d9e5a92d

Проверка качества

Остальные перечисленные в статье требования могут быть предъявлены при наличии любого недостатка в этих товарах.
Перечень технически сложных товаров, которые могут быть заменены лишь при наличии существенного недостатка, как уже отмечалось, ранее утвержден постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 575. Перечень включает: автотранспортные средства и номерные агрегаты кним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники, морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Кроме того, следует учитывать, что согласно Федеральному закону от 17.12.1999 212-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон РФ О защите прав потребителей правила, установленные абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона, распространены, кроме технически сложных, также и на дорогостоящие товары.

Условие о замене товара лишь при наличии существенного недостатка распространено ГК РФ (ст. 503) также и на дорогостоящие товары.
Вместе с тем вместо предъявления требований о замене технически сложного, дорогостоящего товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Абзацы 24 п. 5 ст. 18 Закона посвящены обязанности продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), принять товар ненадлежащего качества, произвести проверку его качества, а при необходимости экспертизу качества товара.
Процедура проверки качества товара состоит из двух этапов:
1) непосредственно проверка качества;
2) экспертиза (п. 5 ст.

18 Закона о защите прав потребителей).
Проверка качества осуществляется силами магазина, она бесплатна
для потребителя. Во время проверки качества выявляются имеющиеся в товаре недостатки и причины их возникновения.

На этом первый этап проверки закончен.
Если в результате проверки качества товара обнаружено, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения установленных правил использования, хранения и транспортировки либо действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 5 ст.

18 Закона о защите прав потребителей), то в бесплатном ремонте последует отказ.
Если купивший не согласен с выводами, сделанными в результате проверки, т.е. возникспор о причинах возникновения недостатков в товаре, то магазин обязан провести его экспертизу. Это второй этап проверки.
Первоначально экспертизу оплачивает магазин. Где он будет ее проводить Законом РФ О защите прав потребителей не оговорено.

Если в результате экспертизы подтверждаются выводы, сделанные при проверке качества товара, то покупатель обязан возместить магазину расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.
В случае несогласия с выводами экспертизы покупатель вправе оспорить ее в судебном порядке.
Пример
В ПБОЮЛ Дубрава от Иванова А.П., проживающего в г. Москве, адрес
ПРЕТЕНЗИЯ
21 октября 2003 г. мной в ПБОЮЛ Дубрава был приобретен погружной скважинный насос А. Цель приобретения заменить действующий насос М на более долговечный, для подачи воды из скважины. Эти условия были доведены до сведения продавца.

Им был порекомендован вышеупомянутый насос.
На мой вопрос об особенностях и трудностях монтажа, продавец заверил, что с монтажом мы легко справимся сами, достаточно действовать согласно схеме подсоединения насоса к ПЗУ.
Насос был в тот же день доставлен в мой загородный дом. Однако после осуществления монтажа (присоединением я занимался более двух часов) насоса он работать не стал.

После опускания в скважину, при его включении он функционировал только 10 секунд, а затем срабатывало тепловое реле, и он отключался.
При внимательном чтении инструкции (в магазине мы ознакомились только с техническими параметрами, остальные объяснения характеристик мы надеялись услышать от продавца) выяснилось следующее.
При продаже продавец не предупредил меня о содержании п. 6 Инструкции, в которой я, при покупке насоса, не мог сразу разобраться из-за отсутствия специального образования. Пункт 6 Инструкции гласит: Монтаж насоса и ввод и его в эксплуатацию должен осуществляться уполномоченным персоналом в соответствии с Правилами техники безопасности и технической эксплуатации (ПТБ и ПТЭ).

Выполнение работ оформляется актом.
При такой ситуации продавец должен был назвать уполномоченный персонал, т.е. организацию и примерную стоимость монтажных работ. Зная об этом, данную модель насоса я бы просто не стал покупать, поскольку заниматься поисками специального персонала и оплачивать дополнительные услуги в мои планы не входило дом был без воды и надо было подавать воду немедленно.


Когда на следующий день я прибыл в ваше ПБОЮЛ, тот же продавец мне заявил, что, наверное, в насос попал песок в скважине и он перестал работать.
Неужели продавцу не было известно, что в Подмосковье во всех скважинах минерализованная вода? Он, в таком случае, тоже должен был предупредить, что этот насос предназначен для перекачки воды в бассейнах или ванных комнатах, а не для работы в скважине, поскольку свои требования к покупаемому изделию я изложил сразу.

Надо сказать, что в моей скважине вода исключительно чистая и никаких примесей песка в ней нет.
Когда, после состоявшейся у вас беседы, я посетил аналогичный павильон в комплексе X, мне порекомендовали насос типа В, который работает без особых ограничений, имеет подключенную систему, которую достаточно просто включить в сеть. Вот это и соответствует моим требованиям к техническому изделию.

Я пришел к Вам покупать не конструктор для тех, кому делать нечего, а готовое изделие, которое включил и оно работает.
Поскольку насос был в эксплуатации 15 секунд, я прошу принять его и вернуть мне деньги в сумме 7351 руб. 96 коп.
Если вы откажете в моих требованиях, я буду обращаться за взысканием в суд и тогда вы не только вернете мне деньги, но и оплатите все судебные расходы (пошлину, затраты на возможную экспертизу примерно около 15 тыс. руб.), а также моральный вред, который я оцениваю в 100 тыс. руб.
Дата Подпись
Копию претензии получил (должность, фамилия, имя, отчество)
18.1. Образцы претензий по поводу ненадлежащего оказания услуги
Споры с авиакомпанией
Пример
В Н-ский районный суд г. Москвы Истцы: 1. Репнин Владимир Александрович,
2. Репнина Галина Борисовна, проживающие: г. Москва, адрес. Ответчик: авиакомпания Х-аэро г. Москва, адрес
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда
1. 12 апреля 2005 г. нами был заключен договор 6-840901/6-841236 с ООО Агентство путешествий Н. в лице Генерального директора Н. об организации тура в Испанию, начиная с 30 апреля 2005 г., в составе:
Репнина Владимира Александровича, его жены Репниной Галины Борисовны, их детей: Репнина Владимира - 1998 г.р. (7 лет) и Даниила - 2004 г.р. (10 мес.) и матери жены - Галич Эллы Григорьевны - 63 лет.
В соответствии с переданными нам туристической фирмой билетами наш вылет должен был состояться 30 апреля 2005 г. рейсом U 9163 авиакомпании Х-аэро по маршруту Москва Барселона, время вылета 11 ч 25 мин.
2. 30 апреля 2005 г. мы прибыли в аэропорт Домодедово заблаговременно, за 2 часа. Зарегистрировались на рейс 9163 в 9.47 (за 98 минут до вылета ).
Мы направлялись на посадку, чтобы успеть до 10.55, как указано в посадочном талоне. Прохождение паспортного контроля и досмотра перед посадкой в самолет заняло еще какое-то время из-за того, что в накопителе собралось много пассажиров.

Пройдя его, мы услышали, что нашу семью приглашают на посадку.
Расстояние от зоны досмотра до зоны посадки составляло около ста метров, которые мы, после того как услышали приглашении на посадку, с детьми, коляской и личными вещами преодолели за считанные минуты. Прибыв на место, мы обнаружили, что стойка посадки пуста, а дверь закрыта.

Мы открыли дверь и вбежали в посадочный рукав, где представители наземных служб заканчивали посадку в самолет.
Представитель Х-аэро демонстративно закрыла нам вход в самолет. Стала кричать на нас, что мы опоздали и наш багаж уже снят с рейса. Отказывалась сажать нас в самолет.

Пограничники, которые провожали рейс, были согласны посадить нас в самолет. Пилоты показывали жестами головы и рук, что они готовы принять нас на борт.
Представитель Х-аэро просила не задерживать отлет и уверяла нас, что мы сможем улететь ближайшим рейсом. Поверив ее словам, а также уважая право остальных пассажиров на своевременный вылет самолета, мы оставили многочисленные попытки попасть на борт.
3. В состоянии жесточайшего стресса, расстроенные, мы направились к стойке Х-аэро для того, чтобы продолжить диалог и ознакомиться с вариантами нашего отбытия в Барселону.
В здании аэропорта Домодедово информационная стойка службы перевозок авиакомпании Х-аэро, куда, как говорится на интернет-странице, пассажиры могут обратиться по всем интересующим их вопросам и которая, по их заявлениям, работает круглосуточно, пустовала в течение получаса. Наш багаж, который сняли за 5 минут опоздания, мы получили только через 3 часа.
Представители туристического агентства не смогли ничего предпринять на месте, объясняя, что это не в их компетенции.
Улететь нам необходимо было именно 30 апреля, так как:
у нас была фиксированная по времени и стоимости путевка;
время отпуска было ограничено сроками путевки;
мы собирались праздновать Пасху и день рождения ребенка вне дома.
4. Мы пустились в следующий нервный этап поисков возможных вариантов отлета в тот же день. Ближайшим рейсом был чартер Сибирских авиалиний, на который не было билетов; далее рейс, стоимость билета на который в одну сторону составлял на человека 1800 дол., и поздно вечером рейс Аэрофлота из Шереметьева за 76 540 руб.

Решив лететь Аэрофлотом, далее весь день мы мотались по Москве в поисках необходимой суммы, так как при себе были ограниченные деньги на поездку. Изможденные, мы вылетели из Москвы только в 10 часов вечера.
5. В результате неправомерных действий авиакомпании Х-аэро нам был причинен материальный ущерб на сумму 97 500 руб., складывающийся из следующих затрат:
1) незапланированный обед в аэропорту, питье и лекарства для детей 2000 руб.;
2) такси: Домодедово банк, авиакассы за билетами, аэропорт Шереметье-во4500р.;
3) авиабилеты 76 540 руб.;
4) ужин в Шереметьево - 600 руб. и расходы на телефонную связь 600 руб.;
5) переезд Барселона отель 200 евро 7000 руб.;
Дата
6) ужин в отеле (предоплаченный) 100 евро 3500 руб.;
7) поздний ужин в отеле 63 евро 2300 руб.
6. Действиями авиакомпании Х-аэро нам причинен моральный вред, заключающийся в нарушении наших прав на своевременный вылет и качественный сервис, причинение вреда нашему здоровью в виде доведения до стрессового состояния и нервного срыва.
Кроме того, действиями авиакомпании Х-аэро грубо попраны права наших детей на отдых, гарантированные Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.) и ст. 31 Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.): Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг... (Конвенция ратифицирована постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. 1559-1.) Последствия причиненных нам физических и нравственных страданий моральный вред, включая вред нашим детям, мы оцениваем в 500 тыс. руб.
7. Авиакомпания Х-аэро нарушила требования ст. 103 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ, гарантирующей: По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете...
В соответствии со ст. 15 ГК РФ: Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков...

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
В соответствии со ст. 4, 14 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. 2300-1 О защите прав потребителей вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ: если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
На основании изложенного
просим суд:
возместить причиненный нам действиями авиакомпании Х-аэро имущественный ущерб и моральный вред, взыскав с ответчика в счет возмещения ущерба 97 500 руб. и в счет компенсации морального вреда 500 тыс. руб.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. 2300-1 О защите прав потребителей истцы освобождаются от уплаты госпошлины.
Приложение:
копия договора 6-840901/6-841236;
ответ на претензию ООО Агентство путешествий Н.;
ответ авиакомпании Х-аэро от 08.06.2005;
копии авиабилетов и посадочных талонов рейса U 9163 авиакомпании Х-аэро;
копии авиабилетов авиакомпании Аэрофлот Шереметьево;
квитанция к приходному ордеру об уплате 76 540 руб. за авиабилеты;
копия искового заявления для ответчика.
Подпись
Споры с медицинским учреждением
Образец
В (наименование организации (лица)) от (фамилия, имя, отчество полностью), проживающего: (почтовый индекс и адрес полностью)
ПРЕТЕНЗИЯ
__г. я обратилась в Ваше объединение за оказанием платной
медицинской услуги: (описать подробно, что было сделано), которую выполнял работник Вашей организации.
Указанное обстоятельство подтверждается (указать наименование документа, например медицинская карта).
Факт заключения между мной и Вашей организацией договора на оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией на сумму (указать сумму) руб.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья, однако в результате проведенной операции мне была причинена (описать вредные последствия).
Данное обстоятельство подтверждается (приложить доказательства: справки другоголечебногоучреждения, актэкспертизы (освидетельствования) и т.п.).
В результате некачественного оказания медицинской услуги мне были нанесены физические и нравственные страдания.
(Описать самочувствие, перечислитьнеудобства, испытываемые врезультате некачественного оказаниямедицинской помощи.)
В соответствии со ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 5, 15 Закона РФ О защите прав потребителей, ст. 151 ГК РФ,
прошу:
выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме (сумма цифрами ипрописью)руб.
__200_г. Подпись

ЗАЩИТА ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ


Честь это социально значимая положительная оценка моральных и иных черт и свойств, облика гражданина, позитивно определяющих его положение в обществе. Честь выражает объективно значимое положение лица.
Достоинство отражение этого положения в сознании личности, т.е. самооценка личности, основанная на его оценке обществом.
Деловая репутация приобретенная кем-либо, физическим или юридическим лицом, общественная оценка, создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах, недостатках.
Честь, достоинство и деловая репутация гражданина защищаются также уголовным законодательством. Уголовно наказуема клевета, т.е. распространение позорящих другое лицо заведомо ложных сведений (ст. 129 УК РФ). ГК РФ охраняет честь, достоинство и деловую репутацию лица и в тех случаях, когда распространивший о нем порочащие сведения добросовестно заблуждался, т.е. полагал, что эти сведения соответствуют действительности: в ст.

152 ГК РФ не сказано, что необходимым условием ответственности распространявшего порочащие сведения является его вина.
При наличии умышленной вины лица, распространившего порочащие сведения, потерпевший вправе возбудить уголовное дело о клевете либо предъявить иск о защите чести и достоинства в порядке гражданского судопроизводства.
УК РФ защищает от клеветы только гражданина. ГК РФ предоставляет гражданско-правовую защиту чести и достоинства как гражданину, так и организации (государственной, кооперативной и т.д.).

Стороной в гражданском процессе может быть не всякая организация, а только являющаяся юридическим лицом. Поэтому, если организация, о которой распространены не соответствующие действительности, порочащие сведения, не является юридическим лицом, иск в защиту ее деловой репутации может быть предъявлен юридическим лицом, в составе или в подразделении которой находится названная организация.
Если порочащие сведения распространены о недееспособном лице, иск об опровержении этих сведений вправе предъявить его законный представитель. Такой иск может быть предъявлен после смерти лица, чья честь была опорочена, другими заинтересованными лицами, прежде всего членами его семьи.
Образец
В (наименование суда) Истец: (наименование организации или фамилия, имя, отчество, адрес полностью). Ответчик: (наименование организации или фамилия, имя, отчество, адрес полностью)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда
(Указать, когда, кем и где распространены сведения, порочащие по мнению истца, его честь и достоинство, в чем заключаются эти сведения и почему они не соответствуют действительности; при желании привести доказательства в подтверждение изложенного, обосноватьразмер сумм в счет компенсацииморального вреда.)
В соответствии со ст. 151,152 ГК РФ
прошу:
обязать (наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина) опровергнуть порочащие мою честь и достоинство сведения (указать характер сведений и порядок ихопровержения).
Взыскать в счет компенсации морального вреда (сумма цифрами и прописью)
руб.
В подтверждение иска вызвать в суд свидетелей (фамилии, имена, отчества, адреса).
Приложение:
1) имеющиеся у истца доказательства распространения порочащих его сведений (вырезка или выписка из печатных изданий, выписка из протоколов собраний, заседаний ит.д. с приведением внихвыступлений ответчика; письменные обращения вте или иные организации, письма граждан; и т.п.);
2) квитанция об уплате государственной пошлины;
3) копия искового заявления.
__200_г. Подпись
Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство, понимается не только опубликование их в печати, сообщение по радио, телевидению, других видах средств массовой информации, но и изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме неопределенному кругу лиц или хотя бы одному лицу.
Пример
В Перовский районный суд г. Москвы Истец: Корин Анатолий Яковлевич, проживающий: г. Москва, Большая Полянка, д. 45.
Ответчик: Басистова Ирина Михайловна, проживающая: г. Москва, ул. Кетчерская, д. 8, корп.

1, кв. 83
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите чести, достоинства и деловой репутации; возмещении морального вреда
По должности я являюсь директором Центра досуга и творчества (далее ЦДТ) На Полянке.
Гр. Басистова Ирина Михайловна, бывший работник ЦДТ На Полянке (педагог дополнительного образования), уволенная в мае 1999 г. по ст.

33 п. 3 КЗоТ РФ, постоянно обращается в различные инстанции с клеветническими заявлениями, не соответствующими действительности и порочащими мою честь, достоинство и деловую репутацию.
Так, Басистова И.М. в жалобах на имя руководства Московского комитета образования привела следующие не соответствующие действительности сведения, которые порочат мою честь, достоинство и деловую репутацию.
19 - Х5ЧІ
1. Что я допускаю нарушения финансового, правового, этического порядка и практикую это как систему управления в целом.
2. Что я подтасовываю документы.
3. Что я нарушаю правила охраны труда, что приводит к заболеваниям педагогов и детей.
4. Что мне свойственно действовать криминально.
5. Что у меня явные нарушения работы нервной системы.
6. Что я отношусь к преступникам.
7. Что у меня на содержании находятся отдельные сотрудники Московского комитета образования.
8. Что я не имею человеческой культуры, не могу контактировать с людьми.
В действительности никаких нарушений я как директор ЦДТ На Полянке не допускал, документов не подтасовывал, криминально не действую, сотрудников Московского комитета образования не содержу. Подтвердить изложенное могут свидетели сотрудники ЦДТ На Полянке.
В п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. 11 О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц указано:
Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, о котором указывается в статье 152 первой части Гражданского кодекса, следует понимать опубликование таких сведений в печати, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме нескольким или хотя бы одному лицу. Порочащими являются также не соответствующие действительности сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства или моральных принципов (о совершении нечестного поступка, неправильном поведении в трудовом коллективе, быту и другие сведения, порочащие производственно-хозяйственную и общественную деятельность, деловую репутацию и т.п.), которые умаляют честь и достоинство гражданина либо репутацию гражданина или юридического лица.
Распространение обо мне не соответствующих действительности сведений, порочащих мою честь, достоинство и деловую репутацию, причинило мне нравственные страдания и нанесло моральный вред, который я оцениваю в 30 (тридцать) тыс. руб.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 150, 151, 152,1099, 1100, 1101 ПС РФ
прошу:
1. Признать не соответствующими действительности и порочащими мою честь, достоинство и деловую репутацию сведения, содержащиеся в жалобах ответчика:
1) что я допускаю нарушения финансового, правового, этического порядка и практикую это как систему управления в целом;
2) что я подтасовываю документы;
3) что я нарушаю правила охраны труда, что приводит к заболеваниям педагогов и детей;
4) что мне свойственно действовать криминально;
5) что у меня явные нарушения работы нервной системы;
6) что я отношусь к преступникам;
7) что у меня на содержании находятся отдельные сотрудники Московского комитета образования;
8) что я не имею человеческой культуры, не могу контактировать с людьми.
2. Взыскать с ответчика в мою пользу 30 (тридцать) тыс. руб. в счет компенсации за причиненный моральный вред.
Приложение:
1) копии жалоб Басистовой И.М.;
2) квитанция об уплате государственной пошлины;
3) копия искового заявления для ответчика.
1 декабря 1999 г. Корин
Ответчиком по иску является лицо, распространившее порочащие сведения: гражданин или несколько граждан.



Содержание раздела