d9e5a92d

Восстановление исторической памяти

Поиск путей развития России, практические шаги по улучшению ситуации, преодоление раскола в сознании общества, разъяснительная работа в ближайшем окружении вот необозримое поле деятельности настоящей элиты.
Сейчас попытки улучшать жизнь носят частный, ограниченный характер и направлены, как правило, на устранение следствий. Одни озабочены борьбой с наркоманией, другие решением демографических проблем, третьи борьбой с курением, четвертые поддержкой науки и так далее. Все это замечательно, и спасибо тем, у кого душа болит об этих проблемах.

Теперь становится важным объединение таких людей в целостный проект преобразования жизни народа России. В нынешних условиях самым эффективным средством объединения снизу является Интернет. Более подробно об этом мы говорим на нашем сайте, адрес которого вы найдете в конце книги.

Элита


Россию стремятся разрушить, манипулируя недовольством и чувственными желаниями людей. Враг опирается на нашу измельчавшую элиту, не умеющую мыслить масштабно, самостоятельно и не имеющую высоких целей и идеалов. Он играет на ее тщеславных притязаниях и стремлении к обогащению.

Все желания этой элиты не поднимаются выше престижных вещей, дорогой машины, коттеджа, замка в Европе, упоминания в списке богатейших миллиардеров планеты и тому подобного, в общем, не выше золотого унитаза.
Такая элита даже гигантские ресурсы России умудрилась использовать для удовлетворения своих бытовых потребностей, разворовав и обескровив страну, так что теперь придется выбираться из созданной ими разрухи.
Настоящую элиту создают высокие цели и идеалы, способность действовать в соответствии с ними, а не объем потребления. Новую элиту будет отличать состояние духа. Его нельзя купить ни за какие миллиарды.

Высокое состояние духа направляет к высоким целям.
Чтобы остановить скатывание человечества в пропасть, необходимо пробудить и объединить такую элиту духа, имеющую высокие цели. Коллективный прогресс осуществляется индивидуальными, личными усилиями лучших представителей общества, их энергией, идеализмом и искренностью в борьбе с общественным консерватизмом и ограниченностью.
На этой основе может быть достигнуто создание ядра будущего движения, команды единомышленников, настоящей элиты. Эта команда объединит, сплотит в одно целое разрозненные общественные силы, пробудит социальную энергию.

Для этого необходима четкая постановка целей. Становится все более очевидным, что попытки решения проблем общества только на основании экономических моделей, в XXI веке уже не могут дать положительных результатов. На первом этапе задача состоит в том, чтобы пробудить как можно большее количество таких героев Духа, не подвластных никакому оружию потребительской цивилизации. Организовать их для совместной работы, направленной на выход из кризиса России и всего человечества.
Новая элита будет включать людей из всех слоев общества. Главным будет не интеллект, который, конечно же, нужен, главными будут совесть и сердце.

Величие России всегда проявлялось сильнее всего на моральном уровне.
Поворот должен произойти в сознании. Он заключается в новом осмыслении целей и ценностей, за которые и жизнь положить не жалко.
Эти цели и ценности выстраданы лучшими одухотворенными умами и благородными сердцами. Если такие идеи будут приняты новой элитой, за ней пойдут люди разных слоев и занятий политики, деловые люди, интеллигенция, все граждане России, у которых душа о Родине болит.

Да и другие народы в стороне не останутся.
Человек, принадлежащий к элите духа, получает огромную радость от совершения благородных, высоконравственных поступков, творческих дел, душевного общения. Он не будет тратить время на глупые сериалы, детективы и шоу. Он вообще не тратит время на сидение перед телевизором.

У него есть более интересное и богатое живое общение, более важные дела. Он с отвращением отвернется от всякой эротики и извращений. Он ведет богатую творческую жизнь, участвует в разнообразной деятельности.

Он может быть политиком, деловым человеком, рабочим, инженером, журналистом, поэтом, но прежде всего он Человек.
Если сознание людей формируется таким образом, то все остальные задачи социальные, экономические, политические и прочие будут решаться без труда. Но это означает, что в данном конкретном случае наш идеологический противник потерпел поражение.

Его психологическое и информационное оружие перед такими людьми бессильно. А уж что касается обычного боевого оружия, то русские люди хорошо знают, что и как ему противопоставить.
Постепенно разрушительная работа средств массовой информации начнет ослабевать, заменяться позитивной и конструктивной деятельностью, направленной на общее благо.


Но тогда и роль государства меняется. Его важнейшей задачей становится создание условий для развития всех своих граждан, защиты их сознания от враждебных атак, развитие образования и культуры. Развитие экономики, безусловно, должно быть, и останется, важной заботой государства, но эта задача становится вторичной.

Экономика станет по-настоящему человечной и эффективной, поскольку будет направлена на благо всех.
Подъем у нас начнется, когда вернется вера в Россию и ее руководящую элиту. А это возможно только в том случае, если элита будут действовать в интересах народа, вести народ к великим целям.
Пришел час, когда все, кому дорога Россия, должны стряхнуть апатию и равнодушие. Наступило время решительных, но обдуманных действий. Судьба России зависит от каждого из нас.

Но и судьба каждого из нас зависит от судьбы России.

Восстановление исторической памяти


Мы видели в ходе холодной войны и видим в настоящее время настойчивые попытки стереть из исторической памяти русского народа его великие деяния и его великих людей. Поэтому новая элита должна особое внимание уделить сбережению национальных святынь и традиций. Героическая русская история и ее выдающиеся деятели должны вернуться в учебники и средства массовой информации.

Развитие страны должно опираться на фундамент ее истории. Необходимо восстанавливать связь с недавним историческим прошлым, продолжать то ценное, что в прошлом развивалось. Новые достижения культуры вынашиваются в недрах культуры уходящей.

Они не создаются на пустом месте.
Много лет средства массовой информации, в особенности телевидение, создавали негативный образ России. Люди одурманены, загипнотизированы. Надо, прежде всего, вывести их из этого состояния. Надо противопоставить лжи и фальсификациям картину великих достижений русского народа на протяжении его истории, вернуть людям наших великих людей.

Русский народ великий народ Россия великая страна, имеющая великие достижения, которые Западу не по плечу.

Воспитание


В ходе холодной войны, которая и сейчас продолжается, Запад использовал все возможности информационных технологий для уничтожения оригинальной русской цивилизации. Массированной атаке подверглось культурное ядро российского общества, Осмеивались как устаревшие и не соответствующие правильной западной модели цивилизации многие культурные и моральные нормы, передававшиеся от поколения к поколению на языке традиций.

Наоборот, чуждые народу нормы западной культуры жестко насаждались, внедрялись в сознание.
Надо понимать, что попытки копирования чужих традиций и норм ни к чему хорошему привести не могут. Ведь копировать можно только верхушечные результаты чужой культуры. Но без той культурной почвы, на которой эти результаты выросли, без философской и сложившейся исторически культурной традиции другого народа, они нежизнеспособны. Русский человек никогда не станет ни японцем, ни американцем, ни немцем.

Нам надо хранить и развивать свою собственную культуру. Мы не должны допустить убийства нашей культуры и цивилизации, способной внести огромный вклад в сокровищницу человечества.
Социальные нормы и привычки, связывающие человека с другими людьми, коренятся в глубоких слоях культуры. Их разрушение очень болезненно для живой ткани социального организма и может привести к его гибели. Повторим еще раз: обычно такие нормы и привычки усваиваются в раннем детстве, когда родители, люди старших поколений, учителя являются безусловным авторитетом для ребенка. Такая передача традиций обеспечивает устойчивость общества.

Но надо чтобы ребенок находился в среде своей, а не чужой культуры, отечественных, а не чужеземных норм. Так же, как не существует единственно правильного общественного устройства, так же не существует единственно правильной нормы и традиции.

Для каждого общества они свои.
В связи с этим огромное значение приобретают вопросы воспитания. Воспитание очень сложный, многогранный процесс. Оно начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь.

Воспитывает семья, воспитывает школа, воспитывают книги, воспитывает телевидение, воспитывает уличная компания. Мы будем говорить о воспитании, подразумевая систему воспитательных влияний, которые осуществляют государство и общество через общественные и государственные структуры в целях передачи социальных ценностей и опыта подрастающим поколениям.

Заметим, что поскольку такие влияния открыто провозглашаются и осуществляются на благо личности и общества, они не являются насилием, вопреки тому, что внушалось нам западными советчиками. А вот скрытое управление сознанием, как оно осуществляется на Западе, - это и есть самое настоящее насилие над сознанием.
Мы уже говорили о том, что дети, выросшие в обезьяньей или волчьей стае, никогда не становились людьми. Можно сказать, что человеком не рождаются, человеком становятся в процессе воспитания, усваивая в детстве культуру и ценности, накопленные обществом.

Но разговор о воспитании и образовании предполагает ясное понимание того, какие качества мы хотели бы воспитать у подрастающих поколений, каков тот идеал, на который мы их ориентируем, какие ценности мы считаем важными в жизни.
Из сказанного выше сразу следует, что нам не подходит западный образец холодного индивидуалиста, озабоченного только получением прибыли, ведущего войну против всех, ориентированного на потребление и животные удовольствия.
Для России всегда значение имела личность, бесчисленным числом связей соединенная с другими людьми, развивающаяся, впитывая культуру общества и содействующая развитию и подъему общества. Здоровая, красивая социальная жизнь, солидарная, наполненная любовью необходимое условие сохранения человеческого рода.
Поэтому одной из важнейших задач нашего общества, если оно хочет выжить, является формирование целостного мировоззрения, высокой нравственности, одушевление людей высокими целями. Если этого нет, тогда целями человека сделаются выгода, материальный комфорт и удовольствия.

А куда ведет этот путь, мы видели выше.
Воспитание личности включает физическое воспитание, воспитание чувств, интеллектуальное воспитание, а в более зрелом возрасте психическое и духовное воспитание.
Чтобы сделать тело крепким и здоровым, необходимо разумное и простое физическое воспитание. Физическое воспитание должно обеспечивать гармоничное развитие всех частей и функций тела, а при наличии физических недостатков - избавление от них. В общей программе воспитания детей спорту и играм на свежем воздухе должно быть уделено достаточное внимание.

Это лучше, чем все лекарства мира, обеспечит каждому ребенку хорошее здоровье.
Разум в человеке может развиваться только в гармонии с чувственно-эмоциональной сферой, волей. Одностороннее гипертрофированное развитие рационального мышления обедняет, иссушает личность, убивает ее творческий потенциал, роботизирует.
Поэтому в деле воспитания, пожалуй, самой важной и необходимой работой является воспитание чувств, формирование характера. Это дело очень нелегкое, требующее бесконечного терпения и упорства. Однако, если работу вести систематически, начиная с раннего детства и до полной зрелости, то результаты могут быть просто удивительны. Вот почему очень важно начинать воспитание чувств ребенка как можно раньше.

Тогда можно будет избежать многих вредных привычек и исключить дурные влияния.
Человека надо учить чувствовать красоту, чувство красоты надо развивать с раннего детства. В ребенке нужно развивать эстетический вкус, учить его любить красивые, возвышенные, благородные вещи, и в природе, и в человеческом творчестве, учить ценить их.

Это будет настоящей эстетической культурой, которая поможет ему не опуститься до уровня тупого потребителя, поможет избежать грубости и примитивизма. Такая культура будет оказывать благотворное действие и на характер.
В воспитании характера методы принуждения и подавления, как правило, не дают желаемых результатов. Важно пробудить в ребенке стремление к совершенствованию.

Пробудить такое стремление можно разными способами, но для каждого случая они свои. На кого-то подействуют разумные доводы, на кого-то доброжелательность, на кого-то примеры героев книг, но личный пример остается самым действенным средством для всех случаев.
Особого внимания требует нравственное и патриотическое воспитание. Оно должно начинаться в самом раннем возрасте.

Для дошкольников это сказки и истории, где светлое Добро всегда побеждает Зло.
В младшем школьном возрасте ум ребенка еще с трудом воспринимает общие представления и абстрактные выводы. К этому нужно вести постепенно и терпеливо. В этом возрасте повесть, история, рассказ скажут гораздо больше, чем множество теоретических разъяснений. Поэтому здесь главную роль должны играть рассказы о выдающихся людях, героях, подвигах служения и нравственности.

Самое большое внимание должно быть уделено нашим национальным героям, подвижникам и гениям. Написанные в последние двадцать лет учебники гуманитарного цикла должны быть полностью пересмотрены.
В старшей школе, в специальных и высших учебных заведениях нужно знакомить с историей нравственных, религиозных и духовных учений. Но здесь не должно быть никакого навязывания, никакого принуждения.

В нравственном воспитании главное значение имеет личный пример воспитателя, преподавателя.
Считается, что школьное обучение само по себе обеспечивает необходимое интеллектуальное воспитание. Когда ребенка в течение нескольких лет пичкают знаниями по каким-то предметам, то думают, что этого достаточно для его интеллектуального развития.

Но в действительности такое обучение, даже если оно не оказывает вредного воздействия на мозг, не в силах развить те способности, которые делают разум достойным и полезным инструментом.
Ориентация на получение информации, запоминание тормозит развитие творческого мышления. Получение готовой информации ослабляет творческую мысль. Избыток информации подавляет любознательность и творческое мышление.

Человек превращается в потребителя информации. Чтобы создать новое нужен творческий поиск, а он идет от жизни, не от готовой информации.
Старая классно-урочная система, когда учитель дает один общий урок для всего класса, безусловно, наиболее экономична. Но она мало эффективна, поскольку не оставляет времени для индивидуальной работы.

В настоящее время человечество имеет в своем распоряжении технологии, позволяющие учить лучше, развивать способности, максимально раскрывать человеческий потенциал, создавать индивидуальные образовательные траектории. Нормально развивающееся общество должно создавать условия для раскрытия талантов и способностей, для реализации целей личности.
Для действительного успеха в образовании обществу предстоит решить тяжелейшую задачу переориентировать средства массовой информации на воспитание Человека. Пока средства массовой информации находятся в руках людей, одержимых получением прибыли, эта задача кажется невыполнимой. Но ведь информационное оружие действует только на тех, кто стал рабом телевидения и рекламы, кто не понимает принципов действия психологического и информационного оружия.

Если все большее число людей будет выходить из под влияния психологии общества потребления, то потребительская цивилизация просто рухнет. И нам надо постараться, чтобы это произошло как можно скорее и безболезненнее.
Есть и одно очень обнадеживающее обстоятельство. Запад использовал средства массовой информации, чтобы превращать людей в запрограммированных роботов-потребителей. В ходе холодной войны они были использованы для разрушения нашей страны. Но ведь, используя те же самые технические средства, мы можем возвращать людей на путь нормального развития и, более того, способствовать интеллектуальному, нравственному и духовному подъему людей.

Надо только чтобы воздействие на сознание носило характер добрый, направленный на пользу людям, и было систематическим и открытым.

Высокое предназначение


В мироощущении русского человека всегда присутствовало своеобразное ощущение высокого предназначения России. В отличие от западного или еврейского, в нем преобладали элементы служения и даже жертвенности. Русского человека всегда отличало стремление постичь цель жизни, жить по совести.

Причем такое мироощущение, встречалось как среди религиозных людей, так и среди убежденных атеистов, у которых социальные устремления играли, по сути, роль религиозности. Для большинства русских людей западный рационализм и прагматизм чужды.
Историческим фундаментом России было православие. Не вникая в тонкости догматики, народ усваивал евангельские заповеди и моральные принципы, и опирался на них в повседневной жизни.

Надо отметить, что православие в гораздо более высокой степени сохранило многие важные положения учения Иисуса, нежели католичество, не говоря уж о протестантизме, где преобладают прямо противоположные этому учению принципы. Так, Россия не приняла Ветхий Завет, который выразил мысль о богоизбранности одного народа, о превосходстве этого народа над всеми другими народами.

В русском сознании всегда жило убеждение о равенстве всех народов.
Эти особенности православия неоднократно отмечались русскими мыслителями, даже и теми, кого не отнесешь к глубоко верующим людям.
Для русских людей более важно не осуществление личных интересов, а смысл жизни, которому подчиняется все остальное, включая и саму жизнь. Такое отношение к миру и жизни является религиозным в своей основе.
Принципиальное своеобразие России состоит в том, что главную роль в ее жизни играет власть идей, а не власть формальных законов, как на Западе.
Если жизнь народа одухотворена общей идеей, страна переживает подъем и одерживает великие победы. Так было при разгроме наполеоновского вторжения и при разгроме гитлеровских полчищ.

Великие события в жизни России всегда порождались приливом народных сил.
Власть идеи возможна только тогда, когда идея принята большинством народа. Поэтому России всегда нужно время, чтобы идея овладела большими массами людей.

Поэтому Россия всегда долго раскачивается, как говорят долго запрягает, но быстро едет.
Уже краткое перечисление в этой книге только некоторых особенностей России показывает, что Россия действительно уникальная самобытная цивилизация.
Русский народ сумел создать развитую цивилизацию в суровых условиях мирового холодильника. Россия умела собирать народы, обеспечивать их развитие, поддерживать, а не подавлять, и, тем более, не уничтожать, отличалась умением жить в ладу с представителями разных религий. Нравственные принципы, которыми народ руководствовался в жизни, были близки христианским ценностям. Русских людей отличало умение жертвовать своими интересами и даже жизнью ради великой цели, более того, невозможность жить приземленными интересами без великой цели.

Прибавьте к этому всечеловечность и высокую одаренность, и вы согласитесь, что русский народ - это, поистине, удивительное чудо.
Народ, обладающий такими достоинствами, не может не сыграть важнейшую роль в эволюционном развитии человечества. Как мы уже отмечали, русский человек ближе к Истине своего существа, чем западный.

Эго русских людей ослаблено, во многих случаях практически преодолено.
И не надо нас упрекать в национализме. Наша любовь к Родине признает за каждым человеком любой национальности право любить свою страну, свой народ, свою культуру.

Так в чем же сущность учения Христа?


Что же было такое в учении Христа, что сделало его мировой религией? Какой великий духовный опыт лежал в основе его учения?
Опыт, конечно, был, и такой глубины, что не только тупая и равнодушная толпа, осудившая Иисуса на смерть, не только фарисеи и книжники, но и непосредственные ученики его не смогли до конца понять. Говоря о сущности Учения, мы будем опираться на самый авторитетный источник Евангелия, и только на них.

В Евангелиях, сквозь наивное подчас недопонимание их составителями истинного смысла Учения, яснее всего доносится голос и образ самого Иисуса. Даже то немногое, что сохранили ученики из слов Иисуса, и что дошло до нас в Евангелиях, говорит о великом духовном опыте. Но следы его Учения разбросаны в разных местах Евангелий, и требуется определенное усилие, чтобы составить непротиворечивую целостную картину.

Мы попытаемся изложить Учение Иисуса последовательно, по возможности его словами, как они дошли до нас в Евангелиях. Причем мы будем говорить только о его Учении, опуская то, что говорили о нем самом, не рассматривая факты его жизни, исцеления и прочие чудеса. Глубина Учения такова, что ее не удалось выразить ни одному человеку за два тысячелетия.

И наша попытка не является исключением. Более того, в короткой главе его невозможно изложить достаточно полно.

Поэтому мы сосредоточимся только на наиболее важных моментах Учения. Но мы надеемся, что взгляд на его Учение под несколько нетрадиционным углом зрения будет полезен современному читателю.

И уж, конечно, такой краткий экскурс полезен для понимания ситуации в современном мире, а значит, и для целей нашей книги.
Ученики Иисуса не понимали всей глубины его Учения. Это были простые души, воспитанные в представлениях традиционной иудейской религии, в духе закона и пророков. Они ждали Мессию, сына Давидова, царя Израиля.

Они жаждали чудес, о которых больше всего и рассказывали. Истинного Чуда, которое было у них перед глазами, они понять не смогли.
Привычки людей, укоренившиеся формы государственности, социальные нормы, традиционные верования не соответствовали высокому духовному опыту. Поэтому в последующие века высокое духовное учение изменялось в угоду привычной жизни. Когда же интеллектуальный уровень людей повысился, искаженные учения были отброшены вместе с Истиной.

Вместе с грязной водой выплеснули ребенка. Говоря словами Евангелия:
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был и мир Его не познал.
(Ин., гл. 1, ст. 9-10)
Принятие учения Иисуса в его истинном смысле требует от человека высокой духовной зрелости. Оно заведомо превышало силы большинства людей не только два тысячелетия назад, но и много позже.

Истинный смысл христианства отличен от церковных догматов. Попробуем немного приоткрыть этот смысл, опираясь на Евангелия, содержащие великие истины великого духовного опыта.

Благая весть


Иисус открыл людям величие их природы. Его Учение это Учение о воплощенном в человеке Божественном Начале. Он указал на великую истину: человек несет в себе искру божественного огня, в глубинах своих един с Бесконечным Духовным Началом, которое Иисус называет Отцом:
Я и Отец - одно. (Ин., гл. 10,ст. 30)
верующий в Меня не в Меня верует, но в пославшего Меня; и видящий Меня видит пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день; Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. (Ин. ,гл.

12, ст. 44-50)



Содержание раздела