d9e5a92d

Механизмы реализации

Интеграции общества может способствовать целенаправленно созданная система государственных институций, сотрудничающих с самоуправлениями и негосударственными организациями. Долг каждого должностного лица государства - способствовать интеграции общества.
I. Цели
- Обеспечить институциональную поддержку интеграции общества, создать систему соответствующих институций для координации процесса интеграции; обеспечить деятельность государственных институций, способствующих целенаправленному и необратимому ходу интеграции общества.
- Способствовать включению и участию общества в процессах принятия государственных решений как на государственном уровне, так и на уровне самоуправлений, уменьшая таким образом отчужденность населения от государства и укрепляя соблюдение принципов демократии.
- Развивать сотрудничество с негосударственными организациями и различными ассоциациями по интересам с целью постепенно делегировать им часть функций государственных институций, связанных с интеграцией общества.
- Создать фонд интеграции общества и начать его работу.
II. Характеристика ситуации, проблемы
В стране уже имеются институции, чья деятельность прямо или опосредованно связана с поддержанием и укреплением потенциала интеграции общества. В Латвии таковыми являются Министерство образования и науки (отдел интеграции общества, Государственная программа освоения латышского языка), Министерство юстиции (Управление натурализации, отдел по делам национальностей, Центр государственного языка), Министерство внутренних дел (Управление по делам гражданства и миграции, Управление иммиграционной полиции), Министерство культуры и другие государственные институции.
Тем не менее функционирующие в настоящее время государственные институции не способны обеспечить успешное (комплексное) решение проблем интеграции общества. Не установлено достаточное сотрудничество между государственными институциями, ответственными за интеграцию общества, и общественными организациями для общего решения проблем, связанных с интеграцией общества, и координации направленности процесса интеграции при формировании гражданского общества.

В структуре государственных институций Латвии не образована институция, координирующая исполнение программы интеграции общества Латвии.
Недостаточно осуществляется связь институций государственной власти с представителями общества - общественными организациями. Население мало включается в общественные организации.

Несмотря на то, что жители неудовлетворены принятыми государственными институциями решениями, они не видят реальной возможности повлиять на эти решения, в том числе и посредством общественных организаций.
Недостаточна активность государственных институций по организации консультаций с общественными организациями перед принятием решений.
С задачами интеграции общества сталкиваются в своей деятельности институции самоуправлений. Если сравнить доверие самоуправлениям и главным институциям государства, население больше доверяет самоуправлениям, чем государственным институциям.

В последнее время самоуправления все больше осознают важность задачи интеграции общества и свою роль в этом процессе.
III. Основные направления действий
В соответствии с целями концепции интеграции общества и тенденциями интеграции общества предусмотрено создание системы институций и организаций для содействия интеграции общества.
Институциональная система. Обеспечить институциональную поддержку координации процесса интеграции общества и более эффективной деятельности государственных институций.

Создать единую координирующую институцию в рамках структуры Министерства юстиции ЛР в соответствии с опытом работы уже существующих институций государственного управления. Под эгидой координирующей институции создать Координационный совет, и к его деятельности привлечь представителей национальных меньшинств и известных в обществе личностей.
Создавать краевые культурные центры для содействия обмену информацией, осуществления культурных программ и мероприятий среди людей с различными взглядами, различных социальных и этнических групп, негосударственных организаций и т.п. В системе государственных институций создать структуру для сотрудничества с зарубежными соотечественниками, чтобы представлять их интересы в Латвии и координировать сотрудничество государственных институций с зарубежными соотечественниками в образовании, культуре и других сферах.
В каждой из связанных с интеграцией общества институций следует создать структурную единицу или предусмотреть исполнение функций отдельным сотрудником (контактным лицом), в компетенции которого было бы решение отдельных проблем интеграции общества. В программе интеграции общества определить ответственность каждой государственной институции за выполнение соответствующей подпрограммы или исполнение конкретной функции.


Укрепление государственных институций, связанных с интеграцией общества. Чтобы способствовать процессу интеграции общества в Латвии, необходимо совершенствовать деятельность образованной Управлением натурализации новой структурной единицы -информационного центра, укрепить статус отдела по национальным делам Министерства юстиции и отдела интеграции общества в департаменте общего образования МОН, предусмотреть конкретные мероприятия для совершенствования деятельности Центра государственного языка.
Фонд интеграции общества. Создать Фонд интеграции общества, в задачи которого входила бы популяризация идеи интеграции общества, более широкое включение общества в процесс интеграции, привлечение финансовых средств (пожертвований, дотаций) распределение финансовых средств (в том числе средств государственного бюджета, предусмотренных для целей интеграции).
Создание научно - исследовательского центра. При поддержке правительства и Совета по науке в Латвии должен быть создан научноисследовательский (социальных исследований) центр, который в сотрудничестве с уже существующими научными институциями заботился бы о мультидисциплинарном изучении процесса интеграции общества в Латвии, связи этих процессов с интеграцией в Европу. Задачей центра было бы поощрять научные исследования в области интеграции общества, анализировать и вести мониторинг хода интеграции общества в Латвии. В обязанности центра входила бы также подготовка регулярных годовых отчетов для правительства (Бюро интеграции общества).

Центр предавал бы гласности информацию о протекании процесса интеграции общества в Латвии, подготавливал годовые отчеты правительству (координирующей интеграцию общества институции) о процессе интеграции общества, разрабатывал предложения о проведении конкретных мероприятий, организовывал семинары и конференции латвийского и международного масштаба, публиковал статьи и книги. В задачи центра входило бы также налаживание международных научных связей, способствующих исследованию процесса интеграции, привлечение средств государственного и международного финансирования для проведения исследований и подготовки публикаций.
Включение самоуправлений. Под эгидой самоуправлений создать советы по интеграции общества, которые в сотрудничестве с соответствующей государственной институцией на уровне местной власти решали бы вопросы интеграции общества. Главной задачей таких советов было бы создание возможностей, позволяющих людям самим участвовать в жизни общества и влиять на принятие решений; особое внимание следует уделить усилению участия менее интегрированных в общество групп.

Привлечь к координации мероприятий интеграции общества Союз самоуправлений Латвии.
Негосударственные организации.Постепенно передавать отдельные функции государственных институций, связанные с интеграцией общества, общественным и другим негосударственным организациям.
Всем государственным институциям и институциям самоуправлений стараться улучшить связь с населением. Нужно способствовать участию общества в принятии решений, максимально учитывая мнения и предложения жителей в процессе принятия решений.

Учреждения государственного управления и самоуправлений должны стараться обеспечить, чтобы информация о происходящем в учреждении достигла бы каждого члена общества, заинтересованного в получении этой информации.
Заключение
Разработка концепции интеграция общества была начата в апреле
1998 года в соответствии с распоряжением Кабинета министров. Работа над концепцией Интеграция общества в Латвии состояла из двух этапов.
На первом этапе, в период с апреля 1998 года по сентябрь 1998 года, был разработан первоначальный вариант проекта Концепции интеграции общества. Он был опубликован и передан на общественное обсуждение. Концепция обсуждалась с 10 марта 1999 года по 31 мая
1999 года. Целью обсуждения было познакомить общество с разрабатываемым документом интеграции общества, вызвать обмен мнениями о главных идеях интеграции общества, выслушать точки зрения, дать возможность высказаться каждому, кто желал бы принять участие в дискуссии.
На втором этапе, в период с 1 июня 1999 года по 1 августа 1999 года, с учетом высказанных предложений и обобщением мыслей, выраженных в ходе общественного обсуждения, был дополнен и разработан окончательный вариант текста концепции Интеграция общества в Латвии. Он существенно переработан, от прежнего варианта неизмененными остались лишь отдельные абзацы. Новый вариант концепции дополнен двумя новыми главами - Гражданское участие и политическая интеграция и Социальная и региональная интеграция общества. Структура текста концепции также строится на другом принципе по сравнению с первым вариантом концепции, а именно, объединяя в главы отдельные темы.

Это делает концепцию более обозримой.
Концепция создана с целью разработки программы действий Интеграция общества в Латвии. Разработка программы станет возможной, если представленная концепция получит поддержку Кабинета министров.



Содержание раздела