d9e5a92d

Пластиковая карта как комплексный продукт


Результатом становится целый список проблем, причем дополнительные расходы на повторный выпуск и замену карт - далеко не первая проблема в этом списке. Убытки от подделок, финансовые претензии держателей или пользователей карт, утрата доверия потребителей, срыв маркетинговых программ, замена оборудования для работы с картами - далеко не полный перечень неприятностей. Цель данного раздела - дать читателю краткую информацию о качестве, базовых промышленных технологиях производства карт и комплексе сопутствующих услуг.

Пластиковая карта как комплексный продукт



Для успешного выбора поставщика пластиковой карты (имеются в виду как тип карты, так и качество изготовления) необходимо понимание того, что пластиковая карта является комплексным продуктом и сама пластиковая карта как физический объект - только одна сторона этого продукта. Другой стороной является целый комплекс услуг, который оказывает производитель карт эмитенту. Качество этих услуг часто имеет решающее значение для успеха карточного проекта.
Консультации на этапе выбора типа карты. Функциональные характеристики карты должны отвечать требованиям системы, в которой карта будет работать, также должны учитываться особенности применения карт эмитентом и перспективы развития системы. Для правильного выбора функционала карты производитель должен правильно проинформировать заказчика или его представителя (например, системного интегратора проекта) о своих возможностях.

Многие крупные производители карт сегодня имеют готовые решения, которые могут быть адаптированы под конкретного заказчика и сами выступают в роли системных интеграторов или сотрудничают с ними.
Консультации на этапе создания дизайна (имеется в виду внешнее оформление) карты. Внешний вид карты должен соответствовать маркетинговым задачам карточного проекта или системы. Дизайн пластиковых карт - узкая специализация, и, в силу причин, о которых подробно будет сказано ниже, дизайн карты должен разрабатывать специалист.
Персонализация карт - целый комплекс услуг, связанный со сбором, передачей, обработкой информации, графической и электронной персонализацией карт.
Услуги по упаковке (в том числе для почтовой рассылки и т.д).
Услуги по доставке тиража карт заказчику.
Структура компании - производителя карт, помещения, организация производства и технологического процесса должны соответствовать требованиям безопасности к производству данного вида продукции.

Качество пластиковых карт и их применение



Таким образом, понятие качества для производителей почти всех видов пластиковых и бумажных карт (которые в настоящее время заменяют пластиковые в некоторых областях благодаря низкой стоимости и утилитарности), подразумевает не только качество самих карт, но и построение всей работы предприятия в соответствии с определенными требованиями. К сожалению, российских производителей карт, которые удовлетворяют этим требованиям и могут предложить комплекс перечисленных выше услуг, пока меньше, чем пальцев на руке.
Особенно актуально это в отношении банковских карт. Часто используемый термин карты банковского качества (banking quality cards) возник из-за традиционно высоких требований к качеству, безопасности, уровню услуг для данного продукта. Однако все разговоры о качестве продукта имеют смысл только в случае, если его материальная, физическая сторона соответствует требованиям качества.

Сегодня на рынке присутствуют как карты, изготовленные на профессиональном и промышленном оборудовании, так и карты почти кустарного производства, производимые в небольших типографиях с минимальным набором спецоборудования.
Естественно, что мелкие предприятия не производят смарт-карты (исключение составляет печать изображения на готовых картах), ориентируются на полиграфию мелких тиражей (от нескольких десятков до нескольких тысяч карт), практически не используют новые технологии промышленного производства, так как они дороги. Оборудование не позволяет изготовить продукт, защищенный от подделки, поэтому их карты традиционно находят применение в дисконтных системах предприятий розничной торговли и сферы услуг, системах контроля доступа небольших предприятий (если необходима фотография), распространяются с периодическими изданиями. Однако их качество зачастую оказывается неадекватным даже таким скромным задачам.



Ведь пластиковая карта является лицом фирмы-эмитента, а плохое качество дизайна и полиграфии, пузыри под слоем ламината, обтрепанные края, стирающееся через несколько месяцев ношения карты изображение - все это резко уменьшает потребительскую ценность и срок эксплуатации карты.
Еще более неприятная ситуация может возникнуть, если такое предприятие пытается производить продукцию, требующую соблюдения определенных требований к безопасности производства. Производителям карт известен пример, когда небольшое предприятие взяло заказ на изготовление карт со стираемой полосой (скрэтч-карт) для одного из телекоммуникационных операторов. PIN-коды печатались на листах в одном цеху, а затем листы переносили в другой цех, где стираемая полоса наносилась методом шелкотрафаретной печати.

Через некоторое время руководство заказчика поняло, что в системе есть утечка информации: приобретя новую карту с целой стираемой полосой и попытавшись активировать ее, клиенты обнаруживали, что активация не получается - либо PIN-кодом уже кто-то воспользовался, либо он неправильный. Выяснили, что утечка информации происходила по дороге из одного цеха в другой, где предприимчивый рабочий успевал записать несколько номеров, а затем продавал их. Такая ситуация почти невозможна в профессионально работающей компании, так как там PIN-код и скрэтч-полосу наносят в едином технологическом цикле и на оборудовании, гарантирующем безопасность данных при соблюдении определенных правил.
Крупные производители карт берут в производство тиражи от 250-500 карт, но оптимальную загрузку производственных мощностей по офсетной печати им обеспечивают тиражи не менее 20 тыс. карт. Интересно, что цены на печать карт у крупных производителей сопоставимы с ценами малых типографий при огромной разнице в качестве. Мелкие производства могут выигрывать за счет стоимости предпечатной подготовки и сроков изготовления, но с приходом новых технологий (и цифрового офсета в особенности) ситуация изменяется не в их пользу.
Рассмотрим технологический процесс промышленного производства пластиковой карты банковского качества и попробуем определить, как наиболее распространенные технологии, используемые на основных этапах производства, влияют на качество карт.

Технологии промышленного производства



Дизайн внешнего вида карты и предпечатная подготовка
Как правило, дизайн пластиковой карты не может быть правильно разработан и подготовлен к печати силами заказчика или рекламного агентства, так как его разработка является специфической задачей (как, например, разработка дизайна банкнот, других подобных документов).
Размеры пластиковой карты значительно меньше размеров стандартных видов полиграфической продукции, поэтому больше бросаются в глаза мелкие детали, погрешности дизайна, полиграфические огрехи. Это является причиной более высоких требований к качеству изображения и полиграфии. Необходима специальная обработка изображений под фотовывод (изготовление фотоформ) с высоким разрешением.
Для многих видов карт регламентируются наличие и расположение определенных элементов дизайна. Их правильное сочетание с функциональными элементами карты (микрочип, магнитная полоса, штрих-код, скрэтч-полоса и т.д.) и персональной информацией представляет непростую задачу даже для специалистов. Использование специальных элементов защиты - голограмм, микрошрифта, красок, видимых в ультрафиолетовом свете, и т.д. - также требует от дизайнера знания соответствующих технологий и опыта.

Все виды пластика отличаются от бумаги цветом и свойствами поверхности, это также должно учитываться на стадии предпечатной подготовки.
Для получения ожидаемого результата печати оборудование, используемое для предпечатной подготовки (сканер, мониторы, принтер для печати оригинал-макетов и т.д) и для печати (в случае цифровой печати), должно пройти сквозную калибровку (приведение цветопередачи оборудования к единому стандарту). Калибровка необходима и для достижения повторяемого результата при допечатке или повторной печати тиражей. Возможность калибровки предусмотрена только на профессиональном оборудовании, а сквозная калибровка возможна только на устройствах, поддерживающих интерфейс Macintosh.

Все это резко увеличивает стоимость комплекса дизайна и предпечатной подготовки и делает невозможным качественный препресс (и конечный результат) в условиях кустарного производства.

Печать изображения
Для печати используются специальные краски, которые, во-первых, разработаны для печати на пластике, во-вторых, пригодны для последующей ламинации (не изменяют цвет или почти не изменяют и не отстают от пластиковой основы после ламинации под давлением и при высокой температуре).
Используются следующие способы печати: офсет различных видов, шелкография (шелкотрафаретная печать), флексопечать, цифровой офсет.

Интересные записи



Содержание раздела