d9e5a92d

Большая модель организации функционирования сети




11. Схема sales.itm.
Большая модель организации функционирования сети розничной торговли. Структурирована на подмодели Sales Chain, Customer Base, Shipping, Sales Force, Resource Allocation, Time Allocation, Work Backlogs, Weighted Resource Allocation, отражающие основные процессы в маркетинговых исследованиях соответствующего сектора рынка. Может служить основой дальнейших исследований «кольца» микро маркетинга, включающего этапы определения потребностей, установления цен, информирования покупателей, доставки продукта и послепродажного обслуживания клиента.

12. Схемы sld1, sld2, sld3, sld4 и sld5.
Это - фрагменты схемы sales.itm, демонстрирующие методику последовательного совершенствования и развития потоковых описаний, начиная от самых простейших. Представляют методологический интерес с точки зрения отслеживания введения дополнительных конструкций в процессе эволюционного усложнения схемы и их адекватного отображения в соответствующих формальных спецификациях на самом нижнем уровне представления модели.

13. Схема alpha.itm.
Большая и достаточно сложная модель процессов конкурентной борьбы двух фирм, занимающихся разработкой, производством и поставкой некоторого наукоемкого изделия. Моделирование конкурентной борьбы разворачивается на рынке с точки зрения сроков поставки, цены изделия, сроков внедрения и сроков проведения дополнительных научных исследований и конструкторских разработок с целью модернизации и усовершенствования. Имитационные эксперименты и их анализ, в конечном итоге, призваны выявить некоторую интегральную характеристику «относительной привлекательности», на основании которой и осуществляется выбор фирмы.
Схема прекрасно документирована, сопровождается удобным пользовательским интерфейсом и вполне готова для внедрения. Просматриваются перспективы развития и использования схемы в «разведывательных» маркетинговых исследованиях по определению того, что покупают потенциальные потребители, что продают конкуренты, изменяется ли доля рынка по отношению к реализуемому изделию и т.д.

14. Схема beer.itm.
Компактный, хорошо документированный фрагмент модели процессов взаимоотношений между оптовиками и розничными торговцами (на примере мелкооптовой торговли пивом) при удовлетворении заказов на поставку мелких партий товаров. В дальнейшем схема может развиваться в сторону разработки соответствующих моделей маркетинга по централизации связей оптовым торговцем. Так, заслуживает внимания деятельность оптовика, в результате которой розничный продавец и производитель получают дополнительную экономию за счет сокращения объема подготовительных операций по заключению контракта, его подписанию, а также - их количеству.

15. Схема beergame.itm.
Модель является развитием и усовершенствованием модели beer.itm, когда выделяется и подчеркивается игровой аспект во взаимоотношениях клиента, оптового и розничного торговца. Относится к сфере исследования маркетинга и возможной разработки соответствующей синтетической модели для анализа проблем поставки, ценообразования, распространения продукта и стимулирования его сбыта.



Содержание раздела