях_производится силами и средствами Порта в
соответствии с действующими правилами Департамента морского транспорта.
1.2. Для складирования завозимых грузов Порт выделяет складскую площадь для единовременного хранения. Нормы единовременного хранения указаны
в приложении.
1.3. Грузовладелец обеспечивает подачу судов под вывоз товара в согласованные на каждый месяц сроки.
1.4. Грузовладелец оплачивает услуги Порта в согласованном настоящим договором порядке.
1.5. Представителем Грузовладельца в Порту является , с которым у него имеется договор.
2. Условия договора
2.1. Планирование и информация:
2.1.1. Завоз груза подтверждается Портом при наличии лицензии на продажу товара в принятом порядке.
2.1.2. Грузовладелец самостоятельно осуществляет согласование и планирование с МПС подачи вагонов для завоза грузов в Порт в объемах, согласованных с Портом на каждый месяц.
2.1.3. Ежемесячное количество завозимого в Порт груза должно соответствовать объему вывоза по месячным графикам.
2.1.4. Завоз и вывоз груза производится в соответствии с месячным планом перевозок, объявляемым Департаментом морского транспорта и МПС.
2.1.5. Грузовладелец обеспечивает направление Порту (телекс, телеграф) информации об отгрузке груза по железной дороге в течение двух рабочих дней после сдачи грузов железной дороге, с указанием даты отгрузки, наименования товара, количества тонн и места назначения.
2.1.6. Грузовладелец за 10 суток до начала планируемого месяца сообщает Порту график подачи судов под погрузку с указанием наименования судна, даты подачи судна, наименования и количества груза, место назначения. За 2-е суток до начала планируемого месяца Порт на основании сводного месячного графика сообщает Грузовладельцу планируемые даты начала и ожидаемого окончания обработки и обслуживания судов.

Грузовладелец направляет Порту информацию о фактическом подходе судна за 72, 48 и 24 часа.
2.1.7. После отхода судна Порт в течение 48 часов направляет Грузовладельцу и, по его поручению, Грузополучателю информацию об отгрузке груза.
2.2. Обязанности Порта:
2.2.1. Порт выгружает груз из вагонов, оформляет документально его прием в соответствии с действующими правилами перевозок. Приемные акты высылаются Грузовладельцу со счетами за погрузочно-разгрузочные работы.

Отгрузочные документы (коносаменты) в течение 48 часов с момента их оформления (исключая выходные и праздничные дни) вручаются Портом представителю Грузовладельца или высылаются в его адрес.
2.2.2. На погрузку каждого судна Порт, совместно с администрацией судна, составляет грузовой план, который согласовывается с представителями в порту.
2.2.3. Порт производит погрузку грузов на судно в соответствии с поручениями Грузовладельца своими средствами по нормам, указанным в приложении 1.
2.2.4. Порт обеспечивает сохранность груза при его перевалке и хранении, не допуская засорения.

В случае засорения товара по вине Порта последний оплачивает Грузовладельцу все расходы, связанные с возвратом товара, и несет полную материальную ответственность в случае претензий покупателей по качеству товара.
При поступлении товара, засоренного посторонними предметами, Порт совместно с представителями железной дороги составляет коммерческий акт и высылает его в адрес Грузовладельца для предъявления претензий. Порт производит зачистку груза, о чем также составляется соответствующий акт.

Расходы по зачистке товара оплачиваются Грузовладельцем.
2.2.5. Натурная инвентаризация навалочных грузов производится Портом
совместно один раз в год по состоянию на_200 _ г.
Учет и сверка количества грузов, принятых и отгруженных Портом, а также остатков навалочных грузов производится один раз в год, в момент проведения инвентаризации по всему поступившему и отгруженному количеству грузов с учетом норм естественной убыли при перевозках морским транспортом, хранении в Порту до отгрузки на экспорт, перевалку и взвешивание в портах отправления и назначения.
2.2.6. Порт производит по отдельным соглашениям с Грузовладельцем оформление расчетных документов для расчетов с покупателями за отгруженные из Порта грузы и сдачу этих документов в банк.
2.2.7. Порт обеспечивает проставление календарных штемпелей станции на железнодорожных накладных, представленных Грузовладельцем в случае неприбытия вагонов с грузом.
2.2.8. Порт оказывает Грузовладельцу другие услуги по отдельным договорам или заявкам за отдельную плату.
2.3. Обязанности Грузовладельца:
2.3.1. Грузовладелец обеспечивает завоз груза в Порт и подачу судов под его вывоз в объемах, согласованных в месячном графике завоза и вывоза груза.
2.3.2. Грузовладелец обязан зафрахтовать судно, пригодное под погрузку данного груза, и обеспечить направление Порту капитаном судна документа о готовности к приему данного груза.
2.3.3. Грузовладелец вручает Порту через своего представителя поручение на погрузку судна за 48 часов до подачи судна по графику. Поручение должно содержать условия оформления коносамента и другие необходимые реквизиты, предусмотренные формой.

Поручения, не имеющие необходимых реквизитов, к исполнению не принимаются, о чем Порт информирует Грузовладельца через его представителя. При этом ответственность за простой судна несет Грузовладелец.
2.3.4. Грузовладелец обеспечивает своевременное декларирование товара в установленном порядке.
2.3.5. Грузовладелец выдает Порту необходимую информацию о грузах, в т. ч. требования в договорах к качеству товара, порядок определения окончательного веса груза, своевременно представляет в распоряжение Порта все требуемые транспортные и товаросопроводительные документы.
2.3.6. Грузовладелец при необходимости договаривается с_о
проведении анализов по качеству грузов, производстве количественной экспертизы, в том числе об определении количества груза по осадке судна.
2.3.7. Грузовладелец в трехмесячный срок с даты составления, высылает Порту все акты, сертификаты и иные документы проверки массы груза в портах выгрузки по каждому судну, по которому производилась проверка массы груза.
2.3.8. Грузовладелец дает указание своему представителю в порту производить в поручениях на отгрузку грузов отметку о том, что грузы перевозятся в счет прямого договора.
2.4. Общие условия
2.4.1. Форс-мажорные обстоятельства (ливневые дожди, сильные ветры и т.п.), влияющие на сохранность навалочных грузов открытого хранения, должны быть подтверждены сертификатами о наступлении таких обстоятельств ТПП РФ.
2.4.2. В операциях по обслуживанию груза от имени и по поручению Грузовладельца при заключении и исполнении настоящего договора и других договоров может выступать третье лицо, которое имеет юридически оформленные полномочия Грузовладельца.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьим лицом Грузовладелец несет перед Портом ответственность как за свои собственные действия. Привлечение Грузовладельцем для выполнения операций третьих лиц не может изменить условий настоящего договора.
2.4.3. В целях укрепления и развития производственных связей Грузовладелец и Порт организуют и проводят в случае необходимости совещание по подведению итогов работы по настоящему договору в согласованные сроки.
2.4.4. В случае невывоза груза из Порта в установленные сроки Порт вправе реализовать его в установленном порядке.
3. Порядок расчетов
3.1. Плата за переработку договорных объемов грузов, завезенных в Порт в пределах установленных норм единовременного хранения, производится Грузовладельцем Порту в размерах аккордной ставки Прейскуранта
3.2. Счет, платежные требования-поручения за погрузочно-разгрузочные работы предъявляются Портом по прибытии груза.

Датой прибытия груза в Порт считается дата карточки учета грузов. Счета за хранение груза предъявляются после его отгрузки из Порта.

Срок хранения исчисляется по дате карточки учета груза и дате отгрузочного коносамента. При хранении груза в Порту более 2-х месяцев счета за хранение могут предъявляться Портом по истечении каждого последующего месяца.
3.3. Оплата за погрузочно-разгрузочные работы и хранение указанных в приложении 1 грузов производится по массе, указанному в железнодорожных накладных, если груз принят Портом от железной дороги без перевески, но с учетом данных коммерческих актов, если груз принят с перевеской.

При этом Порт имеет право применять нормы естественной убыли в случае, если установлена фактическая недостача груза.
3.4. Расчеты производятся непосредственно между Портом и Грузовладельцем по фактическим расходам согласно калькуляции Порта - за зачистку полувагонов, подачу-уборку вагонов, очистку груза от посторонних предметов.
3.5. Оплата дополнительных услуг Порта, не оговоренных настоящим договором, регулируется Сводом обычаев Порта.
3.6. Расчеты производятся по счетам Порта, предъявляемым Грузовладельцу в порядке правил расчетов платежными требованиями-поручениями.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут взаимную имущественную ответственность за невыполнение настоящего договора в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Все споры, вытекающие из настоящего договора, при недостижении их урегулирования между сторонами, передаются на рассмотрение соответствующего арбитражного суда.
4.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
4.4. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует
по_.
Если ни одна из сторон за месяц до истечения срока действия договора не заявит о его пересмотре, то договор будет считаться пролонгированным на следующий год.
5. Юридические адреса и реквизиты сторон:
Грузовладелец Порт

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / под ред. О.М. Козарь, А.Л.

Маковского, С.А. Хохлова. - М., 1996. -704с.
2. Комментарий к транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Т.Е.

Абовой и проф. В.Б. Ляндреса. - М.: Юридическая фирма "Контракт", 1998. - 304 с.
3. Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников содружества Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики, 1994. - 81 с.
4. Ходунов М.Е., Колпаков Н.Т. Комментарий к Уставу внутреннего водного транспорта Союза ССР. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986. -216 с.
5. Вопросы применения транспортного устава железных дорог Российской Федерации / ж.-д. транспорт. Серия Правовая работа.

Экспресс-информация. - М.: 1998. - Вып. 1. - 35 с.
6. Новиков В.М., Иваницкий Н.М. Основы транспортного права (железнодорожный транспорт): Учеб. для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 1995. - 192 с.
7. Новиков В.М., Климанов В.С. Теория и практика транспортного права. Ч. 2.: Учеб пособие. - М.: Российский гос. открытый ун-т путей сообщения, 1997. -80 с.
8. Калачев Е.С., Калачева С.А. Документы в транспортных операциях. Договоры перевозки - М.: "Приор", 1998. - 128 с.
9. Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация перевозок грузов. -М.: "Приор", 1997. - 448 с.
10. Завидов Б.Д.

Договорное право России. ИПК "Лига разума". - М., 1998. -528 с.



Содержание раздела