d9e5a92d

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Предисловие к профессиональной тематике.
Мы переходим к новой очень важной основе в наших теоретических исследованиях: к социально-профессиональным свойствам. Но перед исследованием, нам необходимо заглянуть в историческое прошлое развития Homo sapiens. И найти ответы на некоторые базовые вопросы нашей темы, т. е. создать базис социологии, как научной дисциплины.

До сих пор социология не имела возможности заглядывать в исторические пласты прошлого человечества. Этот вопрос исследовался историей, философией, антропологией, теологией и в малой мере социологией.
5.1. Крестьянин
Первоначальное представление о легкости написания данного раздела оказалось ложным. Раздел формировался сложно и довольно продолжительное время, путаясь между описанием становления крестьянского труда и описанием пути развития человечества. Что вполне объяснимо.

С высоты исторического пути развития, приведшего некое животное в состояние, определяемое Homo sapiens, нам легко назвать наших предков человекоподобным существом. Но если задуматься над вопросом: когда произошел переход от животного в человекоподобное, и что послужило константой мотивации, то мы сталкиваемся с массой проблем этического, психологического и физиологического характера. При решении этого вопроса социология, как научная дисциплина, до сих пор не вмешивалась в научную полемику, не имея научно обоснованной теории развития человечества. В данной работе мы совершим неординарный поступок и дадим слово социологии.

Посмотрим, сможет ли социология, внести в науку собственный алгоритм в понятие исторического пути развития человека.
Так какой ответ можно ожидать от социологии на следующие вопросы? Когда, с какого периода некое животное встало на путь развития, которое создало Homo sapiens?

Каковы мотивации, послужившие отправной точкой для развития именно в данном направлении?
Достоверные ответы на эти поставленные вопросы мы, видимо, никогда не получим, но все-таки попробуем пофантазировать. У нас на любой вид фантазии несколько миллионов лет.

Итак, мы живем в прошлом времени, примерно десять миллионов лет назад. Мы ничего не умеем делать, создавать, строить и т. д. Мы ходим по географическому пространству и пытаемся найти что-либо съедобное, при этом делаем усилия, чтобы не стать чьим-либо обедом.
Начнем с социологического развития крестьянства. Эту грань человеческого труда мы рассмотрим с нескольких сторон, несколько раз возвращаясь к началу исследования.

Когда появился крестьянин, как аспект профессии?
Под профессией подразумеваются работы по земледелию и животноводству, как основной источник продовольствия, и собирательство, но уже как второстепенный добавочный источник питания. Нас в данной работе не интересуют исторические даты и географические названия местностей. Нас интересует сам факт перехода от собирателя естественных природных подарков к планомерному возделыванию земли и разведению скота на географическом пространстве. По всей видимости, человекоподобное существо, прежде чем перейти на оседлый образ жизни, очень продолжительное время бродяжничало.

Поиски лучшего места видимо охватили не одну сотню поколений.
Человек не одномоментно перешел на оседлый образ жизни, а, видимо, после многочисленных неудачных попыток по различным причинам. Препятствиями могли быть климатические и погодные условия, постоянные набеги врагов из соседних племен, хищники, снижение охотничьих трофеев, неизвестные болезни и прочее.

Постоянное место жительства накладывает на субъект повышенный ряд обязательств, трудностей, потребностей и знаний по сравнению с кочевым образом жизни, в поисках продуктов питания. Живое существо в начале пути развития познает и осваивает природой созданные продовольственные пространства.

Трудности и сложности в поисках пропитания формируют детерминанту мышления и поведения.
Ранее мы заявляли о нашем безразличии на временной период развития, что нам в данный момент социологического исследования нет разницы, кто будет первым представлять крестьянскую профессию. Мы смеем думать, что все предки Homo проходили и накапливали жизненный опыт, который и послужил основой выживания для будущих поколений.

Поэтому в дальнейшем, до некоторых пор, будем апеллировать определением Homo для более внятного объяснения материала.
Группа Homo, ведя скитальческий образ жизни, могла заниматься охотой и сбором съедобных трав, фруктов, кореньев, т. е. использовала время для добывания пищи на естественном географическом пространстве. Если рассмотрим географическое пространство, занятое группой Homo, то можем увидеть несколько подпространств, на которых добывалась пища. Что-либо съедобное размещается хаотично на географическом пространстве: где-то корнеплоды, где-то фрукты, где-то птицы, а где-то дикие животные. Место расположения подпространств, на которых можно было найти пищу, необходимо было запомнить и, в случае возникновения потребности, наведываться.

Подпространство, на котором велась охота, - самое большое по размерам, сбор корнеплодов и фруктов - на меньшем подпространстве и самое малое подпространство - для отдыха. Как только ресурс по добыванию пищи охотой заканчивался, группа субъектов Homo меняла место жительства, переходя на другое отдаленное географическое пространство, и останавливалась там, где рассчитывала на достаточность ресурсов для охоты.
Человекоподобное существо в ходе путешествия приобретало знания по использованию растительности, методам охоты и способам выживания. Кто-то из них лучше познал свойства растений, кто-то методы охоты и добывания мяса или рыбы. При постоянной нагрузке стимулировался мотивационный фактор для развития мозговой массы. Одновременно возникла потребность в передаче накопленного опыта молодому поколению.

Потребность стимулировала развитие не только мимики, звуковых составляющих, но и словарный запас.
Необходимо более подробно рассмотреть охотничье подпространство и подпространство домашнего хозяйства. Охотничье пространство было не однородным, а состояло из более мелких подпространств, на которых водилась различная живность. Например, мамонты, львы, птицы, мелкие и крупные млекопитающие, рыба.

Охотникам, обходящим географическое пространство, приходилось прилагать усилия для сохранения в памяти места, где можно ожидать опасность или найти что-то съедобное. Так же географическое пространство делится на множество подпространств, на которых произрастали различные съедобные растения, корни и фрукты.

На каком-то месте больше растет овощей, где-то больше ягод и фруктов. Очень часто лучшие продовольственные места располагались вдали от постоянного места жительства.
Необходимо учитывать важный сезонный фактор, состоящий в том, что количество съедобного на земле было в прямой зависимости от времени года и погоды.
Как ранее описывалось, Homo своим присутствием организует субъективное пространство, позволяющее ему получать с пространства продукты питания. При этом он делит географическое пространство на подпространства, на которых добывались различные виды пищи.
Потребности, переходящие в физический опыт, трансформировались во что-то материальное. Например, дубинка, нож, веревка, горшок. Эти материальные предметы существенно помогали в добывании пищи, но не способствовали снятию зависимости от природных периодов и погоды.

И только когда Homo освоил выращивание растительности и корнеплодов, содержание животных в домашних условиях, создавая искусственные подпространства в том месте, где было ему удобно и необходимо, и освоил способы и правила хранения выращенного урожая, только тогда Homo постепенно начал отходить от скитания и переходить на оседлый образ жизни. Если рассмотреть этот период, то мы обнаружим подпространства, на которых содержание животных размещено вблизи от постоянного места жительства.

Часть субъективного пространства он использует для выращивания зерна, часть для выпаса скота, часть для заготовки корма животным и очень малое подпространство использует под место отдыха (шалаш, пещеру, дом и др.), в котором живет. Это же произошло и с подпространством, на котором собирали растительность и корнеплоды.
Одновременно Homo потребовались знания по выращиванию и разведению всего, что сажалось и откармливалось на подворье. Человеку-крестьянину уже не было времени на какие-то посторонние дела и мероприятия.

Его ждала постоянная, каждодневная забота о хозяйстве. Постоянное место жительства облегчало условия для выживания и не позволяло скитаться.
Постоянное место жительства создавало множество новых проблем. Ранее группа скитающихся Homo состояла из сборщиков и охотников, одновременно выполняющих обязанности воинов. Как только группа обрела постоянное место жительства, то Homo - крестьянин уже не мог быть хорошим воином: в заботе о хозяйстве он терял бойцовские и охотничьи навыки.

Возникла необходимость в профессиональных воинах, которые бы охраняли крестьянские хозяйства и защищали их от набегов чужаков из соседних племен и нападений со стороны диких хищников. Т. е. переход Homo на оседлый образ жизни послужил началом формирования первых делений общества по профессиям и заключения союза между производящими и выращивающими продовольствие и охраняющими крестьян и их продукцию. Прошел довольно продолжительный период времени борьбы между теми, кто выращивал продовольствие и теми, кто пытался поживиться за счет других.

Освоение новых подпространств по выращиванию съедобной растительности, животных, птицы или рыбы требовало от человека много эмоциональных, психических, интеллектуальных и практических знаний и усилий, что служило мощным мотивационным моментом для продолжения наращивания мозговой массы, что в свою очередь стимулировало повышение потребностей человека при освоении географических пространств.
Борьба между группами Homo, ведущими оседлый образ жизни и скитающимися, проходила, видимо, довольно продолжительное время с переменным успехом. Большая группа имела повышенные возможности добиться победы. Поэтому часто происходили слияния двух или более групп в одно поселение путем договора или иным способом.

Например, заключали брачный союз между сыновьями и дочерями глав групп.


Как показало наше исследование выше, мы выяснили, что когда субъект вел скитальческий образ жизни, у него были сильно развиты военизированные компоненты защиты и нападения. Он освоил и использовал методы хищников. Он хорошо знал повадки и характеристики зверей, знал места и способы для удачной охоты. При таком жизненном пути выживали сильные и выносливые.

Ослабевшие и устаревшие субъекты имели мало шансов на выживание. Человек при этом редко доживал до тридцати лет.

Тот факт, что создавать новые искусственные подпространства во много раз тяжелее и сложнее, по сравнению с освоением новых естественных охотничьих подпространств, думаю, никто оспаривать не будет.
Итак, прозвучало утверждение, что человекоподобное существо трансформировалось в Homo sapiens в процессе создания множества искусственных субъективных подпространств. Создавались некие субъективные продовольственные хранилища питания недалеко от места постоянного проживания.

Кто смог лучше вырастить и в течение длительного времени сохранить продовольствие, тот имел повышенные возможности выживания. Человеку, содержащему животное, необходимо было создавать искусственные подпространства, в виде загона, выпаса, сеновала, огорода и т. д. Все эти виды работ и формировали у человека навыки профессиональной крестьянской специфики.

Умение ухаживать за одомашненными животными накапливалось столетиями, иногда пересекаясь с опытом других племен и этносов.
Трудности содержания животных приводили к оседлости, что приводило к формированию поселений. Работа крестьянина постоянно связана с естественными природными пространствами, из которых он формирует искусственные подпространства, приспособленные для конкретных работ, таким образом работа крестьянина заключается в трансформировании естественного географического пространства в искусственные подпространства для выращивания конкретной продовольственной продукции. Дальнейшее углубление данного исследования приведет к ответу на вопрос: что послужило мотивационным моментом для развития мозга у человека? Ответ напрашивается сам собой.

Развитие разнообразия потребностей сформированного социального пространства и сложной специфики субъективных пространств и подпространств.
5.2. Рабочий
Понятие рабочий сформировалось гораздо позднее понятия крестьянин.
Крестьянин овладел знаниями и навыками по формированию искусственных подпространств на субъективном пространстве, используя физиологические свойства, навыки, опыт, он самостоятельно изготовлял необходимые для работы инструменты, приспособления и инвентарь. Со временем некоторые из крестьян все больше отдалялись от крестьянского труда, специализируясь на иных видах работ, например, создании посуды, топоров, выделке шкур, изготовлении тканей и обуви и т. д.
Что собой представляет рабочий человек физического труда на современном уровне развития общества? Рабочий обычно (очень часто) нанимается для выполнение работ к другому человеку за оговоренную плату. Рабочему предоставляется некое рабочее место или рабочее субъективное пространство для выполнения каких-либо физических действий, как для ручных работ, так и с помощью механизмов.

Рабочее место обычно имеет очень малую, по сравнению с рабочим местом сельского труженика, площадь. Весь изготовленный продукт или какие-либо физические действия, произведенные на данном рабочем месте, принадлежат нанимателю (работодателю) рабочего.

Рабочее место, обеспечивающее рабочего работой, и, соответственно, средствами выживания, не принадлежит ему. Рабочий занимает рабочее место у нанимателя на сравнительно короткое время или арендует. Рабочее субъективное пространство присутствует только в относительно краткий промежуток рабочего времени. Все географическое пространство предприятия принадлежит собственнику или группе людей.

Рабочие, приходя на работу, временно получают возможность доминировать, арендуя рабочие места, созданные нанимателем. Рабочий производит определенные физические действия, при этом используются субъективные компоненты защиты и нападения. Физические действия компонент защиты и нападения можно представить, как нападение на полуфабрикат продукции, с которым совершаются определенные операции, после чего передаются в следующие руки.

Передачу можно сравнить с защитой от последующих форм работы с продукцией. При работе с полуфабрикатом рабочий использует собственные, приобретенные ранее, навыки, знания, опыт, умения, сформированные и освоенные внутренним содержанием.

Как только рабочий покидает место работы для отдыха, так рабочее место для него трансформируется в обычное пространство, а для собственника - рабочее место остается рабочим местом. Вопросы маркетинга рабочего мало интересуют.
А для чего или почему наниматель берет к себе рабочего или служащего?
Этим действием наниматель, как бы увеличивает число собственных рук и глаз, что увеличивает число подпространств, работающих на него, соответственно, растет производительность, прибыль.
Подведем итог исследуемой темы. Рабочий - это субъект, не имеющий собственного рабочего субъективного пространства на постоянной основе.
В данном случае принимается к рассмотрению современный период развития общества. Хотя до сих пор есть индивидуалисты, создающие собственные рабочие места для себя.

Например, кузнец, столяр - краснодеревщик, гончар и многие другие, познавшие в совершенстве свою профессию и сумевшие организовать субъективное рабочее место независимое от других.
Необходимо отметить, что процесс создания рабочего места всегда имел существенные первоначальные трудности, но развитие и расширение потребностей сулило некую выгоду, что выступало двигателем в преодолении трудностей при решении организационных, технических, экономических и прочих вопросов, растягивающих процесс становления рабочего места во времени. Итак, субъективное пространство в виде рабочего места рабочий арендует у работодателя на определенный рабочий промежуток времени.
Эксплуатируя арендуемое рабочее место, рабочий производит определенную продукцию или услугу, за что получает ранее оговоренные средства для выживания. Полученные средства выживания, в виде произведенной продукции или денежного эквивалента, рабочий переносит на свое субъективное место жительства. Постоянное место жительства рабочего можно определить как домашнюю субъективную пирамиду. Т. е. у рабочего фактически две субъективные пирамиды.

Одна рабочая - непостоянная (мерцающая) и другая постоянная, используемая для отдыха, формирования семьи и т. д. Субъективная постоянная или домашняя пирамида состоит из субъективного пространства (дом, квартира), субъективных сторон защиты - стен, дверей, замков, гарантируемые государственной конституцией права на жилье и т. п., что влечет за собой, соответственно, юридическую и правовую защиту со стороны государства и субъективного нападения, т. е. возможность делать покупки, получать знания, удовольствия, развлечения, информацию.
Здесь субъективное нападение может принимать множество видов от покупки иголок до приобретения движимого или недвижимого имущества. Денежные средства играют роль посредника при удовлетворении властных желаний (агрессии в цивилизованном виде) потребителя.
Здесь мы подошли к интересным логическим построениям. Потребность в денежных эквивалентах возникла с расширением производства и развитием рабочих профессий.

До этого периода мог вполне благополучно существовать простой товарообмен.
5.3. Военнослужащий
Рассмотрим субъективную пирамиду военнослужащего. Субъективного постоянного пространства у него нет, если не брать во внимание дом или место жительства. Приступая к своим обязанностям по охране какого-либо объекта, т. е. некоего географического пространства, недвижимости, имущества или человека (субъекта), военнослужащий формирует над порученным ему объектом дополнительные компоненты защиты и нападения или охранные мероприятия. Векторы усилий военнослужащего направлены или внутрь сформированной пирамиды (внутренняя безопасность), или во внешние стороны пирамиды (внешняя безопасность), или, очень редко, одновременно в ту и другую стороны.

Иначе можно изложить данное описание так. Работа военнослужащего заключается в том, чтобы создавать над охраняемым объектом или пространством дополнительные усилия по защите от внутренних внеправовых действий и поступков, или от внешних врагов, соперников и всего другого, что может нанести вред или убытки охраняемому объекту.

А также уметь и иметь возможности активизировать агрессивные действия по захвату внешних пространств и объектов физическими и техническими средствами.
Таким образом, где бы ни работал военнослужащий, его главная задача - повышение возможностей и надежности компонентов защиты и нападения над порученным объектом или пространством. Для чего требуется повышение компонентов защиты и нападения?

Как было ранее описано, защита и нападение - главные формы жизнедеятельности для всех живых организмов. Если защита слаба, жизнь животного под угрозой, если компонента защиты организма самодостаточна, то организм имеет возможность дать отпор угрозе или сам перейти в наступление, т. е. получает дополнительные преимущества по сравнению с другими.

Чем надежнее компонента, тем выше возможности средств защиты и нападения и, соответственно, повышенные возможности выживания и жизнедеятельности.
Возвращаясь к описанию задач военнослужащего, мы наблюдаем ту же зависимость, что и у живых организмов из дикой природы. Чем более силен, хитер и ловок военнослужащий, тем более высокие возможности компонент защиты и нападения он формирует. Высокие способности военнослужащего противостоять различным внешним физическим угрозам, позволяют ему брать на себя дополнительные обязанности по охране не только себя, но и других.

Т. е. военнослужащий, повысив собственные компоненты защиты и нападения, помогает другим повысить средства защиты от внешних физических угроз. Повышение возможностей компонент защиты и нападения создает предпосылки для формирования повышенного статуса охраняемого и, соответственно, повышение влияния над обществом.

Данное определение справедливо, как для одной личности, так и для государственного образования. Результаты и последствия повышения возможностей компонент защиты и нападения одной личности, идентичны результатам в государственном масштабе. Для примера возьмем слабого мальчика, которого все могут побороть. Если у него появился сильный покровитель с бойцовским характером и возможностями: спортсмен, военнослужащий и подобные, мальчик приобретает повышенный статус в обществе, и с ним уже не хотят или не рискуют мериться силами более сильные ровесники.

Теперь сам мальчик имеет возможность нападать на других, более сильных, т. е. проявлять агрессию по отношению к другим своим сверстникам. И эти действия еще более повышают и закрепляют его физический статус в кругу его сверстников. Тот же принцип действует и на межгосударственном уровне.

Если государство слабо в военном, экономическом, политическом, культурном, идеологическом и т. д. отношении, т. е. проявляется слабость в возможностях компонент защиты и нападения, то оно находится под постоянной угрозой нападения на какие-либо аспекты жизнедеятельности со стороны более могущественных соседних государств.
Дифференциация в среде военнослужащих имеет существенное отличие по сравнению с другими социально-профессиональными блоками. 5.4. Руководитель (доминант)
Руководитель (доминант) - одна из важнейших компонент в дифференциации общества. Главная профессиональная роль руководителя - управлять владельцами субъективных пирамид (субъектов), контролировать исполнительность, координировать взаимоотношения на подответственном ему географическом и социальном пространстве между субъектами.

Если рассмотреть вопрос, что собой представляет субъективная пирамида руководителя, то мы обнаруживаем, что субъективное пространство руководителя опирается на субъективные вершины подчиненных ему субъектов.
Для руководителя субъективные подпространства трансформируются в иной вид. Руководитель напрямую не производит какие-либо физические действия на подчиненном ему географическом пространстве, но имеет возможность через посредника или посредников, так или иначе воздействовать на подвластное ему пространство.

Отдельные субъективные пирамиды осуществляют действия, удовлетворяющие властным возможностям руководителя.



Содержание раздела