d9e5a92d

ПОЛИТИК КАК ОПОСРЕДУЮЩЕЕ ЗВЕНО СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Вокруг полиса развивались окраины, населенные народом. Расположение полиса в самой высокой части города соответствовало строению человеческого организма, в котором мозг, голова находятся сверху.

Мозг кажется самой слабой частью тела, у него нет мускулов, но он, несмотря на свои малые размеры и неподвижность, управляет деятельностью всего нашего организма, и все тело обеспечивает ему опору и защиту. Так же и полис в соответствии с биологически-органической проекцией располагался наверху так, чтобы его можно было должным образом защитить, поскольку потеря полиса означала потерю всего.
Политика это искусство, анализ, способность осуществлять функцию власти на пользу всем. Политика есть формальное основание для осуществления общего руководства
общественным делом. Она различается по областям применения и способам воздействия на ту или иную часть общественного дела: политика финансовая, военная, экологическая, международная и т. д.
Выше полиса находилось только измерение святого, неприкосновенность спиритуального, где возникала логика трансцендентности, где политика уже ничего не стоила, являясь функциональной логикой сектора. Священник5 это тот, кто посвящен заботе о сакральности. Святое это пространство, где осуществляется связь с абсолютом или метафизикой , то есть это сокровенная сфера Ин-се в горизонте Бытия.

Еще более высок термин понтифик6: тот, кто способен служить мостом между метафизическим и историческим, между святым и мирским. Профан, то есть мирской (от греч. лро^ и фаі?ораі) означает то, что появляется впереди, появляется сначала, первым; это то, что первым является чувствам, но что далее всего отстоит от созидающего начала.
Принцип сопоставления с человеческим организмом повсеместно применялся в древнегреческой и древнеримской архитектуре, творения которой всегда полностью гармонировали с природой . Сегодня человек потерял этот контакт, видны только бетонные коробки конструкции, не только противостоящие природе, но и представляющие серьезную опасность для всей земной экологии. Я говорю как философ, хотя как человек могу и восхищаться типовыми строениями, характерными для городов Бразилия, Нью-Йорк и др.

Все должны быть одинаковы вот принцип цивилизации безликости и однородности.
5От лат. sacer святое.
6От лат. pontifex наводящий мосты.
7Подробнее см. А. Менегетти.

Организмическое социума. Система и личность.

Указ. соч.


Вся цивилизация, фактически это цивилизация однотипного, в то время как природа всегда тяготеет к разнообразию. Следовательно, политическая система, навязывающая единообразие, находится в безусловной оппозиции к интенциональности природы. Все это следствие ошибки, которая до такой степени потрясла человека полиса, что он исчез, а место мозга заняла толпа профанов. В обществе такого рода опасность подстерегает, прежде всего, вождя и гения в силу их стремления к немедленной дифференциации.

Однако, чтобы реализовать потенциал, полученный при рождении, им необходимо соответствующее обучение, соответствующее образование. Если они не находят подходящей среды, их первичный потенциал разлагается и аннулируется.
И вождь, и гений представляют опасность для системы потому, что их разум способен увидеть ее внутренний механизм и взорвать его как не свойственный функции природы. Вождь, в частности, это вовсе не человек, живущий исключительно для самого себя, совсем наоборот: о себе он думает в последнюю очередь не потому, что он такой хороший, а потому, что, будучи человеком умным, ощущает потребности природы не только свои, но всех других людей. Оставленный один, он мог бы жить простой жизнью как рыбак, кузнец, или плотник, но, оказываясь в центре проблем, общественной диалектики, он неизбежно начинает чувствовать себя призванным, вынужденным взять на себя этот груз.

Словно сама природа побуждает его наиболее эффективно распорядиться своей жизненной силой. На первый взгляд, его образ действий может показаться диктаторским, тогда как в реальности он стремится к полному упорядочению всего для достижения успеха.
Порядок означает продуманную структуру, форму действия, материю, приведенную в соответствие с бытием разума. Следовательно, порядок это интенциональность, становящаяся правилом, мерой, постоянной структурой исторического или соматического становления.

Его распространение ведет к бесконечной пользе, к постоянному порождению жизни, непрерывному ее воспроизводству.
Для вождя или для гения проблема является естественным полем тренировки’, его не интересует система, его интересует гештальт завершение процессов, уже пришедших в движение. И, в зависимости от ситуации, он либо изобретает новые модули, либо использует модули прошлого, концентрируя внимание не на них, а, главным образом, на энергии, и конфигурируя ее в соответствии с ситуацией для усиления жизнеспособности, то есть для насыщения бытия всех тех, кто вовлечен в эту ситуацию, в которой происходит это рождение, этот взрыв, это событие или это аутентичное проявление. Следовательно, что для достижения функциональности общество должно быть органичным, то есть различные части должны быть взаимно функциональными, составляя таким образом плерому и повышая эффективность целого.

Так, от богатства и всемогущества целого жизнь возвращается к развитию, пользе отдельных своих частей.
Следовательно, органичное это объединение различных частей, взаимодействующих и изменяющихся в процессе объединения в сторону большей мощности, превосходства, ума. Именно это и есть политика искусство соединять различные ситуации и переводить их в развитие ради эффективности целого. Таким образом, суть политики заключается в искусстве умения делать, то есть умения соединять части в соответствии с уже присущим им внутренним потенциалом. Между отдельными частями уже имеется взаимная связь, взаимное узнавание; каждой такой части присуща определенная интенциональность, направленная на объединение с другими.

Необходимо, однако, уточнить, какое объединение? Такое, которое гарантировало бы как стабильность самой части, так и ее открытость другим частям.
В таком случае истинная политика представляет собой руководство, направленное на успех всех частей, составляющих ядро. Невозможно, чтобы все части были одинаковыми каждая должна действовать по-своему присущим только ей образом, согласно своей уже продемонстрированной способности. Идеология рождается как благо, как решение некоего исторического здесь и сейчас, как изобретение функциональной программы; однако, став фиксированной, однажды установленной, она превращается в убийственную для политической функции. Следовательно, в своем истоке идеология есть эффективность, функциональный порядок; фиксированность же ее смертоносна.
Под идеологией8 я понимаю образ, структурированный как инструмент социального действия. Столкнувшись с какой-либо проблемой, гений или вождь используют для ее решения некий модуль, некий маршрут, некий график, то есть рациональную структуру. Большое количество образов, гипотез решения, формализуемых в этом калейдоскопе необходимости, показывает, как идеология становится таким инструментом.

Так, идея, как только реализуется исторически, становится логосом, или в терминах онтопсихологии Ин-се, едва оно случается в истории, формализуется через априорное Я, но исполняется уже посредством логикоисторического Я. Идея совершенна, если она опосредуется в логосе. Реализация логоса есть феноменологическая конкретность, поэтому из идеи, из соответствия требованию формализуется инструмент, стереотип. Другими словами, заключенная в идее целостность должна перейти в другое качество таким образом, чтобы ее эйдетическое отражение соматизировалось в исторической структуре. В свою очередь, Я оперирует историческим отражением в границах, определяемых равновесием ситуации.

Однако, после того как некое решение, теория, идеология разработаны, совсем не обязательно пользоваться всегда только ими. Инструменты фиксируются для того, чтобы дать всем возможность решения, но на этой стадии инструмент, который в одной ситуации был полезен, в другой может оказаться деструктивен.

Не существует ни одной идеологии, способной быть стабильной опорой, гарантирующей обществу жизненный порядок.
8От греч. isa форма и Аоуод слово, начало, ум, закон.
Т Конец страницы 13 Т ^ Начало страницы 14 ^
Даже гарантированная парламентами, религиями, законами, полицией и главами правительств идеология фактически поддерживается и фиксируется массой индивидов, испытывающих потребность в реванше за собственные фрустрации у всех тех, кто состоялся и наслаждается благосостоянием. Все индивиды, ни коим образом не реализовавшиеся по различным психологическим причинам в неповторимости феноменологии собственного духа, то есть своего онто Ин-се, вовлекаются в зомбическую энергию. Дойдя до кульминации своего беспокойства, они начинают испытывать жгучую, неодолимую тягу к саморазрушению. Это саморазрушение обусловлено природной интенциональностью ибо то, что не является функцией жизни в соответствии со своей специфической индивидуацией, должно подвергнуться разложению, создав питательную среду для других, уже функциональных, неповторимых форм.

То есть, смерть представляет собой потребление потенциала, а затем его реинвестирование.
В России я увидел, что великий деспотизм порожден великой массой людей. На вопрос о том, что я думаю о Гитлере и Сталине, я отвечу, что они были больными, которых в иные времена поместили бы в сумасшедший дом, но которых в то конкретное время народ захотел иметь для прославления своей ограниченности, своих комплексов; то есть они оказались марионетками огромной материнской, матричной массы.

Так называемый маленький человек, образуя социологическую массу, выбирает марионетку, которая выполняет его поручения. Только потом марионетке, в конце концов, отрубают голову, а масса, народ остаются целыми и невредимыми, ожидая очередной Святой Пятницы.

Если бы вождь попытался осуществить определенные перемены без согласия масс, он был бы немедленно уничтожен. Следовательно, бессмысленно устраивать революции против вождей, достаточно изменить массы.
Если бы вождь попробовал осуществить определенные изменения без согласия массы, он был бы немедленно уничтожен. Поэтому бесполезно совершать революции против правителей: достаточно изменить массы. Сегодня в России основная трудность нового поколения состоит именно в пробуждении роли индивида, личности.

Лучшие, самые умные, хотят попробовать сами, но масса не желает слышать об индивиде и личности. В сущности, масса, если у нее нет умного хозяина, жить не может.

Это вопрос психического свойства, кочующий из века в век, который фиксирует монитор отклонения. Ибо монитор отклонения не приемлет вождя, гения, а предпочитает массу, поскольку всегда жестко навязывает и утверждает статическую и никогда не верифицированную систему идеологии.
Монитор отклонения подстраивается под необходимость ограничителей, присущих любой идеологии. Для монитора отклонения не имеет значения, какова идеология, важно, чтобы она была.

Без оболочки правил, моральных норм, фиксированной этики он действовать не может.
Вот почему мой тезис состоит не в том, что нужно спасать идеологии, а в том, что любая из них имеет ценность настолько, насколько она демонстрируют свою функциональность в социальной жизни.
Чтобы политика соответствовала приведенному выше определению, она должна всегда быть свободной от какой бы то ни было идеологии, дабы каждый раз наиболее эффективно отвечать на проявления жизни в себе, присущие только данному, неповторимому историческому контексту. В таком случае политика всегда должна проверяться по здесь и сейчас исторической данности, то есть, средства правления должны всегда быть готовыми функционально ответить на актуальную потребность.

Но происходит обратное: во всех культурах мы констатируем, что, в первую очередь, спасается догма, идеология, а потом, если это возможно, дело, функциональность. Букву не трогают, но приносят в жертву функцию (дух).

Изменить же нужно букву, изменить в соответствии с веянием духа, то есть онтической интенциональности исторического. Вот решение апории упорядочения духа в истории.

Таково вечное свершение, вечное приключение свободного, созидающего человека и, следовательно, созидающего общества. Жизнь не была создана, она в непрерывном процессе создания.
Когда человечеству не удается с помощью своих идеологических систем шагать в ногу с природной интенциональностю, то есть быть с ей синергично, тогда оно впадает в экзистенциальную шизофрению, при которой индивидов много, но мало Личностей, избранных для великой жизни. Тогда расходятся пути жизни и человеческого сообщества, а значит, нормальна и логична такая ситуация, когда всем плохо, у всех проблемы, когда болеет все человечество, включая и правительства, поскольку отсутствует эта синергическая интенциональная связь между проблематическим процессом истории и осуществлением онтического Ин-се как коллективного индивидуального.
9 Здесь автор противопоставляет библейское: Бог создал мир и более позднюю христианскую доктрину creatio continue, рассматривающую бытие как непрерывный процесс творения Господня. Прим. ред.
Пока мы придерживаемся мертвой буквы идеологии, бесполезно говорить о планировании будущего, созидании, жизнеспособности, духовности и, тем более, о душе1. Постоянной может быть только одна-единственная идеология та, которая происходит из константы Н1, внутренне присущей нашему Ин-се, которое, как только адаптируется к среде и феноменизируется, немедленно начинает амебно-метаболический2 и следовательно,
директивно-исторический процесс. Суть в том, что надо всегда быть готовым изменить свои идеи, чтобы быть синергичным с интенционалъностью жизни; но для достижения этой способности необходимо быть точным с самим собой, то есть быть подлинным, иметь логикоисторическое Я, способное синхронизироваться с интенциональностью, с импульсами онто Ин-се.

Онто Ин-се представляет собой некий обособленный элемент, который всегда является частью целого, и наша рациональность должна быть постоянно открыта тому, чему учит собственное Ин-се как в его индивидуальном, так и общественном аспектах.
1Душа есть дуновение, дух, она ум в осуществленном акте, непрерывном акте феноменологии
духа.
1Подробнее см. А. Менегетти.

Тезаурус. Указ, соч., а также La constante H come criterio antropologico. Criterio etico dellumano.

Указ. соч.
1Анализ человека сначала показывает его амебной точкой (или яйцеклеткой, оплодотворенной сперматозоидом), которая затем развивается в человека. Вначале он проявляется физиологически при всем при том, что психика всегда есть интенциональность любой органической эволюции. См.

А. Менегетти. Клиническая онтопсихология. Указ, соч., а также А. Менегетти.

Человек как становящаяся согласно пространственно-временным координатам открытая структура. Монитор отклонения в человеческой психике. Указ, соч.; A Meneghetti La conoscenza come esperienza dell In Se, La coscenza.

Lln Se delluomo. Op. Cit
Ин-се это единственный критерий, единственно верный путь. Жизнь удивительна: проходят столетия и остаются только те идеи, которым когда-то удавалось победить; ведь великие идеологии представляют собой в определенном смысле планы, благодаря которым великие умы нашли пригодное для всех решение проблемы экзистенции, что является искусством креативного самосозидания.
Политика в изначальном и подлинно терминологическом смысле в определенной степени соответствует историко-социальному Ин-се человеческой среды, которое становится опорной точкой, способствующей функциональному ускорению роста всех ее частей. Следовательно, именно политика должна варьировать, регулировать идеологию, а не наоборот. На языке философии мы можем сказать, что абсолютная идеология есть исключительная прерогатива Бытия в себе.

Только Бытие может установить некую форму, которая становится вечно функциональным законом через отражение вечного в историческом. Вне Бытия в себе нет никого, кто мог бы предустановить совершенную форму, вмещающую и направляющую все неисчислимое множество самоорганизующихся событий и предначертаний жизни. Будучи субстантивированы историей, то есть чем-то убегающим, меняющимся, непрерывно мутирующим, мы представляем собой часть движения этой великой реки, поскольку постоянно усиливаем нашу идентичность, питаемую вариациями, изменениями, именно в этом и состоит функциональное существование.

Поскольку наша идентичность пребывает в изменчивом мире, успех наших действий зависит от их соответствия некоей функциональности, определяемой спецификой этики конкретной ситуации. Мы являемся чем-то заранее установленным, происходим из одной формы константы Н. Все наше движение вперед осуществляется через формальное самосозидание, в котором так называемое априорное Я устанавливает в зависимости от ситуации оптимальный рост Система есть составляющая нашей истории в процессе этого роста. Без формы, направления, процесса вербализации мы не можем стать личностью, поэтому система внутренне присуща нашему акту существования.

В социально-политическом аспекте система особенно важна для тех, кто контролирует действие общественного порядка независимо от того, король это, диктатор, сенат или парламент. Без системы ни один вождь не может достичь возможности контроля как исполнения функции служения обществу.
Вождь является таковым настолько, насколько он служит тому большинству, которое находится в его ведении, следовательно, это не преимущество контроля власти (что противоречило бы жизни). Истинный вождь это тот, кто посредством своего ума, своей высшей способности к перформансу умеет служить и способствовать успеху многих людей.

Благодаря своей интуиции, способности улавливать различные грани многоликого общества психологического, экономического, технологического во всей сложности их проявлений, из которых и лепится история как индивида, так и социума, он умеет найти единственно верное решение, разведать новый путь и перевернуть наше мировоззрение.

ПОЛИТИК КАК ОПОСРЕДУЮЩЕЕ ЗВЕНО СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ


В большинстве случаев политика остается чуждой великим событиям духа, великим событиям науки, она остается в определенной степени в границах каменного века, потому что, в общем-то, имеет дело со столкновением интересов различных сил и должна находить золотую середину, которая, кстати, почти всегда определяется господствующей группой, устанавливающей с позиции силы и отнюдь не всегда с позиции разума регулирующие законы для всех, и в том числе для тех, чья историческая ситуация не позволила занять место у кормила власти.
В нашу эпоху психологическая наука получает все большее распространение в мире, все больше людей узнает о ее достижениях. Однако эта психология не справляется с казуистикой ни индивида, ни социального взаимодействия и еще менее политических аспектов.

Онтопсихология, напротив, вооружившись структурированными ранее достижениями, рационально движется вперед, применяя собственную методологию, и находит обоюдовыгодные для индивида и политических групп пути решения проблем.
Мы не можем ограничиться политикой социального обеспечения, которая заботится только о тех, кто проигрывает. Ассистенциализм общественный долг, и мы должны его выполнять, но это минимум.

Великий политик или любой человек, желающий поднять благосостояние своего народа, его разум и дух, не может чувствовать себя удовлетворенным, лишь только предоставив людям хлеб и работу и обеспечив им статическое спокойствие. Трансцендентное Бытие, напротив, выдвигает человека как вектор творения, деятельный участник жизниЗ.
Дворец Валентини (Италия), 2 апреля 19 г.
План политического устройства должен содержать конкретную четкую схему применительно к индивиду и к парламенту такой педагогической организации мира взрослых, всех экономических и логических участников системы в целом, чтобы они могли стать эффективными строителями мира. Мир означает не воспоминания, статику, неподвижность ситуаций, а спокойное упорядоченное движение к внутренне присущей цели к удовольствию и самореализации как масс, так и индивида.

Именно максимальное раскрытие каждого отдельного элемента создает пропорцию, необходимую для реализации всеобщей цели. И так продолжается непрерывно. Мир, покой основная внутренняя и социальная цель экзистенции.

Это означает, что великие гонки инстинктов, великие движения бессознательного должны иметь своей естественной целью нечто, дающее награду, славу, удовлетворение за пережитое: Некая природная интенциональность наблюдает за нами и помогает, а затем ищет естественное заверше- ние в рациональной исторической, экономической, психологической, социологической, юридической организации. Тогда возникает вопрос: какое нам нужно право, какие школы, какие системы социальной помощи?
^Подробнее см. А. Менегетги. Лидер и ассистенциализм. Система и личность.

Указ. соч.
3См. А. Менегетти. Деятельный участник жизни.

Система и личность. Указ, соч.
Сегодня мы впадаем в расизм наоборот, то есть начинаем бояться бедных, фрустрированных, невежественных, потерпевших фиаско, а умные позволяют себя постепенно ущемлять. Ущемляется право на лучшее, и это огромное зло: если общество лишает себя высших умов, кто же тогда позаботится о несчастных, о неспособных?

Именно высший ум способен позаботиться обо всех, а не наоборот. В таком случае политик, хотя и обязан заботиться обо всем, но не должен упускать из виду высшую культуру. Ему следует постоянно присматриваться к непрерывно рождающимся направлениям научного поиска и уметь определять соотносима или нет объективная креативность данной школы с политической системой; если да воспользоваться этим, а если нет не принимать ее во внимание.

Мы вынуждены констатировать следующее: он-топсихологическая школа на многие десятилетия опережает современную цивилизацию, науку, организацию, технику, однако, она не может поделиться своим знанием, потому что обществом правят мифы и стереотипы, которые грозят ему регрессом.
Например, онтопсихологическая школа справились с пробяемой наркотиков, СПИДа, с различными формами преступности, с различными болезнями. Тот, кто рационально понимает эту науку, лишен страхов, от которых страдают миллионы людей во всем мире.

Однако, чтобы прийти к такой жизненной позиции, необходимо изменить жизнь, представления о семье, о любви, о смирении, то есть нужно слиться с вечным порывом жизни (elan vital4) и постараться рационально воплотить его в истории, а значит, быть всегда в контрапункте общественной диалектики различных институтов и различных ситуаций.
Этот elan vital, если не имеет своего естественного исторического решения, обращается в болезнь: человек разряжает в болезнь весь тот потенциал, который ему не удается разрешить с исторической эффективностью. Под исторической эффективностью нужно понимать политическую, законодательную организацию общественной и демократической систем.

Чтобы понять это, необходимо познать истинный потенциал отдельно взятого индивида. Ин-се, ядро позитивного бессознательного человека делает индивида эгоистически более совершенным в плане здоровья, аффектов, психологически, как целостную личность.



Содержание раздела