d9e5a92d

Механизмы регионального управления


После того как сформированы механизмы регионального управления, появляются основания для реального государственного управления в высших эшелонах власти, которое в существе своём сводится к сведению в единый баланс избытка и дефицита всех продуктов и услуг, производимых в регионах. На основании этих данных также строго математически рассчитываются общегосударственные налоги на товары и услуги, представленные в избытке, и дотации на представленное в дефиците.
После завершения формирования общегосударственного баланса отраслей, получаются исходные данные для математического расчёта таможенных пошлин и введения режима беспошлинных поставок товаров, имеющих общегосударственный дефицит. Таможенные пошлины, вводимые на товары, производимые в стране, должны не только создавать здоровые конкурентные условия, но и целевым образом протекционистски направляться на развитие соответствующего сектора отечественного производства для формирования перспектив его выхода на конкурентоспособный уровень, либо на перепрофилирование на иную продукцию. Если ввоз того или иного товара связан с неминуемым банкротством отдельных крупных предприятий, либо целых отраслей (к примеру, птицеводство), то объёмы средств, получаемых от таможенных пошлин, должны превосходить суммарный наносимый обществу ущерб, связанный с реструктуризацией производства, с созданием эквивалентного количества новых рабочих мест, выплатой пособий по безработице и т.п.
В кратком виде суть предлагаемого алгоритма можно выразить следующей формулой: от интегрированных технологически замкнутых аграрно-промышленных комплексов к сбалансированному развитию регионов во имя создания единого народно-хозяйственного комплекса по принципу самодостаточного государства-суперконцерна, объединяющего производство на основе различных форм собственности. И такое государство должно иметь адекватные экономической сути принципы обустройства и управления.
При этом необходимо ясно понимать, что:
Мотивация людей к добросовестному творческому труду имеет нравственно-психологическую основу, которая только выражается в их готовности работать за предлагаемую им, подчас весьма умеренную, зарплату. И только в этом случае общество достигает подлинного процветания.
Если же у государства и частных работодателей нет понимания этого, то они обречены столкнуться с тем, что персонал будет имитировать работу или выполнять её по минимуму качества и количества, получая любую сколь угодно высокую зарплату и домогаясь её дальнейшего повышения. И в этом случае общество будет неизбежно и регулярно впадать в кризис и постоянно растрачивать огромные ресурсы в попытках выйти из него.
Однако всем следует сегодня понять, что Россия достигла того нравственнопсихологического развития, при котором её население не будет ишачить на олигархов и «великих комбинаторов».


Постановление Совета промышленников Выборгского административного района Санкт-Петербурга





Президенту
Российской Федерации
Путину В.В.








Уважаемый Владимир Владимирович!

В соответствии с Постановлением Совета промышленников Выборгского административного района Санкт-Петербурга от 23 апреля 2003 года №7/ 04 и рассмотрев вопрос "Проблемы экономики и предложения руководству страны по переводу промышленного комплекса в схему бескризисного ускоренного экономического развития".

Совет промышленников района отмечает:
Руководство района, промышленных предприятий, научно-производственных объединений и научно-исследовательских учреждений проводит активную и целеустремленную работу по дальнейшему эффективному развитию производства, постоянно ведет поиск новых методов управления и направлений деятельности в измененных условиях хозяйствования, изыскивает новые рынки сбыта продукции, своевременно и в полном объёме и оплачивает налоги в бюджет, стремиться сохранить рабочие места на предприятии, вносит значительный вклад в социальное развитие и благоустройство района.
Однако, около 20 % предприятий по-прежнему остаются убыточными, эффективность промышленного производства не увеличивается, доля государственного заказа незначительна, уровень средней заработной платы невысокий, имеется большая текучесть кадров, растет кредиторская и дебиторская задолженность, нет надежных проектов перспектив социально-экономического развития.


В настоящее время в народнохозяйственном комплексе страны и прежде всего в секторе перерабатывающей промышленности формируются тревожные тенденции. Они связаны с искусственно формируемым разрывом доходностей между "сырьевиками" и "переработчиками", между финансовыми учреждениями и сферой производства. Это сопровождается недопустимо низкой покупательной способностью основной массы населения, что ведет к неизбежной деградации перерабатывающих отраслей, ориентированных на внутренний рынок.

Доля заработной платы в валовом внутреннем продукте составляет (2530)%, в то время как общепринятый норматив равен (6070)%.
Ныне господствующая система управления ведет к тому, что Россия из страны со сбалансированной многоотраслевой системой хозяйствования превращается в общеевропейский электронефтегазолеспром, где все остальные виды деятельности в перспективе окажутся нерентабельными и будут подвергнуты импортозамещению. Численность населения, необходимого для обслуживания такого сырьевого придатка по известным оценкам не превышает 30 миллионов человек.
Формируемые относительно благополучные оценки экономического развития ошибочны и связаны со значительным ростом прибыли банковского сектора, энерго-сырьевых монополистов. Фактически сырьевики и банкиры свели свой бизнес к умению вынимать деньги из чужих карманов, не прибегая к насилию, манипулируя тарифами и недопустимо высоким по произволу установленным ссудным процентом. Однако, рост цен монополистов, высокий ссудный процент связаны с обвальным ростом издержек рыночных субъектов экономики.

С помощью нефтяной ширмы удается до определенного времени скрывать очевидные изъяны хозяйственного механизма, явное ухудшение положения дел в стране, в перерабатывающей промышленности, но тем печальнее будет итог к моменту затянувшегося окончания периода "нефтяного рая".
Статистика последнего 10-летия, данные аппарата Президента России свидетельствуют, что применительно к иным отраслям, к уровню жизни в стране цены на электроэнергию завышены не менее чем на 40 %. На эти обстоятельства дополнительно накладывается губительный для наших кредитоемких производств ссудный процент (18% годовых). О какой конкурентоспособности производства можно говорить, если в США он снижался в последнее время 12 раз и составляет 1,25 % годовых, в Японии 0 % годовых. Как результат наша базовая опорная сельскохозяйственная отрасль за 2002 год получила убытки 60 миллиардов рублей и имеет долги не реальные к возврату в действующей системе хозяйствования даже в течение 30 лет.

Тем временем доходы банков только за 11 месяцев 2002 года составили 696, 9 миллиардов рублей, что свидетельствует о губительных для единого государственного организма межотраслевых диспропорциях, ведущих к неизбежному перетоку лучших кадров.
Следующая составляющая межотраслевого дисбаланса связана с присвоением нефтегазовыми корпорациями принадлежащих государству запасов углеводородного сырья. Они должны получать доходы за выполненную работу, сырье же продаваемое государством должно обеспечивать общенародные нужды (врачи, учителя, жилищное хозяйство, пенсионеры).
Несуразны на фоне других стран соотношения денежной массы и ВВП страны. При этом эмиссионный подход имеет частно-корпоративный характер присвоения и не принадлежит государству, о чем говорили Вы в послании федеральному собранию. Колоссальный дефицит денежной массы восполняется бартером и, вопреки требованиям конституции, не рублем, а долларом.

Это означает по факту товарное кредитование нашей страной чужой экономики. Страна по-прежнему работает на укрепление позиции доллара и на энергообеспечение чужой экономики, а не на укрепление собственной валюты и отечественного бизнеса. Очевидно, что для ликвидации этого перекоса мы должны перейти к экспорту нашего народного богатства исключительно за рубли, сохраняя общенародную собственность на добываемые природные ресурсы.

Как известно, Япония ещё в 1949 году, защищая интересы собственного народа, ввела законодательный запрет на продажу собственных товаров за чужую валюту.
На основании вышеизложенного Совета промышленников Выборгского административного района Санкт-Петербурга предлагает некоторые основные первоочередные мероприятия по переводу промышленного комплекса на путь ускоренного экономического развития (Приложение ).
Их реализация на наш взгляд позволит перевести экономику в фазу бескризисного функционирования и решить тем самым поставленную вами задачу по ускорению развития страны и увеличению ВВП государства к 2010 году в два раза.

С уважением

Глава территориального управления
Выборгского административного района
Санкт-Петербурга В.И. Колесников

Председатель совета
Промышленников В.Т. Дорофеев



Приложение

Перечень первоочередных мероприятий по переводу экономики страны на путь ускоренного развития.



Содержание раздела