d9e5a92d

Новые технологии – основа нового прогрессивного развития

Урок 2.
Для ликвидации разобщающей тружеников их мелкобуржуазности и объединения их в единое целое обществу необходима долговременная трудная задача. Только такая задача приведет к возникновению и существованию самоуправления, основывающегося на переходе распорядительных функций из рук чиновников к производителям материальных благ.

Только она способна объединить частных собственников результатов своего труда в единый общественный кооператив, ассоциацию тружеников, где частная собственность ее членов становится общественной и служит всем, превращая частный интерес в общественный, причем, общественный интерес становится при этом ведущим.
Урок 3.
В обществе, в котором господствует частная собственность, а значит и ориентированном в первую очередь на удовлетворение неограниченных материальных потребностей, из-за ограниченности материальных богатств обязательно идет классовое расслоение на богатых, сумевших отхватить от этого богатства преобладающую его часть, и бедных, которым остаются остатки от него. Такое расслоение идет на основе эксплуатации, в результате которой общественные богатства текут, в основном, в карман богатых.

При этом эксплуататорский класс, опираясь на преобладающую силу своих богатств или богатств, которыми он распоряжается, становится правящим.
Переориентация общества на первоочередное удовлетворение нематериальных потребностей (например, на физическое и нравственное оздоровление человека и окружающей природы, на познание и творчество, в полной мере возможные лишь при ликвидации всякой частной собственности) снимет фактор классового расслоения, а вместе с ним и эксплуатацию, и власть одних людей над другими.
Первобытный коммунизм разложился из-за первоочередного стремления к материальным ценностям на основе присущего каждому человеку индивидуализма и возможности выживания в одиночку. Капитализация социалистического общества с победой в нем мелкобуржуазного индивидуализма тоже произошла по этой же причине.

Пока СССР был в очень трудных условиях выживания в социалистическом обществе господствовал коллективизм, а как только СССР стал могущественным и вопрос выживания страны отпал (ему уже некого было бояться) сразу мелкобуржуазная индивидуалистическая зараза при приоритете накопления материальных богатств вылезла наружу и развалила до того монолитное наше общество. И чтобы впредь такого не случилось необходимо поставить преграду на пути погони за материальными ценностями, создавая самые благоприятные условия для приобретения (формирования и развития) приведенных здесь уже не однажды духовно-нравственных ценностей
Эта преграда может быть в виде социальных условий, создаваемых обществом для достойной жизни каждого его члена и не требующих от них значительных непосредственных усилий на собственное (только личное) материальное их обеспечение. Этими условиями являются:
1.Обеспечение безопасной работой всех работоспособных.
2. Обеспечение научно-обоснованным уровнем достатка по предметам потребления всех работающих, а также всех неработоспособных (инвалидов, несовершеннолетних) и пенсионеров.
3. Бесплатное (здесь и далее означающее "оплачиваемое обществом") обеспечение всех жильем в размере санитарной нормы.
4. Бесплатный проезд на место работы, учебы и отдыха.
5. Неуклонное увеличение свободного времени по мере его высвобождения из рабочего периода за счет механизации и автоматизации технологических процессов с одновременной ориентацией тружеников на обеспечение использования этого свободного времени на добычу новых знаний, приобретение новых навыков и умений, совершение творческих и нравственных действий, как связанных с их профессиональной деятельностью, так и не связанное с таковой (например, связанное с хобби, общественной деятельностью и т.п.).
6. Бесплатное содержание детей в детских учреждениях или эквивалентная компенсация родителям и опекунам за домашнее воспитание каждого ребенка, не посещающего эти учреждения.
7.Бесплатное всеобщее медицинское и санаторно-курортное, оздоровительное обслуживание.
8.Бесплатное всеобщее образование во всех видах учебных заведений.
9. Бесплатное всеобщее пользование учреждениями культуры (клубами, библиотеками, театрами, концертными залами, музеями и т.п.) и физического воспитания (плавательными бассейнами, стадионами, турбазами и т.п.).
10. Бесплатный и свободный доступ к источникам любой, кроме секретной, информации (к художественной и научно-технической литературе, газетам, радио, телевидению, к глобальным компьютерным сетям и т.п.).
11. Всемерное поощрение свободной творческой деятельности, не наносящей вреда обществу, отдельным людям и окружающей природе.


12. Отсутствие паразитической (эксплуататорской) наживы на чужом труде.
13. Всемерная пропаганда коммунистической (коллективистской) нравственности, морали ненасилия человека по отношению к человеку и окружающей природе с обязательным практическими действиями по закреплению и развитию моральных норм и нравственных принципов.
14. Введение цензуры на деградирующие личность произведения искусства и материалы средств массовой информации и пропаганды, прославляющие стремление людей к богатству, легкой беззаботной жизни, пропагандирующие секс, насилие, материалы, изображающие нашу историю односторонне в черных красках, материалы с надуманными ужасами, пропагандирующие варварское отношение к живой и неживой природе, в том числе и к человеку, материалы, превозносящие одних людей и принижающие здесь же других.
15. Бесплатное обеспечение всех доступными средствами связи.
16.
Некоторые из этих условий (1, 7-11, 13-14) полностью или частично были реализованы как социальные завоевания нашего социалистического общества и они выполняли в определенной мере роль преграды на пути к превращению личного материального обогащения в основную цель жизни каждого из нас, чем и доказали свою эффективность. Теперь мы постепенно лишаемся даже тех социальных условий, которые имели, а взамен получили условия для обогащения одних за счет обнищания других.
Но наличие этих условий еще недостаточно для постановки преграды на пути погони за богатствами. Необходима еще система технологий, обеспечивающих использование этих условий: технологий, направляющих людей на массовое познание мира, на массовое творчество и инновационную деятельность, на массовое совершение высоконравственных поступков. Такие отдельные технологии у нас разрабатывались.

К ним, можно отнести, например, различные технологии организации ударного труда (стахановское движение, движение бригад коммунистического труда), методы коллективного труда на принципах самоуправления, технологии взаимопомощи (тимуровское движение), программы всеобуча, детского и юношеского научно-технического творчества, программы повышения производительности труда, программы коммунистического воспитания и многое другое. Но целостной, всеобщей системы и соответствующей технологии в этом деле не было и это в определенной мере внесло свой негативный вклад в созревание нынешнего кризиса социализма.

Конкретней об этом будет сказано в следующем разделе.
Если удастся учесть все три урока, то исчезнет почва для существования у нас капиталистических элементов (разве только на первых порах сохранятся еще отдельные мелкие единоличники, не пожелавшие кооперироваться с другими), начнет исчезать из общества эксплуатация и насилие, а вместе с ними и всякая власть, вытесняемая самоуправлением, исчезнет индивидуализм и мелкобуржуазность у наших тружеников, общество станет морально и физически здоровее, люди станут более человечными, более всесторонне развитыми. Человечество станет ближе к природе, еще на один шаг приблизимся к единству с ней, к истинному гуманизму.
Урок 4.
В классовом социалистическом обществе, где еще существует эксплуатация, а у нас она пока не изжита, коммунистическая партия не должна становиться правящей, поскольку правит в таком обществе всегда эксплуататорский класс и компартия, прийдя к власти, неизбежно станет на сторону именно этого класса, став соглашательской "пробуржуазной" партией нынешнего социал-демократического типа или мелкобуржуазной бюрократической партией типа ВКП(б)-КПСС в то время, когда она должна стоять на стороне эксплуатируемых и бороться против всякой эксплуатации. В таком обществе компартия должна не стремиться к политической власти в государстве, а быть к ней в конструктивной оппозиции.
При этом отдельные рядовые коммунисты могут быть избраны или назначены в те или иные органы власти такого общества, но только в целях использования этих органов для проведения в жизнь задач и программных целей партии, для использования возможностей власти для пропаганды задач, целей и решений партии, получения необходимой информации, проведения идеологической работы, защиты коммунистических идей и коммунистов, попавших под преследование властей, для проведения любой другой работы, подсказанной им своей коммунистической совестью, если они сумеют остаться коммунистами среди своих классовых противников и не перейдут на их сторону.

Новые технологии основа нового прогрессивного развития


Рассматриваются материальные и организационные предпосылки к всемирному переходу к коммунизму.
Нынешняя цивилизация, базирующаяся на капитализме, доживает свои последние дни. Индивидуализм, стремление каждого урвать из общественного богатства кусок побольше усилил свои позиции (призыв всем обогащаться в действии) и, как уже говорилось в разделе Нравственность, ее виды и будущее человечества, буквально поразил, как вирус, всю цивилизацию: и капиталистические, и социалистические страны. Поэтому-то сегодня лозунги приватизации выставлены не только в бывших странах социализма, но и написаны на знаменах ведущих буржуазных партий США, Англии, Франции, Италии, Швеции, стран Латинской Америки и др.

Поэтому распадаются не только такие страны как СССР, но и огромные транснациональные компании, проявляется территориальный сепаратизм в США, в Канаде, в Англии, Италии и др. Экономику всего мира лихорадит глобальный кризис вследствие дробления капитала и расширения из-за этого сферы и масштабов действия стихийного рынка, а также дефицита энерго-сырьевых ресурсов.

Мир буквально раздирается на части. И каждая часть, отвалившись от целого, старается отхватить от него побольше, как это бывает при распаде семьи (разводе), как это мы наблюдаем после распада СССР, Югославии. Все это резко обостряет и без того опасное для людей состояние.

Капитал, разлагается, гибнет на глазах и намерен в могилу за собой прихватить все человечество.
Левые политические силы, которые смогли бы повернуть ход развития к объединению общества, к коллективизму, т.е. к коммунизму, тоже, как и все общество, разобщены и никак не могут быть интегрирующим общество фактором. То есть, мы имеем налицо всеобщий развал.
Крах человеческой цивилизации может наступить в любой момент, от совершенно небольшого толчка в росте накопившихся глобальных проблем (капли в переполнившуюся чашу), о чем говорилось в разделе Глобальность и его роль в дальнейшей судьбе человечества. И если пустить этот процесс на самотек, надеясь на везение, помощь Бога или еще что-нибудь, то этот крах будет означать и нашу, Человека, гибель.

Как утверждает термодинамика, самопроизвольно протекают только процессы разрушения, Для социального созидания же необходимы целенаправленные усилия (энергия). Усилия ж эти - в создании и реализации новых технологий, позволяющих предотвратить нашу гибель во время наступающей планетарной катастрофы и направить наше развитие по альтернативному погибающему капитализму пути по пути коммунизма, о чем уже говорилось. До сих пор такие технологии имели возможность развиваться в СССР и в других соцстранах, взявших курс на коммунизм.

Но теперь и соцстраны также поразил глобальный развал и как будто нет силы, противодействующей этой деградации. Но это, конечно, не так.

Раз мы имеем развал, то, согласно диалектике, должна присутствовать и его противоположность объединение и, естественно, технологии его обеспечивающие. Что это за технологии?
Во-первых, это должны быть технологии, способные работать еще до надвигающейся катастрофы и должны быть направлены на подрыв частной собственности (как источника этой катастрофы) с ее дальнейшей ликвидацией. К ним относится, в первую очередь, технологии, выводящие нас на путь выхода человечества из всеохватывающего кризиса, предотвращения всемирного краха человеческой цивилизации, т.е. перехода всего человечества к коммунизму, с указанием способа этого перехода. Исходя из сегодняшнего отсутствия эффективной человеческой деятельности против разъединяющей людей частной собственности, неудержимой гонки за материальными богатствами, целостной системы таких технологий, дающих возможность уже сегодня приступить нам к указанному всемирному переходу, видимо, пока еще нет; разработаны только некоторые основные, базисные технологии (например, технологии нравственной и инновационной деятельности, закаливания организма), но они пока мало известны и не работают в необходимом объеме.

А такая система технологий нужна как воздух, поскольку все попытки выхода человечества из нынешнего глобального кризиса без нее обречены на неудачу. На неудачу потому, что отсутствие технологий, как показывает жизнь, сначала приводит к неспособности получить желательные результаты, а затем к неверию в возможность, полезность деятельности по достижению этого результата.

И, в конечном счете, вообще к отрицанию возможности деятельности, прогрессивного развития в намеченном направлении. Так происходит, например, в сфере закаливания к холоду, где из-за отсутствия четко разработанной технологии, эффективной для большинства ситуаций, надежной и доступной для любого человека, происходят постоянные личные сбои, сеющие сомнения и отказ от продолжения практических усилий.
Аналогичная ситуация сложилась в направлении формирования и развитии нравственности, в которой основная действующая технология определяется методологией воспитывающего обучения, практически отрицающего необходимость личной и социальной активной нравственной деятельности (считалось, что воспитание происходит в процессе обучения и целенаправленное отдельное воспитание через соответствующую нравственную деятельность, подобную деятельности пионеров-тимуровцев, официальной советской педагогикой, как и в древние античные времена (при Сократе и Платоне), игнорировалось и было уделом лишь отдельных энтузиастов (Макаренко А.С., отдельных директоров школ, пионервожатых). И такое положение сложилось, несмотря на очевидность того, что кроме знания о нравственности, в нравственном воспитании необходимы соответствующий опыт и навыки - чувственный опыт (например, ощущения душевного тепла, радость искренних, бескорыстных, деятельных доброжелательных человеческих отношений) и умение (технология) организовать такую деятельность.

Неэффективность чисто словесной стратегии в области нравственности уже послужила одной из основных причин современного состояния нашей страны, привела многих, в том числе и весьма известных (например, академика Н.Амосова), к отрицанию возможности совершенствования духовных и нравственных качеств человека, а, следовательно, и общества.
Третьим убедительным примером, показывающим на отрицательные последствия от отсутствия необходимых технологий, может быть ситуация, сложившаяся в общественном мнении советских людей как перед развалом СССР, так и после него. Начиная с пятидесятых годов, в советском обществе чувствовалось, что этап социалистического строительства, заложенный еще в двадцатые годы, исчерпал себя и на повестке дня стоит вопрос о переходе на новый этап нашего социалистического развития.

Технологии такого перехода ни тогда, ни позже так и не появилось. Вернее они уже были и в опыте самоуправляющихся бригад Серикова В.П. и других, и в практических экспериментах экономистов-практиков, и в теоретических разработках многих советских ученых в области кибернетики и управления (например, Н.Н.Моисеева; см. его научно-популярную книгу Люди и кибернетика, М.,Молодая Гвардия, 1984). Но они противоречили интересам господствующего класса и упорно властью игнорировались. Вместо них советское руководство начало внедрять заимствованные на капиталистическом Западе и близкие мелкобуржуазным интересам руководителей технологии, совершенно непригодные для нашей социалистической страны.

Развал, последовавший в результате такого внедрения у нас чужеродных технологий - лечения социализма капитализмом (лечение не лекарством, а отравой) - привел к стремительному росту у нас мелкобуржуазности и массовому разочарованию советских людей в социализме. Вот почему так легко мы отказались от социализма, без боя сдали все его завоевания и поддержали развал могучего Советского Союза.
Итак, в этот переломный для человечества период нам нужны новые технологии, способные предотвратить приближающуюся беду и вывести человечество на новый виток прогрессивного развития. Необходимы прежде всего базисные, социально-личностные технологии, направляющие и формирующие развитие личности и общества.

Среди них должны быть технологии, позволяющие Человечеству сотрудничать с окружающей природой, а не, как при капитализме, враждовать с ней. В то же время это должны быть технологии, развивающие взаимопомощь и среди самих людей.
К технологиям сотрудничества человека с природой можно отнести новые экологически безвредные технологии, ориентированные на использование восстанавливаемых энерго-сырьевых ресурсов. Сейчас в условиях мирового энергетического кризиса и тотального загрязнения атмосферы, воды и почвы такие технологии усиленно разрабатываются самим капиталом и здесь надо только помочь тому ж капиталу довести дело до конца (помочь хотя бы ему в конкурентной борьбе с тем же капиталом, но наживающемся на производстве и использовании традиционных энергоносителей - нефти, газа, угля).
Технологиями развития взаимопомощи среди людей являются технологии, объединяющие людей, повышающие их коллективистскую нравственность. Здесь тоже капитал имеет свой задел, создавая огромные Транснациональные компании (ТНК) и объединяя всех с помощью единой компьютерной системы (типа Internet). И такие системы уже существуют, но только не все во всемирном масштабе (кроме, Internet). Образование глобальной мировой компьютерной сети объективный процесс развития человеческого общества.

Без него нынешний прогресс невозможен. Без него невозможно управление все усложняющимся производством, силовыми структурами государства, невозможно удовлетворить все ускоряющиеся потребности в нужной информации и др.

Жизнедеятельность приобретает всеобщий характер, отсюда до обобществления собственности отделяет нас всего один шаг.
Таким образом, в противовес разъединительным тенденциям в капиталистическом мире имеют место объединительные процессы, способствующие развитию коллективистской нравственности. Нам надо их поддержать, развивая как объединительные технологии, применяемые капиталом, так и свои технологии (технологии коммунистической направленности).

Здесь нужны технологии, противодействующие демонополизации капитала и роста индивидуалистской нравственности. Помогая в этом деле капиталу, мы будем помогать ему ковать своего могильщика его собственными руками.
Для разработки новых технологий всех этих направлений и совершенствования старых нужен еще один тип технологий инновационных, требующих наличие способности и умений воспринимать и работать со своими и не своими творческими результатами, предложениями. Инновационные технологии - это социально-личностное (для общества, коллектива, личности) обеспечение создания, развития и использования идей, нужных для разработки только что перед этим перечисленных технологий и в обеспечении старта внедрения этих идей в жизнь (инновации - это все новшества, возникающие в результате любой творческой человеческой деятельности на всех ее этапах, начиная от возникновения проблемы, стимулирующей творческую деятельность, зарождения идеи решения этой проблемы, получения новых промежуточных результатов на пути этого решения, создания единичных или немногочисленных пробных, модельных вариантов, экспериментальных, промышленных образцов, малых серий и заканчивая их массовым производством и максимальным использованием; инновационные технологии - это совокупность действий по активизации развития творчества, по закреплению новых результатов этого творчества, независимо от возможности их реализации, и по внедрению новшеств в жизнь).

Именно инновационные технологии путем вовлечения в инновационный процесс максимума людей, независимо от возраста, профессии, образовательного уровня, социальных возможностей автора, а только в соответствии с социально-личностной значимостью творческого результата дадут сырье для разработки всех иных технологий, обеспечивая, тем самым, выход из нынешнего кризиса и дальнейший прогресс человечества. Одна из таких технологий, разработанной в 70-80-х годах в Институте кибернетики АН УССР с участием одного из авторов этой брошюры, уже работает в Украинском Центре Сохранения и Активизации Новых Идей (УЦ САНИ, директор - один из разработчиков этой инновационно-информационной технологии - Джелали В.И.). Центр поощряет появление новых творческих разработок у всех людей. Собирает и принимает их без специальной экспертной оценки (определяется только их возможное применение, содержательность и значимость) и поэтому работает со всеми идеями, исходя из того мнения, что в момент работы с идеей принципиально невозможно заранее отвергнуть разработку, кажущуюся сегодня незрелой или ненужной из-за своей видимой невероятности (например, сегодня идея выглядит сумасшедшей, нереальной, а завтра она может быть как раз к месту и способной реализоваться).

Центр также хранит разработки, защищает и обеспечивает авторские и инновационные права (автору разработки выдают Авторскую справку). Проводится работа по дальнейшему развитию разработки вплоть до полной ее реализации, в процессе которой происходит объединение сторонников, поддерживающих эту разработку.

Технология, используемая УЦ САНИ, имеет и нравственную составляющую, включающую и Клятву Прометею, принимаемую, подобно Клятве Гиппократа для медиков, всеми сотрудниками Центра (текст Клятвы Прометею приводится в Приложении).
К творческим разработкам, с которыми работает УЦ САНИ, относятся:
*новые результаты, полученные в процессе научной, инженерной, моральной, художественной, спортивно-игровой, педагого-образовательной, журналистской, детско-семейной, медико-оздоровительной, экономической, археологической и любой другой деятельности;
*творческие результаты, которые можно довести до уровня, необходимого для регистрации в Госпатенте (до уровня изобретения, товарного знака, промыслового образца), произведения научной, инженерной и специальной деятельности (биологической, социальной, промышленной, моральной, медицинской, педагогической, спортивной, искусства, образования, политической, экономической, игровой и т.д.), независимо от их предназначения и положительных свойств;
*новые знания, решения, проблемы, объекты (в том числе и найденные в природе), возможности, догадки, предложения, задания, инициативы, в том числе гипотезы, проекты, алгоритмы, программы, как социально еще не зарегистрированные, так и социально зарегистрированные (в Госпатенте, в Комитете по авторским правам, напечатанные в журналах, газетах, книгах), но которые нуждаются в дальнейшей инновационной разработке;
*это могут быть услуги, технологии, которые оказались значительно эффективными и полезными, но выпускаются небольшими сериями и др.
Материальной силой, способной реализовать все эти технологии, становятся объединения людей, встревоженных угрозой катастрофы, способной погубить человечество. Тревогу бьют ученые, различные организации левого направления и даже некоторые правые вроде зеленых.

Этому отчасти должна служить и данная брошюра. Все эти организации формируют соответствующее мировое общественное мнение, которое позволит в критический момент (созревания революционной ситуации) привести к объединению большинства человечества ради собственного спасения, продолжения своего существования и дальнейшего прогрессивного развития уже в новом коммунистическом обществе.



Содержание раздела