d9e5a92d

Органы и должностные лица, применяющие меры административного принуждения

Устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. Назначается городским судом (судьей).
Административный арест не может применяться к:
1) беременным женщинам
2) женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет
3) лицам, не достигшим 18 лет
4) инвалидам I и II групп
Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
ст. 32 1
заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из РФ.
Например, Федеральный закон от 30 марта 1995 года О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого ВИЧ предусматривает департацию из РФ лиц без гражданства в случае выявления у них ВИЧ-инфекции.
Все меры административного взыскания, кроме ареста, применяются и к несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет. Исправительные работы и штраф применяются к ним, если они имеют самостоятельный заработок.

Дела о проступках несовершеннолетних чаще всего передаются на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет более мягкие меры, чем предусмотрено в Кодексе об административных правонарушениях.
За проступки несовершеннолетних могут быть наказаны их родители. Например, за потребление детьми наркотиков без назначения врача, за нарушение правил дорожного движения, за появление в общественных местах подростка до 18 лет в пьяном виде, за распитие спиртных напитков.
На родителей может быть наложен штраф. Возмездное изъятие и конфискация предметов и административное выдворение могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий.

Другие административные взыскания могут применяться только в качестве основных. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание. 2. ст. 33 40

Органы и должностные лица, применяющие меры административного принуждения


1. Административные комиссии при городских, сельских, поселковых, районных администрациях. Все дела об административных правонарушениях, подведомственные административным комиссиям, можно разделить на 2 группы, ст. 199:
1. Дела исключительной компетенции / занятие запрещенным промыслом, нарушение правил связи, нарушение законодательства о религиозных культах и др./.
2. Дела смешанной компетенции (правонарушения, посягающие на государственный, общественный порядок, различные виды собственности, права и свободы граждан).
Привести пр. ст. 199
Сокрытие источника заражения венерической болезнью и контактов больных, создающих опасность заражения, ст. 45, нарушение права государственной собственности на леса, ст.

48.
2. Администрации городов, районов, поселков сел.
В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года Об общих принципах организации местного самоуправления функция сельских, поселковых исполнительных органов осуществляется главами местных муниципальных образований, если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования и иными выборными лицами местной администрации. Подведомственных дел об административных правонарушениях местным, сельским и поселковым администрациям определена в ст.

200.
пример:
ст. 45,
нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры, ст. 87
нарушение правил пользования жилыми помещениями,
ст. 142
3. Комиссии по делам несовершеннолетних
Задачи, функции и порядок деятельности комиссии по делам несовершеннолетних не муниципальном уровне определяется Положением о комиссии по делам несовершеннолетних, утвержденной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1967 г. Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела в отношении родителей и лиц, их заменяющих, не обеспечивших дополнительный надзор за несовершеннолетним и пренебрегающих своим родительским долгом.
Подведомств. дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних определена в ст. 201.
пример
нарушение водителями транспортных правил дорожного движения, ст. 115,
управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, ст. 117.
4. Районные народные суды (судьи)
В соответствии со ст. 194 Кодекса об административных правонарушениях могут рассматривать как единолично судьи, так и районные суды, но ст. 202 возлагает осуществление указанных полномочий непосредственно на судей.

К полномочию судей относится рассмотрение дел.


1) по которым в качестве меры взыскания предусмотрены исправительные работы или административный арест
2) который по своему характеру могут быть отнесены только в подведомственность судьи (проявление неуважения к суду, воспрепятствование явки в суд присяжных или народных заседателей и др.).
3. особой сложности и значимости (дела, связанные с использованием богатств контин. нимфа).
4. другие категории дел, ст. 202
мелкое хищение государственного или общественного имущества, ст. 49
нарушение права граждан на ознакомление со списком избирателей, ст. 405.
5. Органы внутренних дел
Систему ОВД возглавляет МВД РФ, МВД и Управления ВД субъектов РФ, районные (городские) ОВД, городские, поселковые отделения милиции.
В систему ОВД входят:
1) подразделения ГИБДД
2) управления, отделы ВД на н/ д, водном, воздушном транспорте.
Рассматривать дело об административных правонарушениях и налагать административное взыскание от имини ОВД вправе след. должностное лицо ОВД.
1) начальники ОВД и их заместители
2) начальники, заместители районных, городских отделов
3) отделов внутренних дел на транспорте
4) отделений ГИБДД, командиры подразделений дорожно-патрульной службы, их заместители, государственные инспекторы дорожного надзора и др. работники ГИБДД, имеющие специальное звание
5) участковые инспектора милиции
Самост. ст. 203
управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления, ст. 179, повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, ст. 131, повреждение телефонов-автоматов, ст.

140.
6. Органы, должностные лица, осуществляемые административно-надзорные функции:
1) органы государственного пожарного надзора, ст. 200
2) органы железнодорожного, речного, морского, воздушного транспорта
3) таможенные органы
4) органы санитарного надзора
5) органы российской транспортной инспекции
6) государственная инспекция труда
7) органы государственного горного надзора

Административный процесс


Понятие и принципы административного процесса
1. Понятие и основные черты административного процесса
2. Принципы административного процесса 1. Административный процесс это совокупность действий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций.

Особенности административного процесса:


1. Представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти.
2. Целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел.
3. Промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в официальных документах (протокол, постановление).
4. Регламентируется административный процесс нормами.
5. Объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права: административное, трудовое, финансовое, гражданское УП. 2. 1. законность, соблюдать конституцию РФ, законы 2. объективность означает всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств рассматриваемого дела.
3. равенство перед законом и органом, разрешающим дело, ст. 228.
4. гласность, ст. 229.
Исключение составляют случаи, когда открытое рассмотрение дела противоречит интересам охраны государственной тайны.
5. своевременность
Своевременное выявление обстоятельств каждого дела означает соблюдение установленного административно-правовыми нормами процессуальных сроков, которое должно обеспечить неотвратимость от-ных, предупреждение новых правонарушений.
6. ведение дел на национальном языке.
7. право пользоваться услугами адвоката.
8. ответственность должностных лиц за правильное ведение дел.
9. право обжалования решений.
Д/з: Росинский
3, стр. 53
1, стр. 54
2, стр. 54
Председатель профсоюзного комитета предприятия обратил внимание директора на то, что на предприятии не заключен НД между администрацией и сотрудником и предложил подготовить проект такого договора для обсуждения. Директор воспрепятствовал этому, заявив, что такой договор не нужен.

Возможно ли привлечь директора к административной ответственности?
Главный государственный санитарный врач области за нарушение санитарно-гигиенических правил содержания туалетов вагонов поезда наложил на бригадира поезда штраф в размере 40 руб. Имеет ли он на это право?
Директор ДК, зайдя в одно из помещений обнаружил, что молодой человек употреблял наркотики. Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, связанным с этим фактом, вынес постановление о возложении на правонарушителя административного взыскания.

Какое взыскание мог наложить судья в данном случае?
Лесничий обнаружил, что в лесу разведен костер без соблюдения требований пожарной безопасности, составил протокол об административном правонарушении и направил его главному лесничему лесхоза. Рассмотрев дело об административном правонарушении, главный лесничий наложил на граждан, совершивших это правонарушение, взыскание в виде штрафа.

В каком размере мог быть наложен штраф?
В соответствии со ст. 221 главные лесничие лесного хозяйства вправе накладывать административные взыскания. Штраф на граждан до 50 руб. минимальной заработной оплаты труда, от 40 до
В соответствии со ст. 76 на гражданина до 10 руб, 1/10 минимальной заработной оплаты труда, 25 1. В соответствии со ст. 10 закона О коллективных договорах и соглашениях от 11 мая 1992 г. предусматривает, что решение о несоблюдении заключения КД с работодателями вправе принимать представители работников или общее собрание. Одним из представителей работников является профком.

Ст. 41.2 Кодекса об административных правонарушениях (необоснованный отказ от заключения соглашения) предусматривает ответственность в виде наложенного штрафа на лиц, уполномоченных заключать КД, соглашение, в размерах до 100 МРОТ.
2. Да, в соответствии с законом О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 19 апреля 1991 г. в ст. 29 устанавливает, что за совершение правонарушения (санитарного) к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа, которые вносятся главным государственным врачом или его заместителем в письменной форме. (ст.

31, ст. 216)
3. В соответствии с Федеральным законом РФ О наркотических средствах и психотропных веществах от 8 января 1997 г. (ст. 10) запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Ст. 44 Конституции об административных правонарушениях (незаконное приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах либо потребление наркотических средств без назначения врача) предусматривает ответственность в виде наложения штрафа в размере до 100 руб.

1 МРОТ либо исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев с удержание 20 % заработка, а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, - административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии со ст. 54 вышеуказанного закона государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи.

Она оказывается больным по их просьбе либо с их согласия.
Больным наркоманией, находящимся под медицинским наблюдением и продолжающим употреблять наркотические вещества или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющимся от лечения, а также лицам, осужденным за совершение правонарушений и нуждающимся в наркологическом лечении, по решению суда назначаются принудительные меры медицинского характера, предусмотренные законодательством РФ.

Субъекты административного процесса


1. Понятие и виды административного процесса.
2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле.
3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства гл. 20 Кодекса об административных правонарушениях. 1. Субъекты административного процесса это сторона в процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной. Одним из субъектов административного процесса является компетентный орган или должностное лицо, которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, повт. органы, налагаемые администрацией взыскания.
Другой стороной процесса являются лица, защищающие свои права и интересы:
1) лицо, привлекаемое к административной ответственности
2) потерпевший
3) з-ные представители обеих сторон, т.е. лица, привлекаемые к административной ответственности и потерпевшего
4) адвокаты
В административном процессе участвуют также лица и органы, содействующие осуществлению пр-ва:
1) свидетели
2) эксперты
3) переводчики
4) понятые 2. Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, ст. 247. Потерпевший, ст. 248
Законные представители, ст. 249
Адвокат, ст. 250 3. Свидетели, ст. 251 Эксперт, ст. 252
Переводчик привлекается в том случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не владеет языком, на котором ведется производство, ст. 253.
Понятые физические лица, присутствующие при досмотре вещей, товаров и при личном досмотре.
Д/з. 2 ст. 56, 3 ст. 56, 1 ст.

57. 2 ст. 56 Гражданин без получения необходимого разрешения построил у своего дома на незастроенном пустыре гараж для личного автомобиля. Участковый инспектор милиции, составив об этом протокол, направил в адм. комиссию, который, рассмотрев дело об административном правонарушении, наложило на гражданина штраф в размере 40 руб.

Дайте оценку действия участкового милиции и участников комиссии. (ст. 143, 10 30 МРОТ, Закон О милиции)
3. 56
Государственный инженер-инспектор Государственного технического надзора дал предписание об устранении нарушений технического обслуживания тракторов в транспортном хозяйстве агропромышленного предприятия. Но отмеченные нарушения так и не были устранены. Кого из должностных лиц агропромышленного предприятия можно привлечь к административной ответственности за невыполнение данных предписаний?

Какое взыскание на них может быть наложено?
1., 57
За перевозку в вагоне дальнего следования пластмассовой канистры с 20 л бензина на пассажира было наложено административное взыскание в размере 100 руб. Будучи несогласным с этим, он обжаловал действия органа железнодорожного транспорта в суд.

Какое решение по жалобе должен принять суд?
За проведение без соответствующего разрешения водолазных работ в портовых водах капитан порта наложил на должностных лиц, виновных в этом, административное взыскание в виде штрафа. Вправе ли он был это сделать, и если вправе, то в каком размере?
Ст. 109, ст. 206 до МРОТ

Виды и стадии административного права


1. Понятие и система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях.
2. Административное расследование.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
4. Пересмотр постановлений. 1. Стадия производства по делам об административных правонарушениях это относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (круг участников производства, оформление решений специальными процессуальными документами и др.) Производство по делам об административных правонарушениях состоит из стадий:
1. Административное расследование.
2. Рассмотрение дела.
3. Пересмотр постановления.
4. Исполнение решений. 2. Административное расследование состоит из следующих этапов: 2. Возбуждение дела
Основанием возбуждения дела является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения. Обстоятельства, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начать, а начатое подлежит прекращению: 227
2. установление фактических обстоятельств.
3. процессуальное оформление результатов расследования процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования по административному делу, является протокол, который составляется о каждом нарушении, кроме случаев, установленных ст. 237, ст.

235, ст. 236.
4. направление материалов для рассмотрения по подведомственности. Этап имеет место лишь тогда, когда лицо, закончившее расследование и составившее протокол, само не вправе решить дело по существу или считает необходимым передать его на рассмотрение в другие государственные органы. Дело, по которому проведено расследование, направляется:
а) органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующую категорию административных нарушений
б) органу ВД, прокуратуре, если будут выявлены признаки правонарушения
в) общественному объединению или ТК
г) соответствующему органу для решения вопроса о привлечении лица, совершившего административный проступок, к дисциплинарной ответственности
На стадии возбуждения дела об административном правонарушении могут осуществляться меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении:
1) административное задержание
2) личный досмотр и досмотр вещей и товаров
3) изъятие вещей и документов
4) отстранение от управления транспортным средством
5) освидетельствование на состояние опьянения
6) задержание транспортного средства
ст. 240 245 3. Состоит из этапов: 1. подготовка дела к рассмотрению и слушанию
ст. 255
ст. 257
2. рассмотрение дела
Дело рассматривается в присутствии правонарушителя, а в его отсутствие лишь в случае, когда он был своевременно извещен и от него не поступило просьбы об отложении дела.
ст. 258, ст. 259
3. принятие постановления
Постановление коллегиального органа, принимаемого простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании.
ст. 262, ст. 261
4. доведение постановления до сведения, ст. 263, 264 4. Пересмотр постановлений состоит из этапов 1. обжалование или опротестование постановления, 266
правом пересмотра наделены
1. вышестоящий орган
2. должностное лицо
3. суд
4. орган или должностное лицо, принявшее постановление.
ст. 267
Процессуальным основанием для пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях является:
1) жалоба потерпевшего
2) протест прокурора
3) усмотрение вышестоящего органа
4) усмотрение органа, вынесшего постановление
ст. 262
2. проверка законности постановления и вынесения решения.
Орган или должностное лицо при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении:
1) проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления
2) изучает существо жалобы
3) выясняет вопрос о компетентности должностного лица, принявшего постановление рассматривать данное дело и налагать взыскания
3. реализация решения, ст. 273

Производство по исполнению постановленийо наложении административного взыскания


1. Исполнение решений по делам об административных правонарушениях: общая характеристика.
2. Производство по исполнению постановлений по вынесению предупреждений.
3. о наложении штрафа.
4. о возмездном изъятии предмета.
5. о конфискации предмета.
6. о лишении специального права.
7. об исправительных работах.
8. об административном аресте.
9. об административном выдворении за пределы РФ. 1. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий является заключительной стадией административного права. Оно состоит из этапов: 1) обращение постановления к исполнению
На данном этапе юридический орган должен своевременно направить постановление органу-исполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление контроля за правильным исполнением постановлений и разрешение всех связанных с ним вопросов.

Прекращение исполнения постановления по установленным законодательством основаниям.
2) фактическое исполнение
Деятельность государственных органов по приведению в исполнение направленных им постановлений имеет своей целью непосредственную реализацию административных взысканий. Она производится посредством действий, которые причиняют наказанному соответствующее лишение и правоограничения в установленных постановлением пределах. В производство по некоторым нарушениям юрисдикционный орган, вынесший постановление, уполномочен сам привести его в исполнение.

Эти же органы и исполняют вынесенные ими постановления. В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административных взысканий в отношении 1 лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

При обжаловании или опротестовании постановления о наложении административного взыскания, оно подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения, за исключением постановлений о применении мер взыскания в виде предупреждения, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.
ст. 280
ч. 1 ст. 282, 281
3. окончание дела
После реального исполнения или в случаях, если невозможно выполнить постановление (несостоятельность лица, отсутствие вещей, подлежащих конфискации, окончание срока давности и т.д.) исполнение должно быть прекращено, дело возвращено органу, вынесшему постановление. Окончание исполнения означает окончание производства по делу.

Административное дело становится архивным делом.
2. повт. понятия предупр., ст. 284
Так процедура оформления предупреждения, выносимого на месте совершения нарушения правил дорожного движения регламентировано инструкцией по организации в ОВД производства по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения. Согласно данной инструкции нарушителю вручается официальное письменное предупреждение, в котором указываются:
1) ФИО нарушителя
2) статья н/а, предуматривающая ответственность за нарушение правил дорожного движения
3) должность, ФИО, нагрудного знака должностного лица, наложившего взыскание
4) дата наложения взыскания
5) подпись соответствующего должностного лица
6) подпись нарушителя, свидетельствующая о том, что он не оспаривает факт допущенного им нарушения и наложение взыскания.
1. ст. 203, 115 п. 8
2. ст. 157, 209 ч. 3
3. ст. 204, 76, 222
Одновременно с вручением официального письменного предупреждения водителю, нарушившему правила дорожного движения производятся соответствующие отметки о нарушении правил и начисленных штрафных баллов, фиксирующиеся в разрешении на праве управления транспортными средствами. 3. ст. 27 ст. 285
ст. 287
ст. 280
ст. 288
Орг. (дл), вынесшее постановление о наложении штрафа, получило постановление о том, что взыскание произведено полностью.
Завершает оформление дела об административном правонарушении.
Выдача нарушителю квитанции установленного образца в случае исполнения постановления о наложении штрафа, взыскиваемого на месте преступления, является окончанием производства по исполнению постановления о наложении штрафа.
4. ст. 28
Возможному изъятию подлежат:
1) вещества и предметы, опасные для перевозки на воздушном транспорте
2) огнестрельное гладкоствольное охотничье и нарезное оружие и боеприпасы
Вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей изымаются должностными или соответствующими органами.
Изъятые вещи и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об административном правонарушении в местах, определенных органами д.л., которым предоставлено право производить изъятие вещей и документов, а после рассмотрения дела в случае вынесения постановления о возмездном изъятии предметы реализуются.
ст. 289
После завершения исполнения постановления о возмездном изъятии огнестрельного оружия и боеприпасов ОВД направляет постановление с отметкой об исполнении органу, вынесшему постановление (соответствующей администрационной комиссии, главе поселкового, сельского органа самоуправления).



Содержание раздела