Основу настоящего издания составляет курс лекций по экономической теории, прочитанный доцентом Ермишиным П.Г. в Международном Таврическом эколого-политологическом университете и изданный в двух частях в 1993-1994 годах. После этого появилось много учебников и учебных пособий по разным разделам экономики, в том числе по общей экономической теории. Пополнилась и переводная литература. Все это нашло отражение в предлагаемом читателю курсе лекций. Изменилась и сама структура курса. Поэтому можно говорить о совершенно новом издании и рекомендовать его в качестве учебного пособия студентам высших учебных заведений всех профилей.
Много интересного найдут для себя в предлагаемом пособии преподаватели экономической теории и практические работники-экономисты. Привлекает, наряду с высокой научностью, язык лекций: доступность материала, яркие примеры, образные сравнения, использование в ряде случаев художественной литературы.
Интересен сам подход автора к рассмотрению теоретических положений и анализу экономических процессов. В отличие от многих учебных пособий, в которых полностью проигнорирована марксистская экономическая теория или же рассматривается исключительно с критических позиций, в данном курсе лекций она занимает равноправное наряду с другими концепциями, положение.
Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей.
Великий английский экономист конца XIX и первой половины уходящего столетия Альфред Маршалл образно сравнил экономику с театром, где актерами являются сами зрители, а эффект спектакля зависит от сценария, режиссера-постановщика и игры актеров, то есть населения. Экономическая наука и призвана осмысливать, отражать этот сложный противоречивый процесс, находить пути к разумному использованию природных и человеческих ресурсов с наибольшей пользой для общества. В отличие от театра экономика есть то, что формирует потребность в самом театре.
Я не могу сказать, что эта книга написана Джимом Коллинзом. Без того огромного вклада, который внесли другие люди, книга не появилась бы на свет. Прежде всего, следует отметить членов исследовательской группы. Мне действительно повезло, в моей команде работали выдающиеся люди, отдававшие все силы этому проекту. В целом, они наработали около пятнадцати тысяч часов, а качество их работы было настолько высоким, что стало образцом, на который я сам начал равняться. Когда я работал над книгой, то постоянно думал о трудолюбии членов исследовательской группы, которые посвятили месяцы (а некоторые и годы) этому исследованию. Я представлял, что они заглядывают мне через плечо и что я ответствен перед ними за создание такого труда, который отвечал бы их стандартам и оправдал бы их усилия. Я надеюсь, эта работа встретит их одобрение. Вся ответственность за несоблюдение стандартов качества лежит полностью на мне.
Как же удалось компании, которая так долго ничем особенным не отличалась, превратиться в предприятие, чьи показатели превзошли показатели компаний с лучшими в мире управленческими структурами и менеджерами? И почему Walgreens была способна совершить этот переход, в то время как другие компании в этой же самой отрасли, имея те же самые возможности и ресурсы, как, скажем, Eckerd, не смогли его осуществить? Один только этот пример показывает, на чем было сфокусировано наше исследование.
Наше пятилетнее исследование принесло немало интересных результатов, многие из которых оказались довольно неожиданными и входят в противоречие с расхожим мнением; но особенно один вывод является, на наш взгляд, совершенно исключительным: мы глубоко убеждены, что практически любая организация может кардинально улучшить результаты своей деятельности и, возможно, даже стать великой, если она будет последовательно претворять в жизнь идеи и концепции, открытые в ходе нашего исследования.
Проект Tacis «Преподавание экономических и бизнес - дисциплин в средних школах, технических и классических университетах» реализован Фондом экономических исследований Университета «Эразмус», Rotterdam (SEOR/ EUR) и Государственным университетом – Высшей школой экономики (ГУВШЭ).
Преподаватель экономики должен ориентироваться в этой сфере, чтобы с учетом современных направлений в этой области преподавать соответствующий курс студентам, аспирантам или на курсах повышения квалификации осуществлять самостоятельные консалтинговые проекты. Обе задачи взаимосвязаны: чтобы преподавать современную экономику, особенно экономику России, недостаточно иметь только книжные знания. Осуществление консалтинговых проектов дает преподавателю тот практический опыт, который он может передать затем студентам. Студенты же, прослушавшие курс Основы консалтинга, смогут яснее представлять себе потребности и проблемы реальных предприятий и организаций, понять, как осуществляются экономические процессы на практике. Кроме того, они уже со студенческой скамьи начнут готовиться к реализации своих экономических знаний в форме консалтинговых услуг.
Исторические данные по 33 валютам и валютным парам. Если в названии только одна валюта –имеется в виду пара с американским долларом. Например, ATS –это пара австрийский шиллинг / американский доллар
Daily—дневной график
Для каждой валюты история представлена в виде 1 файла.