d9e5a92d

Установление связей с фирмами страны

Основные сферы приложения иностранных инвестиций - электроника, информатика, телекоммуникации, автомобилестроение, химия, биохимия, фармацевтика. Иностранных инвесторов привлекают во Франции высокая квалификация и дешевизна рабочей силы, развитая инфраструктура.
Как отмечается в Echo, в тот период, когда французское правительство в качестве приоритетного направления своей экономической политики выбрало решение проблемы занятости, приток иностранных инвестиций в экономику страны начал сокращаться. В предыдущие годы благодаря поступлению капиталов из-за границы во Франции ежегодно создавалось до 15 000 рабочих мест (в 1994 г.-17 000).
По мнению специалистов, 1995 г. в этом отношении был явно неудовлетворительным, если не катастрофическим. Согласно оценке экспертов Банка Франции, за 9 месяцев прошлого года объем иностранных инвестиций во французскую экономику равнялся 31,15 млрд. французских франков и в целом за год вряд ли достигнет уровня 1994 г. - 58,3 млрд. французских франков, а тем более 1993 г. - 68,9 млрд.
От недостатка инвестиций страдает не только Франция, на долю которой приходится около 20 % всего объема иностранных капиталов, поступающих в Европу, но весь этот регион в целом. Иностранные инвесторы, усилившие здесь свою деятельность в преддверии расширения Европейского Союза (ЕС), в последние годы переключились на Северную Америку и Азию.

В 1994 г. приток зарубежных инвестиций в азиатские страны (61 млрд. долларов) превысил приток иностранных инвестиций, вложенных в европейские - 59 млрд. долларов.
По мнению Ф. Атема (руководителя международного Инвестиционного Министерства экономики и финансов Франции), проблема Европы заключается в том, что она не полностью использует свои возможности, к числу которых относятся разработка передовых технологий единого внутреннего рынка ЕС, высокое качество инфраструктуры, некоторые более благоприятные по сравнению с США среднесрочные прогнозы экономического развития, а также политическая и финансовая стабильность. [ ]
Инвестиции во французскую промышленность. В 1995 г. инвестиции во французскую промышленность увеличились по объему на 12-13%, по стоимости на 14-15%. К такому выводу пришли статистические органы страны. Значительная часть капиталовложений приходится на долю частного сектора.

В инвестициях участвуют почти все отрасли промышленности, особенно автомобилестроение, производители полуфабрикатов, товаров широкого потребления. Инвестиционные возможности в самой промышленности за последние годы увеличились. Проведенный опрос промышленных предприятий в декабре 1994 г. показал, что 19% из них оценивают финансовое положение как очень хорошее и 66% как хорошее.

Недовольство своим финансовым положением высказали 15% предприятий. До 1994 г. в течение последних четырех лет инвестиции в промышленность уменьшились на 40%.
Регулирование иностранных инвестиций и валютный контроль. С 1985 г. французское правительство проводит политику последовательной либерализации притока иностранных инвестиций. Эта политика носит целенаправленный характер по привлечению в страну капиталовложений, стимулирующих развитие передовых, наукоемких отраслей, расширению экспорта, созданию новых рабочих мест. Общий контроль за иностранными инвестициями во Франции возложен на министерство экономики, финансов и бюджета.

Но непосредственным и основным органом, занимающимся координацией финансовых отношений страны с иностранными государствами и регулированием притока прямых иностранных инвестиций во Францию, является Директорат казначейства этого министерства.
В действующем французском законодательстве существует четкое разграничение между прямыми и прочими иностранными капиталовложениями. В декрете от 27 января 1967 г. понятие прямых иностранных инвестиций включает:

  • покупку, создание или расширение фондов предприятия или его филиала;
  • все другие операции, связанные либо с установлением или увеличением контроля над компанией, функционирующей в области промышленности, сельского хозяйства, торговли, либо с расширением деятельности компании, уже находящейся под иностранным контролем.

В соответствии с действующим законодательством особое положение среди иностранных инвесторов занимают страны ЕС, на которые распространяется наиболее льготный режим. По декрету от 21 мая 1987 г., под прямыми инвестициями стран Сообщества во Франции понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, постоянно проживающими в этих странах, или, юридическими лицами, находящимися в этих государствах контролируемыми прямо или косвенно резидентами из стран ЕС (кроме Франции).
В случае получения от Директората казначейства разрешения на капиталовложения иностранный инвестор производит необходимые валютные операции только через банк-посредник, наделенный соответствующими полномочиями и контролируемый Банком Франции. В дальнейшем созданная и действующая на французской территории иностранная компания пользуется теми же правами, что и национальная компания, то есть на нее распространяется национальный режим в вопросе уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот.

Ликвидация капиталовложений иностранных инвесторов и перевод прибылей из Франции производятся без ограничений. Однако при переводе средств, образующихся в результате ликвидации иностранной компании, в некоторых случаях необходимо соблюдение определенных формальностей. [ ] 3.5. Таможенная система страны. Таможенное право Франции. Таможенное законодательство Франции состоит из нормативных актов, принятых компетентными государственными органами, и международно-правовых документов. Поскольку таможенное регулирование предполагает государственное вмешательство в частное предпринимательство, основные принципы таможенного права должны устанавливаться в форме законов.

Центральное место среди них занимает Таможенный кодекс 1948 года с последующими многочисленными поправками.
Особенностью французского права является ограничение законодательных полномочий парламента. В таможенной сфере парламент передает правительству свои нормотворческие полномочия даже по тем вопросам, по которым только он может законодательствовать (например, определение ставок таможенного тарифа).

Таможенный кодекс (ст.9) ограничивает передачу законодательных полномочий исполнительной власти только в отношении ставок пошлин на импорт сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
Определяющее влияние на развитие таможенного права Франции оказывает участие страны в Европейских сообществах (ЕС). Как и другие участники ЕЭС, Франция пошла на ограничение своего таможенного суверенитета в пользу национального регулирования. Отдельные вопросы таможенной проблематики были полностью переданы органам Сообществ ) например, Франция лишилась права самостоятельно заключать соглашения с третьими странами в отношении таможенного регулирования).

По другим вопросам Франция осуществляет таможенную политику совместно с ЕС. В этом случае действует принцип приоритета "европейского" права, закрепленный в учредительном договоре ЕЭС и неоднократно подтвержденный французской судебной практикой.
Так, рассматривая спор между Генеральной дирекцией таможен и компаний "Жак Вабр" (1975 г.), Кассационный суд применил норму Римского договора, а не появившуюся позже статью французского ТК на том основании, что Римский договор в соответствии со ст. 55 Конституции превалирует над национальными законами.
С 1 июля 1968 г. Франция перешла на единый таможенный тариф (ЕТТ) ЕС, оставив за парламентом право устанавливать ставки таможенных пошлин только на те товарные позиции, которые не входят в ЕТТ. С 1 января 1994 г. вступил в действие Европейский таможенный кодекс, одобренный регламентом Комиссии ЕС еще в феврале 1990 года.
Национальный "европейский" характер таможенного права усиливается, поскольку правительству запрещается: в одностороннем порядке ужесточать нормы единого тарифа, устанавливать под видом "разъяснений и толкований" императивные правила, которые интерпретируют единый тариф. Согласование "европейского" и французского таможенного права происходит посредством двух основных способов:

  • законодательным путем, через внесение изменений в ТК и другие законы после принятия соответствующих директив или регламентов ЕС;
  • через издание подзаконных актов, отражающих изменение в таможенном регулировании, предпринятые в рамках ЕС (в этих целях наряду с декретами, постановлениями и распоряжениями используется и такая форма подзаконного акта, как министерское уведомление экспортерам и импортерам).

Франция входит в единое европейское таможенное пространство. Таможенно-правовые нормы действуют на таможенной территории Франции.

Таможенные предписания вступают в силу в столице через день после выхода "Официальной газеты", в которой они опубликованы, в остальных местах через день после того, как официальная публикация получена по почте в административном центре соответствующего департамента.
Особое значение для функционирования таможенного механизма имеют Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 года (ГАТТ), Брюссельская конвенция о Совете таможенного сотрудничества 1950 года, Парижская конвенция об охране товарных знаков 1883 года, Почтовая конвенция 1952 года и другие акты, а также многочисленные двусторонние договоры и соглашения по таможенным и торгово-политическим вопросам.
Процедура таможенного контроля в отношении импорта во Франции под воздействием мероприятий по унификации таможенных формальностей, проводимых как на международном (на базе Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур), так и на европейском уровне. С 1 января 1988 г. регламентом 2791/86 Совета ЕС на территории сообществ введен единый административный документ (ЕАД), который заменил около 80 различных актов. ЕАД представляет собой набор однотипных деклараций, заполняемых в 8 экземплярах.

В этом документе дается информация о товаре, способе его транспортировки, отправителе и получателе груза, содержатся банковские, налоговые и некоторые другие реквизиты. С 1 января 1993 г. в связи с созданием Единого европейского рынка и отменой таможенного контроля внутри Сообщества действие ЕАД ограничивается торговлей ЕС с третьими государствами.



Таможенное законодательство Франции различает общий и особый режим импорта.

  • общий режим распространяется на свободно ввозимые товары и контингентируемый импорт. В первом случае процедура импорта не обременена таможенными формальностями и ограничивается заполнением импортной декларации. Контингентируемый импорт предполагает получение специальной импортной лицензии, выдаваемой Службой финансовых и торговых разрешений (СОФИКО) Генеральной дирекции таможен и косвенных налогов. Перечень товаров, для ввоза которых необходимо получить лицензию, содержится в Уведомлениях импортеров, регулярно публикуемых в "Официальной газете";
  • особый режим импорта применяется в отношении некоторых товаров (шерстяные, хлопчатобумажные ткани, синтетические и искусственные волокна и др.). Их ввоз на территорию Франции регулируется специальными соглашениями, заключаемыми в рамках ГАТТ. В случае импорта этих товаров из стран, не участвующих в ГАТТ, при содействии Службы товаров народного потребления министерства промышленности устанавливаются специальные ввозные квоты.

Нормальная таможенная процедура при импорте предполагает заполнение ЕАД, к которому обычно прилагается счет-фактура. При этом товары, направляемые одному получателю, могут вноситься в одну декларацию на сумму, не превышающую 250 тысяч франков.

Упрощенная и срочная импортные процедуры применяются при таможенной обработке посылок и других почтовых отправлений.
Экспортная процедура таможенного контроля во многом схожа с таможенным оформлением импорта. Отправитель товаров, вывоз которых из Франции неограничен, представляет только ЕАД.

Для грузов, запрещенных или ограниченных к экспорту, необходимо получить в СОФИКО экспортную лицензию.
Таможенные режимы, устанавливаемые для коммерческой, производственной и транспортной деятельности, составляют понятие экономического таможенного права. Таможенный режим коммерческой деятельности определяет порядок хранения импортных и экспортных товаров на таможенных складах, правовое положение которых урегулировано регламентом Совета ЕС от 25 июля 1988 г. Экономический таможенный режим производственной деятельности распространяется на товары, участвующие в промышленных операциях и реэкспорте в рамках межгосударственного и внутрифирменного разделения труда и кооперации.

Промышленные и таможенные режимы, предусмотренные французским законодательством, регулируются регламентами Совета ЕС.
Регламент 2473/86 от 27 июля 1986 г. устанавливает режим пассивного облагораживания, означающего, что товар, в основе которого сырье "французского происхождения", направляется на дальнейшую доработку ("облагораживания") в третьи страны для последующего реэкспорта во Францию или другие государства ЕС. В этом случае предусматривается таможенное обложение только той части стоимости реэкспорта, которая была произведена за пределами Франции и Европейских сообществ.
Источниками правового регулирования таможенного режима активного облагораживания, предлагающего, что товар импортируется во Францию или Сообщества на доработку с целью последующего реэкспорта за пределы ЕС, являются регламенты 1999/85 от 16 июля 1986 г. и 3677/86 от 24 ноября 1986 г. Данный режим может предоставить отсрочку уплаты таможенной пошлины с установлением таможенного контроля за дальнейшим продвижением товара.
Таможенный экономический режим в отношении транспортных перевозок используется в основном при транзите товаров через таможенную территорию. Франция участвует в многосторонней Конвенции о международных транзитных перевозках (TIR). В соответствии с ТК товары, перевозимые в специальных опломбированных поставщиком и представителем местной таможни контейнерах, не подлежат таможенному досмотру на границах по пути транзита и не обременяются таможенными формальностями до момента прибытия товара к месту назначения.

Режим существенно сокращает экспортерам транспортные расходы и время на перевозку товара.
Таможенная служба во Франции представляет собой часть государственного административного аппарата, деятельность которого связана с контролем за пересечением грузами таможенной границы. Таможня традиционно выполняет две важнейшие функции фискальную и регулирующую.
Несмотря на ослабление фискального значения таможенного обложения, через каналы французской таможни сейчас в государственный бюджет поступает свыше 20% всех доходов (около 300 млрд. франков). Это объясняется тем, что через таможню во Франции взимается также налог на добавленную стоимость импорта, налог на нефтепродукты (на него приходится свыше половины всех доходных поступлений таможни), табачный налог, специальные налоги, которыми облагается торговля драгоценностями, антиквариатом и произведениями искусства.
Основная задача таможни исполнение предписаний, защищающих национальную экономику от неблагоприятного воздействия импорта и одновременно стимулирующих развитие французского экспорта. Особенностью таможенного права Франции является наделение таможенной службы полномочиями по осуществлению валютного контроля и надзора за проведением расчетных операций во внешней торговле.

Организационно таможенная служба Франции представлена центральным и местным аппаратом. Генеральная дирекция таможен и косвенных налогов входит в структуру Министерства экономики, финансов и бюджета.

Она занимается выдачей лицензий на экспорт и импорт товаров и взиманием налогов с внешнеторгового оборота, управлением таможенной службой, разработкой таможенного законодательства, контролем за валютными операциями.
Местные органы таможенной службы формируются на региональном уровне. Вся таможенная территория Франции разделена на 41 таможенный регион (из них 4 заморских), в каждом из которых создано региональное таможенное управление. На территории таможенного региона региональное управление осуществляет весь объем полномочий, связанных с таможенным регулированием.

С целью повышения эффективности борьбы с контрабандой таможенные регионы были сгруппированы в 9 межрегиональных объединений. Местный аппарат таможенной службы состоит из подразделений по таможенному обеспечению торговых операций (таможенные бюро) и отделов, осуществляющих таможенный контроль (таможенные бригады и агенты). Таможенные бюро (сейчас их во Франции действует свыше 400) осуществляют все организационно-технические процедуры, оформляют необходимые документы по таможенной очистке грузов.

Появление внутренних таможенных бюро ( то есть расположенных внутри таможенной территории) объясняется развитием средств и способов транспортировки внешнеторговых грузов и прежде всего активным использованием контейнерных перевозок. Таможенный досмотр грузов и пассажиров, пересекающих границу, осуществляют таможенные агенты, объединяемые в таможенные бригады.
Большую роль в деле борьбы с незаконным ввозом и вывозом играет международное сотрудничество. Франция заключила соглашения о взаимопомощи в предотвращении контрабанды со многими государствами (США, Канада, Австрия, Швеция, Мексика, ряд африканских стран).

В рамках Европейских сообществ деятельность по борьбе с контрабандой регулируется регламентом Совета ЕС 1468/81 от 19 мая 1981 г. Роль координирующего органа исполняет Комиссия ЕС, уделяющая особое внимание предотвращению таможенных правонарушений в торговле текстильной и сельскохозяйственной продукцией.
ТК (статьи 65, 215 и другие) наделяет таможенных агентов широкими полномочиями в борьбе с контрабандой. Они вправе запрашивать любую документацию, необходимую для уточнения информации и получения новых сведений.

Особый порядок действия таможенных агентов установлен в так называемой "таможенной полосе" - территории, прилегающей на 60 км к сухопутной границе и акватории на удалении 12 морских миль от побережья.
Таможенное законодательство устанавливает упрощенную процедуру судебного разбирательства. В соответствии со статьей 367 ТК "в первой инстанции и при апелляции дело ведется устно, по памяти и не влечет за собой никаких судебных расходов ни для одной из сторон".

Участие адвоката в таможенном процессе не обязательно. Стороны ограничиваются подачей судье памятной записки, дополняемой в ходе судебного разбирательства устными высказываниями.
Нарушения таможенных предписаний, влекущие за собой только штрафные санкции, относятся к компетенции мирового суда, который выносит решение даже тогда, когда речь идет о крупных суммах денежных возмещений. В случае совершения правонарушения, санкцией за которое является лишение свободы, дело рассматривается в суде по уголовным делам. [ ]
4. Установление связей с фирмами страны.
4.1 Сбор информации о рынке и возможных партнерах.
Прежде чем приступить к установлению деловых отношений с французскими фирмами, нужно четко определить цели этих отношений: выход на рынок со своими товарами или закупка товаров, налаживание кооперационных и научно-технических связей, создание совместного предприятия и так далее. В каждом случае методы работы будут отличаться друг от друга.

Тем не менее достижение любой из этих целей предполагает сбор информации о рынке, о потенциальных партнерах, выбор форм сотрудничества, установление отношений с выбранными фирмами.
Такой сбор информации является первым шагом при установлении деловых отношений. Информация должна включать: данные о производстве, потреблении и внешней торговле этой продукцией в динамике за ряд лет, основные конъюнктурообразующие факторы для данного рынка и их эволюцию, анализ динамики цен и особенностей операций на интересующем рынке, технические характеристики товара, список основных фирм потребителей, продуцентов, коммерсантов, справку о потенциальных конкурентах и их возможностях.
Начинать работу необходимо с получения самых общих сведений по экономике страны в целом, избранному для сотрудничества сектору или отрасли, по состоянию российско-французских торгово-экономических отношений и сотрудничеству в данной отрасли. На первом этапе можно использовать материалы, имеющиеся в МВЭС России, проведение личных консультаций с работниками секретариата Межправительственной российско-французской комиссии по экономическому, промышленному, научному и техническому сотрудничеству.

Помимо получения первичного материала это позволит уточнить цели, возможности и целесообразность использования французского рынка для их достижения.
Одновременно можно начать и самостоятельный сбор информации о рынке. Для этого надо использовать соответствующие научные исследования, общую и специализированную прессу, информацию фирм и отраслевых объединений. Сведения о рынке можно купить, заключив соответствующее соглашение с организациями, специализирующимися на предоставлении таких услуг. Например, ВНИКИ МВЭС России, консультационный центр ТПП.

Аналогичные услуги предоставляет Франко-российская торговая палата.
Очень полезно посещать специализированные салоны и выставки, осуществлять во время их проведения пробные продажи (закупки). Важной частью исследования рынка является сбор информации о потенциальном партнере. Эта информация должна включать сведения общего характера о фирме, ее структуре, сферах деятельности, количестве занятых, уставном капитале, товарообороте, портфеле заказов, расположении основных заводов, зарубежных связях, надежности ее современного финансового положения.

При этом, в зависимости от поставленных задач, особое внимание следует уделить таким вопросам, как научный потенциал фирмы, конкурентоспособность ее продукции, позиции фирмы на французском и мировом рынках, сбытовая сеть и другие специальные характеристики.
В настоящее время во Франции наблюдается усиленное развитие рекламы. В 1994 г. расходы на рекламу увеличились на 12% и достигли 53,4 млрд. фр.

Все большее значение в области рекламы приобретает телевидение, на долю которого приходится 24,6% расходов на рекламу. Снижается рост кинорекламы. Для рекламы товаров потребительского спроса широко используется наружная реклама и реклама по почте, когда рекламные листовки опускаются в почтовый ящик потребителя.

Ведущим сектором, затратившим наибольшие средства на рекламу, остается "гигиена и парфюмерия", а также "продукты питания и напитки".
Большое значение для рекламы товаров имеет участие в международных ярмарках и выставках. Во Франции ежегодно проходит 600 выставочных мероприятий, в том числе около 100 международных.

Число их посетителей превысило 6 млн., из них 0,5 млн. иностранцы. В последние годы в 40 городах Франции проходят специализированные салоны различного уровня национальные и международные. В них участвуют смешанные французско-российские общества "Актиф-авто", "Рюссбуа", "Слава", "Сого", "Станко-Франс".

Французский журнал "Вестник международной торговли" в конце года обычно публикует список предстоящих на будущий год выставок, классифицируя их по месяцам и отраслям. На 1997 г. запланировано 95 выставок, в том числе Международная сельскохозяйственная выставка (Париж), Интемедика (Международный сало медицинского оборудования, Париж), Авиационный салон (Кан-Манделье) и Автомобильный салон (Париж). Эти и многие другие мероприятия проводятся во Франции с регулярной периодичностью. [ ] 4.2. Изучение законодательства страны.
Ответственность за неправомочное банкротство. В уголовном законодательстве Франции банкротство подразделяется на простое (в результате, например, халатности и расточительства руководства предприятия) и злостное (корыстное, цель которого получить выгоды, избежав платежей кредитору). Ниже можно привести краткое изложение той части разработки, которая касается уголовного наказания за умышленное банкротство, предусмотренного законами Франции.

При этом следует иметь в виду, что во французском праве понятие несостоятельности применимо только к коммерсантам, то есть к лицам неторговой профессии положения о банкротстве не применяются. Простое банкротство во Франции подразделяется на обязательное и факультативное. В первом случае коммерсант, в частности, совершил чрезмерные и необязательные расходы, либо потратил средства на заведомо фиктивные операции, либо не вел необходимую отчетность, либо занимался деятельностью, запрещенной законом.

Во втором случае он либо принял в пользу других лиц чрезмерные обязательства без получения в качестве залога ценностей, либо объявлен находящимся в состоянии ликвидации имущества без удовлетворения обязательств по предыдущему соглашению между должником и кредитором, либо вел неполную и нерегулярную отчетность, либо после прекращения выплат передал какую-то сумму одному из кредиторов во вред остальным требованиям. Во всех случаях простого банкротства виновные наказываются лишением свободы на срок от одного месяца до 2 лет.
Злостное банкротство во Франции подразделяется на 2 вида: злостное банкротство в собственном смысле слова и злостное банкротство биржевых маклеров. Злостным считается банкротство, если:

  • коммерсант изъял свои книги отчетности;
  • растратил или утаил полностью или частично свой актив;
  • признал себя (в любой форме) дебитором сумм, которые на самом деле никому не должен.

Такие действия наказываются лишением свободы на срок от 1 года до 5 лет.
Умышленное банкротство, совершенное биржевым маклером, влечет по французскому законодательству повышенную ответственность. Признанный виновным в простом банкротстве, он наказывается как за злостное (до 5 лет лишения свободы). Если маклер виновен в злостном банкротстве, он наказывается лишением свободы на срок от 2 до 10 лет. [ ] Заключение В данной работе рассмотрено экономическое положение Франции. Прежде чем стать высокоразвитой страной, она пережила много кризисов и подъемов.

С годами Франция приобретала опыт, совершенствовалась, но снова и снова появлялись трудности и проблемы, которые нужно было решать. Таким образом, было получено довольно полное представление о работе экономики Франции и были замечены такие тенденции как:

  • стремление Франции к концентрации и централизации капитала, его экспорту и импорту;
  • интернационализация производства, сокращающееся воздействие государства на все уровни экономики с помощью отмены валютного контроля, снижения налогов;
  • импорт технологических новинок и другие.

Экономическая политика правительства Франции может в какой - то степени послужить и отечественной экономике, в частности в таком аспекте как поощрение мелкого бизнеса, на который во Франции тратится довольно много средств.
Приведены разработанные таблицы и графики, иллюстрирующие основные положения работы. Список литературы

  1. Страны мира: Краткий политико-экономический справочник. М.: Политиздат, 1991. 512 с.
  1. Русско-английский словарь международных финансовых, валютных, биржевых терминов и понятий/В.Л. Грейниман, А.К. Кузнецов и др. М.: Партнер, 1991. 136 с.
  1. Дронов В.П. и др. Экономическая и социальная география: Справ. Материалы: Кн. для учащихся среднего и старшего возраста/В.П. Дронов, В.П. Максаковский, В.Я. Ром. М.: Просвещение, 1994. 208 с.: ил. ISBN 5-09-005939-X.
  1. Весь мир. Мн.: Литература, 1996. 656 с. (Энциклопедический словарь).
  1. Франция/Отв. Ред. В.Ю. Пресняков и Н.Е. Шулюкин. М.: Междунар. отношения, 1990. 176 с. (Наши деловые партнеры).
  1. Техника банковского дела. Пер. с фр./Общ. ред. Широких И.В. М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1993. 160 с.
  1. В.В. Болотин. Финансово-промышленные группы: возможности, реальность и нормотворчество/ /Финансы. 1995. - 7. с. 8-12.
  1. А. Козырин. Таможенное право Франции/ /Российская юстиция. 1995. - 2. с. 47-49.
  1. Экономическое положение Франции/ /БИКИ. 1997. 105. с. 3-5.
  1. Новые тенденции развития товарных бирж за рубежом/ /БИКИ. 1995. - 32. с. 1,8.
  1. А.В. Толкушин, Д.В. Суворов. Политика децентрализации и местные налоги во Франции/ /Финансы. 1991. - 8. с. 59-65.
  1. Е. Борисов, О. Рыжков. Современная инфраструктура рынка ценных бумаг: опыт реформ во Франции/ /Рынок ценных бумаг. 1996. - 1. с. 40-43.
  1. Д.Г. Черник. Налоги Франции/ /Финансы. 1994. - 7. с. 33-38.


Основные тенденции развития фондовых бирж во Франции/ /Реферативный журнал. 1992. - 5. с. 107-111.



Содержание раздела