d9e5a92d

Берри Д. - Американский торговый дефицит представляет собой потерянную возможность

Рекордный торговый дефицит США за июнь в 55.8 млрд. $, который потряс рынки на прошлой неделе, стал дальнейшим свидетельством растущей национальной зависимости от остального мира в части товаров, услуг и капитала.
В краткосрочной перспективе, при экономике, работающей значительно ниже полной занятости, огромная разница между экспортом и импортом является, по существу, потерянной возможностью создать рабочие места и произвести доход.
Как выразился Кен Мэйлэнд из ClearView Economics в Кливленде, этот ужасный торговый дефицит подчеркивает разрыв между потреблением, которое является достаточно сильным и американским производством, которое значительно отстает. Торговый дефицит представляет огромный нереализованный потенциал для американских производителей, который рассеивается за границей.
Добавьте к торговому дефициту некоторые другие трансакции, вроде быстро растущего уровня денежных переводов, которые многие рабочие иностранного происхождения из США посылают своим семьям в другие страны, и вы имеете текущий дефицит, который уверенно превышает половину триллиона долларов в этом году.

Большая задолженность

И этот дефицит, который должен быть финансирован иностранным капиталом, добавляется к растущей чистой задолженности перед остальной частью мира. В конце прошлого года, эта чистая задолженность достигла 2.43 трлн. $. Не далее как в 1985г., США были чистым кредитором.
Должностные лица Федеральной Резервной системы, включая Председателя Алана Гринспена, обеспокоены этой ситуацией. К сожалению, они решили, что небольшое изменение монетарной политики может исправить этот серьезный дисбаланс.
Это беспокойство привело чиновников к тому, что члены Правления Федерального Резерва подготовили пакет документов, посвященных этой проблеме и затем представили и обсудили его на двухдневном заседании Федерального комитета по Открытым Рынкам в июне. Такие развернутые обсуждения проводятся для трудных и сложных вопросов, например, дефляция подробно обсуждалась в июне 2003г.
Больший, чем 500 млрд. $, торговый и текущий дефициты являются весьма большими по сравнению с совокупным доходом, говорится в протоколе июньской встречи, выпущенной на прошлой неделе. Финансирование дефицитов включает как большие покупки американских ценных бумаг иностранными частными инвесторами, так и увеличенные притоки за счет иностранных государств.

Низкие национальные сбережения

В смысле национальной экономики значительный текущий дефицит может рассматриваться как отражение очень низких уровней национальных сбережений как в правительственных, так и в частных компонентах, относительно инвестиционных возможностей в Соединенных Штатах, которые были очень привлекательными, сказано в протоколе FOMC.
Другими словами, национальные сбережения не является достаточно большими, чтобы финансировать инвестиции в производственное оборудование, инфраструктуру и частное жилье. Учитывая предполагаемые с учетом риска ставки дохода в других странах, иностранцы, включая центральные банки, особенно Китая и Японии, весьма охотно обеспечивали деньгами финансирование американского текущего дефицита.
Члены комитета отметили, что необычно большой размер внешнего дефицита не может поддерживаться неопределенное время, продолжается в протоколе.
Каким образом и когда мы могли бы начать сокращение дефицитов, и какими могут быть последствия этого, - отмечается в протоколе. Что касается возникновения ценовых всплесков на активы, то Федеральный Резерв мало, что может сделать заранее, чтобы сгладить этот процесс.

Необходимость регулирования

Исторические свидетельства указывают, что такие дефициты могут быть достаточно постоянными и регулирование дисбалансов не обязательно является неизбежным. Регулирование, начатое по полной программе, может вполне перейти в относительно мягкую форму, особенно если фискальная, монетарная и торговая политики будут соответствующими, но возможность, что регулирование может повлечь более болезненные изменения, не может быть исключена.

В любом случае, движение к балансу в торговле и текущих расчетах, вероятно, будет иметь эффекты, которые будут заметно отличаться в различных секторах американской экономики, сказано в протоколе.
Очень плохо, что представление по этому пункту не было разъяснено. Возможное регулирование оказывается перед необходимостью затрагивать на продолжительный период падение потребления и, по всей вероятности, период относительно высоких процентных ставок, которые также задержат инвестиции.

Все то же самое

Что касается Федерального Резерва - членов комитета, то они отметили, что монетарная политика не совсем подходила, чтобы обеспечить регулирование внешних дисбалансов, но была направлена на поддержание ценовой стабильности, которая будет способствовать максимально устойчивому экономическому росту, сказано в протоколе.
Другими словами, Федеральный Резерв продолжит делать то, что он делает сейчас. И, о чем не говорится прямо, планирует отвечать на любые последствия, которые в результате регулирования внешних дисбалансов могут возникнуть в американской экономике.
Наконец, в протоколе сказано, финансовая политика играла потенциально большую роль в обеспечении увеличения национальных сбережений, но регулирование повлечет изменения в спросе и производстве как внутри страны, так и за границей, и изменения американской финансовой политики, само по себе, навряд ли будет достаточным, чтобы способствовать регулированию.

Снова, более простой язык был бы полезен.

Что эти сентенции означают, так это то, что сокращение федерального бюджетного дефицита повысило бы национальные сбережения - также, как колебание от существенного бюджетного профицита к действительно большому дефициту снизило их. Большие сбережения означали бы, что меньший иностранный капитал будет необходим, чтобы финансировать американские инвестиции.

Но сокращение дефицита бюджета, само по себе, не остановило бы ситуацию по текущим расчетам.

Изменение валютных курсов

Фраза изменения в спросе и производстве как внутри страны, так и за границей является существенной.
Она ссылается на тот факт, что рост американского потребления должен был бы резко замедлиться, как это произошло в конце 1980-ых, когда в прошлый раз американский текущий дефицит существенно сокращался.
Точно так же профицит по текущим расчетам в некоторых других странах должен был бы уменьшиться во много раз. Это имело бы серьезный негативный эффект на Японию, Китай и многие европейские страны, недавний экономический рост которых сильно зависел от увеличения экспорта.
И, конечно, все эти регулирования, возможно, потребуют больших изменений в обменных курсах между долларом и иеной, евро и юанем, что будет негативно воспринято правительствами соответствующих стран.
Регулирование не будет приятно ни для кого. Однако, США не могут продолжать жить не по средствам долгое время.



Содержание раздела