d9e5a92d

О целях

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали; чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.

После приходят и прочие девы и говорят: Господи! Господи!

Отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий. (Мф., гл. 25, ст. 1-13)
Иисус говорит здесь о беспечных людях, которым не хватает осознанности для того, чтобы оставаться присутствующими, и потому проглядевших настоящий момент и не пришедших к просветлению, спасению. Этим людям противопоставлены пять других, у которых было достаточно осознанности.
Даже авторы Евангелий не вполне понимали смысл этих притч. Последующие толкования привели к полной утрате истинного смысла. В этих притчах речь идет вовсе не о конце света, а о конце психологического времени. Иисус в образной форме говорит об ограниченности человеческого ума и возможности подняться в новое состояние сознания.

Только для этого надо быть осознанным, жить в настоящем моменте.
Решение освободиться от психологического прошлого и будущего для эго означает начало конца. Потому что эго может жить либо прошлым, то есть следами в памяти о нем, либо переносить себя в воображаемое будущее.

Из памяти о прошлом оно извлекает и без конца переживает сожаления, раскаяние, чувство вины, негативные эмоции. В будущее оно смотрит с беспокойством и страхом.

Человек может отбросить эти болезненные искажения реальности.
С глубокой древности все духовные традиции указывали на настоящий момент как ключ к духовной жизни. На это постоянно указывал Иисус:
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Мф., гл. 6, ст.34)
никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк., гл. 9, ст. 62)
Но глубина этих указаний до сих пор не понята людьми. Очень немногие понимают, что здесь содержится указание на путь, ведущий к радикальной трансформации сознания.
Настоящий момент всегда мал, он всегда прост, но в нем заключена огромная сила. Через настоящий момент человек получает доступ к силе самой Жизни, которую традиционно называют Богом. Иисус имел в виду именно эту силу, когда говорил:
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во мне, Он творит дела. (Ин., гл. 14, ст. 10)
Как только человек теряет связь с настоящим моментом, Бог перестает быть реальностью, проявляющейся в каждое мгновение его жизни. Остается только созданная умом концепция Бога, в которую одни верят, а другие отрицают.
Ничто из того, что происходило в прошлом, не может помешать человеку глубоко сконцентрировать внимание на настоящем моменте, и открыть в себе истинное Я. Этого нельзя делать в будущем. Можно делать это либо сейчас, либо никогда.
Истинное спасение, просветление состоит в том, чтобы чувствовать себя неотъемлемой частью Вечного и Бесконечного Сознания. Это состояние свободы от страдания, от страха, от неудовлетворенности и других негативных чувств, свобода от навязчивого мышления, от психологического прошлого и будущего. Ум говорит, что для этого надо чего-то достичь, стать более совершенным, чем сейчас.

Но это неверно. Это состояние достигается многими способами, но не в будущем, а в настоящий момент.
Когда внимание целиком сосредоточено на Настоящем Моменте, тогда Присутствие будет втекать во все, что человек делает, наполнять все радостью и жизненной силой.
Только никогда не надо забывать, что занятия любыми духовными практиками должны сопровождаться работой по нравственному совершенствованию.
Почему значительная часть попыток идти по духовному пути не дают желаемых результатов? Потому что для духовной работы надо сначала сделать работу нравственную, очистить сознание и хотя бы часть подсознания от грязи, гармонизировать свой внутренний мир. Сначала надо заложить фундамент, сделать работу душевную.

В противном случае, например, медитация, предназначенная для контроля умственной активности, а тем более энергетические практики приведут к физической или психической болезни. Человек может часами сидеть в медитации в тихом месте.

Но это бессмысленно, если вернувшись к повседневной жизни он полон раздражения, беспокойства, зависти, жадности и других пороков.

О целях

Когда решены проблемы выживания и обеспечения необходимым для жизни, вопрос о смысле и цели жизни приобретает первостепенное значение. Очень многие чувствуют бессмысленность повседневной рутины и вытекающую из нее неудовлетворенность своей жизнью.


Бесцельная жизнь всегда пуста и ничтожна. Если у человека высокая цель, то и жизнь будет высокой и светлой, благородной и бескорыстной, будет иметь ценность и для него самого, и для других людей.
Но главную цель жизни нельзя найти на внешнем плане. Она связана не с тем, что человек делает, а с тем, кто он есть, иначе говоря, с его состоянием сознания.
Жизнь имеет внутреннюю и внешнюю цель. Внутренняя цель является, при этом, главной.

Однако внутренняя и внешняя цели жизни тесно переплетены. Поэтому возникает вопрос, как их совместить.
Внутренняя цель состоит в том, чтобы пробудиться, найти свою истинную сущность и объединиться с ней. Это цель каждого человека на Земле и цель человечества.

Эта цель является частью цели Единого целого, Вселенной и ее поднимающегося Сознания.
Внешние цели у разных людей разные, и они могут изменяться. Для реализации внешней цели важно согласовать ее с внутренней целью.

Это необходимо для подлинного успеха. Без этого можно достичь только частных результатов при помощи усилий, борьбы, напряженного труда или хитрости и ловкости.

Но в подобных стараниях нет радости, и они неизбежно заканчиваются той или иной формой страдания.
Из этого не следует, что внешние цели не важны, что стремление, например, к мастерству в любой сфере деятельности, помощь другим людям или забота о детях не являются ценными. Это только означает, что нужно соединить внешние цели с внутренней, главной целью, чтобы то, что человек делает, было исполнено более глубокого смысла.
Если человек игнорирует внутреннюю цель, то, вне зависимости от того, чем он занимается, рано или поздно это приведет к страданию. Поговорка добрыми намерениями вымощена дорога в ад указывает на эту истину.

Иначе говоря, главными являются не цели или действия, а состояние сознания, из которого они исходят.
Человек может думать, что его деятельность принесет большую пользу людям в будущем. Поэтому благородная цель оправдывает средства, и для ее достижения можно в чем-то отступить от правды, дать волю гневу, держать себя и окружающих в состоянии стресса и так далее. Но мир един, средства и цели неразрывно связаны.

Если средства не делают людей счастливее, то и цель не является благом. Значит или цель не является хорошей, или время для ее реализации еще не пришло.
Допустим, затратив несколько лет труда, человек достиг цели создал новое лекарство, которое должно облегчить страдания людей, разработал новую прогрессивную технологию, организовал полезную людям службу и тому подобное. Он достиг успеха и реализовал внешнюю цель.

Но, забыв о внутренней цели, он все эти годы отравлял свое тело и связанных с ним людей негативной энергией, делал несчастными окружающих, а через них и многих людей, о которых даже и не слышал. В мире как целом фонтанировал источник негативной энергии и загрязнял мир, а не только его лично.

Достигнутый результат загрязнен его действиями, поэтому как средства создавали страдания, так и результат будет создавать их.
Если человек начинает тревожиться или испытывать стресс, значит, внешняя цель взяла верх, и он потерял из виду внутреннюю цель, забыл, что состояние осознанности первично, а все остальное вторично.
Главным для нас является подъем сознания. Если мы не развиваемся на внутреннем плане, никакие внешние усилия не улучшат мир.
Когда человек забывает о главной, внутренней цели и начинает преследовать цели внешние, он теряет связь с настоящим моментом. Тогда беспокойство, тревога и негативность отрезают человека от настоящей силы. Возникает иллюзия отделенности от силы, которая движет Вселенной. Человек чувствует себя одиноким, старающимся чего-то достичь, преодолевая большое сопротивление враждебных обстоятельств.

Так неверное восприятие создает мир страдания.

Непротивление


Вы помните слова Иисуса:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф., гл.

5, ст. 39-42)
Здесь он символически выразил секрет непротивления. Он говорит о внутреннем состоянии, а не о внешних действиях.
Когда человек сознает свое внутреннее духовное начало, то, сталкиваясь с человеческой неосознанностью, он не противодействует людям или ситуациям, но остается в бдительном состоянии присутствия. Тогда он приобретает способность действовать сильно и эффективно, не превращая во врагов ни людей, ни ситуации.
Непротивление это огромная сила. Все, что человек принимает, приводит его в состояние покоя. Внутреннее сопротивление, которое можно назвать негативностью, закрывает человека.

Солнечный свет не может проникнуть сквозь закрытые ставни.
Внутреннее принятие того, что есть, открывает человека жизни, открывает в нем новое измерение сознания, его глубину. Действие на этой основе приобретает высокую эффективность, люди и обстоятельства помогают ему.

Если действие невозможно, сохраняется состояние внутреннего покоя.

Любовь


Мир целостен, и все существующие в нем предметы, процессы и существа взаимосвязаны. Мы не видим этого единства, потому что наше восприятие очень ограничено.

Кроме того, навязчивое мышление полностью поглощает внимание, делит мир на изолированные фрагменты и закрывает доступ к Источнику. Но в состоянии присутствия мы чувствуем глубокое единство со всеми людьми и со всем миром.
Из осознания этого единства и вытекает любовь ко всем людям. Человек чувствует в других тот же Источник, то же присутствие, что и в себе.

В каждом человеческом теле скрыто присутствует божественное начало. Одно во всех телах.

Вот это понимание единства в Духе делает любовь законом жизни.

Смерть и бессмертие


Как мы уже упоминали, эго страшится смерти и старается даже мысль о ней спрятать подальше. Оно поскорее отворачивается даже от самого факта смерти: Это Иван Ильич умер. Ко мне это не имеет никакого отношения.

Ведь смерть обессмысливает всю его суету. Перед лицом смерти ясно видна пустота погони за богатством, вещами и деньгами. О безумии жажды богатства образно сказал Иисус:
смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лк., гл.

12, ст. 15-21)
Как говорили мудрецы древности, с размышления о смерти начинается философия. Неоспоримый факт неизбежности смерти должен побуждать человека к поиску в себе того, что не умирает, поиску своей бессмертной истинной сущности.
Пора отбросить предрассудок, внедренный в общественное сознание механистической наукой XIX века, отрицавшей бессмертную Душу. Научное знание неполно.

Наука еще и близко не подходила к пониманию того, что есть Человек, что есть Сознание и что есть Душа. Отрицание наукой Души и отказ от поиска в этом направлении является рудиментом стремления становящейся буржуазии отбросить ограничения, налагаемые на ее алчность моральными заповедями христианства.
Ссылки на то, что наука не обнаружила Души просто глупость ограниченного рассудочного мышления. Что могла найти наука, пытавшаяся увидеть Душу, вскрывая труп скальпелем?

Или ученые медики полагали, что Душа это какой-то орган, вроде печени? Может ли такой ученый найти мысли и чувства человека на мертвом или даже вскрытом во время операции живом мозге?
Сегодня каждый мало-мальски образованный человек знает, что работой компьютера управляет большая компьютерная программа - операционная система. Она в любой момент знает все о работе всех других программ, она как бы обладает всеведением и вездесущностью. Операционная система управляет всеми рабочими программами, и в любой момент может приостановить действие любой программы или вовсе отключить ее.

Для компьютера она всемогуща. Без операционной системы компьютер мертв, это просто железо. А попробуйте найти операционную систему на жестком диске компьютера, вооружившись скальпелем, микроскопом и другими подобными приборами и инструментами. Ничего не найдете.

А компьютер работает, операционная система существует. Это, конечно, всего лишь аналогия.

Но она может навести на мысли о том, что в нашем внутреннем мире кроются такие тайны, которые и не снились нашим ученым мудрецам.
Разумный человек не должен закрывать глаза на факт неотвратимой смерти, заглушать страх эго перед ней развлечениями и удовольствиями. Не надо убегать от мыслей о смерти в суету неотложных повседневных дел. Напротив, факт неизбежности смерти надо осознать, и, отталкиваясь от него, идти к Пробуждению, к открытию в себе Бессмертной Души, своей истинной Сущности.

Когда человек сделает это самое великое открытие, ради которого он и живет, смерть тела и эго будет страшить его не более, чем замена старой, изношенной одежды на новую.
Отметим, что в Евангелии имеется указание на учение о перевоплощении, распространенное на Востоке. Иисус говорит об Иоанне Крестителе: И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти (Мф., гл 11, ст.

14).
Это учение было детально разработано в Индии. Согласно этому учению, у души есть прошлое, которым и обусловлено нынешнее рождение и существование, у души есть будущее, которое формируется нынешними поступками. Нравственная причинность, которая в Индии называется кармой, является той силой, которая определяет природу и характер этих повторяющихся рождений, зависящих от собственных деяний человека. Это учение подчеркивает ценность усилия и действия человека в каждый момент его жизни.

Характер поступка приобретает огромное значение, потому что он предопределяет не только непосредственное, но и более отдаленное будущее души.
Учение о перевоплощении душ признается практически всеми школами индийской мысли. Оно основано на вере в постепенный духовный прогресс и эволюцию. Только через множество существований в человеческом теле душа возрастает до своего божественного уровня.

Каждое рождение это шаг, который человек может сделать вперед или назад. Его поступки в жизни, его воля, мысли и знание, с помощью которых он управляет своей жизнью и направляет ее, определяют, кем ему быть от самых ранних стадий до последнего перехода в иное состояние.
Душа зреет в Природе, проходя через множество существований в разных телах. А жизнь есть средство, при помощи которого душа может приблизиться к этому бесконечному сознательному бытию и соединиться с ним в Знании и Любви. Таким образом, осознание собственной сути и осознание Абсолюта является главным делом мыслящего человека. Вся жизнь есть средство для осознания в себе Божественного.

Индийская концепция существования основана на вере в постепенную эволюцию души вплоть до окончательного совершенства или перехода в божественное состояние.
В раннем христианстве это учение принималось, хотя и в несколько иных формах. Позднее догмат о перевоплощении был исключен простым голосованием церковных иерархов.

О смысле жизни


Из того, что мы рассмотрели в этой главе, следует, что главная причина бедствий, войн, страданий на нашей прекрасной планете в коренном непонимании смысла человеческой жизни, в ложных целях, которые ставят перед собой отдельные люди и целые народы.
Ложное понимание смысла жизни порождает тот хаос и то зло, которые мы видим повсюду в мире. Ложно понятые жизненные цели и ценности привели к духовной и нравственной деградации людей индустриальной западной цивилизации. Трагизм ситуации в том, что образ жизни, построенный на ложном понимании смысла жизни, стал настолько привычным, кажется настолько естественным, что люди просто не могут представить себе другого жизнеустройства, не хотят расстаться со знакомым злом, страшатся идти к новой жизни.

Особенно те, кто считает удобным и выгодным свое положение в жизни. Устранить ложное понимание смысла жизни, заменить его истинным вот главная задача нашего времени.
Общественная жизнь всегда устраивается на основе общего всем, или, по крайней мере, большинству, понимания смысла жизни, то есть одинаковой верой. На этой основе складываются нравственные принципы, нормы и правила поведения.

Понимание истинного смысла жизни дается не сразу. Оно развивается исторически, порой с большими уклонениями на ложные пути.

Похоже, что наступает время, когда человечество должно сделать важный шаг в уяснении высшей цели своего существования.
Все больше людей начинает осознавать, что смысл человеческой жизни во все большем сознательном проявлении того Бесконечного Начала, которое носит в себе каждый человек. Это Начало проявляется как стремление к истине, сострадание, любовь. Открытие в себе этой высочайшей сущности, которая потенциально заложена в каждом человеке, является главной целью нашего пребывания на Земле. Понять, установить истинное отношение человека к этой бесконечной жизни, этой могучей энергии, осознать свою связь с этой бесконечностью и руководствоваться этим в своих поступках, в своей жизни - вот о каком понимании смысла жизни говорили основоположники великих мировых религий и мудрые люди всех времен и народов.

И хотя на протяжении веков смысл их учений искажался, покрывался наслоениями непонимания и ложных толкований, наступает время, когда этот высший смысл жизни может быть открыт людьми в своей первоначальной истинной сути. Ничто великое в духовной сфере не пропадает, и истинный смысл духовного опыта великих Учителей человечества будет восстановлен в первоначальной истине, потому что его источник живет в духовном сердце каждого человека.
Из правильного понимания смысла жизни сразу следует, что любовь является необходимым условием истинно человеческой жизни. Такое понимание необходимости руководствоваться в жизни принципом любви характерно для большинства великих религиозных систем и учений Древней мудрости.

Оно полностью и во всех отношениях изменяет существующий общественный порядок, построенный на насилии. Потому что такое осознание смысла жизни изменит каждую сферу человеческой деятельности. Отсюда, кстати, ясно, что западная цивилизация уже как минимум пять столетий не живет истинной жизнью. Люди не живут, а функционируют как роботы, запрограммированные на выгоду и борьбу всех против всех.

Об этом пойдет речь ниже.
Только на основе общего для всех людей понимания высшего смысла жизни и вытекающих из него поведения и деятельности можно устранить зло и построить жизнь, достойную человека и человечества.
Новые смысл и ценности жизни должны быть приняты людьми нашего времени. Тем более что, по сути, они не такие уж новые. Они лежат в основе мировых религий и духовных учений светлой направленности.

Надо только очистить их от жалких рациональных рассуждений, нагромождения искажений, внесенных сухим умствованием, очистить от сознательной и бессознательной лжи.
Осознав все это, мы перестанем блуждать в потемках, отыскивая личные цели и личное удовлетворение, а пойдем вместе к великой цели реализации Божественного сознания в человеческом теле, создания царства божия на Земле. И не революции освободят человечество насилием и вооруженной силой.

Освободит сила Духа.
Все, о чем мы говорили в этой главе, не новомодные выдумки, не сектантские измышления. Все это ясно содержится в мировых религиях.

В приложении 1 мы покажем это на примере христианства, а в приложении 2 на примере индуизма.

Как Запад стал богатым


В главе 1 мы достаточно подробно говорили о ложном я, эго. В этой главе мы покажем, к какому безумному жизнеустройству приводит эго, когда ему дают полную свободу.

Тогда это ложное я устраивает настоящий ад на Земле.

Новые рабовладельцы


Возникновение современного капиталистического общества следует отнести к началу XVI века. Западные идеологи всегда уводят в тень то обстоятельство, что современный Запад складывался на развалинах традиционного средневекового общества в ходе колониальных захватов, опираясь на грубое и жестокое насилие, на воссоздание рабства.

Внимание всегда переключается на пафос великих географических открытий, трудности, через которые прошли первооткрыватели и так далее. Непосредственная же причина открытия новых континентов была очень прозаична. Европейских авантюристов гнала по жизни алчность.

Мусульмане закрыли Европе торговые пути на юге. И европейцы искали обходной путь в Индию.
Открытие Америки в 1492 году предшествовало развитию капиталистической промышленности, более того, было одной из основных причин этого развития. Первым делом цивилизованных бандитов было ограбление вновь открытого континента. В Европу хлынул поток золота, награбленного испанцами в Южной Америке.

Товары по отношению к золоту подорожали в 2 4 раза и их стало выгодно производить. Именно этому обстоятельству обязано появление и развитие мануфактур в середине XVI века.

Мануфактуры возникали, в первую очередь, в тех странах, которые не успели еще захватить колонии в Голландии и Англии.
Вторым шагом цивилизованного Запада было восстановление рабства в колониях в начале XVI века. Миролюбивые и плохо вооруженные индейцы южной и центральной Америки были превращены в рабов. Тех, кто оказывал сопротивление, безжалостно уничтожали. Поражает нечеловеческая, патологическая жестокость, с которой европейцы обращались с рабами и местным населением.

В короткое время были уничтожены целые цивилизации, например, инки и ацтеки. На плантациях и в шахтах рабы выдерживали в среднем пять лет, максимум десять лет. Вымирание местного населения, превращенного в рабов, было настолько массовым, а экономика настолько эффективной, что вскоре рабов пришлось завозить из Африки - на плантациях стало некому работать. Целые народы южноамериканского континента были уничтожены всего за несколько десятилетий.

Зато в Европу шел поток дешевых товаров, созданных рабами, и приходили корабли, полные золота.
Одновременно шел захват новых колоний в Африке, в Азии и в Северной Америке. В разных колониях производились разные товары.

Из обмена товарами, награбленными в разных колониях, возникла мировая торговля.
Запад распространяет сказки о том, что его прогресс был обеспечен развитием науки и техническими изобретениями, резко повышавшими производительность труда и снижавшими цены на товары. На деле серьезное развитие науки началось почти два столетия спустя.

Главный научный труд Ньютона вышел только в 1686 году. А промышленные машины, действительно повышавшие производительность труда прядильные и ткацкие - появились почти три столетия спустя.

Дешевизна товаров объяснялась тем, что труд и жизнь рабов ничего не стоили новым рабовладельцам, а золото и другие ценности получали простым грабежом. Чтобы получить представление о громадности получаемого из колоний богатства достаточно сказать, что Великобритания, например, из одной только Индии ежегодно вывозила треть тех сумм денег, что вкладывала в развитие промышленности и других сфер своей жизнедеятельности.



Содержание раздела