d9e5a92d

Красное знамя – символ огня Прометея

Когда нынешняя человеческая цивилизация уже полностью исчерпает себя и на повестку дня остро станет вопрос: жить ли человечеству или погибнуть, люди сами поставят перед собой задачу самосохранения и дальнейшего своего совершенствования в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами сил и энергии. Задача эта будет труднейшая и она заставит людей объединиться, как это случилось на заре развития человечества.

Здесь сработает еще один всеобщий закон природы закон минимальных затрат, экономии (по этому закону, например разряд молнии идет не по прямой линии, а зигзагами, пробиваясь по пути наименьшего сопротивления). Содействовать выполнению этого закона в этом случае опять-таки поможет глобальная компьютерная сеть, которая и свяжет с наименьшими затратами и в кратчайшее время всех, кто поднимется на борьбу с надвигающейся всемирной катастрофой.
Объединившись против нависшей над планетой угрозой, созданной погибающим (разлагающимся) капиталом, люди сметут его, как это случилось в 1917 году в России. Коммунистам следует готовится к этому объединению и борьбе с сопротивлением разваливающегося, умирающего капитала, объединившись уже сейчас в единую коммунистическую организацию, о чем писалось в разделе Нравственность, ее виды и будущее человечества.
Кроме того, уже сейчас надо осваивать имеющиеся прогрессивные социально-личностные технологии и создавать на их основе соответствующие управленческие, учебные, творческие, научно-технические, технологические и другие структуры по предотвращению надвигающейся катастрофы и переходу человечества на новый этап своего развития.

Красное знамя символ огня Прометея


С огнем связано существование человека. Миф о подвиге Прометея как представлении древних греков о том, что наших предков спасло от гибели приобретение ими огня и духовно-нравственных качеств. Огонь как средство подготовки к борьбе.

Замена огня красным полотнищем боевым знаменем, знаменем борьбы.
Человек единственное живое существо на планете, которое не боится огня. И не только не боится: огонь его даже завораживает. И поэтому человек с самых ранних стадий своего развития использовал его в своей жизни (по сведениям ученых, огнем пользовались уже обезьяноподобные предки человека австралопитеки). И огонь для человека стал чуть ли не самым главным инструментом, с помощью которого он преобразовывает мир.

Недаром говорят в случае активной творческой работы человека, как о его творческом горении, о зажегшем его творческом огне. Огонь в жизни человека является настолько важным, что с ним связывают вообще его существование; говорят, что благодаря огню человек и живет на этом свете.

Такой взгляд на значение огня для человека нашел свое отражение в древнегреческом мифе о подвиге Прометея.
Суть его подвига в следующем. Главный бог Олимпа Зевс задумал уничтожить всех людей как бесполезных, ничего не умеющих существ.

Прометей, чтобы спасти людей, научил их творчеству, искусствам, наукам, ремеслам, чтению, письму; подарил огонь и научил им пользоваться; переловил все зло, беды и страдания на заре творения и спрятал в ящик; учил делать свою работу для других, как для себя, работать на общественном поле, как работал бы на своем; учил людей быть умнее, справедливее, храбрее, добрее и тем счастливее; нес счастье людям. Прометей спас людей, несмотря на то, что его ждало суровое наказание: за свои добрые по отношению к людям поступки он был навечно прикован цепями к скале и обречен вечно терпеть боль от укусов орла, который постоянно выедал его печень.
Этот миф показывает, что несколько тысяч лет тому назад, когда он создавался, наши предки уже понимали, что человек стал отличаться от животных и смог выжить только при условии приобретения им огня и такого духовно-нравственного богатства как творческий труд, знания, коллективистская нравственность, делающих огонь в целом созидательным, хотя созидание без его противоположности разрушения (еще одна очень важная в творчестве и вообще в развитии диалектическая пара: созидание и разрушение) здесь, конечно, не обходилось.
Огонь используется человеком во всех сферах своей деятельности. При этом было замечено, что в некоторых случаях он может быть заменен красной материей.

Так, вместо огня применяют красную материю в спектаклях на сценах театров. Огонь на животных действует устрашающе. Точно так же устрашающе влияет на животных и его заменитель - красное полотно (не надо впутывать сюда быков, которые красный цвет просто не различают и в корриде они бросаются не на красное, а на их обидчика).

Поэтому-то, например красные лоскутки вместо огня используют в охоте на волков для их отпугивания при загоне в место отстрела.


А вот на человека огонь и его заменитель красный цвет - действуют возбуждающее. Это свойство использовалось нашими предками для подготовки воинов к предстоящему бою, когда перед боем они совершали ритуальные танцы у костра. Этой же задаче возбуждения служат и ныне факельные шествия по улицам многих городов.

Позже огонь костров был заменен красными боевыми знаменами в качестве все того же возбуждающего средства в борьбе с врагами. Под ними шли в бой. На Украине лицо погибшего покрывали красной китайкой, которая становилась для мертвого воина последним знаменем победы.

Во многих странах красное полотнище стало и боевым знаменем у восставшего народа. Его взял на вооружение и борющийся пролетариат в схватках с капиталом. По сей день по традиции он остается символом борьбы с капиталом, символом борьбы за коммунизм.

Красное знамя здесь вроде того огня, которое подарил Прометей людям. Тогда огонь Прометея и духовно-нравственные ценности, которые он привил людям, спасли человечество от уничтожения.

И сейчас огонь, символизируемый красным знаменем, и переход на коммунистический путь развития, обеспечивающий всех этими же духовно-нравственными ценностями, тоже спасут наш мир от верной гибели.

Прощание и последнее напутствие.


Все написанное здесь предназначено школьникам, так как именно тем, кто сейчас учится в школе, уже довольно скоро придется находить выход из критического состояния, создаваемого нынешней капиталистической цивилизацией, которая подвела человечество к самоубийству. Сказанного здесь достаточно, чтобы ты, мой юный друг, призадумался о своей судьбе, о судьбе человечества, вселенной.

И уже сегодня готовился к будущей взрослой жизни, к решению тех сложных задач, которые поставит перед тобой эта жизнь.
Правда, во многом определяющим здесь является сама школа, поскольку все дети, находясь в школе, должны получать возможность развить у себя все те качества, о которых говорилось здесь. Это и развивать потребность в знаниях и умениях и начать накапливать их. Это и развивать у себя творческие способности и уже в школе становиться признанным в ней и за ее стенами творческой личностью, имея уже задел в создании тех или иных инноваций.

Это и на деле развивать у себя коллективистские нравственные задатки и доказывать наличие у него этих задатков практическими добрыми делами по отношению к своим товарищам, учителям, старшим, всем окружающим его людям, окружающей природе. Сегодня школа, к сожалению, не готова всем этим обеспечить своих воспитанников.
Чтобы она смогла соответствовать названным требованиям уже сегодня, а тем более в будущем, необходимы радикальные изменения всей ее деятельности. Сегодня становится совершенно недостаточным обучение только классическим знаниям и умениям, воспитание только через учебу.
Поэтому наряду с основными классическими знаниями (об окружающей среде, мире и возможностях его преобразования) и умениями (литература, язык, история, физика, химия, биология, математика, инженерия, право, счет, решение специальных задач) в школе необходимы:
*знания и умения в области искусства (музыкального, изобразительного, литературного, инженерного, архитектурного, ), что у нас даже в советское время было только в зачаточном состоянии;
*знание и начальное умение ставить высокие цели, создавать и развивать идеалы, иначе состояние свиньи, как было в Одиссее, может показаться вершиной жизненного пути;
*владение основными навыками, необходимыми для самообеспечения, личной жизни (техникой приготовления пищи, ремонтом одежды, основными приемами самообороны и коллективного и индивидуального выживания в критических ситуациях, ); ранее этому способствовала пионерская организация, через которую проходили все школьники, теперь же этому учат лишь отдельные детские организации вне школы и участвуют в этой учебе незначительная часть детей;
*знание и овладение технологией принятия верных решений, интеллектуальными, инновационными, информационными технологиями, что в школе присутствует опять же только в зачаточном состоянии;
*овладение инициативным, творческим, эффективным и высоконравственным образом жизни во всех основных и необычных жизненных сферах и ситуациях;
*знания и умения, необходимые для самостоятельного формирования, развития и восстановления здоровья.
Отсутствие в школе условий для развития нужных приведенных здесь знаний, умений, навыков тебя, мой юный друг, не должно смущать. Если ты, прочитав эту книгу, выяснил для себя, что и от тебя, как и от любого человека, зависит наше будущее, зависит, погибнет ли человечество или будет дальше прогрессивно развиваться, то ты самостоятельно при желании можешь усвоить все то, что может, но пока не способна дать школа, и встать на путь сохранения и развития Человека наравне со старшими товарищами, а может быть и впереди них.
Возможно, тебе здесь не все было понятным. Это не должно пугать. За разъяснениями обратись к книгам, старшим товарищам или родителям.

Обязательно разберись.
Когда станет трудно и ты станешь перед выбором: погибать вместе с капитализмом или жить в новом коммунистическом обществе, то вспомни прочитанное тобою в этой брошюре.
Счастливого пути! Новых свершений тебе на благо людей и Природы!

Приложение Клятва Прометею


Я, ____________________________________________ , клянусь Великим Прометеем, совершить подвиг жизни ради человечества, именем высокоуважаемым мной и всем человечеством, людьми творческими, человеколюбивыми, готовыми на самопожертвование ради спасения, счастья и радости людей.
Клянусь именем того, кто обучил людей всем искусствам, того, кто сделал прежде неразумных - разумными и научил мыслить, кто людям подарил творческий огонь.
Клянусь исполнять честно, в соответствии с моими силами и пониманием следующую присягу и письменное обязательство.
Я твердо обещаю хранить в строгой тайне технологию и искусство работы с новыми идеями, их авторами, переданными их мне из УЦ САНИ и передавать это знание и умение безвозмездно и без всякого договора, связанным обязательством и клятвой Прометею.
Я всей душой обещаю служить идеям и их авторам абсолютно честно и бескорыстно, всеми силами и нравственно доступными методами способствовать развитию любой разумной мысли, сохранению и расцвету людей и всего живого. Всегда поступать так, чтобы ни в коем случае не навредить биосфере.
Я обещаю быть стойким и самоотверженным в деле развития и использования идей, всего нового для укрепления и развития каждого живого существа, для роста полноты и доступности счастья каждому человеку.
Я обещаю вести свою деятельность исключительно доброжелательно по отношению к автору и его творческому результату, опираясь на идеи сотрудничества, желание оказать им всемерную, основанную на совместном поиске, помощи, презумпции невиновности идей.
Я всегда буду помнить, что творческую искру может затушить даже легкое дуновение недоверия.
Я обещаю решать все возникающие передо мной задачи инициативно, качественно, привлекая, если решение не представляется удовлетворительным, возможности коллег и других лиц, опираясь прежде всего на их разум и честь, а не на положение в обществе.
Что бы при этом преднамеренно или случайно не узнал касательно жизни автора и его идей из того, что не следует когда-либо разглашать, я промолчу, считая подобные вещи вечной тайной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, пусть сопутствует счастье в жизни и творчестве, слава у людей во все времена. Нарушившему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.
1 В любой деятельности (труде) имеются место и необходимость в творчестве (совершенствовании)
2 Системой технологий всемирного перехода человечества к коммунизму является мировая пролетарская революция. Для ее свершения нужны технологии ее подготовки и реализации в современных условиях, а таких технологий для сегодняшнего дня явно не хватает.

Для частичной ликвидации этого недостатка и написана эта брошюра.



Содержание раздела